В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в приказ комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области от 10 октября 2013 г. N 298 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в комитете государственного ветеринарного надзора Нижегородской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В наименовании слова "государственного ветеринарного надзора" заменить словом "ветеринарии".
1.2. В пункте 1 слова "государственного ветеринарного надзора" заменить словом "ветеринарии".
1.3. В Положении о порядке рассмотрения обращений граждан в комитете государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, утвержденном приказом:
1.3.1. В наименовании слова "государственного ветеринарного надзора" заменить словом "ветеринарии".
1.3.2. В пункте 1.1 слова "государственного ветеринарного надзора" заменить словом "ветеринарии".
1.3.3. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, Регламента электронного документооборота с использованием электронной подписи в органах исполнительной власти Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 493 (далее - Регламент электронного документооборота), Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 (далее - Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях), Положением о комитете ветеринарии Нижегородской области, утвержденном постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2020 г. N 592.".
1.3.4. Пункты 1.3 и 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Комитет ветеринарии Нижегородской области (далее - Комитет) в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), поступивших в Комитет или его должностным лицам в письменной форме, переданных телеграммой или факсимильной связью, поданных в письменной форме непосредственно должностным лицам Комитета при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения, в форме электронного документа или в форме устных обращений к должностным лицам Комитета во время личного приема граждан, принятие по поступившим обращениям решений и направление ответов по ним в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок.
Адрес местонахождения Комитета: 603098, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ветеринарная, д. 3;
официальный адрес электронной почты - official@vetnadzor.kreml.nnov.ru;
график работы Комитета:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефон для справок: (831) 433-65-29;
Сведения о местонахождении Комитета, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на странице Комитета на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru, официальном сайте Комитета http://vetnadzor.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах по месту нахождения Комитета.
1.4. Граждане вправе направить в Комитет:
письменное обращение по почтовому адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14;
письменное обращение по факсимильной связи: (831) 439-48-71;
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте Комитета (http://vetnadzor.government-nnov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также по официальному адресу электронной почты Комитета: official@vetnadzor.kreml.nnov.ru.
О фактах коррупционных правонарушений сотрудниками Комитета граждане могут сообщить по телефону: (831) 433-74-85 и по адресу электронной почты: official@vetnadzor.kreml.nnov.ru.".
1.3.5. В пункте 2.1:
1.3.5.1. В подпункте 2.1.1:
в абзаце первом после слов "в Комитете" дополнить словами "(далее - делопроизводитель)";
в абзаце седьмом слова "от 2 мая 2006 года" заменить словами "от 2 мая 2006 г.".
1.3.5.2. Подпункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Все поступившие в Комитет обращения граждан подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи (далее - СЭДО) в порядке и сроки, установленные разделом IV Регламента электронного документооборота.".
1.3.5.3. Подпункты 2.1.3 и 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. На зарегистрированном подлинном экземпляре обращения или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Комитета с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения в СЭДО.
2.1.4. Учет обращений производится в СЭДО, в которой ведется запись об их движении и результатах рассмотрения.
Подлинные экземпляры обращений по окончании их рассмотрения передаются на хранение в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Положения.".
1.3.6. В пункте 2.2:
1.3.6.1. Подпункты 2.2.1 и 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Зарегистрированное в СЭДО обращение передается для рассмотрения председателю Комитета либо лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета (далее - руководитель Комитета).
Результаты рассмотрения обращений руководителем Комитета отражаются в резолюциях.
Подготовку проектов резолюций осуществляет делопроизводитель. При подготовке проектов резолюций учитываются распределение обязанностей между должностными лицами Комитета и функции, возложенные на структурные подразделения Комитета.
В резолюции на обращение ответственным должностным лицом за его рассмотрение указывается руководитель соответствующего структурного подразделения Комитета (далее - ответственный исполнитель).
Иные должностные лица Комитета определяются в качестве соисполнителей для подготовки информации по существу поставленных в обращениях вопросов (при необходимости).
2.2.2. Ответственный исполнитель имеет право запросить дополнительную информацию у соисполнителей, предпринять иные действия в целях всестороннего и объективного рассмотрения обращений.
Ответственность за предоставление ответственному исполнителю информации, материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений и ответов заявителям возлагается на соисполнителей.
Ответственный исполнитель, к которому поступило на рассмотрение обращение:
- изучает обращение и приложенные к нему материалы;
- назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), направляет ему обращение с резолюцией о сроке и порядке его рассмотрения.
Обращение считается доведенным до исполнителя с момента утверждения резолюции в электронной форме.
Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и разрешения обращений граждан несут исполнители.".
1.3.7. В пункте 2.3:
1.3.7.1. В подпункте 2.3.1 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Обращение гражданина, поступившее в Комитет в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.".
1.3.7.2. В подпункте 2.3.3 слова "от 2 мая 2006 года" заменить словами "от 2 мая 2006 г.".
1.3.7.3. Абзац третий подпункта 2.3.4 изложить в следующей редакции:
"Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Нижегородской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
1.3.7.4. В подпункте 2.3.5:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.".
1.3.7.5. Дополнить подпунктом 2.3.6 1 следующего содержания:
"2.3.6 1. В случае поступления в Комитет письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.".
1.3.7.6. Подпункты 2.3.8 - 2.3.13 изложить в следующей редакции:
"2.3.8. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- обобщает для включения в проект ответа гражданину полученные от соисполнителей предложения;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.3.5 настоящего пункта;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3.9. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие пояснения.
2.3.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Принимая решение об отказе в удовлетворении обращения, в письменном ответе гражданину сообщается о порядке обжалования этого решения либо об ином порядке восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина.
2.3.11. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.3.12. По итогам рассмотрения обращения исполнитель в срок не позднее двух рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект ответа гражданину, направившему обращение, и направляет на согласование, утверждение и регистрацию в порядке, установленном Регламентом электронного документооборота.
Проект ответа на обращение оформляется на бланке Комитета в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях и подписывается руководителем Комитета.".
2.3.13. При необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнитель в срок не позднее двух рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения обращения, согласовывает его у ответственного исполнителя и направляет руководителю Комитета в порядке, установленном Регламентом электронного документооборота, для принятия решения о продлении срока.
Руководитель Комитета в течение одного рабочего дня принимает решение о продлении (непродлении) срока рассмотрения обращения.
Гражданин, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения, в установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением порядке.".
1.3.7.7. Подпункт 2.3.15 изложить в следующей редакции:
"2.3.15. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в Комитет или должностному лицу Комитета, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.".
1.3.8. В пункте 2.4:
1.3.8.1. Подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Отправление ответа на обращение гражданина осуществляется после присвоения обращению исходящего регистрационного номера в СЭДО.";
1.3.8.2. В подпункте 2.4.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу Комитета в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Комитет или должностному лицу Комитета обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Обращения и сообщения граждан, поступившие посредством специальных интернет-сервисов и платформ, обрабатываются и рассматриваются Комитетом в соответствии с принятыми Правительством Нижегородской области нормативными правовыми актами. Ответы по результатам рассмотрения данных обращений и сообщений публикуются на соответствующих интернет-сервисах и платформах.".
1.3.8.3. Подпункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения подлинные документы либо копии документов, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, то они должны быть возвращены гражданину. При этом Комитет вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.".
1.3.9. В пункте 3.1:
в абзаце втором слова "от 24 ноября 1995 года" заменить словами "от 24 ноября 1995 г.";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами. Для написания заявлений непосредственно в Комитете гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями и бумагой для составления письменных обращений.
В местах проведения приема граждан, в том числе личного приема граждан, для их сведения размещаются тексты Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", информация о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием и иные информационно-справочные материалы.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о месте и времени личного приема граждан в Комитете доводится до сведения граждан через средства массовой информации, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном стенде в Комитете.".
1.3.10. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Личный прием граждан в Комитете ведется на основании предварительной записи по телефону: (831) 233-65-29 и осуществляется по адресу нахождения Комитета в соответствии с утвержденным графиком:
- председателем Комитета - по средам в часы работы Комитета;
- заместителем председателя Комитета - в четверг в часы работы Комитета.
Делопроизводитель, осуществляющий запись на личный прием к председателю Комитета и (или) заместителю председателя Комитета, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего личный прием, а также формирует необходимую для приема информацию.
Во время организации и проведения личного приема граждан должностные лица Комитета, осуществляющие личный прием, обязаны соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан, быть корректными и внимательными в обращении с гражданами, соблюдать требования к служебному поведению.".
1.3.11. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Решение должностного лица, проводившего личный прием, заносится в карточку личного приема гражданина по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и/или оформляется в виде поручения руководителям (уполномоченным должностным лицам) соответствующих структурных подразделений Комитета по компетенции. Карточка личного приема подлежит регистрации в СЭДО.".
1.3.12. Абзац седьмой пункта 4.2 после слов "его автору" дополнить словами "на основании сведений, содержащихся в СЭДО".
1.3.13. Абзац первый пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан сотрудниками структурных подразделений Комитета осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Комитета.".
1.3.14. Абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"Обращение снимается с контроля только после осуществления необходимых мер по исполнению принятого по результатам его рассмотрения решения о полном или частичном удовлетворении обращения.".
1.3.15. В абзаце первом пункта 4.6 слова "Руководство структурных подразделений Комитета должно" заменить словами "Руководители структурных подразделений Комитета должны".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Председатель комитета |
М.Н. Курюмов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
7 февраля 2023 года
N в реестре 22505-502-013
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета ветеринарии Нижегородской области от 17 января 2023 г. N 13 "О внесении изменений в приказ комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области от 10 октября 2013 г. N 298"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 7 февраля 2023 г.
N в реестре 22505-502-013
Вступает в силу с 7 февраля 2023 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 13 февраля 2023 г.