Руководствуясь частью 3 статьи 214, частью 2 статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации, ё Положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении примерного Положения о системе управления охраной труда", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Министерстве физической культуры и спорта Московской области.
2. Признать утратившим силу приказ министра физической культуры и спорта Московской области от 16.03.2018 N 22-32-П "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда".
3. Начальнику отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и наград Управления правового обеспечения, вопросов государственной гражданской службы и наград ознакомить с настоящим приказом всех работников Министерства физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство).
4. Организационному управлению разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра физической культуры и спорта Московской области Михайлова Е.Н.
Министр физической культуры и спорта |
Д.А. Абаренов |
Утверждено
приказом министра
физической культуры и спорта
Московской области
от 09.02.2023 N 23-27-П
Положение
о системе управления охраной труда в Министерстве физической культуры и спорта Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда в Министерстве физической культуры и спорта Московской области (далее - Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 776н.
2. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда в Министерстве физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство), разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3. Создание и обеспечение функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) осуществляется посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.
4. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:
1) организационной структуры управления, предусматривающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
2) мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
3) документированной информации (локальных нормативных актов, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
5. Действия СУОТ распространяется во всех помещениях Министерства.
6. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих в Министерстве, и являются обязательными для всех лиц, находящихся в помещениях Министерства.
II. Разработка и внедрение СУОТ
7. Политика Министерства в области охраны труда (далее - Политика по охране труда) является публичной декларацией Министерства о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
8. Политика по охране труда:
1) направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
2) направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
3) соответствует специфике деятельности и организации работ в Министерстве, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;
4) обеспечивает выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
5) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
6) обязательное привлечение работников к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
7) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
8) учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации;
9) выполнение иных обязанностей в области охраны труда, исходя из специфики своей деятельности.
9. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:
проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;
внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;
приобретение и монтаж установок (автоматов) с питьевой водой для работников;
организация мест общего отдыха и психоэмоциональной разгрузки;
установка современных отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений;
обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.
10. Политику по охране труда рекомендуется оценивать на актуальность и соответствие стратегическим задачам по охране труда и пересматривать в рамках оценки эффективности функционирования СУОТ.
11. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами Министерства осуществляется с использованием уровней управления.
12. На уровнях управления устанавливаются следующие обязанности в области охраны труда:
а) министр физической культуры и спорта Московской области: гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и ответственным работником за охрану труда;
определяет ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и ответственным работником за охрану труда за деятельность в области охраны труда;
обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
организует проведение СОУТ;
организует управление профессиональными рисками;
организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
осуществляет информирование работников об условиях труда на рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых гарантиях, полагающихся компенсациях;
обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информирует органы государственной власти о произошедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
обеспечивает принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим;
обеспечивает расследование и учет несчастных случаев, в том числе профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм), в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) министр через своих заместителей, руководителей структурных подразделений:
приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;
обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в Министерстве, для ознакомления с ними работников и иных лиц.
в) руководитель структурного подразделения Министерства:
обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям охраны труда,
в структурном подразделении Министерства;
обеспечивает функционирование СУОТ;
несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;
обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
организует в структурном подразделении безопасность эксплуатации оборудования;
участвует в организации проведения СОУТ;
участвует в организации управления профессиональными рисками;
участвует в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
принимает меры по предотвращению аварий в структурном подразделении, сохранению жизни и здоровья работников структурного подразделения и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;
принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваний работников структурного подразделения, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информирует министра об авариях, несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваниях работников структурного подразделения;
обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний предписаний ответственного работника за охрану труда;
приостанавливает работы в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;
обеспечивает наличие в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников структурного подразделения и иных лиц;
при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении, принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;
несет ответственность за невыполнение сотрудниками требований охраны труда;
г) ответственный работник по охране труда:
обеспечивают функционирование СУОТ;
осуществляют руководство организационной работой по охране труда в Министерстве, координирует работу структурных подразделений Министерства;
организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
контролирует соблюдение требований охраны труда в Министерстве, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха сотрудников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;
организует разработку структурными подразделениями Министерства мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;
осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;
рассматривает и вносит предложения по продолжительности рабочего времени, а также размеру повышения оплаты труда и продолжительности дополнительного отпуска по результатам специальной оценки условий труда;
участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
участвует в управлении профессиональными рисками;
дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, организует и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
д) работник Министерства:
обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, служебного распорядка Министерства, а также соблюдение
производственной и трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя структурного подразделения Министерства;
проходит подготовку по охране труда;
участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
содержит в чистоте свое рабочее место;
перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
следит за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте;
проверяет в отношении своего рабочего места наличие и исправность предохранительных приспособлений, а также отсутствие их захламленности и загроможденности;
о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), или иных лиц;
принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим на рабочем месте.
III. Планирование
13. При планировании СУОТ рекомендуется определять и принимать во внимание профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.
14. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков.
15. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются в Министерстве с привлечением ответственного работника за охрану труда, комиссии по охране труда.
16. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников рассматриваются:
а) механические опасности:
опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или поскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
опасность падения из-за появления на пути следования перепада высот (лестницы);
опасность удара, травмирования, в том числе в результате падения снега и (или) льда, упавшего с крыш зданий и сооружений;
опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами.
б) электрические опасности:
опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
опасность поражения электростатическим зарядом;
опасность поражения при прямом попадании молнии;
опасность косвенного поражения молнией;
в) термические опасности:
опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха.
г) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;
опасность, связанная с рабочей позой;
опасность психических нагрузок, стрессов;
опасность перенапряжения зрительного анализатора.
д) опасности, связанные с воздействием световой среды: опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне.
е) опасности пожара:
опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
опасность воспламенения;
опасность воздействия открытого пламени;
опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
опасность воздействия огнетушащих веществ;
опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений.
ж) опасности обрушения:
опасность обрушения наземных конструкций;
з) опасности транспорта: опасность наезда на человека;
опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия;
и) опасности взрыва:
опасность возникновения взрыва, происшедшего вследствие пожара;
опасность воздействия ударной волны;
опасность воздействия высокого давления при взрыве;
опасность ожога при взрыве.
17. При рассмотрении перечисленных в пункте 16 настоящего Положения опасностей работодателем устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
18. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.
19. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:
управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;
тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
все оцененные профессиональные риски подлежат работодателю;
процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
20. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
страхование профессионального риска.
21. Относящиеся к деятельности Министерства государственные нормативные требования охраны труда учитываются при разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.
22. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процедур СУОТ.
23. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:
1) организация процедуры подготовки работников по охране труда включает:
а) установление перечня должностей работников, освобожденных от прохождения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте;
б) установление перечня должностей работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;
в) определение сотрудника, ответственного за проведение вводного инструктажа по охране труда в Министерстве;
г) определение вопросов, включаемых в программу вводного инструктажа по охране труда в Министерстве;
2) организация процедуры организации и проведения оценки условий труда включает:
а) определение порядка создания и функционирования комиссии по проведению СОУТ, а также права, обязанности и ответственность её членов;
б) установление организационного порядка проведения СОУТ на рабочих местах в Министерстве в части деятельности комиссии по проведению СОУТ;
в) определение порядка осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей СОУТ, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентного в отношении вида деятельности работодателя;
г) определение порядка использования результатов СОУТ.
3) организация процедуры управления профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
4) организация процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях Министерство, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления путем:
а) включения соответствующих положений в трудовой (служебный контракт) договор работника;
б) ознакомления работника с результатами СОУТ при проведении инструктажа по охране труда;
в) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
г) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
д) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5) организация процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников включает:
а) обеспечение рационального использования рабочего времени;
6) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
24. С целью планирования мероприятий по реализации процедур устанавливается порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур по охране труда, являющегося приложением к настоящему Положению (далее - План).
25. В Плане отражаются:
а) результаты проведенного комиссией по охране труда (при наличии) или ответственным работником за охрану труда анализа состояния условий и охраны труда в Министерстве;
б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления.
IV. Обеспечение функционирования СУОТ
26. Для обеспечения функционирования СУОТ работодателю рекомендуется:
а) определять необходимые компетенции работников, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов;
б) обеспечивать подготовку работников в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования;
в) обеспечивать непрерывную подготовку и повышение квалификации работников в области охраны труда;
г) документировать информацию об обучении и повышении квалификации работников в области охраны труда.
27. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодателем устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда;
б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
28. Исходя из специфики своей деятельности определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:
а) контроль состояния рабочего места, материалов, выполнения работ работником;
б) учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов;
в) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
29. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.
30. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.
31. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
32. Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей основной цели СУОТ - проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения.
33. Процесс реагирования включает в себя следующие подпроцессы:
а) реагирование на несчастные случаи;
б) расследование несчастных случаев.
34. С целью реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания установлен порядок расследования несчастных случаев в Министерстве в соответствии со статьей 211.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.04.2022 N 223н.
35. Расследования возникновения и первопричин инцидентов несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Министерстве направлены на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда и должны быть документально оформлены.
36. С целью организации управления документами СУОТ.
V. Функционирование
37. Функционирование включает в себя основные процессы по охране труда, содержащиеся в Политике по охране труда и достигается путем реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 9 Разделом II Положения.
VI. Улучшение функционирования СУОТ
38. В целях улучшения функционирования СУОТ определяются и реализуются мероприятия (действия), направленные на улучшение функционирования СУОТ, контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований аварий (инцидентов), несчастных случаев на производстве, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от работников.
39. При планировании улучшения функционирования СУОТ проводится анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;
б) способность системы управления охраной труда обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей между должностными лицами Министерства в области охраны труда, перераспределение ресурсов Министерства;
д) поддержка участия работников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ;
е) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
ж) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
з) доведения до сведения работников информации о соответствующих результатах деятельности организации по постоянному улучшению СУОТ.
40. В целях организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает порядок разработки корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от работников.
Приложение
к Положению о системе
управления охраной труда в
Министерстве физической культуры
и спорта Московской области
План
мероприятий по реализации процедур по охране труда
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственные |
1. Мероприятия, направленные на улучшение условий труда | |||
Проведение специальной оценки условий труда |
Идентификация вредных и опасных факторов трудового процесса и оценка уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений. Установление классов (подклассов) условий труда на рабочих местах |
Бессрочное действие декларации специальной оценки условий труда за исключением: - с работником произошел несчастный случай; - выявлено профзаболевание; - проведена проверка ГИТ и выявлены нарушения |
Начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и наград Управления правового обеспечения, вопросов государственной гражданской службы и наград |
Приобретение оборудования для снабжения сотрудников свежей питьевой водой |
Обеспечение сотрудников свежей питьевой водой |
Ежемесячно |
Начальник Организационного управления |
2. Мероприятия, направленные на повышение уровня знаний работников в области охраны труда | |||
Проведение вводного инструктажа, обучение работников знаниям, необходимым для выполнения трудовых функций |
Улучшение качества знаний по охране труда |
При приеме на работу |
Начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и наград Управления правового обеспечения, вопросов государственной гражданской службы и наград или ответственный работник за охрану труда |
3. Мероприятия, направленные на улучшение здоровья сотрудников | |||
Проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий для сотрудников |
Улучшение работоспособности и здоровья |
Ежегодно |
Начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и наград Управления правового обеспечения, вопросов государственной гражданской службы и наград или ответственный работник за охрану труда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра физической культуры и спорта Московской области от 9 февраля 2023 г. N 23-27-П "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Министерстве физической культуры и спорта Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области (mst.mosreg.ru) 9 февраля 2023 г.