Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 августа 2002 г. N КА-А40/5615-02
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2002 с ФГУП "Институт горючих ископаемых" в доход федерального бюджета взысканы денежные средства, незаконно полученные от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, в размере 98.448 руб. 24 коп.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что порядок зачисления доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, установленный ст. 26 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", не распространяется на ответчика, поскольку ФГУП "Институт горючих ископаемых" является коммерческой организацией и не финансируется за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ФГУП "Институт горючих ископаемых" просит об отмене вышеназванного судебного акта по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального и процессуального права: ст. 26 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г.", п. 5 ст. 254 БК Российской Федерации; подп. "ж" и "з" п. 12, п. 13 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, п. 1 ст. 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ОФК по ЮАО г. Москвы, возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2002 по делу N А40-15685/02-96-76, вынесенного в соответствии с требованиями закона.
Согласно ст. 26 Федерального закона "О федеральном бюджете" порядок зачисления доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества устанавливается только для организаций и учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов. Согласно справки Управления ФК по г. Москве от 22.04.2002 N 03-0217/2201 ответчик на основании сметы доходов и расходов из федерального бюджета в 2000-2001 не финансировался.
Согласно уставу ответчик является государственным предприятием, т.е. коммерческой организацией в силу п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 254 Бюджетного кодекса РФ лицевые счета в органах федерального казначейства открываются исключительно бюджетным учреждениям, а следовательно, ответчик, являясь коммерческой организацией, не может иметь лицевой счет в органах федерального казначейства.
Истец письмами от 09.10.00 N 03-03/974, от 26.10.00 N 03-03/1044, справкой от 09.10.00 N 03-03/975 известил ответчика о закрытии лицевого счета по учету дополнительного финансирования за счет арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом и отзыве в федеральный бюджет ранее зачисленных сумм. Однако ответчик не возвратил в доходы федерального бюджета денежные средства потраченные с данного счета.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что порядок, установленный ст. 26 ФЗ "О федеральном бюджете", на ответчика не распространяется.
Довод заявителя о ненадлежащем истце по заявленному спору является несостоятельным.
В данном случае к ответчику применяется не мера ответственности за неисполнение предписания, а взыскиваются незаконно полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности денежные средства, которые в силу ст. 42 БК Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет.
Предписание от 14.11.2001 N 07-18/1323 по сути своей являлось письмом с предложением о добровольном возврате средств федерального бюджета с указанием реквизитов получателя.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции находит, что дело рассмотрено арбитражным судом полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2002 по делу N А40-15685/02-96-76 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2002 г. N КА-А40/5615-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании