В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Внести следующие изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - административный регламент), утвержденный постановлением администрации Анивского городского округа от 27 июля 2021 г. N 1792-па (далее - постановление):
1.1. Раздел 1 административного регламента:
1.1.1. Абзац 7 пункта 1.3.2. подраздела 1.3. изложить в следующей редакции:
"2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;".
1.1.2. Абзац 8 пункта 1.3.2. подраздела 1.3. изложить в следующей редакции:
"3) на информационном стенде, расположенном в Администрации.".
1.1.3. Абзац 9 пункта 1.3.2. подраздела 1.3. считать утратившим силу.
1.1.4. Пункт 1.3.3. подраздела 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в ДЖКиДХ в момент обращения;
- при обращении в Администрацию с использованием средств телефонной связи в момент обращения;
- при письменном обращении в Администрацию путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении в срок предоставления муниципальной услуги, установленный подразделом 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.".
1.1.5. Пункт 1.3.6. подраздела 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3.6. ДЖКиДХ обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде ДЖКиДХ, официальном Интернет-сайте Администрации, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр) и РПГУ.".
1.2. Раздел 2 административного регламента:
1.2.1. Абзац 2 подраздела 2.2. изложить в следующей редакции:
"Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией в лице ДЖКиДХ.".
1.2.2. Абзац 1 подраздела 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.".
1.2.3. Пункт 2.5.2. подраздела 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте Администрации, РПГУ и в региональном реестре.
1.2.4. Пункт 2.6.1. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица), для снятия копии, либо его нотариально заверенная копия.
Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени юридического лица, вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие данные полномочия (учредительные документы или выписку из единого государственного реестра юридических лиц).
1.2.5. Абзац 3 пункта 2.6.2. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"- лично в Администрацию или МФЦ, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии;".
1.2.6. Абзац 4 пункта 2.6.2. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"- посредством почтового отправления в адрес Администрации с описью вложения и уведомлением о вручении.".
1.2.7. Пункт 2.6.3. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
Документы, поступившие с нарушением требований, установленных в настоящем пункте административного регламента, считаются не представленными.".
1.2.8. Абзац 2 пункта 2.6.4. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;".
1.2.9. Абзац 3 пункта 2.6.4. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, Администрации либо подведомственных государственным органам или Администрации организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;".
1.2.10. Абзац 2 пункта 2.6.5. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на РПГУ;".
1.2.11. Абзац 3 пункта 2.6.5. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:
"- требовать при осуществлении записи на прием в Администрацию или МФЦ от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;".
1.2.12. Абзац 1 подраздела 2.12. изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.".
1.2.13. Пункт 2.12.3. подраздела 2.12. изложить в следующей редакции:
"2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация, в том числе образцы заполнения запроса и перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.".
1.2.14. Абзац 1 подраздела 2.13. изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.".
1.2.15. Пункт 2.13.1. подраздела 2.13. изложить в следующей редакции:
"2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:".
1.2.16. Абзац 2 пункта 2.13.2. подраздела 2.13. изложить в следующей редакции:
"1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием РПГУ;".
1.2.17. Пункт 2.14.1. подраздела 2.14. изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется, в том числе посредством комплексного запроса, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, при наличии указанного соглашения.".
1.3. Раздел 3 административного регламента:
1.3.1. Абзац 1 подраздела 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги.".
1.3.2. Абзац 7 пункта 3.2.2. подраздела 3.2. изложить в следующей редакции:
"5) при поступлении заявления посредством почтового отправления направляет расписку в его получении по указанному в заявлении почтовому адресу;".
1.3.3. Пункт 3.2.4. подраздела 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме.".
1.3.4. Пункт 3.2.5. подраздела 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления либо отказ в приеме.".
1.3.5. Абзац 1 подраздела 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.".
1.3.6. Абзац 2 пункта 3.3.3. подраздела 3.3. изложить в следующей редакции:
"1) рассмотрение заявления, в том числе осуществляет проверку полномочий представителя юридического лица действовать без доверенности посредством сверки со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации;".
1.3.7. Пункт 3.4.2. подраздела 3.4. изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист ДЖКиДХ, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении заявления при личном обращении заявителя в Администрацию либо почтовым отправлением - уведомляет заявителя по телефону о возможности получения документа с последующей его выдачей при личном обращении заявителя;
2) при поступлении заявления через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
3) при поступлении заявления в электронном виде - направляет через личный кабинет заявителя либо на адрес электронной почты уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок направления (выдачи) результата муниципальной услуги - в течение 2 рабочих дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.".
1.3.8. Пункт 3.4.3. подраздела 3.4. изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ поступления заявления.".
1.3.9. Абзац 1 подраздела 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ.".
1.3.10. Пункт 3.5.1. подраздела 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта Администрации, РПГУ.".
1.3.11. Пункт 3.5.2. подраздела 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт Администрации, РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.".
1.3.12. Пункт 3.5.7. подраздела 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5.7. При направлении запроса на предоставление муниципальной услуги через РПГУ уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется через личный кабинет заявителя на РПГУ либо на адрес электронной почты.".
1.3.13. Пункт 3.5.8. подраздела 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, МФЦ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).".
1.3.14. Подпункт 3.6.2.1. пункта 3.6.2. подраздела 3.6. изложить в следующей редакции:
"3.6.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), с целью установления его личности;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение, либо проверяет соответствие представленных заявителем копий документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронного образа заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении заявления с указанием даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).".
1.3.15. Подпункт 3.6.2.2. пункта 3.6.2. подраздела 3.6. изложить в следующей редакции:
"Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.".
1.4. Раздел 5 административного регламента:
1.4.1. Подраздел 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ДЖКиДХ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ДЖКиДХ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ДЖКиДХ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ДЖКиДХ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 настоящего подраздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.".
1.4.2. Пункт 5.3.1. подраздела 5.3. изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) ДЖКиДХ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается курирующим вице-мэром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) курирующего вице-мэра подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно курирующим вице-мэром.".
1.4.3. Абзац 2 пункта 5.3.2. подраздела 5.3. изложить в новой редакции:
"Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ - министерством цифрового и технологического развития Сахалинской области.".
1.4.4. Абзац 3 подраздела 5.11. изложить в следующей редакции:
"- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Администрации, МФЦ, в сети Интернет и на РПГУ;".
1.5. Приложение N 1 административного регламента изложить в новой редакции (Приложение N 1).
2. Пункт 2 постановления считать утратившим силу.
3. Приложение N 2 к постановлению считать утратившим силу.
4. Приложение 1 к постановлению считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление опубликовать в спецвыпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, директора департамента жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Комарова В.С.
Мэр Анивского городского округа |
С.М. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 2 февраля 2023 г. N 325-па "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", утвержденный постановлением администрации Анивского городского округа от 27 июля 2021 г. N 1792-па"
Вступает в силу с 3 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области (aniva.sakhalin.gov.ru) 2 февраля 2023 г.
Утро Родины, 15 февраля 2023 г. N 6