В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Признать утратившими силу:
приказ Ространснадзора от 30.12.2013 N АК-1377фс "Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";
приказ Ространснадзора от 06.12.2016 N СС-1269фс "О внесении дополнений в Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Ространснадзора от 30.12.2013 N АК-1377фс".
Врио руководителя |
А.В. Проходцев |
Утверждено
приказом Ространснадзора
от 23.01.2023 N ВБ-16фс
Положение
об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
I. Общие положения
1. Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
2. Сокращенное наименование Управления - УТБ.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Ространснадзора, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через территориальные органы Ространснадзора (далее - территориальные органы), а также во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Ространснадзора и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Ространснадзора.
Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя Ространснадзора в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Ространснадзора.
6. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказами Ространснадзора.
7. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
II. Задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
8.1. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, подразделениями транспортной безопасности, учебными центрами, специализированными организациями, органами аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующими организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности и авиационной безопасности, в том числе международных договоров, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемого посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
8.2. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в части соблюдения обязательных требований по поисково-спасательному и аварийно-спасательному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ПАСОП) службами поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, региональными поисково-спасательными базами, авиационными поисково-спасательными центрами, авиационными компаниями, выделяющими поисково-спасательные воздушные суда, учебными центрами (далее - контролируемые лица ПАСОП), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, осуществляемого посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
8.3. Осуществление контроля за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.
8.4. Осуществление мероприятий в рамках работы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации и Ространснадзора по реализации вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры Российской Федерации.
8.5. Организация и обеспечение работы Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по рассмотрению обращений о согласовании вводимых временных эквивалентных (корректирующих) мер обеспечения авиационной безопасности.
8.6. Организация и обеспечение работы Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Ространснадзора и его территориальных органов.
8.7. Подготовка согласований (подтверждений) в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
8.8. Достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
8.9. Информационное обеспечение оперативной информацией при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе.
8.10. Организация работы оперативного штаба Ространснадзора по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне.
8.11. Реализация в центральном аппарате Ространснадзора мероприятий по противодействию терроризму в пределах компетенции.
III. Функции Управления
9. Основными функциями Управления в соответствии с возложенными на него задачами являются:
9.1. Взаимодействие в установленном порядке с другими (профильными) управлениями Ространснадзора, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и поисково-спасательного и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов.
9.2. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП.
9.3. Проведение профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
9.4. Осуществление специальных режимов федерального государственного контроля (надзора) в рамках имеющейся компетенции.
9.5. Контроль (оценка) мер обеспечения авиационной безопасности в иностранных аэропортах в отношении авиакомпаний (эксплуатантов), выполняющих полеты из указанных аэропортов в Российскую Федерацию.
9.6. Предварительное рассмотрение обращений контролируемых лиц о согласовании временных эквивалентных (корректирующих) мер обеспечения авиационной безопасности.
9.7. Контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных.
9.8. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП.
9.9. Систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности и авиационной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем.
9.10. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих и обеспечивающих контрольно-надзорную деятельность в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП.
9.11. Поддержание в актуальном состоянии информационных ресурсов, в том числе реестра обязательных требований, а также перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проверочных листов, используемых при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в рамках имеющейся компетенции.
9.12. Ведение учета объектов контроля в рамках имеющейся компетенции в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП с использованием автоматизированных информационных систем Ространснадзора.
9.13. Отнесение объектов контроля с целью управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации (деятельность по поисково-спасательному и аварийно-спасательному обеспечению полетов воздушных судов) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба).
9.14. Участие совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (в пределах компетенции Управления).
9.15. Ведение учета и осуществление анализа авиационных происшествий, связанных с поисково-спасательным и аварийно-спасательным обеспечением полетов воздушных судов.
9.16. Мониторинг состояния готовности авиационных сил и средств единой системы авиационно-космического поиска и спасания.
9.17. Подготовка материалов к заседаниям Правительственной комиссии и Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
9.18. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ространснадзора.
9.19. Подготовка материалов, предоставляемых в ежегодный государственный доклад МЧС России о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в части компетенции и полномочий Ространснадзора.
9.20. Участие совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (в пределах компетенции Управления).
9.21. Осуществление сбора, обработки и предоставления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях и актах незаконного вмешательства в транспортном комплексе.
9.22. Осуществление взаимодействия с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами государственной власти по вопросам информационного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе.
9.23. Оповещение Министерства транспорта Российской Федерации, руководящего состава Ространснадзора и взаимодействующих органов государственной власти о возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе, в установленном порядке.
9.24. Осуществление взаимодействия с координационными центрами по авиационной безопасности в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в качестве координационного центра по авиационной безопасности Российской Федерации.
9.25. Осуществление взаимодействия с международными организациями, авиационными властями в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП.
9.26. Организация выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке Управления.
9.27. Организация и ведение гражданской обороны в Управлении.
9.28. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в рамках имеющейся компетенции.
9.29. Участие в организации сопровождения функционирования информационных систем, используемых в целях осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, функциональным заказчиком которых является Управление, в части касающейся.
9.30. Подготовка статистической отчетности в соответствии с установленными формами.
9.31. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.
9.32. Подготовка презентационных материалов, докладов, выступлений по вопросам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности с участием руководства Ространснадзора, должностных лиц Управления.
9.33. Организация работы по подготовке справочных, аналитических, презентационных материалов, проектов докладов, выступлений к мероприятиям Ространснадзора, а также другим мероприятиям с участием должностных лиц Управления.
9.34. Подготовка публикаций о деятельности Управления в средствах массовой информации и на официальном сайте Ространснадзора в части касающейся осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.
9.35. Организация сбора и подготовки сведений для проекта ежегодного плана мероприятий деятельности Управления для включения их в соответствующие разделы плана деятельности Ространснадзора, а также сбор и анализ сведений о выполнении Плана деятельности Ространснадзора в рамках компетенции Управления.
9.36. Организация сбора и подготовки сведений для проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области транспортной безопасности для включения их в соответствующие разделы программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Ространснадзора, а также сбор и анализ сведений о выполнении программы профилактики Ространснадзора в рамках компетенции Управления.
9.37. Организация сбора и подготовки сведений для проекта плана-графика проведения профилактических визитов в целях реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Ространснадзора, а также сбор и анализ сведений о выполнении плана-графика проведения профилактических визитов Управления.
9.38. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
9.39. Осуществление контроля и координации деятельности территориальных органов Ространснадзора по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.
9.40. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
9.41. Рассмотрение жалоб контролируемых лиц в порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
9.42. Участие в проведении совещаний, семинаров, конференций, публичных обсуждениях и в работе со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.43. Участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП.
9.44. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по изменению и совершенствованию локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Управления.
9.45. Участие в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах компетенции Управления.
9.46. Осуществление в пределах компетенции взаимодействия в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией.
9.47. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, находящихся в ведении Ространснадзора и его территориальных органов, координация деятельности по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и организуют контроль состояния их антитеррористической защищенности.
9.48. Осуществление иных функций в части федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и федерального государственного контроля (надзора) в гражданской авиации в части ПАСОП, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, актами Ространснадзора и решениями руководства Ространснадзора.
IV. Права Управления
10. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
10.1. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космическому поиску и спасанию, аварийно-спасательному обеспечению на транспорте.
10.2. Осуществлять проверки деятельности территориальных органов Ространснадзора.
10.3. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации производство об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
10.4. Выдавать субъектам транспортной инфраструктуры обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте и проверять исполнение этих предписаний.
10.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
10.6. Давать контролируемым лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.7. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.8. Контролировать представление территориальными органами в Управление отчетности в соответствии с утвержденными видами и формами отчетности.
10.9. Подготавливать предложения о порядке сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в области транспортной безопасности, отнесенной к компетенции Управления.
10.10. Согласовывать инструкции, технологии и иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами в области транспортной безопасности и авиационной безопасности.
10.11. Организовывать проведение совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.12. Участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10.13. Участвовать в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ространснадзора.
10.14. Участвовать в формировании предложений в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности.
10.15. Участвовать в пределах своей компетенции в проведении учений и тренировок, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти.
10.16. Организовывать проведение необходимых административных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
10.17. Участвовать в работе комиссий по расследованию происшествий и инцидентов на воздушном транспорте в части оценки организации и проведения работ по авиационно-космическому поиску и спасанию, пожарного и аварийно-спасательного обеспечения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.18. Участвовать в мероприятиях, проводимых международными организациями, в том числе Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской организацией (ИМО).
10.19. Осуществлять иные полномочия в сфере деятельности Управления, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации, актами Ространснадзора.
V. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Ространснадзора.
12. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную переподготовку служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Ространснадзора и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
13. Служащие Управления обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями.
14. Начальник Управления:
14.1. Определяет должностные обязанности служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.
14.2. Обеспечивает разработку и утверждает Положения об отделах Управления.
14.3. Согласовывает проекты должностных регламентов служащих Управления.
14.4. Вносит в установленном порядке предложения руководителю Ространснадзора об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
14.5. Организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
14.6. Осуществляет управление, координацию и контроль деятельности территориальных органов в части осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере транспортной безопасности, дает в пределах своей компетенции поручения территориальным органам.
14.7. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, руководства Ространснадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.8. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией, в пределах компетенции Управления.
14.9. Осуществляет подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование, а также проектов приказов, распоряжений и иных распорядительных документов руководителя Ространснадзора.
14.10. Организует проведение и проводит контрольные (надзорные) мероприятия в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП в соответствии с законодательством.
14.11. Принимает меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
14.12. По поручению руководства Ространснадзора представляет Ространснадзор во всех государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.13. Запрашивает и получает от руководителей, должностных лиц юридических и физических лиц документы и информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Управление.
14.14. Участвует в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, форм и методов надзора и контроля в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП.
14.15. Организует работу по обеспечению деятельности оперативного штаба Ространснадзора по чрезвычайным ситуациям.
14.16. Участвует в пределах своей компетенции в проведении операций по урегулированию чрезвычайных (кризисных) ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, а также проведение по ним служебных расследований.
14.17. Изучает и дает предложения по сведениям, раскрывающим мероприятия по переводу Управления на работу на условия военного времени с указанием временных параметров их выполнения и выделяемых для этого сил и средств.
14.18. Осуществляет работу с информацией, раскрывающей содержание мероприятий, выполняемых руководителем Ространснадзора, при непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени с указанием времени.
14.19. Подает предложения и осуществляет работу со сведениями, определяющими порядок сбора, доставки и размещения руководящего (оперативного) состава Ространснадзора и организаций, выделенных для работы на специальных объектах.
14.20. Принимает участие в мероприятиях и знакомится с информацией по мероприятиям по обеспечению защиты государственной тайны при подготовке и проведении Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации тренировки, учения, конференции, совещания по мобилизационной подготовке.
14.21. Осуществляет контроль за обеспечением и функционированием единой информационно-аналитической системы в установленной сфере деятельности Ространснадзора.
14.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
14.23. Вносит в установленном порядке предложения руководителю Ространснадзора по вопросам утверждения структуры Управления, назначения, перемещения и увольнения сотрудников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении и снятии дисциплинарных взысканий на сотрудников Управления. Представляет служебные характеристики и отзывы на сотрудников Управления.
14.24. Организует профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации, проведение стажировок сотрудниками Управления.
14.25. Координирует работу и взаимодействие Управления с Минтрансом России, структурными подразделениями Ространснадзора, его территориальными органами, другими государственными органами, с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и гражданской авиации в части ПАСОП.
14.26. Организует формирование, накопление, обобщение и анализ информации о состоянии системы транспортной безопасности, ведение банка статистических данных в области транспортной безопасности и авиационной безопасности.
14.27. Соблюдает права и законные интересы граждан и организаций.
14.28. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по направлению деятельности Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
14.29. Координирует деятельность в части компетенции Управления по рассмотрению жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и (или) по рассмотрению соответствующих жалоб.
14.30. Организует и координирует работу по формированию предложений в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Управления.
14.31. Принимает участие в коллегиях и совещаниях, проводимых руководством Минтранса России и Ространснадзора в установленном порядке, а также в выработке предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.32. Обеспечивает защиту служебной информации от ее утечки и несанкционированного к ней доступа.
14.33. Принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
14.34. Уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
14.35. Несет персональную ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
14.36. Представляет в установленном порядке сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.
14.37. Сообщает о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства.
14.38. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и актами Службы.
15. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Ространснадзора по представлению начальника Управления.
16. Заместители начальника Управления подчиняются начальнику Управления.
17. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании приказа (распоряжения) Ространснадзора временно исполняет один из его заместителей.
19. Профессиональная служебная деятельность служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
VI. Структура Управления
20. В структуру Управления входят отделы:
отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности (отдел НОТБ);
отдел надзора за обеспечением авиационной безопасности (отдел НОАБ);
отдел надзора за поисковым и аварийно-спасательным обеспечением на транспорте (отдел ПАСОТ);
отдел дежурно-диспетчерского обеспечения (ДДС Ространснадзора);
отдел мониторинга транспортной безопасности и информатизации (отдел МТБИ).
21. Отдел возглавляет начальник отдела.
22. Начальники отделов Управления:
осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Ространснадзоре, по вопросам, относящимся к компетенции отделов, по поручению начальника Управления и его заместителей;
дают служащим отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.
23. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.
24. Делопроизводство в Управлении осуществляется должностными лицами, ответственными за делопроизводство, в установленном порядке.
VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями
25. Управление, по вопросам, отнесенным к его ведению, взаимодействует с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Ространснадзора, а также со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями, международными и другими организациями.
26. Управление по поручению руководителя Ространснадзора представляет интересы Ространснадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных организациях и иных объединениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 января 2023 г. N ВБ-16фс "Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Опубликование:
-