В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2022 N 472 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции", статьей 7.1 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" в целях устранения технических ошибок:
1. Внести изменение в распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 18.11.2022 N 1067 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Департаменте управления имуществом городского округа Самара, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" (далее - распоряжение), изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента по земельным, кадровым и организационным вопросам Крючкова А.С.
Исполняющий обязанности руководителя |
А.С. Крючков |
Приложение
к распоряжению Департамента
управления имуществом
городского округа Самара
от 06.02.2023 г. N 89
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Департаменте управления имуществом городского округа Самара, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Департаменте в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Департаменте управления имуществом городского округа Самара, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным распоряжением Департамента от 25.06.2020 N 301:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане) в Департаменте на отчетную дату;
муниципальными служащими в Департаменте за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в Департамент в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими Департамента в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Департаменте, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным приказом Департамента от 03.07.2018 N 479 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Департаменте управления имуществом городского округа Самара, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя Департамента.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего в Департаменте и оформляется в форме приказа.
5. По решению руководителя Департамента отдел муниципальной службы и кадров в установленном порядке может осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение любых должностей в Департаменте, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представленных указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.
5.1. Проверка, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
6. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета муниципального служащего, представившего сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у такого муниципального служащего сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
Лицо, представившее сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.
В случае непредставления муниципальным служащим сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
В случае увольнения (прекращения полномочий) муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного муниципального служащего направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
7. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим в Департаменте недостоверных или неполных сведений, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальным служащим в Департаменте требований к служебному поведению.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, может быть предоставлена:
1) правоохранительными, налоговыми и другими федеральными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровой службы или уполномоченными сотрудниками органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, в котором гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы в Самарской области или муниципальный служащий в Самарской области замещает должность муниципальной службы в Самарской области;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
4) Губернатором Самарской области, органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области;
5) областной межведомственной комиссией по противодействию коррупции;
6) общественной палатой Самарской области, общественными советами (палатами), созданными в муниципальных образованиях или при органах местного самоуправления муниципальных образований;
7) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации;
8) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Отдел муниципальной службы и кадров Департамента осуществляет проверку:
1) самостоятельно;
2) посредством подготовки мотивированного обращения к Губернатору Самарской области с предложением о направлении Губернатором Самарской области в интересах муниципальных органов запроса в кредитные организации, территориальные органы Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в Перечни должностей, муниципальных служащих в Самарской области, замещающих указанные должности, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в Самарской области.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, должностные лица отдела муниципальной службы и кадров вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим в Департаменте;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего в Департаменте пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения и касающихся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также осуществления оперативно-розыскных мероприятий и их результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований, на предприятия, в организации и общественные объединения (далее - государственные, муниципальные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего в Департаменте, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о соблюдении муниципальным служащим в Департаменте требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
гражданина или муниципального служащего в Департаменте, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
муниципального служащего в Департаменте, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запроса, направляемого в органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области);
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
14. Запросы, предусмотренные подпункта 4 пункта 12 настоящего Положения, направляются руководителем Департамента.
15. Запросы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения, в интересах Департамента направляются Губернатором Самарской области по мотивированному обращению руководителя Департамента.
В запросе о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, а также поставленные в данных запросах вопросы, дается соответствующая ссылка на часть 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а в запросах в правоохранительные органы - дополнительно ссылка на часть 3 статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Руководители государственных, муниципальных органов и организаций (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с действующим законодательством и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные, муниципальные органы и организации (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный, муниципальный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия лица, направившего запрос.
18. Начальник отдела муниципальной службы и кадров обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проведения в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой тот должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
19. По окончании проверки отдел муниципальной службы и кадров обязан ознакомить с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне гражданина или муниципального служащего в Департаменте с результатами проверки.
20. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
3) обращаться в отдел муниципальной службы и кадров с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. По результатам проверки руководителю Департамента в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя Департамента, принявшего решение о ее проведении, представляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне отделом муниципальной службы и кадров с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, государственным, муниципальным органам, организациям и иным лицам, указанным в пункте 8 настоящего Положения и представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. Материалы проверки хранятся в отделе муниципальной службы и кадров в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Заместитель руководителя |
А.С. Крючков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 февраля 2023 г. N 89 "О внесении изменения в распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 18.11.2022 N 1067 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Департаменте управления имуществом городского округа Самара, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-