Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 7 февраля 2023 г. N 348
План мероприятий
по мобилизации доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Проект нормативного правового акта или иной документ |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
Бюджетный эффект от реализации мероприятий, тыс. рублей |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1. Направления мобилизации доходов бюджета городского округа Сургут | |||||||||||
Итого по доходам, в том числе: |
|
|
260471,9 |
252757,3 |
249213,4 |
||||||
1.1. |
Проводить адресную работу с организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет с целью сокращения объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам |
комиссия по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет |
2 раза в год |
протоколы заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет |
Количество организованных заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет, ед. |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
15000 |
15000 |
15000 |
1.2. |
Проводить работу с главными администраторами доходов бюджета в рамках деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет с целью обеспечения поступлений доходов в бюджет города в запланированном объёме, качественного планирования бюджетных показателей, урегулирования дебиторской задолженности. |
комиссия по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет |
2 раза в год |
протоколы заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет |
Количество организованных заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет, ед. |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
- |
- |
- |
1.3. |
Принять меры, направленные на повышение роли имущественных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) в формировании бюджета города: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- проводить обследование зданий, строений, сооружений и помещений для определения вида их фактического использования для целей налогообложения в порядке и сроках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; |
рабочая группа по обследованию зданий (строений, сооружений) и помещений для определения вида их фактического использования для целей налогообложения, департамент финансов |
2023 - 2025 годы |
акты обследования зданий, строений, сооружений и помещений |
Составление актов обследований по итогам проведения рабочей группой обследований зданий, строений, сооружений и помещений для определения вида их фактического использования для целей налогообложения в порядке и сроках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, да/нет |
да |
да |
да |
|
|
|
|
|
|
|
Размещение на официальном портале Администрации города информации об объектах недвижимости, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на очередной год, да/нет |
да |
да |
да |
|
|
|
||
|
- осуществлять мероприятия, направленные на увеличение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц; |
департамент имущественных и земельных отношений, департамент финансов |
2023 - 2025 годы |
|
Проведение анализа поступлений в бюджет города сумм земельного налога в отношении земельных участков, ранее находящихся в муниципальной собственности и перешедших в собственность юридических и физических лиц на основании заключенных с Администрацией города Сургута договоров купли-продажи (за 3 последних отчетных периода) для последующего включения в налоговый оборот земельных участков, в отношении которых установлен факт неисчисления (неуплаты) сумм земельного налога да/нет |
да |
да |
да |
|
|
|
|
- осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости |
департамент имущественных и земельных отношений, департамент финансов |
2023 - 2025 годы |
|
Количество ранее учтенных объектов недвижимости в отношении которых выявлены правообладатели и сведения направлены для внесения в Единый государственный реестр недвижимости,ед. |
1000 |
2000 |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение анализа поступлений в бюджет города земельного налога, налога на имущество физических лиц в отношении ранее учтенных объектов недвижимости по которым сведения о выявленных правообладателях направлены для внесения в Единый государственный реестр недвижимости да/нет |
да |
да |
да |
|
|
|
|
- осуществлять мероприятия по повышению собираемости имущественных налогов и информированию налогоплательщиков |
департамент финансов, управление департамент массовых коммуникаций и аналитики (структурные подразделения Администрации города, муниципальные организации города) |
2023 - 2025 годы |
|
Организация совместно с инспекцией ФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информационной кампании о необходимости, порядке и сроках уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц). Размещение информационных сообщений на официальном портале Администрации города, в средствах массовой информации и извещениях об оплате коммунальных услуг: - о необходимости, порядке и сроках уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц), налога на доходы физических лиц; - об изменениях, внесенных в решения Думы города о местных налогах. да/нет |
да |
да |
да |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение адресной работы с физическими лицами-сотрудниками Администрации города и работниками муниципальных организаций города, имеющих задолженность по имущественным налогам да/нет |
да |
да |
да |
|
|
|
|
1.4. |
Обеспечить взаимодействие и координацию деятельности Администрации города и федеральных фискальных, правоохранительных и контролирующих органов по выявлению скрытых форм оплаты труда, ликвидации задолженности по заработной плате в городе |
рабочая группа по снижению неформальной занятости, ликвидации задолженности по заработной плате, обеспечению соблюдения трудовых прав работников в городе Сургуте |
2023 - 2025 годы |
протоколы заседаний рабочей группы по снижению неформальной занятости, ликвидации задолженности по заработной плате, обеспечению соблюдения трудовых прав работников в городе Сургуте |
Наличие в рабочей группе по снижению неформальной занятости, ликвидации задолженности по заработной плате, обеспечению соблюдения трудовых прав работников в городе Сургуте представителей федеральных фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, да/нет |
да |
да |
да |
- |
- |
- |
1.5. |
Направлять информацию в ИФНС России по городу Сургуту в целях осуществления налогового контроля по постановке на налоговый учёт организаций в местах их фактического нахождения и осуществления предпринимательской деятельности: |
управление муниципальных закупок, управление по труду, департамент имущественных и земельных отношений |
ежеквартально |
письма в ИФНС России по городу Сургуту о направлении соответствующей информации |
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
- о заключенных муниципальных контрактах с иногородними поставщиками (исполнителями, подрядчиками) |
Отношение количества заключенных муниципальных контрактов с иногородними поставщиками (исполнителями, подрядчиками), в отношении которых направлена информация в ИФНС России по г. Сургуту, к общему количеству заключенных муниципальных контрактов с иногородними поставщиками (исполнителями, подрядчиками), % |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|||
|
- об иногородних организациях, подающих заявки на подбор кадров в Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения";F32 |
Отношение количества иногородних организаций, подавших заявки на подбор кадров в Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Сургутский центр занятости населения", в отношении которых направлена информация в ИФНС России по г. Сургуту, к общему количеству иногородних организаций, подавших заявки на подбор кадров в Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Сургутский центр занятости населения", % |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|||
|
- об иногородних арендаторах/покупателях, заключивших договоры аренды земельных участков и договоры аренды муниципального имущества / выкупивших земельные участки на территории города |
|
|
|
Отношение количества контрактов и договоров аренды/купли-продажи земельных участков и муниципального имущества, в отношении которых направлена информация в ИФНС России по г. Сургуту, к общему количеству контрактов и договоров аренды/купли-продажи земельных участков и муниципального имущества, заключенных с иногородними поставщиками (исполнителями, подрядчиками) и арендаторами/покупателями земельных участков и муниципального имущества, % |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
1.6. |
Принять меры, направленные: - на формирование положительного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, в целях стимулирования граждан к осуществлению такой деятельности; - на совершенствование механизмов поддержки предпринимательства в целях поступления в запланированных объемах налогов на совокупный доход. Проводить анализ эффективности осуществляемых мер поддержки стимулирования субъектов малого бизнеса; - на популяризацию института самозанятых граждан с применением налога на профессиональный доход |
управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма |
2023 - 2025 годы |
- |
Процент исполнения налогов на совокупный доход (отношение фактических поступлений к первоначальным плановым показателям), % * Увеличение количества плательщиков налога на профессиональный доход, %* |
не менее 100 не менее 1 |
не менее 100 не менее 1 |
не менее 100 не менее 1 |
- |
- |
- |
1.7. |
Принять меры, направленные на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета городского округа город Сургут |
Администрация города, департамент архитектуры и градостроительства, департамент имущественных и земельных отношений |
2023 - 2025 годы |
- |
Реализация в полном объеме плана мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета города, утвержденного распоряжением Администрации города от 08.07.2013 N 2357, да/нет |
да |
да |
да |
74514,5 |
74514,5 |
74514,5 |
Доля взысканной дебиторской задолженности в объеме дебиторской задолженности, прогнозируемой к взысканию в текущем 2023 году и плановом периоде 2024 - 2025 годов (значение прогнозируемой к взысканию задолженности принимается равным значениям, учитываемым при расчете прогнозируемых доходов при формировании проекта бюджета города), % * |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
- |
- |
- |
|||||
1.8. |
Направлять на выплату дивидендов не менее 35 процентов (в части дивидендов по итогам предыдущего года) в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности (100%) |
департамент имущественных и земельных отношений |
2023 - 2025 годы |
распоряжение Администрации города о решениях годового общего собрания акционеров акционерного общества |
Количество акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и для которых установлен норматив отчислений части прибыли в бюджет города в размере не менее 35% |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
7785,4 |
7785,4 |
7785,4 |
1.9. |
Устанавливать дифференцированные нормативы отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, исходя из финансово-хозяйственной деятельности предприятий |
департамент имущественных и земельных отношений, Администрация города, департамент образования |
ежегодно не позднее 01 июня |
решение Думы города "О нормативах отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Количество муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых решением Думы города установлены нормативы отчислений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, с учетом оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ед. |
не менее 7 |
не менее 7 |
не менее 6 |
10783,7 |
10344,2 |
10036,9 |
1.11. |
Обеспечить привлечение средств в бюджет города от реализации муниципального имущества |
Администрация города, департамент имущественных и земельных отношений |
2023 - 2025 годы |
- |
Доля доходов от реализации муниципального имущества в общем объеме неналоговых доходов, % |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
104022,2 |
96747,1 |
93510,5 |
1.11. |
Принять меры, направленные на выявление пользователей, использующих земельные участки и муниципальное имущество (в том числе для установки и эксплуатации рекламных конструкций) при отсутствии правовых оснований, и взыскание оплаты за такое пользование |
контрольное управление, департамент имущественных и земельных отношений, департамент архитектуры и градостроительства, Администрация города |
2023 - 2025 годы |
- |
Отношение количества случаев нарушений за использование земельных участков и муниципального имущества (в том числе для установки и эксплуатации рекламных конструкций) при отсутствии правовых оснований по которым ведется претензионная работа к общему количеству выявленных нарушений, %*. |
100 |
100 |
100 |
39864,9 |
39864,9 |
39864,9 |
1.12. |
Осуществлять контроль за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами. |
главные администраторы доходов бюджета |
2023 - 2025 годы |
- |
Отношение количества случаев нарушений неисполнения или ненадлежащее исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами по которым ведется претензионная работа, к общему количеству выявленных нарушений, %. |
100 |
100 |
100 |
8501,2 |
8501,2 |
8501,2 |
2. Направления оптимизации расходов бюджета городского округа Сургут | |||||||||||
|
Итого по расходам, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
57250,3 |
49398,3 |
47151,9 |
2.1. |
Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму экономии, сложившейся свыше 400 тысяч рублей по одной закупке по результатам конкурентных закупок товаров, работ, услуг в части средств местного бюджета до 01 августа текущего года, по результатам рассмотрения направлений использования экономии на заседании Бюджетной комиссии при Главе города |
департамент финансов |
2023 - 2025 годы |
протокол Бюджетной комиссии при Главе города |
Доля бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, перераспределенных на сумму экономии в части средств местного бюджета, сложившейся по результатам конкурентных закупок, в общем объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на осуществление закупок, % |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
55704 |
47852 |
45605,6 |
2.2. |
Осуществлять мероприятия по повышению энергетической эффективности в муниципальном секторе |
управление физической культуры и спорта |
2023 - 2025 годы |
|
Количество заключенных муниципальными учреждениями энергосервисных контрактов, ед. |
5 |
6 |
6 |
1546,3 |
1546,3 |
1546,3 |
3. Направления по оптимизации объема муниципального долга бюджета городского округа Сургут и расходов на его обслуживание | |||||||||||
|
Итого по муниципальному долгу, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
3.1. |
Обеспечить нахождение муниципального долга на безопасном уровне при формировании и исполнении бюджета города |
департамент финансов |
ежегодно |
|
Отношение муниципального долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, %* |
не более 32 |
не более 31 |
не более 30 |
0 |
0 |
0 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета города Сургута и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %* |
не более 13 |
не более 12 |
не более 11 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, %* |
не более 4,5 |
не более 4,0 |
не более 3,5 |
0 |
0 |
0 |
Примечание: * - показатель оценивается по итогам года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.