В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и общими требованиями к Порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н, приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Самарской области, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области: от 02.12.2011 N 196 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, находящегося в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества";
от 06.06.2016 N 119 "О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 02.12.2011 N 196 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, находящегося в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества и порядка проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственным учреждением Самарской области, находящимися в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется начиная с представления отчета о результатах деятельности государственных учреждений Самарской области, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за 2022 год.
Министр |
А.М. Мордвинов |
Приложение
к Приказу министерства
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Самарской области
от 26.12.2022 N 273
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Самарской области, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества
1. Настоящий Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Самарской области, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее - Порядок) устанавливает правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Самарской области, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее соответственно - учреждение, министерство), и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее - Отчет).
2. Отчет составляется учреждением на основании Порядка и в соответствии с Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н (далее - Общие требования).
3. Отчет автономного учреждения составляется в том числе с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684.
4. Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является финансовый год.
5. Отчет должен в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего Отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование органа - учредителя, с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование публично-правового образования, с указанием кода по Общественному классификатору территорий муниципальных образований и составляться в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
раздел 3 "Эффективность деятельности".
6. В раздел 1 "Результаты деятельности" должны включаться:
отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) формируются в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции, формируемые в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, формируемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
7. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" должны включаться:
сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков), формируемые в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, формируемые в соответствии с пунктом 21 (1) настоящего Порядка.
8. В раздел 3 "Эффективность деятельности" включаются:
сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, формируемые в соответствии с 22 настоящего Порядка;
сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, формируемые в соответствии с 23 настоящего Порядка.
9. Отчет о выполнении государственного задания должен включать сведения о государственных услугах и работах, включенных в государственное задание (показатель, характеризующий содержание государственной услуги (работы), плановые показатели объема государственной услуги (работы), показатели объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги (работы).
10. В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции должна отражаться информация о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
11. В сведениях о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не формируются.
12. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных органом-учредителем, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
13. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
14. В сведениях о численности сотрудников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, а также, по решению органа-учредителя, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
15. В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
16. В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
Сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями (перечень объектов, адрес, кадастровый номер, год постройки, технические характеристики), формируются на основании данных реестра федерального имущества.
17. В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
Сведения об использовании земельных участков учреждениями (перечень объектов, адрес, кадастровый номер, площадь) формируются на основании данных реестра имущества Самарской области.
18. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.
19. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды).
20. В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) учреждений формируются на основании данных реестра имущества Самарской области.
21. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), в том числе обучающихся, спортсменов, пациентов.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
21 (1). В сведениях об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, должна отражаться аналитическая информация об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
22. В сведениях о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, должна отражаться информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности (далее - правовой акт).
23. В сведениях о достижении показателей эффективности деятельности учреждения указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
24. Сведения, указанные пунктах 6, 7 настоящего Порядка, включаемые в Отчет учреждением, заполняются по формам, приведенным в приложении к Общим требованиям.
25. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений.
26. Отчет учреждения утверждается директором учреждения и не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения, направляется на согласование в министерство.
Отчет автономного учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом требований Федерального закона от 3.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
27. Отчет учреждения утверждается и представляется в министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Отчета, осуществляет его рассмотрение и в случае установления недостоверности представленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
29. В случае направления министерством Отчета на доработку учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня получения требования о доработке Отчета вносит изменения в Отчет и повторно представляет его на рассмотрение в министерство с перечислением сведений (кодов строк сведений) Отчета, в которые были внесены изменения и (или) дополнения.
30. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения Отчета с учетом изменений и (или) дополнений рассматривает и согласовывает его либо повторно направляет в адрес учреждения требование о доработке отчета в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
31. Решение о согласовании Отчета учреждения принимается руководителем соответствующего структурного подразделения министерства (или лицом, его замещающим).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26 декабря 2022 г. N 273 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется начиная с представления отчета о результатах деятельности государственных учреждений Самарской области, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за 2022 г.
Опубликование:
-