С целью унификации требований к оказанию медицинской помощи, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 6, частью 2 статьи 26 Закона Донецкой Народной Республики "О здравоохранении", подпунктами 7.12, 7.14 пункта 7, пунктами 11, 13 Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года N 1-33, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 08 декабря 2015 года N 012.1/628 "О разработке медико-технологических документов по стандартизации медицинской помощи в системе Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики", зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 23 декабря 2015 года под регистрационным N 848, приказываю:
1. Утвердить Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "Дерматовенерология" (далее - Порядок), прилагается.
2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить соблюдение утвержденного пунктом 1 настоящего приказа Порядка.
3. Правовому отделу Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для государственной регистрации.
4. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на руководителей органов, учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики Китик Л.И.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Левченко |
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 1 июня 2017 г.
Регистрационный N 2038
Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "Дерматовенерология"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи по профилю "Дерматовенерология" в учреждениях здравоохранения (далее - Медицинская помощь).
2. Медицинская помощь оказывается в:
2.1 Республиканском клиническом дерматовенерологическом центре Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.
2.2 Республиканском клиническом дерматовенерологическом диспансере Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.
2.3 Городских дерматовенерологических диспансерах Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики городов Макеевки, Горловки, Енакиево, Снежное.
2.4 Дерматовенерологических кабинетах Центральных городских и районных больниц.
3. Медицинская помощь оказывается в виде:
3.1. Первичной медицинской помощи;
3.2. Экстренной (скорой) медицинской помощи;
3.3. Специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
4. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
4.1. Амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение),в том числе, в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4.2. Стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
5. Первичная медицинская помощь предусматривает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению дерматовенерологических заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни.
6. Первичная медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром, врачом общей практики - семейным врачом в амбулаторных условиях.
В рамках оказания первичной медицинской помощи, врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры, врачи общей практики - семейные врачи - могут оказывать медицинскую помощь пациентам с: чесоткой (не осложненной), педикулезом, солнечными ожогами I-II степени, мозолями и омозолелостями, опрелостью, импетиго щелевым, эктимой вульгарной, атопическим дерматитом (легкой степени тяжести), пиодермиями (не импетиго щелевым, эктимой вульгарной, атопическим дерматитом (легкой степени тяжести), пиодермиями (не осложненные), аллергическими дерматозами, в том числе крапивницей, аллергическим и простым контактным дерматитом, а также в случаях дальнейшего лечения пациентов, страдающих дерматозами, с ранее установленным диагнозом при отсутствии врача-дерматовенеролога в учреждении здравоохранения.
7. Экстренная (скорая) медицинская помощь больным, требующим срочного медицинского вмешательства, оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи.
8. Бригада скорой медицинской помощи доставляет больных в учреждения здравоохранения, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение больных.
9. При наличии медицинских показаний, после устранения угрожающего жизни состояния, больные переводятся в дерматовенерологическое отделение для продолжения оказания специализированной медицинской помощи.
10. При невозможности оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и наличии медицинских показаний больной направляется в учреждение здравоохранения, оказывающее медицинскую помощь в стационарных условиях.
11. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь больным оказывается врачами-дерматовенерологами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.
12. При наличии медицинских показаний, лечение дерматовенерологических больных проводят с привлечением врачей-специалистов.
13. Плановая медицинская помощь больным оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не требующих экстренной и неотложной помощи.
14. При подозрении или установлении диагноза врожденного сифилиса новорожденным в неонатальном периоде проводят специфическое лечение в родильном доме (отделении) или в отделениях патологии новорожденных с привлечением врача-дерматовенеролога, врача-неонатолога и (или) врача-педиатра. При наличии медицинских показаний для продолжения лечения и (или) уточнения диагноза осуществляется перевод детей в учреждения здравоохранения педиатрического профиля.
При выявлении у больного инфекций, передаваемых половым путем, осложненных воспалительными заболеваниями органов малого таза и других органов, в том числе при беременности, лечение проводят с привлечением врача-акушера-гинеколога, врача-уролога, врача-офтальмолога.
15. В случае выявления (подозрения) онкологического заболевания у больного во время оказания медицинской помощи, больного направляют в онкологический диспансер по месту жительства.
16. Больные с дерматовенерологическими заболеваниями, при наличии медицинских показаний, направляются для проведения реабилитационных мероприятий в санаторно-курортные учреждения.
17. Симптоматическое лечение больных с нейросифилисом проводится в стационарных условиях дерматовенерологического, неврологического или психиатрического отделений учреждения здравоохранения. Специфическое лечение назначается врачом-дерматовенерологом.
18. Лечение больных с висцеральным сифилисом проводится в условиях дерматовенерологического, терапевтического или кардиологического отделения учреждения здравоохранения, с учетом тяжести поражения, совместно с врачом-дерматовенерологом, назначающим специфическое лечение.
19. Медицинская помощь больным по профилю "Дерматовенерология" оказывается в соответствии с Типовым положением об организации деятельности Республиканского дерматовенерологического центра Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (приложение 1), Типовым положением об организации деятельности Республиканского дерматовенерологического диспансера Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (приложение 2), Типовым положением об организации деятельности дерматовенерологического диспансера (приложение 3), Рекомендуемыми штатными нормативами административного персонала дерматовенерологического центра, диспансера (приложение 4), Типовым положением об организации деятельности диспансерного отделения, консультативно-диагностического отделения дерматовенерологического центра, диспансера (приложение 5), Типовым положением об организации деятельности дерматовенерологических диспансерных отделений (кабинетов) в составе городских (городов с населением более 25 тыс. чел.) поликлиник, в том числе детских или городских больниц, в состав которых входят поликлиника (с населением более 25 тыс. чел.) (приложение 6), Типовым положением об организации деятельности стационарного отделения дерматовенерологического центра, диспансера (приложение 7), Типовым положением об организации деятельности дневных стационаров дерматовенерологического центра, диспансера (приложение 8), Типовым положением об организации деятельности городской централизованной лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, гепатитов дерматовенерологического центра, диспансера (приложение 9).
И.о. министра |
А.А. Левченко |
Приложение 1
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности Республиканского дерматовенерологического центра Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Республиканского дерматовенерологического центра Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее - центр).
2. Центр оказывает специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологическую, больным по профилю "Дерматовенерология".
3. Центр является самостоятельным учреждением здравоохранения.
4. На должность руководителя центра назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Организация и управление здравоохранением" и "Дерматовенерология".
5. Структура центра и его численность устанавливаются руководителем центра в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением 4 к настоящему Порядку.
6. Для обеспечения функций центра в его структуре рекомендуется предусматривать:
1) стационарное отделение;
2) диспансерное отделение, в том числе дневной стационар;
3) клинико-диагностическую лабораторию, имеющую в своем составе клинический, бактериологический, иммунологический, биохимический, патогистологический отделы,
4) организационно-методический отдел (кабинет).
7. В центре рекомендуется предусматривать:
1) приемное отделение;
2) регистратуру;
3) кабинет для проведения медицинских осмотров;
4) отдел программно-информационной поддержки;
5) внутрибольничную аптеку;
6) отдел кадров;
7) бухгалтерию;
8) финансово-экономический отдел;
9) административно-хозяйственный отдел (пищеблок, прачечная, гаражи, склад, котельная);
10) патронажный центр по работе в эпидемиологических очагах венерических заболеваний;
11) другие отделения в соответствии с производственной необходимостью.
8. Центр осуществляет следующие функции:
8.1. Оказание специализированной медико-санитарной помощи больным с заболеваниями кожи, подкожно-жировой клетчатки, инфекциями, передаваемыми половым путем;
8.2. Диспансерное наблюдение больных с заболеваниями кожи, подкожно-жировой клетчатки, инфекциями, передаваемыми половым путем;
8.3. Проведение периодических и профилактических медицинских осмотров больных с дерматовенерологическими заболеваниями;
8.4. Организационно-методическое руководство по раннему выявлению и отбору в учреждениях здравоохранения больных с заболеваниями дерматовенерологического профиля, нуждающихся в оказании специализированной медико-санитарной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
8.5. Ежегодное прогнозирование и учет числа нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, анализ средней длительности ожидания и числа больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю "Дерматовенерология";
8.6. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование профилактики и раннего выявления больных с дерматовенерологическими заболеваниями;
8.7. Анализ состояния и качества оказания специализированной медико-санитарной помощи по профилю "Дерматовенерология", эффективности профилактических мероприятий, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения;
8.8. Ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено действующим законодательством;
8.9. Внедрение в деятельность центра современных информационных технологий по учету заболеваемости и ведению медицинской документации;
8.10. Ведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным по профилю "Дерматовенерология";
8.11. Участие в мониторировании изменчивости и контроля качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем;
8.12. Участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам дерматовенерологии и косметологии;
8.13. Клинико-экспертная оценка эффективности и качества оказания лечебно-диагностической помощи больным с дерматовенерологическими заболеваниями врачами общей практики- семейными врачами, а также другими врачами-специалистами учреждений здравоохранения;
8.14. Организация и проведение санитарно-гигиенической работы среди населения по профилактике дерматовенерологических заболеваний.
9. Центр может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального медицинского образования, а также научных организаций.
Приложение 2
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности Республиканского дерматовенерологического диспансера Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Республиканского дерматовенерологического диспансера Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее - диспансер).
2. Диспансер оказывает специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологическую, больным по профилю "Дерматовенерология".
3. Диспансер является самостоятельным учреждением здравоохранения.
4. На должность руководителя диспансера назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Организация и управление здравоохранением" и "Дерматовенерология".
5. Структура диспансера и его численность устанавливаются руководителем диспансера в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением 4 к настоящему Порядку.
6. Для обеспечения функций диспансера в его структуре рекомендуется предусматривать:
1) стационарное отделение,
2) консультативно-диагностическое отделение, в том числе дневной стационар;
3) клинико-диагностическую лабораторию, имеющую в своем составе клинический, бактериологический, биохимический, патогистологический отделы;
4) централизованная серологическая лаборатория;
5) организационно-методический отдел (кабинет).
7. В диспансере рекомендуется предусматривать:
1) приемное отделение;
2) регистратуру;
3) отдел кадров;
4) бухгалтерию;
5) финансово-экономический отдел;
6) административно-хозяйственный отдел (пищеблок, гаражи, склад);
7) другие отделения в соответствии с производственной необходимостью.
8. Диспансер осуществляет следующие функции:
1) оказание специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями кожи, подкожно-жировой клетчатки, инфекциями, передаваемыми половым путем;
2) организационно-методическое руководство по раннему выявлению и отбору в учреждениях здравоохранения больных с заболеваниями дерматовенерологического профиля, нуждающихся в оказании специализированной медико-санитарной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
3) ежегодное прогнозирование и учет числа нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, анализ средней длительности ожидания и числа больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю "Дерматовенерология";
4) проведение мероприятий, направленных на совершенствование профилактики и раннего выявления больных с дерматовенерологическими заболеваниями;
5) анализ состояния и качества оказания специализированной медико-санитарной помощи по профилю "Дерматовенерология";
6) ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено действующим законодательством;
7) внедрение в деятельность диспансера современных информационных технологий по учету заболеваемости и ведению медицинской документации;
8) ведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным по профилю "Дерматовенерология";
9) участие в мониторировании изменчивости и контроля качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем;
10) участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам дерматовенерологии и косметологии;
11) клинико-экспертная оценка эффективности и качества оказания лечебно-диагностической помощи больным с дерматовенерологическими заболеваниями врачами общей практики - семейными врачами, а также другими врачами-специалистами учреждений здравоохранения;
12) организация и проведение санитарно-гигиенической работы среди населения по профилактике дерматовенерологических заболеваний.
9. Диспансер может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального медицинского образования, а также научных организаций.
Приложение 3
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности дерматовенерологического диспансера
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности дерматовенерологических диспансеров в городах Донецкой Народной Республики (далее - учреждение).
2. Учреждение оказывает специализированную медицинскую помощь больным по профилю "Дерматовенерология".
3. Учреждение является самостоятельным учреждением здравоохранения.
4. На должность руководителя диспансера назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Организация и управление здравоохранением" и "Дерматовенерология".
5. Структура учреждения и его численность устанавливаются руководителем учреждения в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением 4 к настоящему Порядку.
6. Для обеспечения функций учреждения в его структуре рекомендуется предусматривать:
1) диспансерное отделение, в том числе дневной стационар;
2) клинико-диагностическую лабораторию, имеющую в своем составе клинический, бактериологический, иммунологический (серологический), биохимический отделы;
3) централизованная лаборатория диагностики ВИЧ - инфекций, венерических заболеваний и гепатитов (Городской дерматовенерологический диспансер г. Макеевки Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики);
4) организационно-методический отдел (кабинет).
7. В учреждении рекомендуется предусматривать:
1) регистратуру;
2) кабинет для проведения медицинских осмотров;
3) отдел программно-информационной поддержки;
4) отдел кадров;
5) бухгалтерию;
6) финансово-экономический отдел;
7) административно-хозяйственный отдел (гаражи, склад, котельная);
8) патронажный центр по работе в эпидемиологических очагах венерических заболеваний;
9) другие отделения в соответствии с производственной необходимостью.
8. Учреждение осуществляет следующие функции:
1) оказание специализированной медико-санитарной помощи, в том числе высокотехнологической, больным с заболеваниями кожи, подкожно-жировой клетчатки, инфекциями, передаваемыми половым путем;
2) диспансерное наблюдение больных с заболеваниями кожи, подкожно-жировой клетчатки, инфекциями, передаваемыми половым путем;
3) проведение периодических и профилактических медицинских осмотров больных с дерматовенерологическими заболеваниями;
4) организационно-методическое руководство по раннему выявлению и отбору в учреждениях здравоохранения больных с заболеваниями дерматовенерологического профиля, нуждающихся в оказании специализированной медико-санитарной медицинской помощи;
5) проведение мероприятий, направленных на совершенствование профилактики и раннего выявления больных с дерматовенерологическими заболеваниями;
6) анализ состояния и качества оказания специализированной медико-санитарной помощи по профилю "Дерматовенерология", эффективности профилактических мероприятий, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения;
7) ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено действующим законодательством;
8) внедрение в деятельность учреждения современных информационных технологий по учету заболеваемости и ведению медицинской документации;
9) ведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным по профилю "Дерматовенерология";
10) участие в мониторировании изменчивости и контроля качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем;
11) клинико-экспертная оценка эффективности и качества оказания лечебно-диагностической помощи больным с дерматовенерологическими заболеваниями врачами общей практики - семейными врачами, а также другими врачами-специалистами учреждений здравоохранения;
12) организация и проведение санитарно-гигиенической работы среди населения по профилактике дерматовенерологических заболеваний.
Приложение 4
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Рекомендуемые штатные нормативы административного персонала дерматовенерологического центра, диспансера
N |
Наименование должности |
Количество должностей |
1. |
Директор (главный врач) |
1 должность в каждом учреждении. В центрах (диспансерах) имеющих стационар с числом коек до 30 - вместо должности врача, от 30 до 50 коек - вместо 0,5 врачебной ставки. В диспансерах, не имеющих стационаров - при количестве врачебных должностей до 5 - вместо должности врача, от 5 до 10 - вместо 0,5 врачебной ставки. |
2. |
Заместитель директора (главного врача) по медицинской части |
1 должность при наличии в штате не менее 40 врачебных должностей, включая должность директора (главного врача) |
3. |
Главная медицинская сестра |
1 с числом коек более 150, в других диспансерах (центрах) вводится должность старшей медсестры диспансера (центра) |
4 |
Старшая медицинская сестра диспансера (центра) |
Устанавливается в диспансерах (центрах), где не положена должность главной медицинской сестры диспансера (центра) |
5 |
Заместитель главного врача (директора) по поликлинической работе |
1 должность в республиканском центре |
6 |
Сестра медицинская по диетическому питанию |
1 должность из расчета на 100 коек |
Приложение 5
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности диспансерного отделения, консультативно-диагностического отделения дерматовенерологического центра, диспансера
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности диспансерного отделения, консультативно-диагностического отделения дерматовенерологического центра, диспансера в амбулаторных условиях.
2. Диспансерное отделение, консультативно-диагностическое отделение (далее - Отделение) является структурным подразделением дерматовенерологического центра (диспансера) (далее - учреждение), создаваемым для оказания медицинской помощи по профилю "Дерматовенерология" в амбулаторных условиях.
3. На должность заведующего и врача-дерматовенеролога Отделения назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, по специальности "Дерматовенерология".
4. Отделение осуществляет функции по профилактике, диагностике, лечению и диспансерному наблюдению:
1) больных с заболеваниями кожи и подкожной клетчатки, косметологическими дефектами кожи, инфекциями, передаваемыми половым путем, и ассоциированными заболеваниями, направляемых врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики - семейными врачами и врачами других специальностей, а также обратившихся самостоятельно;
2) лиц с повышенным риском дерматовенерологических заболеваний, направляемых кабинетами профилактических осмотров.
5. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать кабинеты:
1) для оказания лечебно-диагностической помощи больным с заболеваниями кожи, в том числе новообразованиями кожи;
2) для оказания лечебно-диагностической помощи больным с микозами гладкой кожи и ее придатков;
3) для оказания лечебно-диагностической помощи больным с инфекциями, передаваемыми половым путем;
4) для оказания лечебно-диагностической помощи детскому населению;
5) функциональной диагностики;
6) ультразвуковой диагностики;
7) процедурный (манипуляционный).
6. Штатная численность Отделения устанавливается руководителем учреждения, в составе которого создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом следующих Рекомендуемых штатных нормативов диспансерного отделения, консультативно-диагностического отделения дерматовенерологического центра, диспансера:
N |
Наименование должности |
Количество должностей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением - врач-дерматовенеролог |
При наличии 5,5-10 должностей - вместо 0,5 должности врача; при наличии 10 врачебных должностей - сверх должностей врачей амбулаторного приема. |
2. |
Врач-дерматовенеролог |
1.Из расчета 0,55 на 10 тыс. человек соответственно взрослого и детского населения. При расчете указанных должностей исключается численность городского населения, которому соответствующая амбулаторная помощь предоставляется другими лечебно-профилактическими учреждениями (диспансерами, Центрами, больницами, поликлиниками, амбулаториями и т.д.), которые расположены в городе (в городском административном районе), в том числе ведомственными (кроме МГБ, МВД, Министерства обороны) в штате которых установлены должности врачей-дерматовенерологов. Если диспансер непосредственно предоставляет амбулаторную помощь населению сельского (сельских)района (районов), то в его штате дополнительно устанавливаются должности врачей-дерматовенерологов, в т.ч. детских - из расчета 0,3 должности на 10 тыс. населения (взрослых и детей) этого (этих) района (районов). При расчетах должностей исключается численность населения района (районов), которому указанная помощь предоставляется другими лечебно-профилактическими заведениями, расположенными на территории районов, в том числе центральными районными и районными больницами. 2. Для обеспечения амбулаторного приема и организационно-методической работы в штате республиканских диспансеров (центров) устанавливаются должности врачей из расчета 0,3 должности на 100 тыс. прикрепленного взрослого и детского населения республики Если республиканский диспансер (центр) непосредственно обеспечивает помощью население города (части города), в котором он расположен, или населению сельского (сельских) района (районов), расположенного возле города, то в его штате на соответствующую численность населения дополнительно устанавливаются должности врачей-дерматовенерологов, в т.ч. детских соответственно п.1 . В клинических заведениях количество этих должностей устанавливается с учетом работы, которую выполняют ассистенты и научные работники, исходя из их фактической нагрузки. |
3. |
Врач патронажного центра |
Вводится в республиканском центре, диспансере, и в городских диспансерах из расчета 1 должность на 500 тыс. населения но не менее 0,5 ставки |
4. |
Медицинская сестра участковая |
Устанавливаются в штате городских и республиканских диспансеров (центров) согласно должностям врачей-дерматовенерологов, в т.ч. детских, предусмотренных для предоставления непосредственной амбулаторной помощи прикрепленному населению. |
5. |
Медицинская сестра врачебных кабинетов |
Устанавливается согласно должностям врачей-дерматовенерологов, которые ведут амбулаторный прием, за вычетом должностей медицинских сестер участковых. |
6. |
Медицинская сестра патронажного центра |
Устанавливается согласно должностям врачей-дерматовенерологов патронажного центра. |
7. |
Медицинская сестра приемного отделения |
Устанавливается в диспансерах (центрах) от 100 до 200 коек - 0,5 должности, на 200 и более - 1 должность. |
8. |
Медицинская сестра манипуляционная, процедурная |
Должность манипуляционной или процедурной медсестры вводится в каждом диспансерном отделении |
9. |
Дезинфектор |
Вводится при наличии дезкамеры в каждом диспансере (центре) |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
01. |
Младшая медицинская сестра врачебных кабинетов |
Устанавливается из расчета 1 должность на 5 должностей врачей амбулаторного приема |
11. |
Младшая медицинская сестра приемного отделения |
Устанавливается из расчета 1 должность на 100 коек |
12. |
Младшая медицинская сестра регистратуры |
Должность устанавливается при наличии не менее 10 должностей врачей амбулаторного приема |
13. |
Медицинский регистратор |
Устанавливается из расчета 1 должность на 5 должностей врачей амбулаторного приема |
14. |
Сестра-хозяйка |
Устанавливается соответственно должностям заведующих отделениями. |
7. Примерный табель материально-технического оснащения диспансерного отделения, консультативно-диагностического отделения дерматовенерологического центра, диспансера:
N |
Наименование оснащения (оборудования) |
Требуемое количество, шт. |
1. |
Рабочее место врача |
по требованию |
2. |
Дерматоскоп |
не менее 1 |
3. |
Сфигмоманометр |
не менее 1 |
4. |
Набор медицинских инструментов |
по требованию |
5. |
Персональный компьютер с принтером |
не менее 1 |
6. |
Лупа с подсветкой |
не менее 1 |
7. |
Кушетка медицинская |
не менее 1 |
8. |
Бактерицидный рециркулятор |
не менее 1 |
9. |
Стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских инструментов |
не менее 1 |
10. |
Аппарат для удаления клинических проявлений доброкачественных новообразований кожи и слизистых |
не менее 1 |
11. |
Медицинское оборудование для криотерапии, в том числе криодеструкции |
не менее 1 |
12. |
Лампа Вуда для осмотра больных в затемненном помещении<*> |
не менее 1 |
13. |
Комплект оборудования для обработки кожи, ногтевых пластинок кистей и стоп<*> |
1 |
14. |
Гинекологическое кресло<**> |
не менее 1 |
15. |
Лампа для гинекологического осмотра<**> |
не менее 1 |
16. |
Уретроскоп<**> |
1 |
17. |
Пеленальный столик<***> |
не менее 1 |
18. |
Электрокардиограф<****> |
1 |
------------------------------
<*> Дополнительное оснащение кабинетов, функционирующих в диспансерном отделении, консультативно-диагностическом отделении, для оказания лечебно-диагностической помощи больным с микозами гладкой кожи и ее придатков.
<**> Дополнительное оснащение кабинетов, функционирующих в диспансерном отделении, консультативно-диагностическом отделении, для оказания лечебно-диагностической помощи больным с инфекциями, передаваемыми половым путем.
<***> Дополнительное оснащение кабинетов, функционирующих в диспансерном отделении, консультативно-диагностическом отделении для оказания лечебно-диагностической помощи детскому населению.
<****> Дополнительное оснащение кабинетов функциональной диагностики, функционирующих в диспансерном отделении, консультативно-диагностическом отделении.
------------------------------
Приложение 6
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности дерматовенерологических диспансерных отделений (кабинетов) в составе городских (городов с населением более 25 тыс. чел.) поликлиник, в том числе детских или городских больниц, в состав которых входят поликлиника (с населением более 25 тыс. чел.)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы дерматовенерологических диспансерных отделений (кабинетов) в составе городских (городов с населением более 25 тыс. чел) поликлиник, в том числе детских или городских больниц, в состав которых входит поликлиника (с населением более 25 тыс. чел.).
2. Дерматовенерологические диспансерные отделения (кабинеты) в составе городских (городов с населением более 25 тыс. чел) поликлиник, в том числе детских или городских больниц, в состав которых входит поликлиника (с населением более 25 тыс. чел.) (далее - кабинеты) являются структурным подразделением городских больниц (в том числе детских), поликлиник (далее - учреждение), создаваемыми для оказания медицинской помощи по профилю "Дерматовенерология" в амбулаторных условиях.
3. На должность врача-дерматовенеролога кабинета назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, по специальности "Дерматовенерология".
4. Кабинет осуществляет функции по профилактике, диагностике, лечению и диспансерному наблюдению:
1) больных с заболеваниями кожи и подкожной клетчатки, инфекциями, передаваемыми половым путем и ассоциированными заболеваниями, направляемых врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики - семейными врачами и врачами других специальностей, а также обратившихся самостоятельно;
2) лиц с повышенным риском дерматовенерологических заболеваний, направляемых кабинетами профилактических осмотров.
5. Штатная численность кабинета устанавливается руководителем учреждения, в состав которого он входит, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом следующих Рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала дерматовенерологических диспансерных отделений (кабинетов) в составе городских (городов с населением более 25 тыс. чел.) поликлиник, в том числе детских или городских больниц, в состав которых входят поликлиника (с населением более 25 тыс. чел.):
N |
Наименование должности |
Количество должностей |
1. |
Врач-дерматовенеролог |
Должности врачей при отсутствии в городе (городском административном районе) дерматовенерологического диспансера (центра) устанавливаются в штате одной или нескольких городских поликлиник. Из расчета 0,55 на 10 тыс. человек соответственно взрослого и детского населения. |
2. |
Заведующий диспансерным отделением |
Должность заведующего диспансерным отделением устанавливается при наличии не менее 3,5 должностей врачей-дерматовенерологов, вместо 0,5 должности врача. |
3. |
Сестра медицинская участковая |
Устанавливаются согласно должностям врачей-дерматовенерологов, в т.ч. детских, предусмотренных для предоставления непосредственной амбулаторной помощи прикрепленному населению. |
4. |
Сестра медицинская врачебных кабинетов |
Устанавливается согласно должностям врачей-дерматовенерологов, которые ведут амбулаторный прием, за вычетом должностей медицинских сестер участковых. |
5. |
Старшая медицинская сестра отделения |
Устанавливается при наличии не менее 6 должностей врачей-дерматовенерологов амбулаторного приема. |
6. |
Младшая медицинская сестра врачебных кабинетов |
Устанавливается из расчета 1 должность на 5 должностей врачей-дерматовенерологов амбулаторного приема |
6. Примерный табель материально-технического оснащения дерматовенерологических диспансерных отделений (кабинетов) в составе городских (городов с населением более 25 тыс. чел.) поликлиник, в том числе детских или городских больниц, в состав которых входят поликлиника (с населением более 25 тыс. чел.):
N |
Наименование оснащения (оборудования) |
Требуемое количество, шт. |
1. |
Рабочее место врача |
по требованию |
2. |
Дерматоскоп |
не менее 1 |
3. |
Сфигмоманометр |
не менее 1 |
4. |
Набор медицинских инструментов |
по требованию |
5. |
Персональный компьютер с принтером |
не менее 1 |
6. |
Лупа с подсветкой |
не менее 1 |
7. |
Кушетка медицинская |
не менее 1 |
8. |
Бактерицидный рециркулятор |
не менее 1 |
9. |
Стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских инструментов |
не менее 1 |
10 |
Лампа Вуда для осмотра больных в затемненном помещении<*> |
не менее 1 |
11. |
Комплект оборудования для обработки кожи, ногтевых пластинок кистей и стоп<*> |
1 |
12. |
Гинекологическое кресло<**> |
не менее 1 |
13. |
Лампа для гинекологического осмотра<**> |
не менее 1 |
14. |
Уретроскоп<**> |
1 |
15. |
Пеленальный столик<***> |
не менее 1 |
------------------------------
<*> Дополнительное оснащение кабинетов функционирующих в городских больницах (поликлиниках), для оказания лечебно-диагностической помощи больным с микозами гладкой кожи и ее придатков.
<**> Дополнительное оснащение кабинетов функционирующих в городских больницах (поликлиниках), для оказания лечебно-диагностической помощи больным с инфекциями, передаваемыми половым путем.
<***> Дополнительное оснащение кабинетов функционирующих в городских больницах (поликлиниках) для оказания лечебно-диагностической помощи детскому населению.
------------------------------
Приложение 7
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности стационарного отделения дерматовенерологического центра, диспансера
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности дерматовенерологического круглосуточного стационарного отделения дерматовенерологического центра, диспансера.
2. Круглосуточное стационарное отделение (далее - Отделение) создается в качестве структурного подразделения дерматовенерологического центра. диспансера (далее - учреждение) для оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "Дерматовенерология".
3. В структуре Отделения рекомендуется предусмотреть процедурный (манипуляционный) кабинет.
4. Отделение осуществляет функции по оказанию медицинской помощи больным со следующими заболеваниями и состояниями:
1) тяжелые заболевания кожи и ее придатков;
2) дерматозы, требующие сложного диагностического поиска;
3) инфекции, передаваемые половым путем, венерические заболевания (при наличии осложнений);
4) беременные, больные сифилисом, нуждающиеся в специфическом и профилактическом лечении;
5) больные сифилисом, требующие регулярного проведения лечебных процедур.
5. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения, в составе которого создано Отделение.
6. На должность заведующего и врача-дерматовенеролога Отделения назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, по специальности "Дерматовенерология".
7. Структура и штатная численность Отделения устанавливаются руководителем учреждения, в составе которого создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом следующих Рекомендуемых штатных нормативов круглосуточного стационарного отделения дерматовенерологического центра, диспансера (в том числе детского):
N |
Наименование должности |
Количество должностей |
1. |
Заведующий отделением - врач-дерматовенеролог |
- При наличии в отделении 40 коек 1 вместо 0,5 должности врача - при наличии в отделении не менее 60 коек - сверх должностей врачей |
2. |
Врач-дерматовенеролог |
- 1 должность на 25 коек для республиканских дерматовенерологических диспансеров (центров; - 1 должность на 30 коек для городских дерматовенерологических диспансеров и отделений. В клинических заведениях количество этих должностей устанавливается с учетом работы, которую выполняют ассистенты и научные работники, исходя из их фактической нагрузки. |
3. |
Старшая медицинская сестра |
Устанавливаются соответственно должности заведующего отделением |
4. |
Медицинская сестра палатная |
Устанавливается из расчета 1 круглосуточный пост в смену: а) на 40 коек для взрослых; б) на 25 коек для детей |
5. |
Медицинская сестра процедурная |
1 должность на 40 коек |
6. |
Младшая медицинская сестра палатная или младшая медицинская сестра по уходу за больными |
Из расчета 1 круглосуточный пост: а) на 40 коек для взрослых; б) на 30 коек для детей |
7. |
Младшая медицинская сестра-буфетчица, младшая медицинская сестра-ванщица, младшая медицинская |
Из расчета 1 должность: а) младшая медицинская сестра-буфетчица - на 30 коек; б) младшая медицинская сестра-уборщица - на 50 коек; |
|
сестра-уборщица |
в) младшая медицинская сестра-ванщица - на 60 коек. |
8. |
Сестра-хозяйка |
Соответственно должностям заведующих отделениями |
9. |
Воспитатель |
Вводится в детском отделении из расчета 1 должность на 30 коек. |
------------------------------
<*> Настоящие рекомендуемые штатные нормативы стационарного отделения не распространяются на учреждения здравоохранения частной системы здравоохранения
------------------------------
8. Примерный табель материально-технического оснащения круглосуточного стационарного отделения дерматовенерологического центра, диспансера (в том числе детского):
N |
Наименование оснащения (оборудования) |
Требуемое количество, шт. |
для круглосуточного стационара (30 коек) | ||
1. |
Дерматоскоп |
1 |
2. |
Рабочее место врача |
по требованию |
3. |
Персональный компьютер |
по требованию |
4. |
Облучатель бактерицидный |
6 |
5. |
Сфигмоманометр |
2 |
6. |
Лампа Вуда для осмотра больных в затемненном помещении |
1 |
7. |
Пеленальный столик |
Не менее 1 |
Приложение 8
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности дневных стационаров дерматовенерологического центра, диспансера
1. Настоящее Положение определяют порядок организации деятельности дневного стационара дерматовенерологического центра, диспансера.
2. Дневной стационар (далее - стационар) создается в качестве структурного подразделения дерматовенерологического центра, диспансера (далее - учреждение) для оказания медицинской помощи по профилю "Дерматовенерология".
3. В структуре стационара рекомендуется предусмотреть процедурный (манипуляционный) кабинет.
4. Стационар осуществляет функции по оказанию медицинской помощи больным со следующими заболеваниями и состояниями:
1) заболевания кожи и ее придатков;
2) дерматозы, требующие сложного диагностического поиска;
3) инфекции, передаваемые половым путем, венерические заболевания (при наличии показаний);
5. Стационар возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения, в составе которого создан стационар.
6. На должность заведующего и врача-дерматовенеролога Отделения назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, по специальности "Дерматовенерология".
7. Структура и штатная численность стационара устанавливаются руководителем учреждения, в составе которого создан стационар, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом следующих рекомендуемых штатных нормативов дневных стационаров дерматовенерологического центра, диспансера.
N |
Наименование должности |
Количество должностей |
1. |
Заведующий отделением - врач-дерматовенеролог |
Вводится при наличии не менее 2 должностей врачей вместо: 0,5 должности врача |
2. |
Врач-дерматовенеролог |
- 1 должность на 30 коек В клинических заведениях количество этих должностей устанавливается с учетом работы, которую выполняют ассистенты и научные работники, исходя из их фактической нагрузки. |
3. |
Старшая медицинская сестра |
Устанавливаются соответственно должности заведующего отделением |
4. |
Медицинская сестра палатная |
Устанавливается из расчета 1 должность на 30 коек |
5. |
Медицинская сестра процедурная или медицинская сестра манипуляционная |
Из расчета 1 должность на 20 коек (суммарно медицинская сестра процедурная и манипуляционная) |
6. |
Младшая медицинская сестра палатная |
Из расчета 1 должность на 30 коек |
8. |
Сестра-хозяйка |
Устанавливаются соответственно должности заведующего отделением |
------------------------------
<*> Настоящие рекомендуемые штатные нормативы стационарного отделения не распространяются на учреждения здравоохранения частной системы здравоохранения.
------------------------------
Примечание.
Штатные нормативы медицинского персонала дневных стационаров приведены при работе в одну смену. При работе стационаров в две смены штаты медицинского персонала увеличиваются в зависимости от объема работы, кроме должности заведующего.
8. Примерный табель материально-технического оснащения дневных стационаров дерматовенерологического центра, диспансера:
N |
Наименование оснащения (оборудования) |
Требуемое количество, шт. |
для круглосуточного стационара (30 коек) | ||
1. |
Дерматоскоп |
1 |
2. |
Рабочее место врача |
по требованию |
3. |
Персональный компьютер |
по требованию |
4. |
Облучатель бактерицидный |
6 |
5. |
Сфигмоманометр |
2 |
Приложение 9
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю
"Дерматовенерология" (п. 19)
Типовое Положение
об организации деятельности городской централизованной лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, гепатитов дерматовенерологического центра, диспансера
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Городской централизованной лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, гепатитов дерматовенерологического центра, диспансера.
2. Городская централизованная лаборатория диагностики ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, гепатитов (далее - Лаборатория) является структурным подразделением дерматовенерологического центра, диспансера (далее - учреждение) в амбулаторных и стационарных условиях.
3. Лабораторию возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения, в составе которой создана Лаборатория.
4. На должность заведующего Лабораторией назначается врач - лаборант-иммунолог, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.
5. На должности врача врача-лаборанта, врача - лаборанта-иммунолога, назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения по специальностям "лабораторная иммунология" соответственно.
6. Лаборатория осуществляют следующие функции:
1) проведение лабораторных исследований по профилю "Дерматовенерология" и других исследований в объеме, согласно заявленной номенклатуре исследований с целью оценки состояния больного, уточнения диагноза, содействия в выборе адекватного лечения и контроля над его результатами;
2) обеспечение медицинских работников клинических подразделений, занимающихся сбором биологического материала, инструкциями о правилах взятия, хранения и транспортировки биологического материала, гарантирующими стабильность образцов и надежность результатов исследований;
3) получение образцов биологического материала, пригодных для исследования;
4) проведение контроля качества лабораторных исследований путем систематического проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований, а также участие в программах внешней оценки качества.
7. В структуре Лаборатории рекомендуется предусматривать следующие отделы:
1) отдел диагностики ВИЧ-инфекции;
2) отдел диагностики венерических заболеваний;
3) отдел диагностики TORCH инфекций;
4) отдел диагностики гепатитов;
8. Примерный табель материально-технического оснащения централизованных лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, гепатитов:
N |
Наименование оснащения (оборудование) |
Требуемое кол-во |
1 |
Прибор для чтения результатов иммуноферментного анализа (ридер для ИФА) |
не менее 1 |
2 |
Устройство для иммуноферментного анализа промывающее автоматическое (вошер) |
не менее 1 |
3 |
Инактиватор сыворотки крови |
не менее 1 |
4 |
Термостат суховоздушный |
не менее 1 |
5 |
Центрифуга лабораторная |
не менее 1 |
6 |
Термошейкер для инкубации иммунопланшет |
не менее 1 |
7 |
Набор пипеточных дозаторов одноканальных |
не менее 1 |
8 |
Набор пипеточных дозаторов восьмиканальных |
не менее 1 |
9 |
Бытовые холодильники |
не менее 2 |
10 |
Облучатели бактерицидные настенные |
по числу рабочих комнат |
11 |
Дистиллятор |
не менее 1 |
12 |
Сухожаровой шкаф |
не менее 1 |
13 |
Лабораторная мебель |
по числу рабочих мест |
14 |
Персональный компьютер с принтером |
не менее 1 |
9. Рекомендуемые штатные нормативы централизованных лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, гепатитов и централизованных серологических лабораторий:
N |
Наименование должности |
Количество должностей |
1 |
Заведующий централизованной лабораторией диагностики ВИЧ-инфекции, оппортунистических инфекций и других заболеваний |
Устанавливается в каждой лаборатории |
Отдел диагностики ВИЧ-инфекции
| ||
1 |
Врач-лаборант (лаборант с высшим образованием) |
Устанавливается из расчета 1 должность на 180 сывороток крови на 1 рабочую смену |
2 |
Фельдшер-лаборант (лаборант) |
Из расчета - 2 должности на 1 должность врача-лаборанта (лаборанта с высшим образованием) |
3 |
Младшая медицинская сестра |
Из расчета 1 должность на 3 должности врача-лаборанта (лаборанта с высшим образованием), фельдшеров-лаборантов (лаборантов) |
Отдел диагностики вензаболеваний
| ||
1 |
Врач-лаборант (лаборант с высшим образованием) |
Устанавливается из расчета 1 должность на каждые 150 сывороток крови на 1 рабочую смену |
2 |
Фельдшер-лаборант (лаборант) |
Устанавливается из расчета 1 должность на каждые 75 сывороток крови на 1 рабочую смену |
3 |
Младшая медицинская сестра |
Из расчета 1 должность на 3 должности врача-лаборанта (лаборанта с высшим образованием), фельдшеров-лаборантов (лаборантов) |
Отдел диагностики TORCH-инфекций
| ||
1 |
Врач-лаборант (лаборант с высшим образованием) |
Устанавливается из расчета 0,5 должность на 180 сывороток крови на 1 рабочую смену |
2 |
Фельдшер-лаборант (лаборант) |
Из расчета - 2 должности на 1 должность врача-лаборанта (лаборанта с высшим образованием) |
3 |
Младшая медицинская сестра |
Из расчета 1 должность на 3 должности врача-лаборанта (лаборанта с высшим образованием), фельдшеров-лаборантов (лаборантов) |
Отдел диагностики гепатитов
| ||
1 |
Врач-лаборант (лаборант с высшим образованием) |
Устанавливается из расчета 1 должность на 180 сывороток крови на 1 рабочую смену |
2 |
Фельдшер-лаборант (лаборант) |
Из расчета - 2 должности на 1 должность врача-лаборанта (лаборанта с высшим образованием) |
3 |
Младшая медицинская сестра |
Из расчета 1 должность на 3 должности врача-лаборанта (лаборанта с высшим образованием), фельдшеров-лаборантов (лаборантов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 22 марта 2017 г. N 408 "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "Дерматовенерология"
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 1 июня 2017 г.
Регистрационный N 2038
Вступает в силу с 2 июня 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства здравоохранения ДНР (mzdnr.ru) 2 июня 2017 г.