Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
"Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2022 год"
В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю рассмотрено 4369 письменных обращений (2020 г. - 4399), из них 59% (2595) это обращения на нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг и 41% (1774) - розничной торговли (2020 г. - 66% и 34%).
Структура рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг:
1. 31,5% - в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг;
2. 11,3% - составляют услуги на финансовом рынке;
3. 9,8% - услуги связи;
4. 8,3% - медицинские услуги;
5. 7,3% - услуги в сфере бытового обслуживания населения;
6. 7,1% - транспортные услуги;
7. 2,8% - туристических услуг;
8. 2,7% - культурно-развлекательные мероприятия;
9. 2,3% - юридические услуги;
10. 16,9% - различные виды услуг на потребительском рынке.
Всего по результатам государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022 году выявлено 567 различных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, за которые вынесено 436 постановлений о назначении административного наказания, из них: 170 - это юридические лица; 7 - индивидуальные предприниматели; 75 - должностные лица и 184 - граждане. По результатам рассмотрения дел наложено штрафов на сумму более 4,4 млн. рублей.
В целях предупреждения и минимизации нарушений прав потребителей Управление проведено 3174 профилактических мероприятий, в том числе в форме: информирования - 281, объявления предостережения - 675, консультирования - 1643, профилактических визитов - 575.
В течение года консультации по вопросам защиты прав потребителей получили более 9,8 тысяч человек (2021 г. - более 8,5 тыс.), из них в рамках работы Общественной приемной Управления и работы "Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей") было дано 3475 консультаций (2021 г. - 2565).
Проведено 11 "горячих линий" (2021 г. - 12) на различные темы защиты прав потребителей в ходе которых было проконсультировано 3127 человек (2021 г. - 1105).
Также обращаем внимание на работу портала государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru, где можно получить актуальную и достоверную информацию по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.
На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Большой популярностью пользуется раздел "Продукция, не соответствующая обязательным требованиям", в котором территориальными органами Роспотребнадзора публикуются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
В разделе "Информационно-аналитические материалы" размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей.
В модуле "Судебная практика", "Справочник потребителя" публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
В разделе "Виртуальная приемная" можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю "Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2022 год"
Текст письма опубликован не был