В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Озерского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Озерском городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.07.2012 N 120, Положением о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 27.01.2022 N 6, Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 26 января 2023 г. N 5
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 главы 57 Положения о бюджетном процессе Озерского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.07.2012 N 120 (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 27.01.2022 N 6.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) Собрание депутатов - Собрание депутатов Озерского городского округа;
2) Администрация - администрация Озерского городского округа Челябинской области;
3) Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Озерского городского округа Челябинской области;
4) финансовый орган - Управление по финансам администрации Озерского городского округа Челябинской области, на которое правовым актом Собрания депутатов возложены полномочия по осуществлению функций финансового органа Озерского городского округа;
5) главные администраторы бюджетных средств - главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
6) бюджет округа - бюджет Озерского городского округа.
3. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа (далее - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счетной палатой и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Озерском городском округе.
4. Внешняя проверка включает:
1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
2) подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год (далее - заключение на годовой отчет).
5. Источниками информации, используемыми при проведении внешней проверки, являются:
1) бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
2) отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, документы и материалы, представленные одновременно с ним;
3) документы главных администраторов бюджетных средств, подтверждающие данные бюджетного учета;
4) положение о бюджетном процессе в Озерском городском округе;
5) правовые акты, определяющие порядок расходования средств резервного фонда;
6) решения Собрания депутатов по утверждению бюджета на текущий год с последующими изменениями и дополнениями;
7) иные нормативные правовые акты.
6. Внешняя проверка представляет собой комплекс контрольных действий по проверке соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам и достоверности показателей бюджетной отчетности.
II. Цели внешней проверки
7. Целями внешней проверки являются:
1) определение соответствия отчета об исполнении бюджета округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств требованиям бюджетного законодательства;
2) оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета;
3) выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.
III. Предмет, объекты и задачи внешней проверки
8. Предметом внешней проверки является:
1) отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
2) бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год.
9. Объекты внешней проверки:
1) финансовый орган;
2) главные администраторы бюджетных средств.
10. Задачи внешней проверки:
1) проверка соответствия отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет), бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, требованиям законодательства и иных муниципальных правовых актов по составу, содержанию и представлению;
2) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете, показателям решения Собрания депутатов Озерского городского округа о бюджете (с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета), за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 217, частью 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями о дополнительных основаниях, установленных Решением о бюджете;
3) проверка соответствия показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям годового отчета;
4) проверка показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным бюджетного учета;
5) проверка внутренней согласованности форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
6) формирование выводов о наличии (отсутствии) фактов неполноты, недостоверности бюджетной отчетности (в том числе фактов, способных негативно повлиять на достоверность годового отчета), рекомендаций, а также предложений по утверждению годового отчета об исполнении бюджета округа.
IV. Формы и методы осуществления внешней проверки
11. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств может осуществляться в форме камеральной и (или) выездной проверки, метод проверки отражается в программе проверки, утверждаемой председателем Контрольно-счетной палаты.
12. Внешняя проверка представленной на проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств может проводиться выборочным или сплошным методом.
13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании документов и материалов, представленных по письменному запросу, в сроки установленные программой проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения главного администратора бюджетных средств.
14. В ходе внешней проверки применяются аналитические процедуры: анализ, сопоставление, группировка с соответствующим определением результатов.
V. Порядок предоставления и состав предоставляемой отчетности
15. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату в виде заверенной копии на бумажном носителе, а также в электронном виде, сформированную в программном продукте для свода отчетности с выводом информации о подписании отчета в срок не позднее 01 марта текущего финансового года.
16. Администрация представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета округа и иные документы, подлежащие предоставлению в соответствии с Положением о бюджетном процессе, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
17. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств оформляется в порядке и представляется в составе, установленном действующим законодательством, определяющим для финансового органа, главного администратора бюджетных средств, порядок составления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в актуальной на момент составления годовой отчетности редакции.
18. В случае выявления в представленной бюджетной отчетности ошибок, допущенных при ее составлении, главный администратор бюджетных средств вносит изменения в представленную отчетность путем исправления ошибок прошлых лет.
VI. Подготовка и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа
20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
21. Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
1) сбор и изучение нормативной правовой базы, на основании которой осуществлялся бюджетный процесс в отчетном году;
2) формирование и направление запросов главным администраторам бюджетных средств о представлении информации и документов, необходимых для проведения внешней проверки;
3) систематизацию материалов, поступивших по запросам;
4) подготовку и утверждение программы проведения внешней проверки.
22. Проведение внешней проверки осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа".
23. В ходе проведения внешней проверки Контрольно-счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать необходимые документы и информацию у объектов внешней проверки, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
24. По запросам Контрольно-счетной палаты документы и информация представляются в трехдневный срок со дня получения запроса на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с подписями ответственных должностных лиц с указанием даты подписания.
По фактам непредставления или несвоевременного представления объектами внешней проверки документов, необходимых для проведения проверки, Контрольно-счетной палатой составляется акт.
25. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляется заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.
26. В рамках внешней проверки могут проводиться встречные проверки в подведомственных главным администраторам бюджетных средств учреждениях, результаты которых отражаются в заключениях по внешней проверке.
27. По всем расхождениям и отклонениям показателей от утвержденных, выявленных в ходе внешней проверки, руководители объектов внешней проверки обязаны представить письменные пояснения.
28. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе внешней проверки информации.
29. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
30. Подготовка Контрольно-счетной палатой заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок до 28 апреля текущего финансового года.
31. Заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением его в администрацию в срок до 1 мая текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 января 2023 г. N 5 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа"
Вступает в силу с 9 февраля 2023 г.
Опубликование:
газета "Озерский вестник" 9 февраля 2023 г. N 7