Приказ Министерства внутренней и молодежной политики Курской области от 21 декабря 2022 г. N 445
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства внутренней и молодежной политики Курской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области.
2. Определить ведущего эксперта главного управления оздоровления и отдыха детей Министерства внутренней и молодежной политики Курской области Сазонову Юлию Валерьевну уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.В. Лобов |
Утверждено
приказом Министерства внутренней
и молодежной политики Курской области
от 21 декабря 2022 года N 445
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области (далее - Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром внутренней и молодежной политики Курской области (далее - Министр), который:
а) утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими и работниками (далее - служащие) Министерства Положения об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
з) подписывает доклад Министерства об антимонопольном комплаенсе.
3. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве
3.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного должностного лица являются:
подготовка правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и Министра о выявленных рисках;
организация взаимодействия между управлениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса;
взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом совместно с другими управлениями Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ проектов и действующих приказов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
проведение постоянного мониторинга для выявления в Министерстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Министерством реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
4.4. Анализ действующих приказов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
разрабатывается исчерпывающий перечень действующих приказов Министерства с указанием источника их публикации;
перечень действующих приказов размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе;
на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих приказов Министерства;
перечень действующих приказов Министерства направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям);
осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
проводится совещание с представителями Министерства и бизнес-объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к перечню действующих приказов;
по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие приказы Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
4.5. При проведении анализа проектов приказов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Министерством реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте приказа положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
по итогам проведения рабочего совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении отдельных рисков Министерством проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным должностным лицом совместно с другими управлениями Министерства составляются карты рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.9. В карты рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
наличие (отсутствие) остаточных рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются Министром и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.11. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Министром и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
5.4. Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Правительства Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Министерство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации;
плановая аттестация.
6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении уполномоченным должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Правительства Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом Министра утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Ключевые показатели устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице раздела 4 настоящего Положения.
7.3. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Уполномоченное должностное лицо при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Министерства;
об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства не реже 1 раза в год направляется в уполномоченный орган Правительства Курской области.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве внутренней и молодежной
политики Курской области
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по оптимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Причины возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве внутренней и молодежной
политики Курской области
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внутренней и молодежной политики Курской области от 21 декабря 2022 г. N 445-р "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области"
Вступает в силу с 13 февраля 2023 г.
Опубликование:
Единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области (курск.рф) 13 февраля 2023 г.