Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 24.01.2023 N 25
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Администрация).
2. В целях реализации настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (далее - стандарт N 196н).
3. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита - отделом социально - экономического развития и имущественных отношений.
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) операции по выполнению бюджетной процедуры.
Субъектами бюджетных процедур являются сотрудники Управления, которые организуют и выполняют бюджетные процедуры.
Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение бюджетной процедуры, операции по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
Субъектами бюджетных процедур являются сотрудники Администрации, которые организуют и выполняют бюджетные процедуры.
4. Субъект внутреннего финансового аудита, обязан:
1) планировать свою деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
2) представлять на утверждение Главе администрации план проведения аудиторских мероприятий;
3) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
4) утверждать программы аудиторских мероприятий;
5) самостоятельно проводить аудиторские мероприятия;
6) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
7) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения начальнику Управления;
8) представлять Главе администрации годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
9) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
10) обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
11) принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов);
12) своевременно сообщать Главе администрации о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
5. Достижение целей, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 стандарта N 196н, осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем планирования и проведения аудиторских мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Планирование внутреннего финансового аудита
6. Аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита.
7. Субъект внутреннего финансового аудита составляет проект плана на очередной финансовый год по Приложению 1 и представляет на утверждение начальнику Управления не позднее 25 декабря предшествующего года.
8. В целях планирования аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита составляет и утверждает программу аудиторского мероприятия по Приложению 2.
9. Утвержденная программа аудиторского мероприятия представляется субъектам бюджетных процедур Управления не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
III. Проведение аудиторского мероприятия
10. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита вправе:
1) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
2) использовать прикладные программные средства и информационные ресурсы, обеспечивающие исполнение бюджетных полномочий Управления и (или) содержащие информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
3) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
4) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
5) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
6) подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита по Приложению 3;
7) обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
8) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
9) обсуждать с Главой администрации вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
10) подготавливать и направлять Главе администрации предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
11) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового аудита, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
12) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
11. В ходе аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения.
12. Рабочие документы аудиторского мероприятия формируются в электронном виде и (или) на бумажных носителях и должны подтверждать, что:
1) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
2) аудиторские доказательства собраны;
3) рабочие документы сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
Хранение рабочих документов должно исключать возможность их изменения, а также изъятия и добавления отдельных документов или их части.
Доступ сотрудника Администрации, в отношении которого выявлены бюджетные риски и (или) предоставлены рекомендации по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, к рабочей документации аудиторского мероприятия обеспечивается на постоянной основе до расторжения с ним трудового договора.
13. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено либо продлено по основаниям, установленным Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
IV. Оформление результатов аудиторского мероприятия
14. Субъект внутреннего финансового аудита составляет заключение, которое содержит информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Управления, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, по Приложению 4 и подписывает его.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
Субъект внутреннего финансового аудита представляет заключение начальнику Управления для утверждения.
15. Глава администрации рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение результатов финансового менеджмента, в том числе:
1) указание субъекту бюджетных процедур по составлению плана мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации, выполнению бюджетной процедуры или операций по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий) по Приложению 5 в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;
2) указание по проведению служебной проверки;
3) указание о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций полностью или частично;
4) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
V. Отчетность
16. Субъект внутреннего финансового аудита ежегодно не позднее 1 февраля представляет годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Главе администрации по прилагаемой Форме 6.
17. Годовая отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового аудита и достоверности сводной бюджетной отчетности Администрации.
Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования средств бюджета Усть-Джегутинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.