В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Дату Указа Президента Российской Федерации N 116 следует читать как "от 15 февраля 2006 г."
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в Кардоникском сельском поселении на 2023 - 2025 годы" согласно приложению.
2. Постановление администрации от 25.12.2019 N 85 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в Кардоникском сельском поселении на 2020 - 2022 годы" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановления вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования) в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации Кардоникского сельского поселения |
А.Н. Баганцов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Кардоникского сельского поселения
от 23.12.2022 N 80
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в Кардоникском сельском поселении на 2023 - 2025 годы"
Наименование Программы |
- Муниципальная программа: "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в Кардоникском сельском поселении на 2023 - 2025 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2006. N 116 "О мерах по противодействию терроризму". |
Муниципальный заказчик, разработчик и исполнитель Программы |
- Администрация Кардоникского сельского поселения. |
Цели Программы |
- Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Кардоникского сельского поселения от террористических и экстремистских актов. |
Основные задачи Программы |
- Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; - формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека; - формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. - информирование населения Кардоникского сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий; - пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий; - организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; - недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2023 - 2025 годы |
Система организации управления и контроля за выполнением Программы |
- Муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи; - противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма нетерпимости; - совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации; - создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее ярко все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В Кардоникском сельском поселении накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления национальных и религиозных противоречий. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в поселении.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
В рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории поселения, вырабатывать меры по усилению борьбы с преступностью, профилактики экстремизма и противодействию терроризму, повысить степень защищенности поселения от возникающих угроз природного и техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, что позволит продолжить динамику снижения уровня преступности.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики правонарушений, терроризма и проявлений экстремизма затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Комплексный подход является обязательным условием реализации Программы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения безопасности поселения.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации сельского поселения, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
- уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);
- нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;
- анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;
преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;
- централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;
- всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;
- воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;
- неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.
- утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования "Казанское сельское поселение";
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;
- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
- разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Противодействие терроризму на территории Кардоникского сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:
- предупреждение (профилактика) терроризма;
- минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
- создание системы противодействия идеологии терроризма;
- осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
- усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Кардоникского сельского поселения;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.
3. Система программных мероприятий
1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали "знает свой маневр" (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).
2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
3. В сфере культуры и воспитании молодежи:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.
4. Механизм реализации программы, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет Комиссия по противодействию терроризму и экстремистской деятельности, образуемая в администрации Кардоникского сельского поселения. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
Исполнитель программных мероприятий осуществляет текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели и возможные затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Приложение
"Противодействие экстремизму
и профилактика терроризма в
Кардоникском сельском
поселении на 2023 - 2025 годы"
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в Кардоникском сельском поселении на 2023 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
|
Местный бюджет |
Прочие источники |
|||||
Организационные и пропагандистские мероприятия | ||||||
1 |
Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи |
2023 2024 2025 |
0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
нет |
Администрация поселения |
2 |
Распространение информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи |
2023 2024 2025 |
0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
нет |
Администрация поселения |
3 |
Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ |
2023 2024 2025 |
нет |
нет |
нет |
Администрация поселения |
4 |
Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения |
2023 2024 2025 |
0,5 0,5 05 |
0,5 0,5 0,5 |
нет |
Администрация поселения |
5 |
Организация взаимодействия с антитеррористической комиссией Зеленчукского муниципального района, силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора. |
2023 2024 2025 |
нет |
нет |
нет |
Глава администрации поселения |
6 |
Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители предприятий, учреждений (по согласованию) |
7 |
Мониторинг систем охраны и сигнализации клубных учреждений, магазинов, их охраны в нерабочее время |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители предприятий, учреждений (по согласованию) |
8 |
Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы. |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители предприятий, учреждений (по согласованию) |
9 |
Оборудование надежными запорами подвальных и чердачных помещений в учреждениях и многоквартирных домах. |
2023 2024 2025 |
0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
нет |
"Служба заказчика ЖКУ" (по согласованию), собственники домовладений |
10 |
Определение мест парковки всех видов автотранспорта на территории Кардоникского сельского поселения |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Администрация поселения |
11 |
Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС) |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Администрация поселения, руководители предприятий и учреждений (по согласованию) |
|
Всего финансовых средств: |
2023 2024 2025 Итого |
2 2 2 6 |
2 2 2 6 |
0 0 0 0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 декабря 2022 г. N 80 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в Кардоникском сельском поселении на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу со дня официального обнародования (опубликования) в установленном порядке
Текст постановления опубликован на сайте администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://www.kardonikskaya.ru/)