Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Особенности правового статуса и полномочия государственно-хозяйственной инфраструктуры государственного оптового рынка электрической энергии и мощности
1. Функционирование государственно-хозяйственной инфраструктуры государственного оптового рынка электрической энергии и мощности обеспечивают:
1) Координационный центр государственного оптового рынка;
2) государственно-хозяйственный оператор государственного оптового рынка.
2. Координационный центр государственного оптового рынка.
Высшим органом управления Координационного центра государственного оптового рынка является общее собрание членов государственного оптового рынка.
Цель создания Координационного центра государственного оптового рынка:
1) обеспечение функционирования государственно-хозяйственной инфраструктуры рынка;
2) обеспечение эффективной взаимосвязи государственного оптового рынка в части соблюдения баланса интересов производителей и покупателей электрической энергии и (или) мощности;
3) удовлетворение общественных потребностей в надежном и устойчивом снабжении электрической энергией и (или) мощностью.
Координационный центр государственного оптового рынка осуществляет следующие функции:
1) определение порядка ведения и ведение реестра субъектов государственного оптового рынка электрической энергии и мощности;
2) принятие решения о присвоении или лишении статуса субъекта государственного оптового рынка;
3) разработка формы договора о присоединении к системе государственного оптового рынка, регламентов государственного оптового рынка, стандартных форм двухсторонних договоров, обеспечивающих осуществление торговли на государственном оптовом рынке электрической энергией и (или) мощностью, а также оказание услуг, связанных с обращением указанных товаров на государственном оптовом рынке;
4) участие в подготовке проектов правил государственного оптового рынка и предложений о внесении в них изменений;
5) осуществление контроля соблюдения правил и регламентов государственного оптового рынка субъектами государственного оптового рынка;
6) ведение реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии и (или) мощности.
3. Государственно-хозяйственный оператор государственного оптового рынка осуществляет функции:
1) предоставление услуг по организации государственной оптовой торговли электрической энергией и (или) мощности и допущенными к обращению на государственном оптовом рынке услугами;
2) предоставление услуг по проведению сверки и (или) зачета взаимных встречных обязательств субъектами государственного оптового рынка;
3) организация системы гарантий и расчетов на государственном оптовом рынке;
4) участие в заключении двухсторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности и осуществление регистрации двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и мощности;
5) организация системы измерений и сбора информации о фактическом производстве электрической энергии и мощности и об их потреблении на государственном оптовом рынке;
6) подтверждение фактов предоставления и получения электрической энергии и (или) мощности субъектами государственного оптового рынка;
7) взаимодействие с организациями технологической инфраструктуры в целях прогнозирования объема производства и потребления электрической энергии и мощности, поддержания установленных техническими регламентами параметров качества электрической энергии, устойчивости и надежности энергоснабжения;
8) проведение мероприятий в соответствии с правилами государственного оптового рынка, обеспечивающих принятие Координационным центром решений о присвоении юридическим лицам статуса субъекта государственного оптового рынка или о лишении юридических лиц такого статуса.
4. В целях обеспечения государственного контроля деятельности Координационного центра государственного оптового рынка республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики:
1) обладает правом вето в отношении решений Координационного центра государственного оптового рынка;
2) направляет в Координационный центр вопросы, обязательные для рассмотрения и подлежащие включению в повестку дня очередного или внеочередного собрания или заседания Координационного центра, к компетенции которых относится решение данных вопросов;
3) принимает решение по обязательному для рассмотрения и направленному в Координационный центр государственного оптового рынка вопросу в случае, если в течение 30 дней не принято по нему решение.
5. Координационный центр обязан раскрыть любому обратившемуся к нему заинтересованному лицу:
1) правила допуска субъектов государственного оптового рынка к торгам на государственном оптовом рынке;
2) правила заключения и исполнения договоров на государственном оптовом рынке;
3) правила проведения сверки и зачета взаимных встречных обязательств субъектов государственного оптового рынка;
4) правила проведения расчетов на государственном оптовом рынке;
5) регламент внесения изменений в указанные правила.
Плата, взимаемая за предоставление указанной информации, не должна превышать сумму расходов, фактически понесенных Координационным центром при предоставлении указанной информации.
6. Организация государственно-хозяйственной инфраструктуры (государственно-хозяйственный оператор) осуществляет хозяйственную деятельность по организации торговли и оказанию услуг на государственном оптовом рынке в соответствии с правилами государственного оптового рынка.
7. На государственном оптовом рынке действует система хозяйственного (коммерческого) учета электрической энергии и мощности.
8. В целях обеспечения равных условий для всех участников государственного оптового рынка деятельность Координационного центра контролируется и регулируется республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики, и правилами государственного оптового рынка, а для субъектов государственного оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности и организации государственно-хозяйственной инфраструктуры (государственно-хозяйственный оператор), и системного оператора Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики устанавливается обязательное членство в Координационном центре государственного оптового рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.