Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 28.06.2021 N 417-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.11.2021 N 807-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Губернатор Мурманской области А. Чибис
Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 10.02.2023 N 100-ПП
Изменения в Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области
1. В пункте 1.2:
1.1. Слово "Шесть" заменить словом "Восемь".
1.2. Дополнить подпунктом 1.2.7 следующего содержания:
"1.2.7. Создание школьных театров, школьных музеев, школьных спортивных клубов.".
2. В пункте 1.5:
2.1. Подпункт 1.5.4 изложить в редакции:
"1.5.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.".
2.2. Дополнить подпунктом 1.5.8 следующего содержания:
"1.5.8. Претендент не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.".
3. В пункте 1.7 слова "при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете)" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете)".
4. Пункт 1.8 изложить в редакции:
"1.8. Результатом предоставления гранта является реализация инновационного проекта в сфере дополнительного образования Мурманской области получателем гранта по состоянию на конец календарного года.".
5. Подпункт 2.5.5 пункта 2.5 изложить в редакции:
"2.5.5. Согласия претендента и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с претендентом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки уполномоченными органами в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение между Министерством и получателем гранта.
Письменное согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства (https://minobr.gov-murman.ru) в сети Интернет информации о претенденте, о подаваемой заявке, иной информации о претенденте, связанной с конкурсным отбором.".
6. Пункт 2.28 изложить в редакции:
"2.28. Информация о результатах проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола и включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурсного отбора);
- информация об участниках конкурсного отбора, предложения и заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурсного отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.".
7. В пункте 3.1:
7.1. В подпункте 3.1.2 слова "Запрет" заменить словами "Соблюдение получателем гранта запрета".
7.2. Дополнить подпунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Наличие на дату подачи заявки согласия получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки уполномоченными органами в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение между Министерством и получателем гранта.".
8. В пункте 3.2 слова "от 05.03.2019 N 27 н" исключить.
9. Пункт 3.5 изложить в редакции:
"3.5. Согласованный перечень значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, оформляется как приложение к Соглашению и является его неотъемлемой частью.".
10. Пункт 3.9 изложить в редакции:
"3.9. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией проекта, указанных в соглашении, по следующим направлениям расходов:
- приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования, мебели, расходных материалов и комплектующих, программного обеспечения и иного оборудования и инвентаря, необходимых для реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования;
- оплата расходов по повышению квалификации педагогических работников (стоимость обучения и проезд к месту обучения) в организациях, осуществляющих деятельность по реализации программ повышения квалификации на основании соответствующей лицензии;
- оплата прочих услуг и работ, необходимых для реализации проекта, с учетом налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации для договоров на выполнение работ и оказание услуг.".
11. Раздел 4 изложить в редакции:
"4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области;
- отчет о достижении значений результатов предоставления грантов по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября года предоставления гранта соответственно;
- по состоянию на 15 декабря в срок до 20 декабря года предоставления гранта.".
12. Раздел 5 изложить в редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения Грантополучателем порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверки соблюдения Грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Оценка результативности реализации проекта осуществляется исходя из степени достижения значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения в течение срока реализации проекта.
5.3. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.3.1. В полном объеме при:
- нарушении Грантополучателем условий предоставления гранта, выявленном по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, органами государственного финансового контроля Мурманской области;
- выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.3.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом
5.4 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных Грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, факта недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.3.3. В случае выявления фактов направления средств на финансирование затрат, не указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования.
5.4. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vb), рассчитывается по формуле:
Vb = S х k, где:
S - размер предоставленного Грантополучателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - Nфaкт / Nплан, где:
Nфакт - фактический показатель;
Nплан - плановый показатель.
5.5. В случае выявления фактов нарушения условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет Грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.6. Возврат гранта осуществляется Грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.7. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату Грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в срок до 20 декабря года получения гранта.
5.8. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
13. Приложения N 6 и 7 к Порядку признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2023 г. N 100-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области"
Вступает в силу с 14 февраля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 14 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 февраля 2023 г. N 5100202302140001