См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Салехарда от 15 июля 2019 года N 1729 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования";
- пункт 9 изменений, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 31 декабря 2019 года N 3751 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда";
- постановление Администрации города Салехарда от 27 июля 2021 года N 2191 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 15 июля 2019 года N 1729".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 14 февраля 2023 г. N 340
Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет (далее - заявители).
4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их представители по доверенности (далее также - заявители), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее - результат услуги) предоставляются заявителю в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование).
6. Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) проводится в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, соответствующего признакам заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Салехарда в лице департамента образования Администрации города Салехарда (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу, департамент образования).
Муниципальная услуга в государственном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), не предоставляется.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) разрешение на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций на обучение по образовательным программам начального общего образования, в виде постановления Администрации города Салехарда о предоставлении муниципальной услуги (далее - постановление о предоставлении муниципальной услуги):
- детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев;
- детей старше 8 лет;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, в виде постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном по результатам услуги, либо уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате услуги; и отказе в их исправлении;
4) выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
10. Документ, содержащий решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, содержит следующие реквизиты: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; наименование документа; регистрационный номер документа; дата принятия решения.
11. Способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
1) лично под подпись;
2) с использованием средств почтовой связи;
3) по адресу электронной почты.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами в департамент образования.
13. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет:
1) при личном приеме - в течение 15 минут;
2) по адресу электронной почты - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) посредством почтового отправления - не более 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, иных работников, размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети "Интернет", в разделе "Услуги" / "Департамент образования" / "Административные регламенты", (далее - официальный сайт муниципального образования), на сайте департамента образования в разделе "Документы" / "Административные регламенты", (далее - сайт департамента образования), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно
15. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет (направляет) в департамент образования заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложениям N 2, 3, к настоящему Административному регламенту, с приложенными документами.
16. Заявитель может получить рекомендуемую форму заявления:
1) лично у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) на информационном стенде в здании департамента образования;
3) в электронной форме на официальном сайте муниципального образования, на сайте департамента образования, на Едином портале и/ или Региональном портале.
17. При личном обращении заявителя в департамент образования, предъявляется документ, удостоверяющий личность.
При обращении представителя заявителя по доверенности предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
18. К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации, если заявитель ребенка, является иностранным гражданином или лицом без гражданства;
6) согласие на обработку персональных данных, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
19. Заявитель имеет право по своему усмотрению дополнительно представить иные документы.
20. При обращении с использованием средств почтовой связи, по электронной почте департамента образования к заявлению прикладываются надлежащим образом заверенные копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
21. Заявление, с приложенными документами может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично в департамент образования;
2) через представителя по доверенности;
3) с использованием средств почтовой связи;
4) по электронной почте.
Документы и информация, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
22. Для предоставления заявителю муниципальной услуги не требуются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
25. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
28. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. Заявление регистрируется:
1) при личной подаче заявителем - в день его представления, в течение 15 минут;
2) при подаче заявителем заявления по адресу электронной почты или посредством почтового отправления - в день его поступления в департамент образования в течение 15 минут. Дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении.
30. Регистрация заявления, поступившего посредством электронной почты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
31. Вход в здание, в котором располагается департамент образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование;
2) режим его работы;
3) адрес официального сайта;
4) телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
32. Служебные кабинеты специалистов департамента образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
33. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
34. Места для заполнения заявления оборудуются стульями и столами, соответствующими вывесками и указателями, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
35. Требования к местам для информирования заявителей:
1) места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
36. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию департамента образования, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Департамент образования обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию департамента образования, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
37. На территории, прилегающей к зданию департамента образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
2.1. |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайтах муниципального образования город Салехард, департамента образования, а также на Едином портале и/или Региональном портале. |
да/нет |
да |
2.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, предоставляющих муниципальную услугу, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов департамента образования, в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3.6. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.7. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.8. |
Своевременность предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
100 |
4. Количество взаимодействий заявителя со специалистами департамента образования при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
4.1. |
Количество взаимодействий заявителя с работниками: |
|
|
- при подаче заявления; |
раз/минут |
1/15 |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
5. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность работников, предоставляющих муниципальную услугу | |||
5.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
6. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде | |||
6.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде посредством АИС, Единого портала и/или Регионального портала |
да/нет |
нет |
6.2. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да да |
7. Иные показатели | |||
7.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
7.2. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
7.3. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
7.4. |
Возможность получения муниципальной услуги посредством комплексного запроса |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
39. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
40. Муниципальная услуга в любом территориальном подразделении многофункционального центра по выбору заявителя (по экстерриториальному принципу) не предоставляется.
41. Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме посредством Единого и/или Регионального портала, а также в упреждающей (проактивном) режиме.
42. Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единой системы идентификации аутенфикации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме не предусмотрено.
43. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) департамента образования, а также его должностных лиц и иных работников осуществляется в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента. Заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через информационную систему "Досудебное обжалование".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
44. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление (либо отказ) в предоставлении муниципальной услуги;
2) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
45. При обращении за муниципальной услугой непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам получения устных ответов от заявителя на вопросы должностного лица органа, предоставляющего услугу.
Перечень признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Предоставление (либо отказ в предоставлении) муниципальной услуги"
46. Перечень административных процедур:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
Описание административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги"
47. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент образования с заявлением и приложенными к нему документами.
48. При личном обращении в департамент образования, специалист, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя;
2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными в департаменте образования правилами делопроизводства;
3) сообщает дату и номер регистрации заявления.
49. При поступлении заявления по почте либо по адресу электронной почты специалист, в обязанности которого входит прием и регистрация документов, регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными в департаменте образования правилами делопроизводства. Дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю способом, указанным в заявлении.
50. Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления с приложенными к нему документами.
51. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
52. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера.
53. Продолжительность административной процедурные более 15 минут.
54. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги"
55. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращение заявителя, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
56. Специалист в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему заявления и приложенных документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенного пунктом 26 настоящего Административного регламента.
57. При наличии (отсутствии) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит и передает на согласование и подписание проект постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
58. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
59. Результатом административной процедуры является постановление о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
60. Способом фиксации результата является дата и регистрационный номер постановления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - постановление).
61. Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с даты поступления заявления и приложенных к нему документов.
Описание административной процедуры "Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю"
62. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления.
63. Специалист, ответственный за выдачу документов, направляет (вручает) заявителю заверенную копию постановления, способом, указанным в заявлении заявителя.
64. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем при подаче заявления способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
65. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заверенной копии постановления.
66. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
67. Продолжительность административной процедуры зависит от способа получения результата муниципальной услуги, указанного заявителем в заявлении:
1) лично под подпись - в течение 15 минут;
2) по адресу электронной почты - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия решения;
3) посредством почтового отправления - не более 2 рабочих дней с даты поступления специалисту, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги"
68. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес департамента образования.
69. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
70. Специалист департамента образования рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
71. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист департамента образования осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями, направляется (выдается) заявителю в срок не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
72. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, является отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
73. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист департамента образования письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
74. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
75. Результатом варианта предоставления муниципальной услуги является выдача (направления) заявителю документа с внесенными исправлениями или уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
76. Способом фиксации варианта предоставления муниципальной услуги является документированное подтверждение выдачи (направления) заявителю документа с внесенными исправлениями или уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги"
77. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления произвольной формы в адрес департамента образования.
78. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
79. Специалист департамента образования рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Дубликат документа выдается заявителю в срок, не превышающих 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
80. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
81. Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления.
82. Результатом варианта предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю дубликата документа или уведомления об отказе в выдаче дубликата документа.
83. Способом фиксации варианта предоставления муниципальной услуги является документированное подтверждение выдачи (направления) заявителю дубликата документа или уведомления об отказе в выдаче дубликата документа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется начальником департамента образования.
85. Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
86. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с Порядком проведения контроля качества муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 30 декабря 2022 года N 3778
87. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые, внеплановые проверки и опрос заявителей.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
88. Результаты контрольных мероприятий оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
89. Специалисты департамента образования несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
90. Специалисты департамента образования, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
91. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости департамента образования при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, специалистов предоставляющих муниципальную услугу
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
93. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, путем обращения в департамент образования.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
94. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
95. Департамент образования, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования, на сайте департамента образования, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в электронной форме:
1) начальнику департамента образования - на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2) Главе города Салехарда - на решение и (или) действия (бездействие) начальника департамента образования.
97. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, специалисту, предоставляющим муниципальную услугу, решения или действия (бездействия) которых обжалуется.
98. Возможность подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, ее должностного лица, специалиста через многофункциональный центр не предусмотрена.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием в
первый класс муниципальных
общеобразовательных организаций
детей, не достигших на 01 сентября
текущего года возраста 6 лет и
6 месяцев, и старше 8 лет, на
обучение по образовательным
программам начального
общего образования"
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
1 |
2 |
4 |
N п/п |
Признак заявителя |
Значение признака заявителя |
1 |
Цель обращения заявителя |
Получение разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования |
2 |
Статус заявителя |
Физическое лицо - родитель (законный представитель) ребенка, не достигшего на 01 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев |
Физическое лицо - родитель (законный представитель) ребенка старше 8 лет | ||
N п/п |
Вариант предоставления услуги |
Комбинация значений признаков |
1. |
Предоставление (либо отказ в предоставлении) муниципальной услуги (подпункт 1 пункта 46 настоящего Административного регламента)
|
Физическое лицо, обратившееся лично или через законного представителя, заинтересованное в получении разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций ребенка, не достигшего на 01 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, или ребенка старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования Физическое лицо, обратившееся лично или через законного представителя, заинтересованное в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги |
2. |
Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги |
|
3. |
Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги |
Физическое лицо, обратившийся лично или через законного представителя, заинтересованное в получении дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием в
первый класс муниципальных
общеобразовательных организаций
детей, не достигших на 01 сентября
текущего года возраста 6 лет и
6 месяцев, и старше 8 лет, на
обучение по образовательным
программам начального
общего образования"
В Администрацию города Салехарда
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее
при наличии) заявителя)
проживающего по адресу:______________
_____________________________________
контактный телефон:__________________
Заявление на прием в первый класс муниципальной
общеобразовательной организации ребенка, не достигшего на
01 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, на
обучение по образовательным программам начального общего образования
Прошу выдать разрешение на прием в первый класс муниципальной
общеобразовательной организации моего ребенка____________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
ребенка, дата рождения ребенка)
зарегистрированного по адресу:__________________________________________,
(указать адрес регистрации)
проживающего по адресу:_________________________________________________,
(указать адрес фактического проживания)
которому на 01 сентября 20_____ года не исполнится 6 лет и 6 месяцев.
С условиями и организацией обучения в муниципальной
общеобразовательной организации ознакомлен (а) и согласен (на).
О дате и регистрационном номере настоящего заявления прошу
уведомить меня:
/-\ /-\ /-\
\-/ лично; \-/ в электронном виде; \-/ по почте.
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты или почтовый адрес, иным способом)
О принятом решении прошу уведомить меня
/-\ /-\ /-\
\-/ лично; \-/ в электронном виде; \-/ по почте.
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты или почтовый адрес, иным способом)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу вручить
(направить) мне
/-\ /-\ /-\
\-/ лично; \-/ в электронном виде; \-/ по почте.
_________________________________________________________________________
Дата подачи заявления: "_____" ______________ 20___ г.
Рег. номер заявления _________ Дата принятия заявления ___________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием в
первый класс муниципальных
общеобразовательных организаций
детей, не достигших на 01 сентября
текущего года возраста 6 лет и
6 месяцев, и старше 8 лет, на
обучение по образовательным
программам начального
общего образования"
В Администрацию города Салехарда
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее
при наличии) заявителя)
проживающего по адресу:______________
_____________________________________
контактный телефон:__________________
Заявление на прием в первый класс муниципальной
общеобразовательной организации ребенка, достигшего на 01
сентября текущего года возраста более 8 лет на обучение по
образовательным программам начального общего образования
Прошу выдать разрешение на прием в первый класс муниципальной
общеобразовательной организации моего ребенка____________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
ребенка, дата рождения ребенка)
зарегистрированного по адресу:__________________________________________,
(указать адрес регистрации)
проживающего по адресу:_________________________________________________,
(указать адрес фактического проживания)
которому на 01 сентября 20_____ года исполнится _____лет_______месяцев.
С условиями и организацией обучения в муниципальной
общеобразовательной организации ознакомлен (а) и согласен (на).
Дату и регистрационный номер настоящего заявления прошу сообщить мне
/-\ /-\ /-\
\-/ лично; \-/ в электронном виде; \-/ по почте.
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты или почтовый адрес, иным способом)
О принятом решении прошу уведомить меня
/-\ /-\ /-\
\-/ лично; \-/ в электронном виде; \-/ по почте.
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты или почтовый адрес, иным способом)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу вручить (направить) мне
/-\ /-\ /-\
\-/ лично; \-/ в электронном виде; \-/ по почте.
_________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата подачи заявления: "_____" ______________ 20___ г.
Рег. номер заявления _________ Дата принятия заявления ___________
Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием в
первый класс муниципальных
общеобразовательных организаций
детей, не достигших на 01 сентября
текущего года возраста 6 лет и
6 месяцев, и старше 8 лет, на
обучение по образовательным
программам начального
общего образования"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес регистрации по месту жительства)
паспорт серия ________, номер ____________________, выданный ____________
_________________________________________________________________________
(кем выдан) (дата выдачи)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие _______________________________________
(наименование)
находящейся по адресу: _________________________________________________,
(местонахождение)
на обработку моих персональных данных, персональных данных моего
несовершеннолетнего ребенка _________________________________________, а
именно: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства,
адрес фактического места проживания, номер телефона, номер сертификата
дополнительного образования.
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться с
использованием, а также без использования средств автоматизации, включая
сбор, систематизацию, накопление, хранение уточнение (обновление,
изменение), получение от третьих лиц, распространение и уничтожение.
Цель обработки персональных данных: предоставление муниципальной
услуги "Выдача разрешения на прием в первый класс муниципальных
общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября
текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по
образовательным программам начального общего образования".
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до
истечения сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации либо до дня отзыва в письменной
форме.
"____" ________20___ г.
__________ ______________________________________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2023 г. N 340 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет, на обучение по образовательным программам начального общего образования"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 14 февраля 2023 г.
газета "Полярный круг" от 16 февраля 2023 г. спецвыпуск N 7/1