Постановление Правительства Псковской области от 13 февраля 2023 г. N 66
"Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Псковской области"
На основании Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Закона Псковской области от 07 ноября 2019 г. N 2001-ОЗ "Об отдельных вопросах гражданской обороны в Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 18 июня 2010 г. N 229 "Об организации эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 18 июня 2010 г. N 238 "Об организации эвакуационных мероприятий";
3) постановление Администрации Псковской области от 05 мая 2011 г. N 161 "О внесение изменений в состав и группы областной эвакуационной комиссии";
4) постановление Администрации Псковской области от 09 марта 2016 г. N 70 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 18 июня 2010 г. N 238 "Об организации эвакуационных мероприятий";
5) постановление Администрации Псковской области от 09 июня 2016 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 18 июня 2010 г. N 229 "Об организации эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Псковской области";
6) постановление Администрации Псковской области от 04 июля 2016 г. N 219 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 18 июня 2010 г. N 238 "Об организации эвакуационных мероприятий";
7) постановление Администрации Псковской области от 09 апреля 2019 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 18 июня 2010 г. N 238 "Об организации эвакуационных мероприятий";
8) постановление Администрации Псковской области от 13 сентября 2019 г. N 335 "О внесение изменения в состав и группы областной эвакуационной комиссии";
9) постановление Администрации Псковской области от 08 октября 2019 г. N 365 "О внесение изменений в состав и группы областной эвакуационной комиссии";
10) постановление Администрации Псковской области от 27 января 2020 г. N 21 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 18 июня 2010 г. N 238 "Об организации эвакуационных мероприятий".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением Правительства
Псковской области от 13.02.2023 N 66
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели эвакуации, основные требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Псковской области в мирное и военное время.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
2) зона возможных опасностей - зона сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;
3) безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
4) зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
5) зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности;
6) рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
4. Эвакуации подлежат:
1) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
3) материальные и культурные ценности.
5. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
6. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
3) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
5) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) культурные ценности мирового значения;
2) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
3) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
4) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
5) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
8. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций.
9. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
10. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей; воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
11. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
12. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
13. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
14. Перечень безопасных районов на территории Псковской области утверждается актом Правительства Псковской области.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
1) на региональном уровне: эвакуационная комиссия Псковской области;
эвакуационные комиссии исполнительных органов Псковской области;
2) на муниципальном уровне (муниципальный район, городской округ):
эвакуационные комиссии муниципальных образований;
сборные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
эвакоприемные комиссии;
приемные эвакуационные пункты;
администрации пунктов посадки (высадки) населения;
3) на объектовом уровне:
эвакуационные комиссии организаций.
16. Состав, структура, функции, права и документация эвакуационных органов определяются положениями об этих органах и утверждаются руководителями исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций.
17. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций.
18. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
1) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
2) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
19. Эвакуационная комиссия Псковской области создается актом Губернатора Псковской области.
Положение об эвакуационной комиссии Псковской области утверждается указом Губернатора Псковской области.
Персональный состав эвакуационной комиссии Псковской области утверждается распоряжением Губернатора Псковской области.
20. Положения об эвакуационных комиссиях муниципальных образований и организаций и состав указанных комиссий определяются соответственно руководителями органов местного самоуправления и организаций.
21. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
22. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального образования, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивается номер.
23. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.
24. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
1) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
2) медицинская организация;
3) организации жилищно-коммунального хозяйства.
25. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
1) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;
2) перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
26. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
1) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
2) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
3) оказание медицинской помощи в пути следования;
4) организацию охраны общественного порядка.
27. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
1) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
2) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
3) организации и контроля обеспечения эвакуации;
4) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
28. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
29. На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
30. Основные задачи приемного эвакуационного пункта:
1) встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения;
2) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
3) доклады эвакоприемной комиссии безопасного района о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;
4) организация оказания медицинской помощи гражданам из числа прибывшего эвакуируемого населения;
5) обеспечение поддержания общественного порядка на приемных эвакуационных пунктах.
31. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
1) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
2) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
3) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
4) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
III. Планирование эвакуационных мероприятий
32. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в исполнительных органах Псковской области, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
33. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется:
1) на региональном уровне - эвакуационной комиссией Псковской области;
2) на муниципальном уровне - эвакуационной и (или) эвакоприемной комиссией муниципального образования во взаимодействии с эвакуационной комиссией Псковской области;
3) на объектовом уровне (организации) - эвакуационной комиссией организации во взаимодействии с эвакуационной и (или) эвакоприемной комиссиями муниципальных образований.
34. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
1) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
2) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
3) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
4) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
5) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
6) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
35. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
1) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
2) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
36. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
37. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
38. В исключительных случаях по решению Губернатора Псковской области, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.
39. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с исполнительными органами Псковской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
40. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
41. Финансирование эвакуации населения осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Эвакуации подлежат:
1) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
3) материальные и культурные ценности.
В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 13 февраля 2023 г. N 66 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 февраля 2023 г. N 6000202302150002, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 15 февраля 2023 г., в газете "Псковская правда" от 24 февраля 2023 г. N 7
Постановлением Правительства Псковской области от 27 августа 2024 г. N 286 настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 4 октября 2023 г. N 401
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.