Приложение
к приказу минфина АО
от 25.11.2022 N 338
Порядок
осуществления министерством финансов области контроля закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления министерством финансов области (далее - министерство) контроля закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок), устанавливает основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок заказчиков, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора и членов комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля), проводимых министерством финансов области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных, домах" (далее - Постановление N 615), и требования к оформлению результатов таких проверок, порядок, сроки направления, исполнения и отмены предписаний министерства, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность, порядок действий министерства, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением N 615.
1.3. Контроль закупок осуществляется в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчиков о выявленных нарушениях.
1.4. Контроль закупок проводится посредством проведения проверок законности действий (бездействия) субъектов контроля при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по их результатам (далее - проверка, контрольное мероприятие).
1.5. Проверки осуществляются в плановом порядке в форме документарной и (или) выездной проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных субъектом контроля, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах в сети "Интернет", в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
1.6. Предметом проведения проверки является соблюдение субъектами контроля требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.7. Должностными лицами министерства, осуществляющими контроль закупок (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр финансов Амурской области (далее - министр);
2) заместитель министра финансов Амурской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля закупок (далее - заместитель министра);
3) государственные гражданские служащие отдела контроля за закупками.
Для проведения проверки из числа уполномоченных должностных лиц формируется инспекция, состав которой утверждается приказом.
В состав инспекции должно входить не менее 2 человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
1.8. Уполномоченные должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать у субъекта контроля на основании запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверки;
2) получать объяснения у субъекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверки;
3) при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии приказа министерства о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
4) получать необходимый для осуществления контроля закупок доступ к государственным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является субъект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (далее - предписание);
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. Уполномоченные должностные лица обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы субъектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами министерства;
3) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности субъекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
4) знакомить руководителя (представителя) субъекта контроля с копиями документов министерства, оформляемых при проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами проверки;
5) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
1.10. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые в процессе проведения проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Субъекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;
2) знакомиться с результатами проверки, отраженными в акте проверки, и получать его копию;
3) представлять письменные возражения на акт проверки;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Субъекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц;
2) давать уполномоченным должностным лицам объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) представлять своевременно и в полном объеме уполномоченным должностным лицам по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4) предоставлять уполномоченным должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля;
5) обеспечивать уполномоченных должностных лиц, принимающих участие в проведении выездной проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
6) предоставлять уполномоченным должностным лицам необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является субъект контроля;
7) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольных мероприятий;
8) исполнять требования предписаний.
1.13. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, их копии, подлежащие направлению субъекту контроля, в том числе копия акта проверки, предписание вручаются руководителю (уполномоченному представителю) субъекта контроля либо направляются субъекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
уведомление о проведении контрольного мероприятия - не позднее 5 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия;
предписание субъекту контроля - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении;
иные документы, в том числе копия акта проверки - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
II. Планирование, назначение и проведение контрольных мероприятий
2.1. Плановые проверки проводятся на основании плана контрольных мероприятий министерства (далее - План).
2.2. План формируется на один календарный год и утверждается министром ежегодно в срок до 20 декабря и размещается на официальном сайте министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 января года проведения плановых проверок.
2.3. План содержит следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) предмет проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более одного раза в шесть месяцев.
2.5. Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. Контрольное мероприятие назначается приказом министерства о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
1) полное наименование субъекта контроля;
2) предмет проверки;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) форма проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) даты начала и окончания проведения проверки;
7) состав инспекции с указанием руководителя инспекции (уполномоченные должностные лица).
2.7. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
2.8. Срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании приказа министра финансов или уполномоченного им заместителя не более чем на 30 рабочих дней. При этом общий срок проведения проверки не может составлять более чем 60 рабочих дней.
2.9. Проведение проверки приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
1) на период непредставления (неполного представления) субъектом контроля документов и информации или воспрепятствования субъектом контроля проведению контрольного мероприятия;
2) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от уполномоченных должностных лиц, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.10. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более двух рабочих дней с даты получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
2.11. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
1) ликвидации (упразднения) субъекта контроля;
2) неосуществления субъектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с предметом проверки;
3) невозможности проведения проверки по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.
2.12. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении, прекращении проверки оформляется приказом министерства, копии таких решений подлежат направлению субъекту контроля в срок, установленный в абзаце четвертом пункта 1.13 настоящего Порядка.
Копия решения о прекращении контрольного мероприятия, принятого на основании, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2.11 настоящего Порядка, субъекту контроля не направляется.
III. Оформление результатов проверки
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в срок не более 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки. Акт проверки подписывается всеми уполномоченными должностными лицами.
3.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.3. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:
1) дату и место составления акта;
2) дату и номер приказа министерства о проведении контрольного мероприятия;
3) основание проведения проверки;
4) период проведения проверки;
5) состав инспекции по проведению проверки;
6) предмет проверки;
7) наименование, идентификационный номер налогоплательщика и адрес местонахождения субъекта контроля;
8) проверяемый период.
3.4. Мотивировочная часть акта проверки содержит следующие сведения:
1) об обстоятельствах, установленных при проведении проверки и обосновывающих выводы уполномоченных должностных лиц;
2) о наличии (отсутствии) нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
3) иные сведения (при наличии).
3.5. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъектов контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок со ссылками на конкретные требования законодательства Российской Федерации, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
3.6. Копия акта проверки подлежит направлению субъекту контроля в срок, установленный в абзаце четвертом пункта 1.13 настоящего Порядка.
3.7. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки и документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (при наличии), в срок не более десяти рабочих дней со дня получения акта проверки.
3.8. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.9. Выводы, изложенные в акте проверки, возражения по акту проверки и иные материалы проверки подлежат рассмотрению министром финансов области.
По результатам рассмотрения принимается решение:
- о выдаче обязательного для исполнения предписания;
- об отсутствии оснований для выдачи предписания.
3.10. Предписание направляется субъекту контроля в срок, установленный в абзаце третьем пункта 1.13 настоящего Порядка.
3.11. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) субъект контроля, предмет проверки, проверяемый период;
3) основания проведения проверки, реквизиты акта проверки;
4) информация о выявленных нарушениях;
5) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений;
6) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
7) срок, в течение которого в министерство должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.12. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.13. Отмена предписания осуществляется в судебном порядке.
3.14. Субъект контроля обязан направить в адрес министерства информацию об исполнении предписания в установленный в нем срок.
3.15. Если информация об исполнении предписания своевременно не поступила в министерство, а равно если субъект контроля не подтвердил исполнение указанных в предписании требований, министерством к субъекту контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Материалы проверки хранятся в министерстве финансов области не менее чем три года, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации не предусмотрены иные сроки для хранения соответствующей информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 25 ноября 2022 г. N 338 "Об утверждении порядка осуществления министерством финансов области контроля закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в целях выполнения функции специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Вступает в силу с 25 ноября 2022 г.
Опубликование:
-