Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 14 февраля 2023 г. N 143
Порядок
предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений жителям города Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Амурской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений жителям города Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Амурской области (далее - социальная выплата).
2. Социальная выплата предоставляется за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), оказанной Амурской области в соответствии с заключенным соглашением между Фондом и Амурской областью.
3. Органом исполнительной власти Амурской области, уполномоченным на предоставление социальной выплаты, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - уполномоченный орган).
4. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, вынужденно покинувший место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 3099-р) (далее - часть Херсонской области) и прибывший в экстренном массовом порядке на территорию Амурской области на постоянное место жительства, который подал заявление о предоставлении государственного жилищного сертификата (далее - заявитель).
Для целей настоящего Порядка к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении заявителя (супруга, супруги) и проживающие совместно с ним.
5. Право на получение социальной выплаты удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).
Срок действия сертификата составляет 6 месяцев.
6. Заявления и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены в уполномоченный орган:
1) через государственное автономное учреждение Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" (далее - МФЦ);
2) посредством почтовой связи.
7. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных настоящим Порядком, почтовым отправлением документы направляются заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
8. Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, в день их представления в порядке очередности и осуществляет их обработку с использованием автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (далее - АИС) в установленном Фондом порядке.
Заявление и документы, представленные посредством почтовой связи, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения уполномоченным органом.
Датой приема заявления и документов, предусмотренных настоящим Порядком, поданных в МФЦ, считается дата их регистрации в день поступления в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области.
В случае представления заявителем оригиналов документов МФЦ снимает копии с представленных заявителем документов, заверяет подлинность данных копий, приобщает копии документов к заявлению, оригиналы документов возвращает заявителю.
МФЦ направляет заявление с прилагаемыми документами, предусмотренными настоящим Порядком, в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.
Рассмотрение заявлений и документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляет комиссия по предоставлению сертификатов и социальных выплат, созданная уполномоченным органом (далее - комиссия).
Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа.
9. Для получения сертификата заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении сертификата по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние);
3) документ, удостоверяющий факт постоянного проживания заявителя и членов его семьи в городе Херсоне или части Херсонской области (паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, иные документы либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в городе Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения заявителя, составленного в произвольной письменной форме, подтверждающего факт постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области, в случае, если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует). При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области, признается место жительство их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей;
4) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака в случае выдачи таких документов компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для документов, составленных на украинском языке, - перевод на русский язык, оформленный в простой письменной форме), свидетельство об усыновлении ребенка (детей), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
5) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, действующего по доверенности, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, действующего по доверенности, оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае представления документов представителем заявителя).
10. По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, в уполномоченный орган могут быть представлены документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака), выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
11. В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его проживание в городе Херсоне или части Херсонской области до 13.10.2022, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем, направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) соответствующий запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания заявителя, членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области.
12. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области сведения, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака).
13. Уполномоченный орган в день регистрации заявления и документов, представленных заявителем, а в случаях, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, в день поступления запрошенных документов (сведений) передает заявление и документы, представленные заявителем, а также документы (сведения), полученные в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, в комиссию.
14. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня получения от уполномоченного органа заявлений и документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности предоставлении сертификата;
2) об отказе в предоставлении сертификата.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении сертификата являются:
1) отсутствие права на получение социальной выплаты, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 7, 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка);
3) представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения.
16. Комиссия в день проведения заседания передает протокол заседания комиссии в уполномоченный орган.
17. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, а в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем, на основании решений комиссии:
1) в случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, принимает в отношении соответствующего заявителя в форме приказа решение о предоставлении сертификата, направляет заявителю (способом, указанным в заявлении) письменное уведомление о принятом решении;
2) в случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, направляет соответствующему заявителю (способом, указанным в заявлении) письменное уведомление о принятом решении с указанием основания принятия такого решения, а также о праве заявителя повторно обратиться за получением сертификата в порядке, установленном настоящим Порядком. К уведомлению также прилагается выписка из протокола заседания комиссии.
18. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата оформляет заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении сертификата (далее - получатель), сертификат в АИС с указанием размера социальной выплаты и направляет (выдает) оформленный сертификат (способом, указанным в заявлении).
19. Уполномоченный орган еженедельно утверждает списки граждан, подавших заявления, с указанием размера социальной выплаты, рассчитанного в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и представляет в Фонд с использованием АИС по форме и способом, которые установлены Фондом.
20. Социальная выплата предоставляется однократно.
21. Размер социальной выплаты, указываемый в сертификате, рассчитывается как произведение норматива обеспечения жилой площадью и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
22. Норматив обеспечения жилой площадью устанавливается в следующем размере:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - для семьи, состоящей из двух человек;
по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.
23. Получатель вправе за счет средств социальной выплаты приобретать на договорных условиях на первичном или вторичном рынке жилья на территории Амурской области у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) (далее - продавец) жилое помещение, соответствующее положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям (далее - приобретаемое жилое помещение).
Получатель за счет социальной выплаты вправе приобрести одно или несколько жилых помещений.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения может быть более или менее площади, установленной в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, но не должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Амурской области, на территории которого приобретается жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность получателя, а в случае наличия у получателя членов семьи - в общую долевую собственность получателя и членов его семьи.
В случае использования социальных выплат, причитающихся нескольким гражданам на основании одного или нескольких сертификатов, жилое помещение должно приобретаться в долевую собственность указанных граждан, при этом размер долей в праве общей долевой собственности на такое жилое помещение должен быть пропорционален размеру части покупной цены, уплачиваемой каждым из лиц, приобретающих жилое помещение за счет средств социальных выплат и (или) иных источников.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, получатель вправе приобрести жилое помещение с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств.
24. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения:
1) признанного в установленном порядке непригодным для проживания, или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, или находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность получателя;
2) у супруга (супруги), близких родственников (дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);
3) собственникам которого предоставлялась финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджета и (или) единовременная материальная помощь в связи с подтоплением (затоплением) жилого помещения за счет средств областного бюджета в результате чрезвычайных ситуаций в 2013, 2019, 2021 и 2022 годах;
4) расположенного на землях, земельных участках, подвергавшихся подтоплению (затоплению) в результате чрезвычайных ситуаций в 2013, 2019, 2021 и 2022 годах.
25. Для перечисления социальной выплаты получатель в пределах срока действия сертификата представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о перечислении социальной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление о перечислении);
2) документы, удостоверяющие личность получателя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность);
3) договор купли-продажи жилого помещения, переход права собственности по которому зарегистрирован территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с законодательством Российской Федерации (с указанием расчетного счета продавца и банковских реквизитов: БИК, КПП, ИНН, кор. счет), или его копия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документ, удостоверяющий личность представителя получателя, действующего по доверенности, и документ, подтверждающий полномочия представителя получателя, действующего по доверенности (в случае представления документов представителем получателя).
26. По собственной инициативе получателем одновременно с документами, предусмотренными пунктом 25 настоящего Порядка, могут быть представлены следующие документы:
1) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащая сведения о переходе права собственности на приобретенное жилое помещение, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты ее представления;
2) копии акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области, о признании жилого помещения, выбранного для проживания, пригодным для проживания, соответствующим установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, полученные не ранее чем за 90 календарных дней до даты их представления, или копия разрешения о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома в случае, если приобретаемое жилое помещение расположено в многоквартирном доме, срок выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию которого составляет 5 и менее лет;
3) сертификат;
4) сведения о получении (неполучении) гражданами в отношении приобретаемого жилого помещения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджета и (или) единовременной материальной помощи в связи с подтоплением (затоплением) жилого помещения за счет средств областного бюджета в результате чрезвычайных ситуаций в 2013,2019,2021 и 2022 годах;
5) сведения о расположении (нерасположении) приобретаемого жилого помещения на землях, земельных участках, подвергавшихся подтоплению (затоплению) в результате чрезвычайных ситуаций в 2013, 2019, 2021 и 2022 годах.
27. В случае если получателем не представлены документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает:
1) в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из ЕГРН, содержащую сведения о переходе права собственности на приобретенное жилое помещение;
2) в органе местного самоуправления муниципального образования Амурской области по месту нахождения приобретаемого жилого помещения:
а) копии акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области, о признании жилого помещения, выбранного для проживания, пригодным для проживания, соответствующим установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, или копию разрешения о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома в случае, если приобретаемое жилое помещение расположено в многоквартирном доме, срок выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию которого составляет 5 и менее лет;
б) сведения о расположении (нерасположении) приобретаемого жилого помещения на землях, земельных участках, подвергавшихся затоплению (подтоплению) в результате чрезвычайных ситуаций в 2013, 2019, 2021 и 2022 годах;
в) сведения о получении (неполучении) гражданами в отношении приобретаемого жилого помещения единовременной материальной помощи в связи с подтоплением (затоплением) жилого помещения за счет средств областного бюджета в результате чрезвычайных ситуаций в 2013, 2019, 2021 и 2022 годах;
3) в государственном казенном учреждении Амурской области - управлении социальной защиты населения по месту нахождения приобретаемого жилого помещения - сведения о получении (неполучении) гражданами в отношении приобретаемого жилого помещения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджета в результате чрезвычайных ситуаций в 2013, 2019, 2021 и 2022 годах;
4) в АИС - сведения о сертификате.
28. Уполномоченный орган в день регистрации заявления о перечислении и документов, представленных получателем, а в случае, предусмотренном пунктом 27 настоящего Порядка, в день поступления запрошенных документов (сведений) передает заявление о перечислении и документы, представленные получателем, а также документы (сведения), полученные в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, в комиссию.
29. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня получения от уполномоченного органа заявлений о перечислении и документов в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности перечисления социальной выплаты;
2) об отказе в перечислении социальной выплаты.
30. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении социальной выплаты являются:
1) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 7, 25 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) представление получателем документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения;
3) несоблюдение требований, установленных пунктами 23, 24 настоящего Порядка;
4) представление получателем документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации;
5) представление получателем документов после истечения срока действия сертификата.
31. Комиссия в день проведения заседания передает протокол заседания комиссии в уполномоченный орган.
32. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о перечислении и документов, представленных получателем, на основании решений комиссии:
1) в случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 29 настоящего Порядка, принимает в отношении соответствующего получателя в форме приказа решение о перечислении социальной выплаты, направляет получателю (способом, указанным в заявлении) письменное уведомление о принятом решении;
2) в случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 29 настоящего Порядка, направляет соответствующему получателю (способом, указанным в заявлении) письменное уведомление о принятом решении с указанием основания принятия такого решения, а также о праве получателя после устранения причин, послуживших основанием принятия решения об отказе в перечислении социальной выплаты, повторно обратиться за перечислением социальной выплаты в порядке, установленном настоящим Порядком, в пределах срока действия сертификата. К уведомлению также прилагается выписка из протокола заседания комиссии.
33. Уполномоченный орган:
1) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении социальной выплаты направляет в Фонд с использованием АИС расчет финансовой потребности в средствах Фонда;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств Фонда перечисляет средства социальной выплаты в безналичной форме на счет продавца, с которым получатель заключил договор купли-продажи жилого помещения, по реквизитам, указанным в договоре купли-продажи жилого помещения, предусмотренном подпунктом 4 пункта 25 настоящего Порядка.
Перечисление социальной выплаты осуществляется в пределах размера социальной выплаты, указанного в сертификате.
В случае приобретения нескольких жилых помещений (долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение) на основании нескольких договоров купли-продажи с использованием средств социальной выплаты по одному сертификату социальная выплата направляется на оплату по указанным договорам одновременно.
34. В случае если стоимость жилого помещения (жилых помещений) по договору (договорам) купли-продажи жилого помещения превышает размер социальной выплаты, указанный в сертификате, доплата разницы производится получателем за счет собственных и (или) заемных средств.
В случае если стоимость жилого помещения (жилых помещений) по договору (договорам) купли-продажи жилого помещения меньше размера социальной выплаты, указанного в сертификате, социальная выплата предоставляется в размере, соответствующем цене такого договора.
Остаток средств социальной выплаты, оставшийся не использованным после осуществления оплаты по представленным получателем договорам купли-продажи жилых помещений, погашается.
35. Днем предоставления социальной выплаты получателю является день перечисления уполномоченным органом средств социальной выплаты продавцу.
36. В случае расторжения договора купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), оплата которого (которых) произведена по сертификату, средства социальной выплаты подлежат возврату в бюджет Амурской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. В случае если гражданин, получивший сертификат в ином субъекте Российской Федерации, принял решение о выборе в качестве постоянного места жительства Амурскую область, он вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об отказе от ранее выданного сертификата и о получении нового сертификата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявление о выдаче нового сертификата).
В случае изменения состава семьи после получения сертификата (смерть гражданина и (или) смерть членов его семьи, воссоединение гражданина с другими членами семьи) гражданин (член его семьи) представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче нового сертификата.
В случае подачи гражданином заявления о перечислении на основании сертификата, выданного в другом субъекте Российской Федерации, такое заявление считается одновременно заявлением о выдаче нового сертификата.
38. В случаях, указанных в пункте 37 настоящего Порядка:
1) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче нового сертификата (заявления о перечислении):
а) информирует с использованием АИС уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в котором гражданину ранее был выдан сертификат, об отказе гражданина от ранее выданного сертификата (с приложением в электронной форме заявления о выдаче нового сертификата (заявления о перечислении) (в случае выдачи сертификата в другом субъекте Российской Федерации);
б) оформляет соответствующему гражданину сертификат в АИС с указанием размера социальной выплаты и направляет (выдает) оформленный сертификат (способом, указанным в заявлении о выдаче нового сертификата (заявлении о перечислении);
2) ранее выданный сертификат аннулируется с момента внесения уполномоченным органом в АИС сведений о выдаче гражданину нового сертификата;
3) при выдаче нового сертификата взамен аннулируемого сертификата проверка соответствия гражданина и членов его семьи, включенных в аннулируемый сертификат, критериям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, не осуществляется, и повторное представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в отношении указанных граждан не требуется;
4) перечисление социальной выплаты осуществляется в соответствии с пунктами 25 - 35 настоящего Порядка.
39. В случае представления гражданином недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах в соответствии с настоящим Порядком, повлекших незаконное предоставление социальной выплаты, ущерб, причиненный бюджету Амурской области, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.