Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 8 февраля 2023 года N 81
(приложение)
Регламент
внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях определения порядка внесения информации в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" публично-правовой компании "Фонд развития территорий" органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, едиными дежурными диспетчерскими службами, ресурсоснабжающими предприятиями и организациями сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), действующими на территории Ленинградской области.
1.2. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе подсистемы мониторинга территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы "Система-112 Ленинградской области", сопряженной с автоматизированной информационной системой "Реформа ЖКХ" публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Система МКА ЖКХ) (схема, определяющая порядок информационного взаимодействия государственного казенного учреждения Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр" и операторов поставщиков данных, в том числе с учетом использования государственных информационных систем Ленинградской области, представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту).
1.3. Целью внесения информации в Систему МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Ленинградской области, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.4. Система МКА ЖКХ предназначена для решения следующих основных задач:
фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;
формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль за реализацией таких мероприятий;
обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;
верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ;
формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;
формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.
1.5. Настоящий Регламент определяет порядок внесения информации в Систему МКА ЖКХ в следующих сферах ЖКХ:
теплоснабжение и горячее водоснабжение (учетные признаки аварии/инцидента представлены в таблицах 1 и 2 приложения 2 к настоящему Регламенту);
электроснабжение (учетные признаки аварии/инцидента представлены в таблицах 3 и 4 приложения 2 к настоящему Регламенту);
холодное водоснабжение (учетные признаки аварии/инцидента представлены в таблицах 5 и 6 приложения 2 к настоящему Регламенту);
водоотведение (учетные признаки аварии/инцидента представлены в таблицах 7 и 8 приложения 2 к настоящему Регламенту);
газоснабжение (учетные признаки аварии/инцидента представлены в таблицах 9 и 10 приложения 2 к настоящему Регламенту);
эксплуатация жилищного фонда (учетные признаки аварии указаны в таблице 11 приложения 2 к настоящему Регламенту).
2. Понятия и сокращения
В настоящем Регламенте используются следующие понятия и сокращения:
ПМ "Система-112 ЛО" - подсистема мониторинга территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы "Система-112 Ленинградской области" государственного казенного учреждения Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр" (далее - ПМ "Система-112 ЛО");
Фонд ЖКХ - публично-правовая компания "Фонд развития территорий";
Система МКА ЖКХ - система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
мобильное приложение МКА ЖКХ - мобильное приложение Системы МКА ЖКХ, позволяющее уполномоченному сотруднику оператора поставщика данных оперативно загружать информацию об аварии/инциденте, фотоматериал и т.д., в том числе непосредственно с места события;
ФИАС - Федеральная информационная адресная система, являющаяся государственной информационной системой, обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра;
оператор Системы МКА ЖКХ - Фонд ЖКХ;
оператор субъекта РФ - государственное казенное учреждение Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр" (далее - ГКУ ЛО "РМЦ");
оператор поставщика данных - органы местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, городского округа, ресурсоснабжающие предприятия и организации, действующие на территории Ленинградской области и уполномоченные оператором субъекта РФ;
УИК - уникальный идентификационный код объекта, присваиваемый Системой МКА ЖКХ;
ЕДДС - единая дежурная диспетчерская служба - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АВР - аварийно-восстановительные работы.
3. Информационное взаимодействие
3.1. ГКУ ЛО "РМЦ" осуществляет следующие функции:
контроль за достоверностью и полнотой предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ на территории Ленинградской области, а также иных данных, вносимых в Систему МКА ЖКХ и предусмотренных настоящим Регламентом;
контроль за реализацией формирования планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ;
обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;
верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ по полученной информации из Системы МКА ЖКХ;
формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций по полученной информации из Системы МКА ЖКХ;
формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах;
обеспечение определения, изменения перечня операторов поставщика данных в количестве и составе, обеспечивающим своевременное и полное внесение данных об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ на территории всех муниципальных образований Ленинградской области, а также их регистрацию в ПМ "Система-112 ЛО" и предоставление им соответствующих прав на ввод информации в ПМ "Система-112 ЛО".
3.2. Ввод в ПМ "Система-112 ЛО" оперативной информации по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также мероприятиям по их мониторингу и контролю устранения на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области осуществляется оператором поставщика данных в порядке и в сроки, предусмотренные приложениями 3 и 4 к настоящему Регламенту.
3.3. Перечень операторов поставщиков данных формируется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
4. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах, объектах ЖКХ
4.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится по следующим основным параметрам (образец карточки события приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту):
краткое описание события;
сфера ЖКХ;
дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);
описание объекта, на котором произошла авария или инцидент (с возможностью выбора из реестра объектов), с указанием вида и типа объекта (справочник систем, видов и типов объектов приведен в приложении 7 к настоящему Регламенту);
адрес местоположения объекта (по справочнику ФИАС, при наличии);
координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в ПМ "Система-112 ЛО", при отсутствии ссылки на ФИАС);
статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учетных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ (справочник учетных признаков аварии и инцидентов на объектах ЖКХ приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту);
погодные условия в месте аварии или инцидента;
сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;
сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;
фотографии места события;
наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария или инцидент, их контактная информация;
организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;
силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.2. Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматриваются в качестве аварии или инцидента и учитываются в Системе МКА ЖКХ как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае превышения такого планового срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется как инцидент либо авария в зависимости от фактического срока е
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.