Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 13 декабря 2022 г. N 2003
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Снежинск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Снежинск" (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории закрытого административно-территориального образования Снежинск (далее - ЗАТО Снежинск) и не имеющие жилых помещений за границами ЗАТО Снежинск, обратившиеся с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель):
1.2.1. Граждане, прекратившие трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет;
1.2.2. Граждане, признанные инвалидами вследствие увечья или профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, указанных в подпункте 1.2.1 Административного регламента;
1.2.3. Члены семей граждан, погибших в результате несчастного случая на производстве в организациях, указанных в подпункте 1.2.1 Административного регламента, или умерших вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в указанных организациях. Вдовам (вдовцам) погибших (умерших) граждан социальная выплата может быть предоставлена до повторного вступления в брак;
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять их права и интересы либо, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в структурном подразделении Администрации города Снежинска - отделе жилья и социальных программ (далее - Отдел жилья) по адресу: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, 1, 2 этаж, каб. 6-8; график приема граждан: понедельник и четверг с 13:30 до 17:30; E-mail: l.v.digas@snzadm.ru;
по телефону в Отделе жилья: 8 (35146) 26007;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на официальном сайте администрации города Снежинска в разделах "Регламенты предоставления муниципальных услуг", "Официальные документы" (www.snzadm.ru);
публикуется в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о местонахождении и графике работы Отдела жилья; документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Отдела жилья осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению заявителя должностное лицо Отдела жилья, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании:
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон "О ЗАТО");
Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.09.2015 N 661-пр "Об утверждении порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Снежинск".
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Снежинска (далее - Администрация).
Место нахождения администрации и почтовый адрес: - 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 24;
- адрес электронной почты: adm@snzadm.ru;
- адрес официального сайта: https://snzadm.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной день.
Структурным подразделением администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел жилья и социальных программ (далее - Отдел жилья).
2.3. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Отдел жилья осуществляет взаимодействие:
1) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) постановление Администрации Снежинского городского округа о принятии на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Снежинск по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
3) решение об отказе в принятии на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Снежинск по форме, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в срок не позднее, чем 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов граждан в Администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление в 2 экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих:
- стаж работы или службы в организациях, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона "О ЗАТО" (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона "О ЗАТО";
- причину наступления инвалидности вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях - для граждан, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 статьи 7 Закона "О ЗАТО";
- факт гибели в результате несчастного случая на производстве в организациях или смерти вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях - для членов семей граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 статьи 7 Закона "О ЗАТО";
4) копии документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке.
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан:
- гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
- гражданам, имеющим детей-инвалидов;
- гражданам, имеющим трех и более детей;
- гражданам, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копии документов, подтверждающих право гражданина в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения;
6) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
7) пенсионное удостоверение или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - для граждан, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы.
Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени их приема возвращается гражданину.
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
- договор социального найма;
- договор найма;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда);
2) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи;
3) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и члены его семьи - в случае, если заявитель и члены его семьи проживают в жилом помещении, не принадлежащем на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, либо не принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию;
4) справка о регистрации граждан по месту жительства, пребывания.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то сведения необходимо предоставлять и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены заявителем и(или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет необходимо:
- справки о составе семьи по предыдущему месту жительства;
- сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования, проживания).
2.7. Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Отдела жилья, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Отдел жилья по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Отдела жилья, муниципального служащего Отдела жилья при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Отдела жилья при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
2.9. Документы предоставляются в копиях. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, Отдел жилья вправе затребовать дополнительные документы, а заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.10. В случае если граждане либо члены его семьи, совершили действия в течение пяти лет до даты подачи заявления, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий, то они принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий на территории ЗАТО Снежинск, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
- обмен жилыми помещениями;
- невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
- селение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
- выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений;
- отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий за границами ЗАТО Снежинск, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
- отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности;
- расторжение договора социального найма жилого помещения.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 статьи 7 Закона "О ЗАТО";
- совершение гражданином и (или) членами его семьи действий в течение пяти лет до даты подачи заявления, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Повторное обращение гражданина с заявлением о принятии на учет граждан допускается после устранения оснований для отказа, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
2.13. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется в электронном журнале в течение 1 (одного) рабочего дня, со дня поступления его в Администрацию. При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронном журнале непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста Отдела жилья лично, на официальном сайте: www.snzadm.ru в разделе "Регламенты предоставления муниципальных услуг/ Утвержденные регламенты/Отдел жилья и социальных программ".
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя.
При личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при обращении через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и получения Администрацией заявления является день поступления и регистрации заявления в электронном журнале.
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.18. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением, о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание, по форме, согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель, или его представитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, вправе обратиться лично в Администрацию, путем
почтового отправления или через официальный сайт администрации с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Администрация при получении заявления, о необходимости исправления опечаток и ошибок, в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует поступившее заявление.
3) Специалист Отдела жилья рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) Отдел жилья обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
5) исправленный документ направляется заявителю в порядке, указанном заявителем в заявлении, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Отдел жилья готовит письменный ответ заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок и направляет заявителю в порядке, указанном в заявлении в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
2.19. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставлении муниципальной услуги, принятое в виде постановления Администрации Снежинского городского округа, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленным по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о выдаче дубликата документа подлежит регистрации в Администрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления от заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата, установленных пунктом 2.19.2. настоящего Административного регламента, Отдел жилья выдает дубликат документа, заверенный в установленном порядке.
Дубликат документа направляется заявителю в порядке, указанном заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата в Администрации.
2.19.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не является лицом, в отношении которого принято решение об оказании муниципальной услуги;
- заявитель не является лицом, обладающим соответствующими полномочиями от лица, в отношении которого принято решение об оказании муниципальной услуги.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- туалетными комнатами для посетителей.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.21. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
2.22. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, её должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование учетного дела заявителя;
- снятие с учета граждан;
- формирование списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Отдел жилья заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично, либо направить почтовым отправлением.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Отдела жилья, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов".
Специалист Отдела жилья проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, специалист Отдела жилья, в письменной форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
При соответствии заявления и документов, необходимым в соответствии с настоящим Административным регламентом требованиям, заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени их приема.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
При поступлении заявления и документов по почте, датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронном журнале.
Поступившее заявление регистрируется в книге регистрации и учета заявлений граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее - книга регистрации и учета граждан), по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Листы книги регистрации и учета заявлений прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в каждой книге заверяется на последней странице подписью специалиста Отдела жилья. Поправки и подчистки в книге регистрации и учета заявлений не допускаются.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист Отдела жилья проверяет документы на соответствие, производит запрос дополнительной информации, указанной в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в книге регистрации и учета граждан.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги специалист Отдела жилья подготавливает проект постановления администрации Снежинского городского округа о принятии на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Снежинск.
Проект постановления проходит согласование в администрации Снежинского городского округа и подписывается главой Снежинского городского округа.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Административного регламента, специалист Отдела жилья подготавливает проект решения об отказе в принятии на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Снежинск.
Проект решения проходит согласование в администрации Снежинского городского округа и подписывается главой Снежинского городского округа.
Срок исполнения процедуры 15 рабочих дней с момента регистрации заявления в книге регистрации и учета граждан.
3.6. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
После принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела жилья готовит ответ заявителю.
Извещение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Отдела жилья, либо лицом, его замещающим.
Специалист Отдела жилья, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронном журнале.
Направление ответа о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела жилья посредством вручения заявителю лично, либо посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Административная процедура "Формирование учетного дела заявителя". Учетное дело заявителя формируется в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о принятии гражданина на учет, состоит из учетного листа гражданина по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту, документов, явившихся основанием для постановки на учет, и копии решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета заявлений.
Листы учетного дела прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в учетном деле заверяется на последней странице подписью должностного лица органа местного самоуправления.
Срок исполнения процедуры 5 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет.
3.8. Граждане, состоящие на учете, снимаются с учета в случае:
- подачи ими заявления о снятии с учета;
- выезда из ЗАТО на другое постоянное место жительства;
- выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты;
- заключения гражданами трудового договора (служебного контракта) с организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования;
- отказа от предложенного государственного жилищного сертификата;
- намеренного ухудшения гражданином и (или) членами его семьи своих жилищных условий на территории ЗАТО.
Снятие граждан с учета осуществляется постановлением администрации Снежинского городского округа. Уведомление о снятии с учета направляется гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.9. Отдел жилья ежегодно до 1 февраля формирует Список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования по форме, согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту, и утверждает главой Снежинского городского округа.
В список включаются граждане, состоящие на учете по состоянию на 1 января года, в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке граждан на учет и их права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в первоочередном порядке, установленного пунктом 2.6 статьи 7 Закона "О ЗАТО".
Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по номерам в книге регистрации и учета заявлений.
Список размещается на информационных стендах в помещениях, занимаемых Отделом жилья, в печатных средствах массовой информации, предназначенных для опубликования муниципальных правовых актов, а также на официальном сайте www.snzadm. ru сети "Интернет" в разделе "Жильё" с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Начальник и Специалисты Отдела жилья несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Персональная ответственность специалистов и начальника Отдела жилья закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, утверждаемых главой Снежинского городского округа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Снежинского городского округа;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Снежинского городского округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения, по почте по адресу, указанному в обращении, лично заявителю в Отделе жилья, или способом, указанным заявителем в обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела жилья, должностного лица Отдела жилья либо муниципального служащего Отдела жилья
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, Отдела жилья, должностных лиц Администрации, Отдела жилья, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника и (или) специалистов Отдела жилья подаются главе Снежинского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, информационной системы досудебного обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресу: 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 24, либо по электронной почте: adm@snzadm.ru.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в решении по результатам рассмотрения жалобы указывается информация о действиях, осуществляемых Отделом жилья, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в решении по результатам рассмотрения жалобы указывается аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.