Министерством строительства Пермского края (далее - Министерство) проведен анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за 2020 - 2022 годы.
В 2020 году организацией в УФАС по Пермскому краю была подана жалоба на действия Министерства при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке и размещению информационных материалов в печатных средствах массовой информации, сетевом издании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в социальных сетях печатных средств массовой информации, в которой содержались сведения о том, что установленный порядок оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" не отвечает требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
На основании жалобы выявлено нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ отсутствует пункт 8 части 1
Согласно позиции комиссии УФАС по Пермскому краю в конкурсной документации из установленного заказчиком порядка оценки по показателю критерия "квалификация участников закупки" однозначно не следует, какое количество баллов присуждается за определенное представление количества контрактов (договоров) по оказанным услугам (выполненным работам), аналогичных, сопоставимых по характеру и объему. Установленный порядок, при котором за представление менее 5 контрактов будет присвоено 0 баллов, противоречит постановлению N 1085 и законодательству о контрактной системе.
В связи с указанным нарушением УФАС по Пермскому краю Министерству было выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, внесении изменений в конкурсную документацию, продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В целях устранения указанного нарушения Министерством были совершены действия, указанные в предписании.
По результатам плановой проверки, проведенной в 2021 году Министерством финансов Пермского края, по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края за период с июня 2020 года по май 2021 года выявлены нарушения в действиях Министерства.
В частности, установлено неправомерное объединение в один лот товаров; излишнее и неправомерное установление в документации при проведении аукционов условий и запрета допуска товаров; неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) обоснований невозможности соблюдения ограничения на допуск продукции при проведении аукционов; принятие решения о внесении изменения в извещение и документацию о проведении аукциона, размещение в ЕИС протоколов с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ; несвоевременное направление в УФК по Пермскому краю информации о заключении и исполнении государственных контрактов.
Предписание об устранении выявленных нарушений Министерством финансов Пермского края не выдавалось в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на процедуры осуществления закупок, а также в связи с невозможностью их устранения.
По результатам проверки гражданский служащий Министерства был привлечен к административной ответственности.
В 2021 году также была проведена внеплановая проверка Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, по результатам которой установлены нарушения части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. В результате производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с объявлением должностному лицу Министерства устного замечания.
В 2022 году нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства отсутствуют.
Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Министерством норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.
Министерством проведен анализ нормативных правовых актов Министерства, а также проектов нормативных правовых актов Министерства.
По результатам анализа сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также в проекты нормативных правовых актов.
Нормативные правовые акты Министерства, в которых УФАС по Пермскому краю выявлены нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют.
На официальном сайте Министерства регулярно для проведения независимой экспертизы размещаются проекты нормативных правовых актов Министерства.
В целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства, на стадии разработки проектов нормативных правовых актов в отношении всех проектов нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, проводится правовая экспертиза, в том числе на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Приказом Министерства от 03 февраля 2023 г. N 35-01-12-19 утверждены план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве строительства Пермского края на 2023 год, методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве строительства Пермского края.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" государственные гражданские служащие Министерства ранее были ознакомлены с приказом Министерства от 29 марта 2019 г. N СЭД-35-01-12-63 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства строительства Пермского края".
В связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве в 2022 году, отсутствием рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах правовых актов и правовых актах Министерства, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве в 2022 году достигнуты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства строительства Пермского края за 2022 год
Текст доклада опубликован не был