Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
муниципального района
имени Полины Осипенко
Хабаровского края
от 07.11.2022 N 220
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, структурными подразделениями (специалистами) Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Администрация муниципального района).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2002);
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01 .2002, N 6);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95);
- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", N 57, 22.03.1995);
- Устав муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, принятый решением Собрания депутатов муниципального района от 20.04.2005 г N 22.
1.3. Круг Заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители, в том числе индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять снос зеленых древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района (далее - Заявитель).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Сведения об уполномоченном органе:
наименование:
Администрация муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган):
юридический адрес: 682380, Хабаровский край, с. им. Полины Осипенко, ул. Амгуньская, 72;
адрес электронной почты: im.p.osipenko@mail.ru
телефон, факс: 8 (42144) 21-4-57, 8 (42144) 21-8-57
официальный сайт Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://raionosipenkoadm.khabkrai.ru (далее - сайт уполномоченного органа);
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.2. Сведения об отраслевом (функциональном) органе, оказывающим муниципальную услугу: отдел экономического развития и муниципального заказа Администрации муниципального района (далее - Отдел):
место нахождения: юридический адрес: 682380, Хабаровский край, с. им. Полины Осипенко, ул. Амгуньская, 72, кабинет N 25;
адрес электронной почты: econom.pos@mail.ru;
телефон: 8 (42144) 21-2-57;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Вторник, среда - приемные дни. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.3. Сведения о территориальном подразделении многофункциональном центре "Мои документы": территориальное обособленное структурное подразделение многофункциональных центров "Мои документы" в с. им. Полины Осипенко района имени Полины Осипенко (далее - МФЦ):
место нахождения: 682380, Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, село имени Полины Осипенко, ул. Амгуньская, д.82;
телефон: 8 (42144) 21-1-69;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:15 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов.
1.5. Порядок получения информации заявителями:
1.5.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации муниципального района посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- официального сайта уполномоченного органа.
1.5.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.6. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.7. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.8. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения Администрации муниципального района, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) образец формы заявления на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - заявление).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края".
Муниципальная услуга оказывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Регламентом.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности.
2.3.2. Направление (выдача) уведомления с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок для принятия решения о выдаче либо отказе выдачи разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления заявления в Управление делами Администрации муниципального района.
2.5. Перечень документов, которые заявитель представляет самостоятельно для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление о выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района (приложение N 1 к настоящему Регламенту), в котором указываются:
1) полностью указываются реквизиты юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную деятельность;
2) вид намечаемой деятельности;
3) объект, на который направлена намечаемая деятельность;
4) сроки осуществления намечаемой деятельности;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
6) способ направления заявителю разрешения (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
Заявление приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных.
2.5.2. К заявлению Заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с обращением обращается представитель заявителя;
2) план-схема озелененной территории с указанием номеров подлежащих сносу древесно-кустарниковой растительности, породы и диаметра на высоте 1,3 метра от земли. При сносе кустарниковой растительности и газонов указывается площадь на которой производится снос (составляется в свободной форме). Заявителем также предоставляются фотоматериалы озеленённой территории;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (копия);
4) разрешение на строительство в случае, если его получение предусмотрено действующим законодательством (копия).
2.5.3. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в уполномоченный орган непосредственно или направляются почтовым отправлением.
2.5.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
2.6. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего раздела;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего раздела;
- документы исполнены карандашом;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, ненормативной лексики;
- разночтения в представленных документах;
- обращения за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган;
- обращение за получением муниципальной услуги на землях, на которые не распространяются полномочия Администрации муниципального района.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.12.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
2.12.3. Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12.4. Места приема заявителей должны быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12.6. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание, где находится Администрация муниципального района, МФЦ оборудован пандусом, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации муниципального района оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование, местонахождение и юридический адрес, режим работы, график приема, номера телефонов для справок.
На первом этаже в холле Администрации муниципального района установлена кнопка-звонок для вызова требующегося специалиста.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) Администрации муниципального района выделено место для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами первой и второй группы здоровья, а также инвалидами третьей группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.12.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Обеспечение предоставления инвалидам информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления осуществляется бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма.
2.12.8. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при:
- личном обращении заявителя (его представителем) с заявлением;
- личном получении заявителем (его представителем) результатов предоставления муниципальной услуги.
Личное обращение заявителя (его представителя) в уполномоченный орган, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя (его представителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.
2.13.3. Продолжительность каждого из взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями МФЦ.
2.14.3. Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте уполномоченного органа.
2.14.4. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.5. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и приложенных документов для получения муниципальной услуги;
- расчет компенсационной стоимости древесно-кустарниковой растительности;
- выдача заявителю разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
3.1.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
Основанием для начала предоставления административные процедуры является подача заявления заявителем.
Документы могут быть поданы при личном приеме заявителя либо направлены в Уполномоченный орган следующими способами:
- почтовым сообщением;
- электронным сообщением с последующим предоставлением оригиналов;
- посредством Многофункционального центра;
Регистрация заявления производится в соответствии с положением инструкции по делопроизводству утвержденной постановлением Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 05.12.2016 N 224.
Результатом предоставления административные процедуры является прием заявления.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности, а также соответствие перечню документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности специалист Отдела возвращает заявление Заявителю, если оно не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента. При этом Заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности. Возврат заявления не препятствует повторному обращению Заявителя.
Решение о возвращении документов подписывает глава муниципального района либо лицо его замещающее.
В случае соответствия заявления требованиям настоящего административного регламента и при предоставлении всех необходимых документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления.
3.1.3. Расчет компенсационной стоимости древесно-кустарниковой растительности и направление Заявителю документов для оплаты.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие представленных документов.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов принимаются следующие действия:
- специалист Отдела по согласованию с главой муниципального района и начальником Отдела принимает решение о необходимости выезда на земельный участок, указанный в заявлении с обязательным участием Заявителя либо его законного представителя, для обследования и оценки древесно-кустарниковой растительности, либо об отсутствии необходимости выезда на земельный участок;
- в случае необходимости выезда на земельный участок для обследования и оценки древесно-кустарниковой растительности, специалист Отдела уведомляет Заявителя о дате и времени проведения обследования и организует выезд на земельный участок;
- в случае отсутствия необходимости выезда на земельный участок, оценка древесно-кустарниковой растительности производится специалистом Отдела на основании предоставленных Заявителем документов;
- производится перечёт отобранных к сносу деревьев, кустарников и газонов, составляется акт (Приложение 5);
- в течении двух рабочих дней рассчитывается компенсационная стоимость в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 02.08.2021 г N 127 "Об утверждении методики расчета компенсационной стоимости древесно-кустарниковой растительности и исчисления размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края".
- специалист Отдела согласовывает с начальником Отдела расчёт компенсационной стоимости древесно-кустарниковой растительности;
- в течении двух рабочих дней специалист Отдела направляет Заявителю документы для оплаты компенсационной стоимости древесно-кустарниковой растительности.
Результатом административной процедуры является расчет компенсационной стоимости и направление Заявителю документов для оплаты компенсационной стоимости древесно-кустарниковой растительности.
3.1.4. Подготовка и подписание разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности направление (вручение) разрешения заявителю.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке и подписанию разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности, направления (вручения) разрешения заявителю является оплата Заявителем компенсационной стоимости древесно-кустарниковой растительности.
Специалист Отдела готовит разрешение на снос древесно-кустарниковой растительности и согласовывает его с начальником Отдела.
Согласованное разрешение на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, специалист Отдела передает на подписание главе муниципального района.
После подписания специалист Отдела регистрирует разрешение на снос древесно-кустарниковой растительности в журнале учёта выданных разрешений, подготавливает сопроводительное письмо и направляет заявителю один экземпляр выданного разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности лично, почтой, либо посредством электронной почты. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия разрешения о сносе зелёных насаждений.
Результатом административной процедуры является выдача и направление любым выбранным способом разрешения о сносе древесно-кустарниковой растительности.
3.2. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с момента регистрации документов.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края" приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.4. Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется руководителем Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края, муниципальных правовых актов.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги контролируются должностным лицом, указанным в п. 4.1. административного регламента, посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные аспекты (выборочно).
4.3.2. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение Регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального района.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностным лицом, указанным в 4.1. настоящего Регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.
4.4.1. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане, их уполномоченные представители (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра (Администрации муниципального района), работника многофункционального центра (работника Администрации муниципального района) возможно в случае, если на многофункциональный центр (Администрацию муниципального района), решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра (Администрации муниципального района), работника многофункционального центра (работника Администрации муниципального района) возможно в случае, если на многофункциональный центр (Администрацию муниципального района), решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра (Администрации муниципального района), работника многофункционального центра (работника Администрации муниципального района) возможно в случае, если на многофункциональный центр (Администрацию муниципального района), решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра (Администрации муниципального района), работника многофункционального центра (работника Администрации муниципального района) возможно в случае, если на многофункциональный центр (Администрацию муниципального района), решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра (Администрации муниципального района), работника многофункционального центра (работника Администрации муниципального района) возможно в случае, если на многофункциональный центр (Администрацию муниципального района), решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Администрацией муниципального района является поступление в Администрацию муниципального района жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя главы муниципального района.
5.5. Заявителем могут быть представлены в Администрацию муниципального района дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение в Администрации муниципального района информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8.4. Администрация муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.5. В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
5.8.6. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию муниципального района. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.7. В случае поступления в Администрацию муниципального района жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.8.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Администрацию муниципального района.
5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Администрации муниципального района. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
2) В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Администрацию муниципального района в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Администрацию муниципального района в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Администрацию муниципального района жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05. 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.