В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Одинцовского городского округа Московской области, Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Одинцовского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 27.05.2005 N 11/44 "Об утверждении Положения о казне Муниципального образования "Одинцовский район Московской области";
2) решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 15.12.2005 N 17/4 "Об утверждении Положения о порядке организации учета и ведения казны Муниципального образования "Одинцовский район Московской области";
3) решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 14.08.2018 N 5/61 "Об утверждении Положения о муниципальной имущественной казне муниципального образования городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области";
4) решение Звенигородского городского Совета депутатов Московской области от 14.09.2006 N 46/12 "О принятии Положения о муниципальной казне городского округа Звенигород".
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления правового обеспечения Администрации Одинцовского городского округа Тесля А.А. и председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Гинтова Д.В.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского городского округа
Московской области
от 08.02.2023 N 4/42
Положение
о муниципальной казне Одинцовского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной казне Одинцовского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н (далее - Федеральный стандарт "Основные средства"), Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция), другими приказами Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету.
2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Одинцовского городского округа Московской области (далее - муниципальная казна).
3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) муниципальная казна - движимое и недвижимое имущество, включая земельные участки, находящееся в собственности Одинцовского городского округа Московской области (далее - Одинцовский округ), и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) учет объектов муниципальной казны - сбор, регистрация и обобщение информации об объектах муниципальной казны;
3) информационная система "Муниципальная казна" - система, содержащая перечень объектов муниципальной казны и сведения, характеризующие эти объекты, является составной частью Реестра муниципального имущества Одинцовского городского округа Московской области.
4. Основания внесения имущества в муниципальную казну:
1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления муниципального имущества;
2) изъятие излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
3) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
5. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами бюджета Одинцовского городского округа.
6. Формирование, учет, управление и распоряжение муниципальной казной и государственную регистрацию права муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Одинцовского округа.
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
7. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
1) укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Одинцовского округа;
2) использование муниципальной собственности для социально-экономического развития Одинцовского округа;
3) оптимизация структуры и состава муниципальной собственности Одинцовского округа;
4) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
5) увеличение доходов местного бюджета;
6) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Одинцовского округа;
7) совершенствование системы учета муниципальной собственности;
8) обеспечение обязательств Одинцовского округа по гражданско-правовым сделкам.
8. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
1) полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
2) сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа;
3) привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
4) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
5) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
6) оценка муниципального имущества, постановка недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права муниципальной собственности;
7) формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.
9. Объекты муниципальной казны предназначены для обеспечения:
1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры Одинцовского округа;
2) комплексного экономического и социального развития Одинцовского округа;
3) решения вопросов местного значения, исполнения отдельных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Одинцовского округа.
III. Формирование муниципальной казны
10. В состав муниципальной казны входит следующее имущество:
1) ценные бумаги и доли участия Одинцовского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;
2) движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области", и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
3) непроизведенные и нематериальные активы;
4) нефинансовые активы, составляющие казну в концессии;
5) материальные запасы;
6) иное имущество в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Одинцовского округа;
2) переданное в собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
3) право муниципальной собственности на которое признано федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Московской области;
4) переданное в результате ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), либо в результате совершения иных сделок;
6) признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) от права хозяйственного ведения (оперативного управления);
8) приобретенное в собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
9) приобретенное в собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий;
11) изъятое в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке, ранее закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению);
12) земельные участки, поступившие в муниципальную казну в результате:
- разграничения государственной собственности на землю в соответствии с земельным законодательством;
- безвозмездной или возмездной передачи земельных участков из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Московской области либо муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
- приобретения земельных участков по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарения), изъятия для муниципальных нужд Одинцовского городского округа Московской области путем мены, либо совершения иных сделок;
- на основании решения суда;
- совершения иных действий, предусмотренных нормами действующего законодательства.
13) поступившее в собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" по другим законным основаниям.
12. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях, договоры мены, договоры безвозмездной передачи).
13. Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:
1) в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, приватизация жилых помещений, мены);
2) передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, другого муниципального образования;
3) списание имущества в порядке установленным законодательством (физический износ, снос, ликвидация по решению собственника или при авариях, стихийные бедствия и иных чрезвычайных ситуациях);
4) закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал акционерных обществ;
5) судебного решения, вступившего в законную силу;
6) совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
14. Включение и исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется:
1) постановлением Администрации Одинцовского городского округа Московской области, основанием издания которого является:
- вступившее в законную силу решение суда;
- прием-передача имущества из (в) казны(у) на (с) баланс(а) учреждений и предприятий;
- распорядительный акт органов государственной власти Российской Федерации;
- распорядительный акт органов государственной власти Московской области.
2) приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области, основанием издания которого является:
- выписка из ЕГРН подтверждающая государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области";
- акт о списании объектов нефинансовых активов.
3) распоряжением Администрации Одинцовского городского округа Московской области о передаче капитальных вложений в нефинансовые активы имущества казны с одновременным предоставлением полного пакета документов для формирования объекта имущества казны и государственной регистрации права собственности в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
IV. Управление имуществом муниципальной казны
15. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, концессию, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами городского округа.
16. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируется законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа.
V. Порядок учета имущества муниципальной казны
17. Имущество составляет муниципальную казну муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" и подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
18. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется путем занесения соответствующей информации в информационную систему "Муниципальная казна", которая предусмотрена для учета объектов казны.
19. Учетной единицей является объект муниципальной казны, который представляет собой объект имущественного права и может быть самостоятельным предметом сделки.
20. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов учета. Операции с объектами учета отражаются в бухгалтерском учете по мере поступления информации о движении объектов учета, но не реже чем на отчетную дату.
21. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при его передаче в аренду, безвозмездное пользование, концессию, хозяйственное ведение, оперативное управление и в иных случаях, установленных законодательством, подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций в соответствии с действующим законодательством.
22. Сведения об объекте муниципальной казны должны содержать:
1) описание объекта муниципальной казны, позволяющее однозначно идентифицировать такой объект;
2) балансовую стоимость объекта муниципальной казны;
3) сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности с указанием реквизитов регистрации;
4) сведения об обременениях объекта муниципальной казны;
5) иные данные, определяемые нормативными правовыми актами городского округа.
23. Обязательным реквизитом аналитического учета объектов муниципальной казны является наличие стоимостного и натурального измерителей.
24. Объект учета принимается в муниципальную казну:
1) по фактически произведенным капитальным вложениям, по справедливой стоимости объектов учета, по условной оценке, равной одному рублю, - в случаях, установленных Федеральным стандартом "Основные средства";
2) по кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций;
3) по стоимости, отраженной в передаточных документах, - переданное в собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями; полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования; не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий; изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению); оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
4) по рыночной стоимости - в случаях, установленных Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
25. На объекты учета с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется.
26. По объектам учета, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления или хозяйственного ведения, амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем.
27. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества муниципальной казны осуществляет учреждение или предприятие, получившее объект на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Передача объектов (нефинансовых активов) из состава муниципальной казны осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей в случае наличия суммы, начисленной на объект муниципальной казны амортизации.
29. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, проводится в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности и бухгалтерском учете.
Оценка объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Одинцовского городского округа на содержание муниципальной казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Проведение оценки объектов муниципальной казны является обязательным в случае вовлечения указанных объектов в сделку, в том числе:
1) при определении стоимости объектов муниципальной казны в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
2) при использовании объектов муниципальной казны в качестве предмета залога;
3) при продаже или ином отчуждении объектов муниципальной казны;
4) при передаче объектов муниципальной казны в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
Проведение оценки объектов муниципальной казны является обязательным также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ежегодно проводится аналитический учет объектов имущества казны на основании информации из Реестра муниципального имущества путем выверки данных бухгалтерского учета с данными Реестра муниципального имущества.
На основании постановления Администрации Одинцовского городского округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.
31. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным имуществом бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств бюджета Одинцовского городского округа.
VI. Заключительные положения
33. Средства, полученные от использования в гражданском обороте имущества муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
34. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет уполномоченное подразделение или структурное подразделение Администрации Одинцовского городского округа, в ведении которого находится такое имущество:
1) Управление жилищно-коммунального хозяйства по имуществу инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
2) Управление транспорта, дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения по имуществу дорожной инфраструктуры;
3) Управление благоустройства по объектам благоустройства, наружного освещения, средств размещения информации.
35. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в безвозмездное и возмездное пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
36. На срок передачи имущества муниципальной казны в аренду или безвозмездное пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
37. Одинцовский округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
38. Оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью осуществляется Контрольно-счетной палатой Одинцовского городского округа Московской области.
39. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение.
40. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация Одинцовского городского округа от лица Комитета по управлению муниципальным имуществом в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
41. Нарушение настоящего Положения влечет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. Нарушение обязательств, предусмотренных договорами о распоряжении объектами муниципальной казны, влечет ответственность, предусмотренную законом и (или) договором.
43. Руководитель муниципального учреждения (предприятия) несет ответственность за достоверность сведений об объекте при передаче объекта из оперативного управления (хозяйственного ведения), безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования в муниципальную казну городского округа.
44. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами Одинцовского округа.
Председатель Комитета по управлению |
Д.В. Гинтов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 8 февраля 2023 г. N 4/42 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Одинцовского городского округа Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов в сфере организации, ведения муниципальной казны"
Вступает в силу с 17 февраля 2023 г.
Опубликование:
Одинцовская неделя, 17 февраля 2023 г. N 6/1 (спецвыпуск)