Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
администрации округа
от 09.01.2023 N 57
(приложение 1)
Порядок
контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" в целях реализации пункта 5 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423, и пункта 24 Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года N 235, и определяет правила осуществления контроля за деятельностью организаций, с которыми заключены договоры о передаче полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - полномочие по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами).
1.2. Контроль за деятельностью организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется посредством проведения проверок деятельности такой организации органом опеки и попечительства - администрацией Усть-Кубинского муниципального округа (далее - орган опеки и попечительства).
II. Регламент проведения проверок деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами
2.1. Проверка деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа опеки и попечительства, исполняющим отдельное государственное полномочие по опеке и попечительству, на основании Закона Вологодской области от 17 декабря 2017 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 17 декабря 2007 года"
2.3. Проверки деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, могут быть плановыми и внеплановыми:
2.3.1. Плановая проверка одной организации проводится не реже одного раза в год в случае выдачи в соответствии с договором направления для прохождения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;
2.3.2. Плановая проверка проводится по месту нахождения и осуществления деятельности организации (выездная проверка). О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
2.4. Орган опеки и попечительства проводит внеплановую проверку в следующих случаях:
- обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов организацией при осуществлении полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами;
- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, нарушений норм действующего законодательства.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место неограниченное количество раз при возникновении случаев, указанных в настоящем пункте. При проведении внеплановой проверки орган опеки и попечительства уведомляет организацию о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
2.5. При проведении проверки деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, должностное лицо органа опеки и попечительства не вправе:
- проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящихся к осуществлению указанного полномочия;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
- превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком.
2.6. Сроки проведения плановых проверок не могут превышать 10 рабочих дней, внеплановых проверок - не более 5 рабочих дней.
2.7. Срок проведения плановой или внеплановой проверки может быть продлен на основании постановления администрации округа, но не более чем на 5 рабочих дней, в связи с необходимостью проведения дополнительной оценки.
2.8. Должностное лицо органа опеки и попечительства вправе:
- посещать организацию при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего его полномочия);
- присутствовать на приеме граждан и на занятиях, проводимых организацией;
- запрашивать и получать от должностных лиц организации все необходимые для достижения цели проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- осуществлять копирование документов, касающихся предмета проверки, для приобщения к материалам проверки.
2.9. Не позднее 10 рабочих дней с момента окончания выездной проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц организации составляется акт проверки.
2.9.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
2.9.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
- о дате составления акта проверки, о месте и сроке с указанием количества дней проведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.