Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Троицк
в городе Москве
от 22.04.2022 N 294
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского округа Троицк в городе Москве на установку ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа Троицк в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления грантов в форме субсидий (далее - субсидии) из бюджета городского округа Троицк в городе Москве (далее - городской округ) собственникам помещений в многоквартирных домах в целях софинансирования их расходов на установку ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа Троицк в городе Москве (далее - придомовая территория).
1.2. Понятие "ограждающие устройства", применяемое в настоящем Порядке, используется в том значении, в котором оно определено постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1101-ПП "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в городе Москве в целях софинансирования собственникам помещений в многоквартирных домах расходов на установку ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы).
1.3. Субсидия предоставляется на установку ограждающих устройств, решение о согласовании которой принято Советом депутатов городского округа Троицк в городе Москве (далее - Совет депутатов) после вступления в силу постановления Правительства Москвы.
1.4. Предельный размер субсидии на одно ограждающее устройство устанавливается постановлением Правительства Москвы.
В случае установки на одной придомовой территории нескольких ограждающих устройств, осуществляется софинансирование расходов на установку всех ограждающих устройств.
1.5. Для получения субсидии требуется принятие общим собранием собственников помещений в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, следующих решений:
1.5.1. об обращении за предоставлением субсидии;
1.5.2. о размере денежных средств каждого собственника помещения на приобретение ограждающего устройства и его установку, если стоимость одного ограждающего устройства и его установки превышает предельный размер субсидии (пункт 1.4);
1.5.3. о сроке установки ограждающего устройства;
1.5.4. об определении лица, уполномоченного осуществлять контроль за ходом выполнения работ по установке ограждающего устройства;
1.5.5. о порядке обслуживания ограждающего устройства;
1.5.6. об определении лица, уполномоченного на представление интересов собственников помещений по вопросам, связанным с предоставлением субсидии (далее - уполномоченное лицо), которым в качестве указанного лица определяется организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее соответственно - управляющая организация, индивидуальный предприниматель), товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив (далее - организация жилищного самоуправления), а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений - физическое лицо.
1.6. Решения общего собрания собственников помещений, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, и решение общего собрания собственников помещений об установке ограждающего устройства, предусмотренное решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 21.11.2019 N 230/54 "Об утверждении Порядка установки ограждений (шлагбаумов) на придомовых территориях городского округа Троицк в городе Москве", могут приниматься как на одном общем собрании собственников помещений, так и на разных общих собраниях.
1.7. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовых территориях двух и более многоквартирных домов, то решения, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, должны приниматься на общих собраниях собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
При этом если управление такими многоквартирными домами осуществляется разными управляющими организациями, индивидуальными предпринимателями, организациями жилищного самоуправления, то в качестве уполномоченного лица определяется одна из управляющих организаций, один из индивидуальных предпринимателей, одна из организаций жилищного самоуправления.
Если управление одним многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, а управление другим многоквартирным домом - индивидуальным предпринимателем, организацией жилищного самоуправления или непосредственно собственниками помещений, то в качестве уполномоченного лица определяется управляющая организация.
1.8. Информация о субсидии при формировании проекта решения Совета депутатов о местном бюджете (проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете) подлежит размещению на официальном сайте городского округа Троицк, опубликованию в газете городского округа Троицк в городе Москве "Городской ритм. Специальный выпуск".
2. Порядок обращения за предоставлением субсидии и принятия решения о ее предоставлении
2.1. Уполномоченное лицо обращается в администрацию городского округа Троицка (далее - администрация) с заявлением (приложение 1 к Порядку) о предоставлении субсидии (далее - заявление).
2.2. Одновременно с заявлением представляются:
2.2.1. копия решения общего собрания собственников помещений об установке ограждающего устройства;
2.2.2. копии решений общего собрания собственников помещений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2.2.3. копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени уполномоченного лица - управляющей организации, организации жилищного самоуправления (подписывать заявление, договор, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществлять иные действия, связанные с выполнением требований, установленных настоящим Порядком в отношении уполномоченного лица): заверенная уполномоченным лицом копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени управляющей организации, организации жилищного самоуправления без доверенности (далее в настоящем разделе - руководитель).
В случае если от имени уполномоченного лица - управляющей организации, организации жилищного самоуправления действует иное лицо, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени уполномоченного лица, заверенная печатью уполномоченного лица (при наличии печати) и подписанная руководителем управляющей организации, организации жилищного самоуправления или уполномоченным руководителем лицом, либо заверенная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению также должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2.2.4. обоснование стоимости ограждающего устройства (ограждающих устройств) и работ по его (их) установке (смета, коммерческое предложение, иной документ).
2.3. В случаях проведения процедуры ликвидации, несостоятельности (банкротства) управляющей организации, индивидуального предпринимателя, смены управляющей организации, индивидуального предпринимателя, изменения способа управления многоквартирным домом до представления заявления, собственники помещений принимают на общем собрании новое решение об определении другого уполномоченного лица, которое обращается с заявлением. Копия указанного решения представляется в администрацию одновременно с заявлением.
Если после представления в администрацию заявления и до дня (включительно) выполнения уполномоченным лицом своих обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, и договором, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, проводится процедура ликвидации, несостоятельности (банкротства) уполномоченного лица (управляющей организации, индивидуального предпринимателя), произошла смена уполномоченного лица (управляющей организации, индивидуального предпринимателя), изменен способ управления многоквартирным домом, собственники помещений на общем собрании принимают решение об определении другого уполномоченного лица. Копия указанного решения представляется в администрацию новым уполномоченным лицом не позднее 10 дней после дня его принятия. Одновременно с копией этого решения новое уполномоченное лицо представляет в администрацию в письменной форме информацию о себе, содержащую сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку. При необходимости в решение, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, и в договор, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, вносятся соответствующие изменения.
2.4. Копии, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 и 2.3 настоящего Порядка, представляются заверенными Государственной жилищной инспекцией города Москвы либо с предъявлением подлинников решений общего собрания собственников помещений и протокола соответствующего общего собрания собственников помещений.
2.5. Администрация принимает и регистрирует заявления с прилагаемыми к ним документами в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором приняты заявления.
2.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Порядка, администрация в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления:
2.6.1. запрашивает в Совете депутатов копию решения о согласовании установки ограждающего устройства;
2.6.2. получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства сведения об уполномоченном лице (управляющей организации, индивидуальном предпринимателе):
2.6.2.1. о лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, действующей на территории города Москвы;
2.6.2.2. об осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, собственниками помещений которого принято решение об установке ограждающего устройства на придомовой территории этого многоквартирного дома;
2.6.2.3. об осуществлении деятельности по управлению не менее чем одним из многоквартирных домов, собственниками помещений которых приняты решения об установке ограждающего устройства на придомовых территориях нескольких многоквартирных домов;
2.6.2.4. о наличии или об отсутствии сведений в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.
2.6.3. С использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении управляющей организации, организации жилищного самоуправления), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя).
2.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии администрация не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в администрацию копии решения, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, в котором указывается размер субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением администрации. Размер субсидии определяется исходя из количества ограждающих устройств и с учетом обоснования, указанного в пункте 2.2.4 настоящего Порядка. Копия указанного постановления направляется уполномоченному лицу, способом, обеспечивающим подтверждение его получения, не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия.
В случаях, предусмотренных в абзаце втором пункта 3.5 и пункте 3.7 настоящего Порядка, в указанное постановление вносятся соответствующие изменения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня появления основания для изменения определенного этим постановлением размера субсидии. Копия постановления администрации о внесении таких изменений направляется уполномоченному лицу, способом, обеспечивающим подтверждение его получения, не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.8.1. Непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) представление заявления, не соответствующего установленной настоящим Порядком форме.
2.8.2. Установление факта недостоверности информации, указанной в заявлении и (или) представленных документах.
2.8.3. Отсутствие в Совете депутатов решения о согласовании установки ограждающего устройства.
2.8.4. Решение о согласовании установки ограждающего устройства было принято Советом депутатов до вступления в силу постановления Правительства Москвы.
2.8.5. Отсутствие в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений об уполномоченном лице (управляющей организации, индивидуальном предпринимателе), указанных в пунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2 и (или) 2.6.2.3 настоящего Порядка.
2.8.6. Наличие сведений об уполномоченном лице (управляющей организации, индивидуальном предпринимателе) в реестре, указанном в пункте 2.6.2.4 настоящего Порядка.
2.9. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня:
2.9.1. регистрации заявления при выявлении основания, предусмотренного пунктом 2.8.1 настоящего Порядка;
2.9.2. установления факта недостоверности информации, указанной в заявлении и (или) представленных документах;
2.9.3. поступления в администрацию информации об отсутствии в Совете депутатов решения о согласовании установки ограждающего устройства или копии решения о согласовании установки ограждающего устройства, принятого Советом депутатов до вступления в силу постановления Правительства Москвы;
2.9.4. установления факта отсутствия в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений об уполномоченном лице (управляющей организации, индивидуальном предпринимателе), указанных в пункте 2.6.2.1, 2.6.2.2 и (или) 2.6.2.3 настоящего Порядка, и (или) наличия сведений об уполномоченном лице (управляющей организации, индивидуальном предпринимателе) в реестре, указанном в пункте 2.6.2.4 настоящего Порядка.
2.10. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется на бланке для писем администрации, в котором указываются основания такого отказа.
2.11. Администрация направляет решение об отказе в предоставлении субсидии уполномоченному лицу в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, способом, обеспечивающим подтверждение его получения. Одновременно с таким решением уполномоченному лицу направляется принятое заявление с прилагаемыми к нему документами.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным:
2.12.1. в пункте 2.8.1 и (или) 2.8.2 настоящего Порядка, уполномоченное лицо вправе повторно обратиться в администрацию с новым заявлением о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.12.2. в пункте 2.8.3 настоящего Порядка, уполномоченное лицо вправе повторно обратиться в администрацию с новым заявлением о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, после принятия Советом депутатов решения о согласовании установки ограждающего устройства;
2.12.3. в пунктах 2.8.5 и (или) 2.8.6 настоящего Порядка, собственники помещений вправе принять решение об определении другого уполномоченного лица и обратиться в администрацию с новым заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии и отчетности о ее использовании
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании постановления администрации, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, и договора о предоставлении субсидии (приложение 3 к Порядку), заключенного между администрацией и уполномоченным лицом (далее - договор). Договор, а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в договор (приложение 4 к Порядку), дополнительное соглашение о его расторжении (приложение 5 к Порядку), предусмотренное пунктом 4.3 настоящего Порядка, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными администрацией.
3.2. Администрация формирует, распечатывает в двух экземплярах проект договора и направляет на подпись уполномоченному лицу способом, обеспечивающим подтверждение его получения, не позднее 3 рабочих дней после дня предоставления из бюджета города Москвы местному бюджету межбюджетного трансферта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы.
Уполномоченное лицо подписывает и представляет в администрацию подписанный со своей стороны договор в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта договора.
3.3. Администрация не позднее 3 рабочих дней после дня поступления договора, подписанного уполномоченным лицом, подписывает договор и один экземпляр направляет уполномоченному лицу способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
3.4. Субсидия перечисляется администрацией на счет, указанный в договоре, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным лицом подписанного администрацией договора.
3.5. Уполномоченное лицо обеспечивает установку ограждающего устройства в течение двух месяцев со дня получения субсидии и не позднее 5 рабочих дней после дня установки ограждающего устройства представляет в администрацию копии документов, подтверждающих его установку, к которым относятся договор на выполнение работ по установке ограждающего устройства, акт выполненных работ, документов об оплате ограждающего устройства и работ по его установке. Указанные копии представляются заверенными в нотариальном порядке, либо с предъявлением подлинников таких документов.
Если в результате фактически произведенных расходов, связанных с ограждающим устройством и его установкой, образовался остаток субсидии, неиспользованная субсидия подлежит возврату в местный бюджет. В этом случае одновременно с указанными копиями уполномоченное лицо представляет в администрацию копию документа, подтверждающего возврат неиспользованной субсидии в местный бюджет. Также администрация оформляет дополнительное соглашение о внесении изменений в договор, которое подписывается администрацией и уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней со дня представления уполномоченным лицом в администрацию указанных в настоящем пункте копий документов.
В случае невозврата неиспользованной субсидии сумма неиспользованной субсидии подлежит взысканию в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. В случае если установка ограждающего устройства выполнена за счет средств собственников помещений, уполномоченное лицо не позднее 5 рабочих дней после дня установки ограждающего устройства представляет в администрацию копии документов, указанных в абзаце первом пункта 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Если ограждающее устройство было установлено за счет средств собственников помещений:
3.7.1. до подписания договора, то в договоре размер субсидии указывается на основании фактически произведенных расходов на установку ограждающего устройства, но в размере, не превышающем предельный размер субсидии (пункт 1.4);
3.7.2. после подписания договора, но до получения уполномоченным лицом субсидии, и если сумма фактически произведенных расходов меньше размера субсидии, предусмотренного договором, то оформляется дополнительное соглашение о внесении изменений в договор в части установления размера субсидии исходя из указанных расходов. Дополнительное соглашение оформляется и подписывается администрацией и уполномоченным лицом с учетом сроков, установленных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка. Днем начала течения указанных сроков является день представления уполномоченным лицом в администрацию копий документов, предусмотренных абзацем первым пункта 3.5 настоящего Порядка. Субсидия перечисляется администрацией на счет, указанный в договоре, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного уполномоченным лицом дополнительного соглашения о внесении изменений в договор.
3.8. В случаях, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, уполномоченное лицо распределяет полученную субсидию в полном объеме между собственниками помещений, внесшими собственные средства на установку ограждающего устройства, пропорционально их доле расходов, и выдает (перечисляет) указанным собственникам помещений денежные средства в соответствующем размере не позднее 10 рабочих дней после дня поступления субсидии на его счет. Для этих целей уполномоченное лицо оформляет ведомость (приложение 2 к Порядку), копию которой представляет в администрацию не позднее 5 рабочих дней после дня осуществления расчета со всеми собственниками помещений. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовых территориях двух и более многоквартирных домов, то указанная ведомость оформляется отдельно на каждый многоквартирный дом.
4. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет обязательную проверку соблюдения уполномоченным лицом цели, условий и порядка предоставления субсидии.
4.2. Администрация проводит проверку наличия установленного ограждающего устройства на придомовой территории, адрес которой определен решением о согласовании установки ограждающего устройства. Проверка проводится в течение 5 рабочих дней после дня окончания двухмесячного срока со дня получения уполномоченным лицом субсидии, а в случаях, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка - после дня представления уполномоченным лицом в администрацию копий документов, предусмотренных абзацем первым пункта 3.5 настоящего Порядка. В ходе проверки осуществляется фотофиксация и (или) видеофиксация места, на котором в соответствии с решением о согласовании установки ограждающего устройства должно быть установлено ограждающее устройство.
Результаты проверки оформляются актом проверки в срок, не превышающий 2 рабочих дня после дня окончания проведения проверки. В случае если в ходе проверки выявлено нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено со ссылкой на структурную единицу настоящего Порядка, требования которой нарушено. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения указанных требований, должны быть приобщены к акту.
4.3. В случае выявления в ходе проверки факта неустановки ограждающего устройства, указанного в решении о согласовании установки ограждающего устройства, администрация в срок, не превышающий 5 рабочих дней после дня оформления акта проверки, принимает решение о возврате уполномоченным лицом в местный бюджет предоставленной субсидии в полном объеме и о расторжении договора. Указанное решение оформляется постановлением администрации.
О принятом решении администрация уведомляет уполномоченное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения способом, обеспечивающим подтверждение его получения. Одновременно с этим решением уполномоченному лицу направляется в двух экземплярах дополнительное соглашение о расторжении договора, подписанное администрацией, а также копия акта, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Уполномоченное лицо подписывает и представляет в администрацию подписанное со своей стороны дополнительное соглашение о расторжении договора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Возврат субсидии должны быть осуществлен уполномоченным лицом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в администрацию им подписанного дополнительного соглашения о расторжении договора.
В случае невозврата субсидии в указанный срок сумма субсидии подлежит взысканию в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверку соблюдения уполномоченным лицом, администрацией условий, цели и порядка предоставления субсидии также вправе проводить орган государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.