В рамках исполнения Плана перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат, утвержденного протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 10 декабря 2021 г. N 44, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов города Великие Луки в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Великие Луки", Администрация города Великие Луки постановляет:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение", утвержденный постановлением Администрации города Великие Луки от 08.04.2021 N 598 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.4.1 пункта 1.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя должностным лицом Управления образования Администрации города Великие Луки (далее - Управление образования), должностным лицом образовательной организации (далее - образовательная организация) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр);
2) по телефону образовательной организации или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- на официальном сайте образовательных организаций;
5) посредством размещения информации на информационных стендах образовательных организаций или многофункционального центра.".
1.2. Подпункт 1.4.3 пункта 1.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.4.3. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;адресов образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.".
1.3. Пункт 1.4 Административного регламента дополнить подпунктами 1.4.4 и 1.4.5. следующего содержания:
"1.4.4. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления образования, образовательного учреждения, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо образовательной организации не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо образовательной организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
По письменному обращению должностное лицо образовательной организации подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4.3. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59- ФЗ).
1.4.5. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На официальном сайте образовательной организации, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы образовательных организаций и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны образовательных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи образовательной организации в сети "Интернет".
В месте ожидания образовательной организации размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и образовательными организациями с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.".
1.4. Пункт 2.2 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В предоставлении муниципальной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.".
1.5. Пункт 2.6 Административного регламента дополнить подпунктом 2.6.3 следующего содержания:
"2.6.3. При направлении заявления в электронной форме личный кабинет на ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.".
1.6. Пункт 2.14 Административного регламента изложить в новой редакции:
"Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре будет осуществляться при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в образовательном учреждении, в многофункциональном центре.".
1.7. Раздел III Административного регламента дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.5.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 9 февраля 2023 г. N 236 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение", утвержденный постановлением Администрации города Великие Луки от 08.04.2021 N 598"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Великолукская правда" от 17 февраля 2023 г. N 30