Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Пензенской области
от 15.02.2023 N 22-13
Учетная политика при централизации учета отдельных исполнительных органов Пензенской области
1. Организационные положения
1.1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ);
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 277н (далее - СГС "Информация о связанных сторонах");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный приказом Минфина России от 28.02.2018 N 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный приказом Минфина России от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный приказом Минфина России от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции", утвержденный приказом Минфина России от 29.12.2018 N 305н (далее - СГС "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденный приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", утвержденный приказом Минфина России от 15.11.2019 N 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденный приказом Минфина России от 30.06.2020 N 129н (далее - СГС "Финансовые инструменты");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н), включая Приложение N 5 - Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Методические указания N 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов" (далее - Указание N 5348-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденные приказом Минфина России от 06.05.2022 N 85н (далее - Порядок N 85н);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "06.06.2019"
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденные приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н (далее - Порядок N 82н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
1.2. ГКУ Пензенской области "Центр бухгалтерского учета" (далее - уполномоченная организация) осуществляет бухгалтерский учет отдельных исполнительных органов Пензенской области (далее - субъект учета) на основании постановления Правительства Пензенской области от 11.10.2022 N 865-пП "О передаче Министерству финансов Пензенской области отдельных полномочий исполнительных органов Пензенской области".
1.3. Работники уполномоченной организации в своей деятельности руководствуются:
- действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет;
- регламентом взаимодействия между государственным казенным учреждением Пензенской области "Центр бухгалтерского учета" и отдельными исполнительными органами Пензенской области (далее - Регламент);
- должностными инструкциями.
1.4. Форма ведения учета - автоматизированная с применением компьютерной программы АИС "Смета".
1.5. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
- утвержденные Приказом Минфина России N 52н;
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н).
1.6. Первичные учетные документы принимаются от субъекта в виде скан-копий и на бумажном носителе.
1.7. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
1.8. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н.
1.9. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе.
1.10. Регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в субъекте учета в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
1.11. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется с периодичностью, предусмотренной в приложении N 1 к Учетной политике при централизации учета отдельных исполнительных органов Пензенской области (далее - Учетная политика).
1.12. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета (далее - Комиссия), действующей в соответствии с положением, утвержденным субъектом учета.
1.13. В субъектах учета действуют постоянные Комиссии, утвержденные локальными актами субъектов учета.
1.14. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, утвержденным субъектом учета.
1.15. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной руководителем субъекта учета. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную карту.
1.16. Учет бланков строгой отчетности ведется по стоимости их приобретения.
1.17. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, утверждается субъектом учета.
1.18. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.19. В целях своевременного представления отчетности, события после отчетной даты отражаются в бухгалтерском учете не позднее чем за 2 рабочих дня до даты представления отчетности, определенной в установленном порядке.
Дата (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, подлежащие отражению в составе показателей отчетного финансового года, отражающие события после отчетной даты, не может быть позже даты отражения события после отчетной даты в бухгалтерском учете.
События после отчетной даты, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату условия хозяйственной жизни субъекта централизованного учета, отражаются:
- по счетам бухгалтерского учета - записи формируются на конец отчетного периода;
- отчетность за отчетный период - формируется с учетом уточненных данных бухгалтерского учета;
- в пояснениях к отчетности.
События после отчетной даты, свидетельствующие о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта централизованного учета, отражаются:
- по счетам бухгалтерского учета - записи формируются в общем порядке в периоде, следующем за отчетным;
- числовые данные в отчетности не корректируются;
- в пояснениях к отчетности.
Событие после отчетной даты определяется как существенное в составе событий после отчетной даты, если оно обусловливает изменения стоимости соответствующего объекта бюджетного учета на 5 процентов и более от общей стоимости группы активов, обязательств или иных показателей.
1.20. Ошибки в виде любых отклонений по величине активов и обязательств, полученного финансового результата являются существенными.
1.21. Ошибки, которые не влекут отклонения указанных показателей, не являются существенными. Исключение составляют случаи, когда об исправлении таких ошибок принято решение главным администратором средств бюджета, учредителем, финансовым органом.
1.22. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета, приведенного в приложении N 2 к Учетной политике.
2. Основные средства
2.1. Принятие к учету объектов основных средств (выбытие из учета объектов основных средств) осуществляется на основании решения Комиссии.
2.2. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н Комиссией.
2.3. Принятие к учету основных средств, по факту документального подтверждения их приобретения согласно условиям государственных контрактов (договоров), осуществляется на основании решения Комиссии о принятии объекта основных средств в состав активов субъекта учета. При этом формирование дополнительных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101), Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207) в этом случае не требуется.
2.4. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.
2.5. В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности Комиссией устанавливаются следующие объекты аналитического учета:
- в эксплуатации;
- в запасе;
- на консервации;
- получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды).
2.6. В целях выявления объектов основных средств, которые в ходе владения (пользования) перестали соответствовать критериям активов, Комиссией при проведении инвентаризации определяются статус объекта, характеризующий его состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется), и целевая функция (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению)). Данные по основным средствам, не соответствующим критериям актива, необходимо внести в отдельную инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). На основании этого документа будут проводиться дальнейшие мероприятия по списанию имущества.
2.7. Каждому инвентарному объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
Уникальный инвентарный номер состоит из 9 знаков и присваивается в порядке:
1-3-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (Инструкция N 162н);
4-5-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (Инструкция N 162н);
6-9-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Инвентарный номер наносится Комиссией.
2.8. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной Комиссией с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
2.9. Решения Комиссии об отнесении основных средств к категории активов или не активов, принятые как по итогам проведения инвентаризации в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и в течение календарного года, а также в случае изменения целевой функции объектов основных средств, принимаются к отражению в учете в соответствии с предоставляемыми субъектами учета актами инвентаризации.
2.10. Балансовая стоимость объекта основных средств увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
Уменьшение стоимости объекта основных средств на стоимость заменяемых (выбываемых) частей возможно только при наличии стоимостной оценки заменяемых частей. В случае если надежно определить стоимость заменяемого объекта не представляется возможным, а также, если в результате такой замены не создан самостоятельный объект, удовлетворяющий критериям актива, стоимость ремонтируемого объекта не уменьшается.
2.11. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
2.12. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства Комиссией и отражения ее результатов в учете.
2.13. Переоценка основных средств проводится:
- по решению Правительства РФ;
- в случае отчуждения активов не в пользу организаций госсектора.
2.14. При отражении результатов переоценки накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива.
2.15. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется Комиссией.
2.16. При объединении основных средств в единый инвентарный объект (комплекс объектов основных средств), основные средства выбывают из учета вместе с ранее начисленной амортизацией и убытком от обесценения (при наличии), на основании оформленных Комиссией Актов о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104).
2.17. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо субъекта учета, за которым закреплено основное средство.
2.18. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
2.19. При приобретении основных средств оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
2.20. Выдача в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами, стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). Ведомость утверждается уполномоченными лицами субъекта учета и служит основанием для списания объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно с балансового учета, с одновременным отражением на счетах забалансового учета по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
2.21. Выбытие основных средств оформляется Комиссией типовыми актами на списание, определенными Приказом Минфина России N 52н. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения соответствующих актов не допускается. Списанные объекты основных средств (а также их части), не пригодные для дальнейшего использования или продажи, подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до момента их утилизации (уничтожения).
3. Нематериальные активы
3.1. В составе нематериальных активов (далее - НМА) учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
3.2. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого предполагается использование актива.
3.3 Неисключительные права пользования программным обеспечением (в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими право на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов учитываются на сч. 0.111.6I.000 если срок их полезного использования более 12 месяцев.
3.4. Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, ежегодно определяется Комиссией.
3.5. Единицей бухгалтерского учета объекта НМА является инвентарный объект.
Каждому инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер.
Уникальный инвентарный номер состоит из 9 знаков и присваивается в порядке:
1-3-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (Инструкция N 162н);
4-5-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (Инструкция N 162н)
6-9-й разряды - порядковый номер нематериального актива.
3.6. Амортизация на объекты нематериальных активов начисляется линейным способом.
3.7. Перемещение НМА внутри субъекта учета производится на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102).
3.8. Выбытие в связи со списанием НМА оформляется Комиссией Актом о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), при безвозмездной передаче - Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
4. Материальные запасы
4.1. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурный номер.
4.2. Материальные запасы принимаются к учету при приобретении на основании первичных учетных документов, которые предусмотрены условиями контракта (договора) поставщика (товарная накладная, универсальный передаточный документ).
4.3. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
4.4. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
4.5. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.
4.6. Списание горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленным на основании Путевых листов (ОКУД 0345001). Нормы расхода ГСМ разрабатываются субъектом учета на основании Методических рекомендаций N АМ-23-р и утверждаются приказом руководителя субъекта учета. Переход на летнюю и зимнюю норму расхода ГСМ утверждается ежегодно отдельным приказом руководителя субъекта учета.
4.7. Выдача запасных частей и хозяйственных материалов на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), Требованием-накладной (ф. 0504204).
4.8. Списание материальных запасов с бухгалтерского учета осуществляется на основании решения Комиссии Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
5. Денежные документы
5.1. В составе денежных документов учитываются почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки.
5.2. Почтовые марки принимаются в кассу и учитываются по номинальной стоимости и списываются в последний день месяца на основании отчета об осуществлении почтовых отправлений представляемым субъектом учета.
6. Расчеты с дебиторами и кредиторами
6.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой Комиссией.
6.2. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071).
6.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).
6.4. Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в последний день отчетного периода, но поступившие от субъекта учета в месяце, следующим за отчетным:
- за 5 и более рабочих дней до даты предоставления отчетности - отражаются предыдущим месяцем;
- менее 5 рабочих дней до даты предоставления отчетности - отражаются месяцем их поступления.
6.5. Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в последний день отчетного года, но поступившие от субъекта учета в году, следующим за отчетным:
- за 10 и более рабочих дней до даты предоставления отчетности - отражаются предыдущим месяцем;
- менее 10 рабочих дней до даты предоставления отчетности - отражаются месяцем их поступления.
6.6. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
6.7. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Величина резерва определяется Комиссией отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год - на конец отчетного года.
6.8. Сумма резерва (корректировки резерва) по сомнительной задолженности относится на счет 0 401 20 000.
7. Финансовый результат
7.1. В качестве расходов будущих периодов учитываются расходы на:
- выплату отпускных;
- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
7.2. Расходы на выплату отпускных за неотработанные дни отпуска относятся на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно в размере, соответствующем отработанному периоду, дающему право на предоставление отпуска.
7.3. В составе расходов будущих периодов отражаются расходы по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
7.4. Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся. По договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем субъекта учета.
7.5. В учете формируется резерв предстоящих расходов - резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование.
7.6. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 3 к Учетной политике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.