Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к типовому регламенту
взаимодействия между государственным
казенным учреждением Пензенской области
"Центр бухгалтерского учета" и отдельными
исполнительными органами Пензенской области
Распределение функций между субъектом централизованного учета и уполномоченной организацией
Функции субъекта централизованного учета |
Функции уполномоченной организации |
1. Общие требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета | |
1. Составление (получение) первичных учетных документов, их проверка, проведение внутреннего контроля отраженных фактов хозяйственной жизни, визирование и подписание в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. 2. Направление в уполномоченную организацию сведений о средней численности работников и количестве отработанных человеко-часов, а также необходимой информации для формирования отчетов. 3. Составление и ведение планов-графиков. 4. Составление и ведение кассового плана. 5. Составление и ведение бюджетной росписи. 6. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы. |
1. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, их соответствия требованиям нормативных правовых актов. 2. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах фактов хозяйственной жизни, на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных учетных документов. 3. Ведение аналитического и синтетического учета. 4. Формирование регистров бухгалтерского учета и отчетности. 5. Обеспечение доступа субъектов централизованного учета в АС "Смета". 6. Подготовка и передача по запросу субъектов централизованного учета информации, необходимой для составления отчетности, запросов. |
2. Учет операций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | |
1. Проведение закупочных процедур, заключение государственных контрактов, контрактов, договоров. 2. Контроль исполнения государственных контрактов. Публикация информации об исполнении государственных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок. 3. Контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности. 4. Проведение инвентаризации расчетов. Направление контрагентам актов сверки расчетов. 5. Определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности. 6. Проведение претензионной работы по возврату дебиторской задолженности. 7. Издание приказа о списании задолженности. |
1. Проведение операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 2. Подготовка актов сверки расчетов с контрагентами. В случае выявления разногласий при сверке расчетов представление субъекту централизованного учета информации. 3. Представление субъекту централизованного учета информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности. 4. Списание задолженности. |
3. Учет нефинансовых активов | |
1. Создание комиссии по поступлению и выбытию активов и обязательств. 2. Подписание членами комиссии и утверждение руководителем субъекта централизованного учета документов по движению нефинансовых активов (акта о приеме-передаче, акта о списании и т.п.). 3. Формирование и утверждение состава инвентаризационной комиссии. Проведение инвентаризации активов и обязательств. 4. Контроль поставки нефинансовых активов. Организация хранения и обеспечение сохранности нефинансовых активов. 5. Заключение договоров о полной индивидуальной материальной ответственности. 6. Оформление доверенности на получение товарно-материальных ценностей, ведение журнала учета выданных доверенностей. |
1. Проверка и обработка в АС "Смета" документов по движению нефинансовых активов, (акт о приеме-передаче, акт о списании, накладная и т.п.). 2. Ведение аналитического учета нефинансовых активов в разрезе материально ответственных лиц и местонахождения. 3. Подготовка документов для проведения инвентаризации и отражение ее результатов в бюджетном учете. |
4. Учет кассовых операций | |
1. Формирование и ведение кассовых операций: - поступление в кассу наличных денежных от подотчетного лица, средств от физических лиц по бланкам строгой отчетности (Квитанция ф. 0504510), в возмещение недостач, хищений и т.д.; - поступление в кассу денежных документов; - выдача из кассы наличных денежных средств; - выдача из кассы денежных документов; - внесение наличных денежных средств на лицевой счет субъекта централизованного учета. 2. Контроль остатка денежных средств в кассе субъекта централизованного учета. |
1. Формирование и ведение кассовой книги субъекта централизованного учета. 2. Ведение аналитического учета кассовых операций. 3. Формирование в АС "Смета" приходных и расходных кассовых ордеров (в т.ч. фондовых), отчета кассира. |
5. Учет операций с безналичными денежными средствами | |
1. Предоставление уполномоченной организации первичных документов. 2. Формирование кассового плана. |
1. Ввод и утверждение государственных контрактов (договоров) в АИС АЦК-Финансы. 2. Формирование заявки на кассовый расход в АИС АЦК-Финансы. 3. Формирование заявки на возврат средств во временном распоряжении в АИС АЦК-Финансы. 4. Формирование платежного поручения. 5. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бюджетного учета и в учетных регистрах фактов финансово-хозяйственной деятельности, связанных с осуществлением платежей через казначейство, на основании полученных выписок и приложений к ним. 6. Формирование реестра в банк на получение сотрудниками денежных средств через пластиковые карты. 7. Формирование журнала операций с безналичными денежными средствами. |
6. Учет расчетов с подотчетными лицами | |
1. Разработка порядка расчетов с подотчетными лицами субъекта централизованного учета. 2. Подготовка и подписание приказа (распоряжения, иного документа) о направлении сотрудника субъекта централизованного учета в командировку. 3. Проверка и визирование заявления сотрудника на выдачу денежных средств под отчет, по удержанию остатка и выплате перерасхода. 4. Предоставление в уполномоченную организацию первичных документов по расчетам с подотчетными лицами: - документы, подтверждающие командировочные и хозяйственные расходы; - заявления на выдачу аванса при командировании сотрудника (с копией приказа о командировании). 5. Согласование авансовых отчетов руководителем структурного подразделения, утверждение авансовых отчетов руководителем субъекта централизованного учета или уполномоченным лицом. |
1. Формирование и направление на оплату платежных поручений на выдачу аванса / перерасхода на командировочные и хозяйственные расходы на основании заявления сотрудника субъекта централизованного учета. 2. Проведение операций по учету расчетов с подотчетными лицами и удержанию из заработной платы сотрудника субъекта централизованного учета неизрасходованных подотчетных сумм, подготовка уведомлений об уточнении кода бюджетной классификации по проведенным кассовым выплатам. 3. Формирование журнала операций расчетов с подотчетными лицами. |
7. Учет расчетов по оплате труда и иных выплат физическим лицам | |
1. Ведение в АС "Смета" штатного расписания субъекта централизованного учета, анкетных данных сотрудников субъекта централизованного учета. 2. Направление в уполномоченную организацию: - приказа (распоряжения, иного документа) по личному составу о поступлении на государственную гражданскую службу, о прекращении (расторжении) служебного контракта, об отмене приказа (распоряжения, иного документа) о прекращении (расторжении) служебного контракта, о приеме на работу, об увольнении, о переводе и т.п.; - приказа (распоряжения, иного документа) о предоставлении отпуска, об отзыве или переносе срока отпуска; - приказа (распоряжения, иного документа) о премировании, предоставлении материальной помощи, единовременной выплаты к отпуску, иных выплат, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта централизованного учета об оплате труда; - заявления сотрудника на удержание из заработной платы, заявления на предоставление вычетов с приложением подтверждающих документов и т.п.; - заявления сотрудника о выдаче справки о заработной плате, в том числе ф. N 2-НДФЛ; - анкетных данных физических лиц по иным выплатам (премии, гранты); - документов, дающих право на начисление и перечисление иных выплат физическим лицам (премий, грантов) с указанием кодов бюджетной классификации, необходимых для осуществления целевого назначения платежа. 3. Предоставление заявления в фонд социального страхования о подтверждении основного вида экономической деятельности |
1. На основании полученных от субъекта централизованного учета документов начисление заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат сотрудникам. 2. Исчисление и удержание налога на доходы физических лиц. 3. Удержание из заработной платы и перечисление по исполнительным документам, по заявлениям сотрудников сумм (профсоюзных и благотворительных взносов, выданных в под отчет и т.п.). 4. Начисление и перечисление страховых взносов. 5. Формирование и направление на оплату платежных поручений, реестров на зачисление заработной платы на счета карт сотрудников субъекта централизованного учета в банк. 6. Предоставление по запросу субъекта централизованного учета информации по начислению заработной платы и удержаниям из нее. 7. Формирование расчетных листков сотрудников. 8. Обработка заявлений на предоставление стандартных налоговых вычетов, заявлений на перечисление денежных средств на счета карт сотрудников субъекта централизованного учета в банк. 9. Формирование карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. 10. Подготовка справок о заработной плате сотрудников субъекта централизованного учета, в том числе ф. N 2-НДФЛ. 11. Начисление и перечисление иных выплат физическим лицам (премий, грантов). |
8. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | |
1. Направление в уполномоченную организацию: - решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к субъекту централизованного учета финансовых санкций за нарушение действующего законодательства; - писем, требований и запросов от налоговых органов и внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета и составления отчетности; - материалов, необходимых уполномоченной организации для подготовки ответов на письма, требования и запросы от налоговых органов и государственных внебюджетных фондов не позже установленных законодательством сроков. |
1. Начисление и перечисление налогов в бюджеты и страховых взносов во внебюджетные фонды. 2. Отражение в учете финансовых санкций за нарушение действующего законодательства. 3. Предоставление в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды в сроки, установленные законодательством, отчетности, документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и страховых взносов. 4. Подготовка ответов на письма, требования и запросы от налоговых органов и государственных внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета, составления и представления отчетности. |
9. Учет резервов предстоящих расходов и расходов будущих периодов | |
1. Направление в уполномоченную организацию: - документов для формирования расходов будущих периодов (полисы страхования гражданской ответственности и иные расходы и документы); - документов для формирования резервов предстоящих расходов (для оплаты обязательств по выплате отпускных, для оплаты обязательств по предъявленным претензиям и иные резервы). |
1. Ведение учета резервов предстоящих расходов и расходов будущих периодов. |
10. Учет санкционирования расходов | |
1. Направление в уполномоченную организацию документов для учета принимаемых обязательств, принятых обязательств, денежных обязательств; 2. Контроль исполнения бюджетной сметы, бюджетных ассигнований, кассового плана и предельных объемов финансирования субъекта централизованного учета. |
1. Отражение операций по счетам санкционирования. |
11. Составление бюджетной отчетности | |
1. Подготовка и направление в уполномоченную организацию в АС "Смета" информации для пояснительной записки к отчетности получателя средств бюджета. 2. Анализ и подписание бюджетной отчетности субъекта централизованного учета. 4. Представление бюджетной отчетности в уполномоченные органы в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5. Размещение необходимой информации на официальном сайте субъекта централизованного учета. |
1. Формирование в АС "Смета" бюджетной отчетности субъекта централизованного учета как получателя средств бюджета и предоставление на бумажном носителе. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.