Приказ Финансового управления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 ноября 2021 г. N 110-о
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 и частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.01.2016 N 3-о "Об утверждении Порядка, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО "Город Майкоп" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
2) приказ Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 20.12.2017 N 88-о "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп", утверждённый приказом Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.01.2016 N 3-о";
3) приказ Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 23.03.2018 N 31-о "О внесении изменений в Порядок, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО "Город Майкоп" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп", утверждённый приказом Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.01.2016 N 3-о";
4) приказ Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 17.02.2021 N 9-о "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО "Город Майкоп" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп", утверждённый приказом Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.01.2016 N 3-о".
3. Отделу исполнения расходных обязательств (Зеленская Е.А.) довести настоящий приказ до Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) и главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Майкоп".
4. Отделу финансово-правового, методологического и информационного обеспечения (Крамаренко И.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (http://www.maikop.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя (О.Д. Семилетова).
6. Приказ "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" вступает в силу с 01.01.2022.
Руководитель |
Л. В. Ялина |
УТВЕРЖДЕН
приказом Финансового управления
администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 19 ноября 2021 N 110-о
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
1. Настоящий порядок устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее - орган Федерального казначейства) оплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - местный бюджет, Порядок).
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств местного бюджета (администратор источников финансирования дефицита местного бюджета) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, утверждённым приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - Распоряжение, Порядок казначейского обслуживания).
3. Орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 Порядка (с учетом положений пункта 5 Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7-8 Порядка не позднее рабочего дня, у него.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств местного бюджета (администратором источников финансирования дефицита местного бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в Порядке, установленным Федеральным казначейством;
2) уникального кода получателя средств местного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицита местного бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости (при наличии), отраженного на лицевом счете получателя средств местного бюджета, кода мероприятия ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации) (при наличии), в случае оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, или с реализацией мероприятий по информатизации, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства местного бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства, номера денежного обязательства получателя средств местного бюджета (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, муниципального контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств местного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств местного бюджета, предоставляемых получателями средств местного бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета, установленным приказом Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), если условиями таких договоров (муниципальных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 Порядка не применяются в отношении:
- Распоряжения при перечислении средств получателям средств местного бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами местного бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств местного бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства местного бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета в иностранной валюте;
- Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств местного бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
Требования подпункта 14 пункта 4 Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - договор (муниципальный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицита местного бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов местного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов местного бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов местного бюджета по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну), договору (муниципальному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов или реестр контрактов, составляющих государственную тайну, указанных в Распоряжении.
Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении Распоряжения для осуществления первого авансового платежа по договору (муниципальному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;
14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Город Майкоп".
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета обязательств, получатель средств местного бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (муниципальным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств местного бюджета - муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в доход местного бюджета, получатель средств местного бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (муниципальному контракту) Распоряжение на перечисление в доход местного бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (муниципальному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов местного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 13 пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств местного бюджета условий, установленных пунктом 8 Порядка, орган Федерального казначейства не позднее сроков, установленных пунктом 3 Порядка, направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
При установлении органом Федерального казначейства нарушений получателем средств местного бюджета условий, установленных подпунктом 14 пункта 6 Порядка, орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств местного бюджета путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа по форме согласно приложению N 1 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 г. N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" (код формы по КФД 0504713), а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств местного бюджета, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, органом Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя органа Федерального казначейства, и Распоряжение принимается к исполнению.
13. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 ноября 2021 г. N 110-о "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (http://www.maikop.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Финансового управления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 января 2024 г. N 8-о
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.