Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 февраля 2023 г. N 84
"О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
В целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества, популяризации организационных решений для повышения производительности труда, создания условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников организаций - участников национального проекта "Производительность труда", а также развития системы профессиональной ориентации и самоопределения приказываю:
1. В соответствии с паспортом федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда", ежегодно проводить Всероссийский этап конкурса "Лучшие практики наставничества".
2. Определить ответственным за организацию и проведение Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" заместителя Министра, руководителя федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" Керефова М.А.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
4. Признать утратившими силу приказы Министерства экономического развития Российской Федерации:
от 7 октября 2021 г. N 612 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества";
от 8 ноября 2021 г. N 666 "О внесении изменения в Положение о проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества", утвержденное приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2021 г. N 612";
от 19 сентября 2022 г. N 495 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 7 октября 2021 г. N 612 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
5. Департаменту организационного обеспечения и коммуникаций (Н.С. Султанов) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Керефова М.А.
Министр |
М.Г. Решетников |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 14.02.2023 г. N 84
Положение
о проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
а) "практика" - процедура; алгоритм; метод, описывающий порядок действий и позволяющий успешно выполнить задачу/достичь желаемого результата;
б) "лучшая практика" - процедура; алгоритм; метод, описывающий порядок действий и позволяющий успешно выполнить задачу/достичь желаемого результата быстрее и эффективнее, чем другие аналогичные практики;
в) "уникальность практики" - свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в Конкурсе;
г) "результативность практики" - степень достижения запланированного результата;
д) "эффективность практики" - соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов;
е) "масштабирование практики" - способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов;
ж) "тиражирование практики" - потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях;
з) "наставничество" - форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации;
и) "наставник" - специалист с профильным образованием, обладающий требуемыми профессиональными и личностными качествами, обеспечивающий трансляцию менее опытным работникам корпоративных ценностей, передачу знаний и опыта за счет реализации инновационных практик, направленных на повышение производительности труда;
к) "наставляемый" - работник, проходящий подготовку у наставника в целях адаптации к условиям осуществления трудовой деятельности, вхождения в корпоративную культуру организации, роста производительности труда и повышения профессионального мастерства;
л) "алгоритм" - понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение цели.
1.3. Организатором Конкурса является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Организатор).
1.3.1. Конкурс проводится ежегодно.
1.3.2. Участие в Конкурсе является бесплатным.
1.4. Цель Конкурса - комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества), а также тиражирование лучших практик наставничества среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, с целью дальнейшей популяризации национального проекта.
1.5. Задачи Конкурса:
а) выявление и распространение передового практического опыта наставничества;
б) популяризация организационных решений, способствующих повышению производительности труда;
в) создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников;
г) развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения, а также поддержки молодых специалистов и молодежи в возрасте до 35 лет;
д) поощрение и признание наставников, сформировавших наиболее результативные практики на предприятиях - участниках национального проекта;
е) содействие тиражированию эффективных практик наставничества в субъектах Российской Федерации.
II. Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются победители конкурсов "Лучшие практики наставничества" субъектов Российской Федерации, проведенных в рамках соответствующих мероприятий региональных проектов по производительности труда, а также победители регионального этапа Конкурса, не являющиеся участниками национального проекта и принимающие участие в Конкурсе по специальным номинациям, при условии проведения субъектом Российской Федерации регионального этапа Конкурса в установленные Организатором сроки.
III. Номинации Конкурса
3.1. Среди предприятий - участников национального проекта Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Прорывные технологии повышения производительности труда";
- "Профессиональное развитие молодежи";
- "Цифровые инновации на предприятии".
3.2. Среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, Конкурс проводится по следующим специальным номинациям:
- "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда";
- "Наставничество в социальной сфере".
IV. Участие в Конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе представляется комплект конкурсных материалов (далее - конкурсные материалы), включающий следующие материалы:
а) заявка на участие (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных заполняется каждым участником Конкурса;
в) презентационный материал в формате ppt/pptx.
По желанию участника к Заявке также прилагаются дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы, фотографии, грамоты и дипломы практики и др.), содержащие исчерпывающее описание практики.
4.2. Прилагаемые к заявке конкурсные материалы должны соответствовать описанию одной из номинаций Конкурса:
4.2.1. Номинация "Прорывные технологии повышения производительности труда":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий - участников национального проекта.
Реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника наставляемому, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.
В номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
4.2.2. Номинация "Профессиональное развитие молодежи":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий - участников национального проекта.
Реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата.
4.2.3. Номинация "Цифровые инновации на предприятии":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий - участников национального проекта.
Реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.
4.2.4. Специальная номинация "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта.
Осуществляется реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.
В номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления.
4.2.5. Специальная номинация "Наставничество в социальной сфере":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта.
Представляются практики, реализуемые на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.
4.3. Для участия в Конкурсе наставник подает Заявку, согласованную в соответствии с пунктом 21.7 приложения N 1 к настоящему Положению с руководителем организации (представителем руководителя организации), только по одной из номинаций. От одного участника может быть подана только одна заявка.
4.4. Конкурсные материалы направляются в электронном виде* на адрес электронной почты Организатора nastavnik.pro@economy.gov.ru в порядке, указанном в информационном письме о проведении Всероссийского этапа, направляемом Организатором в субъекты Российской Федерации.
4.5. Дополнительно информация о сроках и порядке проведения Конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.economy.gov.ru (далее - официальный сайт Организатора).
4.6. Заявки и материалы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
V. Этапы проведения Конкурса
5.1. Этап 1. Подготовка к проведению Конкурса.
Министр экономического развития Российской Федерации утверждает Положение о проведении Конкурса и состав Экспертного совета.
5.2. Этап 2. Сбор Заявок.
5.2.1. Организатор размещает информацию о сроках и порядке проведения Конкурса на официальном сайте Организатора, а также направляет информационное письмо в субъекты Российской Федерации.
5.2.2. Участники Конкурса направляют конкурсные материалы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, на адрес электронной почты Организатора, указанный в пункте 4.4 настоящего Положения.
5.2.3. Организатор по окончании срока подачи Заявок обобщает полученные материалы для передачи на рассмотрение экспертным группам в течение трех рабочих дней.
5.2.4. Конкурс или отдельная номинация будут признаны несостоявшимися в случае поступления менее трех Заявок, а также в случае получения всеми поданными в данной номинации Заявками минимальной оценки (суммарный балл оценки всеми членами экспертной группы менее 15) в соответствии с критериями, указанными в приложении N 5 к настоящему Положению.
5.3. Этап 3. Выбор победителей Конкурса.
5.3.1. Члены экспертных групп по номинациям оценивают Заявки (согласно шкале оценок, указанной в приложении N 5 к настоящему Положению, в формате, указанном в приложении N 3 к настоящему Положению), в течение 14 календарных дней после получения материалов.
5.3.2. Каждая Заявка Конкурса оценивается как минимум двумя экспертами.
5.3.3. Экспертный совет рассматривает итоги работы экспертных групп и определяет победителей и призеров по каждой номинации. Победители и призеры определяются путем открытого голосования членов Экспертного совета. Решение Экспертного совета оформляется протоколом по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению.
5.4. Этап 4. Награждение победителей Конкурса.
5.4.1. Организатор обеспечивает подготовку и проведение мероприятия по награждению победителей и призеров Конкурса и информирует участников Конкурса о дате, времени, месте и формате проведения мероприятия по награждению посредством размещения информации на официальном сайте Организатора.
5.4.2. Награждение осуществляет Министр экономического развития Российской Федерации или по его поручению представитель Организатора.
5.5. Этап 5. Популяризация лучших практик наставничества.
5.5.1. Организатор обеспечивает размещение информации об итогах проведения Конкурса (лучших практиках наставничества, победителях и призерах Конкурса) на официальном сайте Организатора (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения мероприятия по награждению).
5.5.2. Информация об итогах проведения Конкурса направляется участникам Конкурса и может быть размещена в иных средствах массовой информации по согласованию с автором практики.
VI. Экспертный совет и экспертные группы
6.1. Экспертный совет включает в себя экспертные группы, осуществляющие оценку поданных Заявок по каждой номинации Конкурса.
6.2. Экспертные группы по номинациям и Экспертный совет формируются из представителей Организатора, профильных федеральных органов исполнительной власти, руководителей российских организаций, представителей профессионального и экспертного сообщества из различных отраслей промышленности.
6.3. Экспертный совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Экспертного совета.
6.4. Экспертные группы проводят оценку конкурсных материалов (согласно шкале оценок, указанной в приложении N 5 к настоящему Положению, в формате, указанном в приложении N 3 к настоящему Положению).
6.5. Итоговая оценка Заявки представляет собой сумму набранных баллов каждого из членов экспертной группы по следующим критериям:
а) результативность практики;
б) эффективность практики;
в) уникальность практики;
г) возможность тиражирования практики;
д) возможность масштабирования практики.
VII. Порядок определения победителей и призеров Конкурса
7.1. Среди предприятий - участников национального проекта победители определяются по каждой номинации Конкурса (в соответствии с подпунктами 4.2.1-4.2.3 настоящего Положения) путем заполнения бланков оценки (приложение N 3 к настоящему Положению) членами экспертных групп.
Среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, победители определяются по каждой номинации Конкурса (в соответствии с подпунктами 4.2.4-4.2.5 настоящего Положения) путем заполнения бланков оценки (приложение N 3 к настоящему Положению) членами экспертных групп.
7.2. Решение по определению победителей и призеров Конкурса Экспертный совет принимает по результатам рассмотрения бланков экспертной оценки членов экспертных групп.
7.3. При определении победителя Конкурса, в случае если несколько Заявок получат равное количество баллов по оценочным листам, голос председателя Экспертного совета будет являться решающим.
7.4. При определении призеров Конкурса, в случае если несколько Заявок получат равное количество баллов по оценочным листам, возможно признание нескольких призеров Конкурса.
7.5. При рассмотрении Экспертным советом итогов работы экспертных групп отдельным Заявкам могут быть добавлены или снижены присвоенные баллы. Решение об изменении итоговой оценки принимается простым большинством голосов экспертов.
VIII. Подведение итогов и награждение победителей и призеров Конкурса
8.1. Решение Экспертного совета оформляется протоколом по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению.
8.2. Информирование о дате, времени, месте и формате проведения награждения победителей и призеров Конкурса осуществляется Организатором путем рассылки информационных писем победителям и призерам Конкурса, а также путем размещения информации на официальном сайте Организатора.
8.3. Участники, не признанные победителями и призерами Конкурса, могут поощряться благодарственными письмами или сертификатами участников Конкурса, выдаваемыми Организатором.
______________________________
* При размере письма более 10 Мб рекомендуется направлять ссылку на размещенные в облачном хранилище файлы (рекомендуется использование системы "Яндекс.Диск").
Приложение N 1
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
ФОРМА
конкурсной заявки с комментариями по заполнению
N |
Описание практики |
Комментарии по заполнению |
1 |
Номинация в Конкурсе |
Название номинации в соответствии с Положением о Конкурсе (см. пункты 4.2.1-4.2.5) |
2 |
Название практики |
Краткое и полное название реализованной практики наставничества |
3 |
Целевая аудитория |
Конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
4 |
Решаемая проблема |
Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики |
5 |
Предмет наставничества |
Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
6 |
Описание практики/"дорожная карта" внедрения |
Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
7 |
Внутренние нормативные документы |
Перечень внутренних нормативных документов организации, связанных с реализацией данной практики (при наличии) |
8 |
Количественные и качественные показатели |
Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало") |
9 |
Результативность практики |
Степень достижения запланированного результата |
10 |
Использованные ресурсы |
Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.) |
11 |
Эффективность практики |
Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов |
12 |
Условия для реализации практики |
Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.) |
13 |
Возможность тиражирования практики |
Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях |
14 |
Возможность масштабирования практики |
Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов |
15 |
Время, в течение которого практика реализуется |
Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется |
16 |
Зрелость практики |
Выберите один из предложенных ниже вариантов: 1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; 2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж, или обучение; 3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев; 4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника. |
17 |
Субъект Российской Федерации, который представляет организация |
Наименование субъекта Российской Федерации |
18 |
Название организации |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности |
19 |
Вид экономической деятельности организации |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) обрабатывающая промышленность; 2) сельское хозяйство; 3) транспорт; 4) строительство; 5) торговля; 6) иное (для участников в номинации, указанной в пункте 4.2.5 настоящего Положения) |
20 |
Численность сотрудников организации |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) до 100 чел. (включительно); 2) от 101 до 500 чел.; 3) от 501 до 1 000 чел.; 4) от 1 001 до 3 000 чел.; 5) от 3 001 до 10 000 чел.; 6) свыше 10 000 чел. |
21 |
Представитель организации |
|
21.1 |
Ф. И. О. представителя организации |
|
21.2 |
Должность представителя организации |
|
21.3 |
Роль представителя организации в практике наставничества |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) наставник; 2) участник практики. |
21.4 |
Рабочий телефон представителя организации |
|
21.5 |
Мобильный телефон представителя организации |
|
21.6 |
Электронная почта представителя организации |
|
21.7 |
Виза руководителя организации* (согласование) |
|
______________________________
* Заполняется в том случае, если заявка подается лицом, не являющимся руководителем организации. Допускается визирование представителем руководителя организации.
Приложение N 2
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника/контактного лица организации - участника конкурса)
________________________________________________________________________,
даю свое согласие должностным лицам Министерства экономического развития
Российской Федерации (адрес: г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2),
а также членам Экспертного совета Всероссийского этапа конкурса "Лучшие
практики наставничества" (далее - Конкурс) на обработку моих персональных
данных, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных:
фамилия, имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании,
профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения
о месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях;
сведения об особых заслугах и достижениях; иных сведений, содержащихся
в документах, направляемых для участия в Конкурсе по номинации:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
а также на хранение персональных данных и данных о результатах Конкурса
на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Согласие действует в течение периода проведения Конкурса.
В связи с моим участием в Конкурсе я разрешаю должностным лицам Министерства экономического развития Российской Федерации публиковать в общедоступных источниках следующие мои персональные данные: фамилия, имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании, профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях; сведения об особых заслугах и достижениях; иные сведения, содержащиеся в документах, направляемых для участия в Конкурсе. Даю свое согласие использовать представленные на Конкурс данные в образовательных и исследовательских целях.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую свободно, по собственной воле и в своих интересах.
Я ознакомлен(-а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Все изложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.
____________ ________________________ "___" _____________ 202_ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
БЛАНК ОЦЕНКИ
заявок и конкурсных материалов организаций - участников Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Номинация _______________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта ____________________________________________________________
N |
Наименование организации |
Наименование практики наставничества |
Оценка практик по критериям (1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию) |
Сумма баллов по критериям (максимально 50 баллов) |
Комментарии эксперта (по желанию) |
||||
Результативность практики*(1) (от 1 до 10 баллов) |
Эффективность практики*(2) (от 1 до 10 баллов) |
Уникальность практики*(3) (от 1 до 10 баллов) |
Возможность тиражирования*(4) (от 1 до 10 баллов) |
Возможность масштабирования*(5) (от 1 до 10 баллов) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________ _________________________ "______" _________________ 202_______ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (день) (месяц) (год)
______________________________
*(1) Степень достижения запланированного результата
*(2) Соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов.
*(3) Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в Конкурсе.
*(4) Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результате в других географических, экономических или социальных условиях.
*(5) Способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов.
Приложение N 4
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по определению победителей и призеров Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
г. Москва |
N ________ от "__" ____________ 202_ г. |
Председательствующий: |
|
Председатель Экспертного совета, должность, организация |
Ф.И.О. |
Присутствовали: |
|
Ответственный секретарь Экспертного совета, должность, организация |
Ф.И.О. |
Члены Экспертного совета, должности |
Инициалы и фамилия в алфавитном порядке |
О проведении Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
------------------------------------------------------
(инициалы и фамилия)
Членами Экспертного совета рассмотрены заявки организаций, поступившие для участия во Всероссийском этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс), и приняты следующие решения:
1. В номинации "Прорывные технологии повышения производительности труда" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации).
2. В номинации "Профессиональное развитие молодежи" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации).
3. В номинации "Цифровые инновации на предприятии" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации).
4. В номинации "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации).
5. В номинации "Наставничество в социальной сфере" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации).
6. Рекомендовать для дальнейшего тиражирования, масштабирования и популяризации следующие практики наставничества:
(наименование практики наставничества и наименование организации).
7. (Должность, организация и Ф. И. О. ответственного секретаря Экспертного совета) подготовить дипломы Конкурса для награждения победителей и призеров Конкурса Министром экономического развития Российской Федерации и (или) заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.
Председатель Экспертного совета __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный секретарь Экспертного
совета __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
Оценка Заявок по критерию "Результативность практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения, или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики, или в заявке указана низкая степень достижения запланированного результата |
от 4 до 7 баллов |
Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат не является значимым, существенным и масштабным, но степень его достижения средняя или высокая |
от 8 до 10 баллов |
Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат является значимым, существенным, масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения |
Оценка Заявок по критерию "Эффективность практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики, или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки эффективности практики, или низкая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов |
от 4 до 7 баллов |
Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики. Низкая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов, или высокая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов |
от 8 до 10 баллов |
Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики. Высокая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов |
Оценка Заявок по критерию "Уникальность практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций, или практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности организации |
от 4 до 7 баллов |
Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности организации |
от 8 до 10 баллов |
Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
Оценка Заявок по критерию "Возможность тиражирования практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
от 4 до 7 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
от 8 до 10 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
Оценка Заявок по критерию "Возможность масштабирования практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 50% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
от 4 до 7 баллов |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 100% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
от 8 до 10 баллов |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 февраля 2023 г. N 84 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Опубликование:
-
Приказом Минэкономразвития России от 24 января 2024 г. N 38 настоящий документ признан утратившим силу с 24 января 2024 г.