Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3
Психология группы
1. Что является основой устойчивого контакта с группой?
А. Речь экскурсовода и рассказ.
Б. Внешний вид экскурсовода.
В. Свободное общение между объектами показа.
2. Что является целью вступительной беседы экскурсии?
А. Установление контакта экскурсовода со своей аудиторией.
Б. Обсуждение экскурсовода и аудитории маршрута экскурсии.
В. Построение экскурсантов в колонну.
3. Что является объединяющим фактором группы?
А. Экскурсовод, как общий центр внимания.
Б. Чувство долга экскурсантов.
В. Половая принадлежность участников.
4. Способствует ли визуальный образ экскурсовода установлению контакта с группой?
А. Да, всегда.
Б. Нет, не имеет значения.
В. Только на костюмированной экскурсии.
5. Что помогает поддержать интерес и внимание группы?
А. Яркие факты, вопросы, использование наглядного материала.
Б. Мифы, легенды, личные истории.
В. Все вышеперечисленное.
6. Какой прием нужно использовать экскурсоводу, учитывая требования психологии, чтобы управлять вниманием экскурсантов?
А Интерактивный прием.
Б. Офлайновый прием.
В. Экстралингвистический прием.
7. Чем характеризуется непроизвольное внимание?
А. Волевыми усилиями.
Б. Активностью.
В. Пассивностью.
8. Что не относится к приемам привлечения внимания экскурсантов к теме экскурсии?
А. Повышение громкости голоса.
Б. Жизненный случай, связанный с темой экскурсии.
В. Яркий внешний вид экскурсовода.
9. Какие люди относятся к соглашательскому типу аудитории?
А. Которые ловят каждое слово.
Б. Которые только осматривают достопримечательности.
В. Которые активно участвуют в экскурсии.
10. Какие действия в группе характерны для людей, воспринимающих информацию интуитивно?
А. Обращают внимание на факты и цифры, уточняют переспрашивают.
Б. Умеют принимать альтернативные решения, проникая в суть проблемы, руководствуются интуицией, всегда находят "пример" в, казалось бы, никак не связных событиях.
В. Логически соединяют мысли и идеи, анализируют проблемы и придают большое значение определению конечной цели экскурсии, а также ее последствия для себя лично.
Г. Хорошо убеждают других, находят общую основу среди разных точек зрения, пробуждают энтузиазм у участников группы.
11. Какому типу туристов (классификация в зависимости от активности) соответствует утверждение: всегда заинтересованы в повышении своего интеллектуального уровня, в познании чего-то нового. В основном посещают места, которые известны своей исторической и культурной ценностью. Всегда внимательно слушают экскурсовода:
А. Любители спортивного отдыха.
Б. Любители спокойного отдыха.
В. Любители познавать, изучать.
Г. Любители приключений.
12. В чем специфика проведения групповых экскурсий для младших школьников?
А. Экскурсии для детей младших школьников должны проводиться не менее трех академических часов.
Б. При построении экскурсии для младших школьников следует руководствоваться тем, что у них более развита наглядно-образная память.
В. При построении экскурсии для младших школьников следует руководствоваться тем, что у них сформировано логическое мышление.
13. Какой из способов поддержания дисциплины в группе школьников среднего возраста является наиболее эффективным?
А. Вопросы на внимание от экскурсовода.
Б. Организация команд, назначение лидера в команде, соревнования, начисление очков за правильные ответы по материалу экскурсии.
В. Установление жестких правил поведения.
14. Какие виды жестов не использует экскурсовод (гид) в экскурсиях?
А. Указательный.
Б. Иллюстративный.
В. Реконструирующий.
Г. Оборонительный.
15. На сочетании каких видов психических процессов основано восприятие экскурсионного материала?
А. Познавательных и эмоциональных.
Б. Познавательных и волевых.
В. Познавательных, эмоциональных и волевых.
Г. Эмоциональных и волевых.
16. Что оказывает наибольшее эмоциональное воздействие на экскурсантов?
А. Достоверные факты из официальных источников информации.
Б. Случаи из личного опыта экскурсовода, связанные с темой экскурсии или объектами показа.
В. Предметы из "портфеля экскурсовода".
17. От чего зависит импровизация в экскурсионном рассказе?
А. От качественного состава экскурсионной группы.
Б. От количества экскурсантов.
В. От формы передвижения экскурсантов.
Г. Все варианты ответов верны.
18. К какому компоненту деятельности экскурсовода относится умение осуществлять руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания?
А. Коммуникативный компонент.
Б. Конструктивный компонент.
В. Организаторский компонент.
19. Что такое аттрактивность объекта показа?
А. Способность отвлекать внимание.
Б. Способность вызывать волнение.
В. Способность привлекать внимание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.