Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Методика проведения экскурсий
1. Для чего нужно знать методику проведения экскурсии?
А. Чтобы помочь экскурсантам усвоить содержание экскурсии.
Б. Чтобы поддерживать комфортную психологическую атмосферу в экскурсионной группе.
В. Чтобы уметь учитывать основные социально-психологические закономерности развития группы.
2. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию автор учебника "Экскурсоведение" Емельянов Б.В. выделяет:
А. Обзорные экскурсии.
Б. Городские экскурсии.
В. Экскурсии-спектакли.
3. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения автор учебника "Экскурсоведение" Емельянов Б.В. выделяет:
А. Экскурсия-лекция.
Б. Экскурсия историческая.
В. Комплексная экскурсия.
4. Для чего применяются методические приемы показа и рассказа?
А. Создание условий для эффективного проведения экскурсии.
Б. Определение темы экскурсии.
В. Составление наглядного пособия.
5. Что не является методическим приемом показа?
А. Переключение внимания.
Б. Интеграция.
В. Прием характеристики.
Г. Зрительный монтаж.
Д. Абстрагирование.
6. Какой из перечисленных методических приемов относится к приему показа?
А. Прием локализации событий.
Б. Прием репортажа.
В. Прием соучастия.
Г. Прием индукции.
7. Какой из перечисленных методических приемов относится к приему показа?
А. Прием зрительной реконструкции.
Б. Прием цитирования.
В. Прием отступления.
8. Какой методический прием показа применяет экскурсовод, когда хочет показать динамику конкретного события?
А. Прием движения.
Б. Прием интеграции.
В. Прием абстрагирования.
9. Как называется прием подачи информации об уже несуществующих объектах?
А. Совмещение.
Б. Реконструкция.
В. Интеграция.
Г. Реинтеграция.
Д. Деструкция.
10. В чем заключается сущность методического приема зрительной реконструкции?
А. Отдельные части наблюдаемого объекта объединяются в единое целое.
Б. Словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания.
В. Предусматривается переход от общего к частному.
11. Во время экскурсии по исторической части города экскурсовод будет использовать следующие методические приемы показа:
А. Зрительной аналогии, локализации событий.
Б. Абстрагирования и воссоздания.
В. Ассоциативный ряд и сравнение.
Г. Можно использовать все вышеперечисленные приемы.
12. Какую функцию несет методический прием предварительного осмотра?
А. Является первой ступенью наблюдения объекта.
Б. Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности с высокой точки.
В. Означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам.
13. Какой методический прием используется при рассказе?
А. Персонификация.
Б. Реконструкция.
В. Ассоциация.
14. Какой из перечисленных приемов не относится рассказу?
А. Прием комментирования.
Б. Прием репортажа.
В. Прием отступления.
Г. Прием абстрагирования.
15. Во время экскурсии экскурсовод прочитал стихотворение. Какой методический прием рассказа он использовал?
А. Прием отступления.
Б. Прием характеристики.
В. Прием повествования.
Г. Прием репортажа.
16. Для чего используется прием новизны материала?
А. Для того, чтобы помочь экскурсантам стать участником события, которому посвящена экскурсия.
Б. Для того, чтобы привлечь внимание группы к объекту.
В. Для того, чтобы воссоздать картину событий.
17. Как называется прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации?
А. Прием контраста.
Б. Прием отступления.
В. Комментирующий прием.
18. Для чего служат риторические вопросы в процессе экскурсии?
А. Для дополнения описания объекта.
Б. Для активизации внимания экскурсантов.
В. Для разъяснения смысла события.
19. Что такое словесно-образная наглядность?
А. Примеры и факты.
Б. Натуральные предметы.
В. Дополнительный иллюстративный материал.
20. Какова цель паузы в экскурсии?
А. Знакомство экскурсовода с группой.
Б. Дать кратковременный отдых экскурсантам.
В. Подготовить для показа "портфель экскурсовода".
21. Что является задачей "портфеля экскурсовода"?
А. Выбрать технику ведения экскурсии.
Б. Определить приемы сохранения внимания.
В. Восстановить недостающие звенья при показе.
22. Что не указывается в технологической карте экскурсии?
А. Объекты показа.
Б. Места остановок.
В. Логические переходы между объектами показа.
Г. Фамилия, имя и отчество водителя.
23. Какой логический переход более эффективен?
А. Формальный.
Б. Увязанный с темой.
В. Оба перехода одинаково эффективны.
24. Что является основой рассказа в экскурсии?
А. "Портфель экскурсовода".
Б. Методическая разработка.
В. Индивидуальный текст экскурсии.
Г. Экскурсионный маршрут.
25. Что такое контрольный текст экскурсии?
А. Сведения, характеризующие экскурсионный объект.
Б. Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему.
В. Рекомендации по проведению экскурсии.
26. Что представляет собой тема экскурсии?
А. Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии.
Б. Совокупность целого ряда подтем.
В. Наиболее полное удовлетворение спроса потребителей на экскурсионные услуги.
27. Организация экскурсий в религиозные объекты обусловлена определенной спецификой. Отметьте необходимые рекомендации для туристов перед посещением православного храма.
А. Одеваться в соответствии с правилами посещаемого религиозного объекта.
Б. Одеваться по своему усмотрению для посещения религиозного объекта.
В. Можно не выключать мобильный телефон и можно все фотографировать.
28. Что должен делать экскурсовод при движении большого автобуса?
А. Молчать.
Б. Вести экскурсию без микрофона.
В. Вести экскурсию обязательно с использованием микрофона.
29. С какой целью используется указательный жест?
А. Дать представление о границах осматриваемого объекта.
Б. Переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой.
В. Подчеркнуть особенности конструкции.
30. Что осуществляется на предварительной ступени при подготовке к экскурсии?
А. Отбор объектов для экскурсии.
Б. Обработка фактического материала.
В. Написание экскурсоводом индивидуальных текстов.
31. Какую часть экскурсии Александр Федорович Котс, музеевед, основатель и первый директор Дарвиновского музея, называл "увертюрой"? Вот что он писал о ней: "Неразумно ставить слушателей в положение людей, которые, садясь за стол, не знают, сколько блюд им предстоит усвоить"?
А. Вступительная беседа.
Б. Основная часть.
В. Заключительная беседа.
32. Что является общим признаком для всех экскурсий?
А. Обязательный выход из автобуса для осмотра памятников.
Б. Передвижение участников по заранее составленному маршруту.
В. Демонстрация действующих объектов.
33. Что является важным признаком сформированности коммуникативной компетенции экскурсовода?
А. Умелое использование методических приемов показа и рассказа.
Б. Уверенное использование исторических фактов и дат.
В. Грамотная внешняя (устная и письменная) речь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.