Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации округа
от 09.01.2023 N 62
(Приложение 1)
Порядок
контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" в целях реализации пункта 5 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423, и определяет порядок контроля за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по осуществлению ими полномочия органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей (далее - полномочие по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей).
1.2. Контроль за деятельностью организации по осуществлению полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, осуществляется посредством проведения проверок деятельности такой организации органом опеки и попечительства - администрацией округа (далее - орган опеки и попечительства).
1.3. Предметом контроля за деятельностью организации является осуществление организацией полномочия органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних по следующим критериям:
1) соблюдение сроков:
- проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи;
- составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (далее - акт);
- направления акта в администрацию округа, его копии - родителям (законным представителям) несовершеннолетнего (при наличии сведений об их месте жительства или месте пребывания);
- сообщения в администрацию округа сведений о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, либо угрозе его жизни и здоровью;
2) полнота и соответствие акта форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
3) обоснованность вывода об установлении (не установлении) факта отсутствия у несовершеннолетнего родительского попечения;
4) исполнение условий договора о передаче полномочия органа опеки и попечительства;
5) анализ ведения документации и отчетности, в том числе журнала устных и письменных обращений граждан и организаций.
1.4. Основные цели осуществления контроля за деятельностью организации:
1) оценка результатов эффективности деятельности организации в части осуществления на безвозмездной основе полномочия органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних;
2) выявление нарушений деятельности по выявлению несовершеннолетних и разработка рекомендаций по их устранению.
II. Регламент проведения проверок деятельности организации по осуществлению полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей
2.1. Проверка деятельности организации по осуществлению полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, осуществляется уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа опеки и попечительства, исполняющим отдельное государственное полномочие по опеке и попечительству, на основании Закона Вологодской области от 17 декабря 2017 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 17 декабря 2007 года"
2.3. Проверки деятельности организации осуществления полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, могут быть плановыми и внеплановыми:
2.3.1. Плановая проверка одной организации проводится не реже одного раза в год.
2.3.2. Плановая проверка проводится по месту нахождения и осуществления деятельности организации (выездная проверка). О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
2.4. Орган опеки и попечительства проводит внеплановую проверку в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место неограниченное количество раз при возникновении случаев, указанных в настоящем пункте. При проведении внеплановой проверки орган опеки и попечительства уведомляет организацию о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
2.5. При проведении проверки деятельности организации по осуществлению полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, должностное лицо органа опеки и попечительства не вправе:
- проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящихся к осуществлению указанного полномочия;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
- превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком.
2.6. Сроки проведения плановых проверок не могут превышать 10 рабочих дней, внеплановых проверок - не более 5 рабочих дней.
2.7. Срок проведения плановой или внеплановой проверки может быть продлен на основании постановления администрации округа, но не более чем на 5 рабочих дней, в связи с необходимостью проведения дополнительной оценки.
2.8. Должностное лицо органа опеки и попечительства вправе:
- посещать организацию при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего его полномочия);
- запрашивать и получать от должностных лиц организации все необходимые для достижения цели проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- осуществлять копирование документов, касающихся предмета проверки, для приобщения к материалам проверки.
2.9. Не позднее 10 рабочих дней с момента окончания выездной проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц организации составляется акт проверки.
2.9.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
2.9.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
- о дате составления акта проверки, о месте и сроке с указанием количества дней проведения проверки;
- о виде и форме проверки;
- о численности специалистов, осуществляющих выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
- о наименовании организации, в отношении которой проводилась проверка;
- о наименовании органа и Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку;
- о документах (информации), представленных (не представленных) организацией для проведения проверки;
- о фактах выявленных нарушений в деятельности организации по осуществлению полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
- об устранении организацией на дату завершения проверки выявленных нарушений и недостатков в ее деятельности по осуществлению полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
- оценка соответствия качества деятельности по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
- обобщенная информация и выводы о результатах проверки;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с результатами проверки руководителя организации.
2.9.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, касающиеся проверки, в том числе объяснения должностных лиц организации, отвечающих за выявленные нарушения.
2.9.4. Один экземпляр акта проверки направляется руководителю организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.10. Проверка без выезда на место проводится посредством рассмотрения должностным лицом органа опеки и попечительства имеющихся документов, а также документов, запрашиваемых и получаемых у организации, объяснений должностных лиц организации.
2.10.1. Руководитель организации обязан представлять все запрашиваемые документы, касающиеся деятельности организации по осуществлению полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
2.10.2. По результатам проверки без выезда на место уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа опеки и попечительства также составляется акт проверки.
2.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в осуществлении отдельного полномочия органа опеки и попечительства, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация, которой были направлены предложения по устранению выявленных недостатков, должна исполнить их в установленный срок, указанный в акте проверки, и представить в орган опеки и попечительства отчет об исполнении предложений с приложением подтверждающих исполнение документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.