Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 14 февраля 2023 г. N 2
"Об утверждении Устава специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области"
В соответствии с пунктом 3 статьи 167, статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 20-1 части 1 и части 2 статьи 2 областного закона от 06 апреля 2005 года N 449-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области жилищных отношений", областным законом от 03 июля 2013 года N 291-ОЗ "О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области", подпунктом 3.24 пункта 3 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 23 января 2009 года N 9 "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области", министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области".
2. Разместить постановление на Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
И.Ю. Николаева |
Утвержден
постановлением
министерства жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса Новгородской области
от 14.02.2023 N 2
Устав
специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области"
1. Общие положения
1.1. Специализированная некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной Правительством Новгородской области, в организационно-правовой форме фонда, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Новгородской области, а также настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование Фонда: специализированная некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области".
Сокращенное наименование Фонда: СНКО "Региональный фонд".
1.3. Место нахождения Фонда: Великий Новгород.
1.4. Адрес Фонда: 173008, Российская Федерация, Новгородская область, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2 а.
1.5. Учредителем Фонда является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее - учредитель).
1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Фонд обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс. Фонд отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде для достижения целей, определенных настоящим Уставом, имеет право заключать договоры и совершать иные не запрещенные законодательством сделки.
1.8. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда.
1.9. Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное Учредителем, исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
1.10. Фонд несет ответственность по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.11. Фонд вправе в установленном законодательством порядке открывать счета в российских кредитных организациях для своей деятельности; счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в российских кредитных организациях, отобранных на конкурсной основе или в территориальных органах Федерального казначейства, и (или) в финансовом органе Новгородской области, а также специальные счета, где владельцем такого специального счета по решению собственников помещений многоквартирного дома избран Фонд.
1.12. Фонд имеет круглую печать со своим наименованием на русском языке, может иметь угловой и другие штампы, бланки с указанием своего наименования.
1.13. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.2 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.14. Фонд обязан ежегодно публиковать в средствах массовой информации и размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчеты об использовании своего имущества.
2. Предмет, цели и функции Фонда
2.1. Предметом деятельности Фонда является обеспечение своевременного капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области.
2.2. Целями деятельности Фонда являются создание условий для формирования фондов капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, оказание финансовой поддержки по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Фонд в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
2.3.1. Аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;
2.3.2. Открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
2.3.3. Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
2.3.4. Финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов;
2.3.5. Взаимодействие с органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
2.3.6. Участие в реализации областных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
2.3.7. Предоставление поручительства при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2.3.8. Субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2.3.9. Оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2.3.10. Управление временно свободными средствами фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.3.11. Иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Новгородской области и учредительными документами Фонда.
2.4. В целях осуществления функций, предусмотренных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 11 областного закона от 03 июля 2013 года N 291-ОЗ "О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области", Фонд:
2.4.1. организует начисление, сбор и учет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - собственники помещений), в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) Фонда. Учет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений, должен быть обеспечен в отношении каждого многоквартирного дома, каждого собственника помещений;
2.4.2. для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, открывает на свое имя счет (счета) в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса, порядок проведения и условия которого определяются Правительством Российской Федерации;
2.4.3. открывает на свое имя специальный счет и совершает операции по этому счету в случае, если собственники помещений на общем собрании собственников помещений выбрали Фонд в качестве владельца специального счета;
2.4.4. осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, в соответствии с региональной программой капитального ремонта;
2.4.5. управляет временно свободными средствами фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.4.6. осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых Фондом и (или) полученных при содействии Фонда, приостанавливает финансирование в случае выявления нецелевого использования средств.
2.5. В случае принятия собственниками помещений, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на специальном счете Фонда, решения общего собрания собственников помещений о передаче Фонду функций по организации начисления, сбора и учета взносов, уплачиваемых собственниками помещений в отношении каждого многоквартирного дома и каждого собственника помещений, на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, направлению собственникам помещений платежных документы на оплату взносов на капитальный ремонт, осуществлению взыскания задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, Фонд осуществляет все указанные функции.
2.6. Фонд вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией, иными организациями, договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).
2.7. Фонд в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного Кодекса Российской Федерации, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом Новгородской области, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
6) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти Новгородской области, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
7) в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
8) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;
9) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области;
10) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;
11) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
12) исполнение иных обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области.
2.8. Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.
2.9. Фонд в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
2.10. Отдельные виды деятельности, определенные законодательством, могут осуществляться Фондом только на основании специального разрешения (лицензии, свидетельства об аккредитации, иных разрешительных документов).
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда.
Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
3.2. Фонд праве приобретать и иметь на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве недвижимое имущество - земельные участки, здания, в том числе жилые, жилые помещения, сооружения, иное недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Фонда.
3.3. Фонд вправе приобретать и иметь в собственности движимое имущество, денежные средства в рублях.
3.4. Имущество Фонда формируется за счет:
взносов учредителя;
платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
кредитов, займов, полученных Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области;
средств областного бюджета на осуществление деятельности Фонда;
доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
других не запрещенных законом источников.
3.5. Дополнительными источниками формирования имущества Фонда могут быть:
проценты, начисленные на средства Фонда, которые размещены в кредитных организациях;
доходы, полученные от уплаты контрагентами по договорам неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам.
3.6. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном статьей 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области.
3.7. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
3.8. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
3.9. Ежегодный размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период по предложению Учредителя в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Управление деятельностью Фонда
4.1. Органами управления Фонда являются Учредитель, Попечительский совет Фонда, Правление Фонда и генеральный директор Фонда.
4.2. Учредитель.
4.2.1. Учредитель является высшим органом управления Фонда.
4.2.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
а) утверждение Устава и внесение в него изменений;
б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
в) образование органов управления Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
г) утверждение Положения о Попечительском совете Фонда, утверждение Положения о Правлении Фонда и внесение изменений в указанные документы;
д) принятия решения о назначении на должность генерального директора Фонда по результатам открытого конкурса на замещение должности руководителя Фонда, а также заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
е) возложение исполнения обязанностей генерального директора Фонда в случае прекращения полномочий генерального директора Фонда до принятия решения о назначении на должность генерального директора Фонда по результатам открытого конкурса на замещение должности руководителя Фонда;
ж) утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса Фонда;
з) согласование структуры и штатного расписания Фонда;
и) принятие решения о проведении конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
к) утверждение состава конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
л) утверждение конкурсной документации на проведение конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
м) принятие иных решений в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
4.3. Попечительский совет Фонда.
4.3.1 Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом федерального и областного законодательства.
4.3.2. Попечительский совет Фонда действует на общественных началах.
4.3.3. Состав Попечительского совета Фонда утверждается уполномоченным Правительством Новгородской области органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.4. В состав Попечительского совета Фонда помимо председателя Попечительского совета Фонда включаются по согласованию 3 представителя Правительства Новгородской области, 3 представителя Новгородской областной Думы, один представитель Думы Великого Новгорода, 3 представителя общественных объединений, общественных организаций.
4.3.5. Полномочия членов Попечительского совета Фонда, председателя Попечительского совета Фонда могут быть прекращены на основании представлений соответственно Правительства Новгородской области, Новгородской областной Думы, Думы Великого Новгорода, общественных объединений, общественных организаций, чьи представители входят в состав Попечительского совета Фонда. Указанные в настоящем пункте представления должны содержать предложения о назначении новых членов Попечительского совета Фонда. При этом полномочия членов Попечительского совета Фонда, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов Попечительского совета Фонда.
4.3.6. Члены Попечительского совета Фонда не могут являться членами Правления Фонда.
4.3.7. Заседания Попечительского совета Фонда созываются председателем Попечительского совета Фонда или не менее чем 1/3 членов Попечительского совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Попечительского совета Фонда может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.3.8. Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения Попечительского совета Фонда принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих.
4.3.9. Голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания Попечительского совета Фонда, может быть проведено заочно при условии принятия соответствующего решения по инициативе председателя Попечительского совета Фонда не менее чем 1/3 членов Попечительского совета Фонда.
4.3.10. Заседание Попечительского совета Фонда проводится в открытой форме председателем Попечительского совета Фонда, а в его отсутствие - заместителем председателя Попечительского совета Фонда.
4.3.11. Решения Попечительского совета Фонда оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на соответствующем заседании Попечительского совета Фонда. Мнение члена Попечительского совета Фонда по его требованию заносится в протокол. В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета Фонда может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета Фонда. Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для Правления, генерального директора и иных работников Фонда.
4.3.12. Протоколы заседаний Попечительского совета Фонда хранятся в течение 3 лет в помещении Фонда.
4.3.13. На заседаниях Попечительского совета Фонда вправе присутствовать и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания, члены иных органов Фонда, а также секретарь Попечительского совета Фонда.
4.3.14. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Попечительского совета Фонда генеральным директором Фонда на одного из сотрудников Фонда возлагаются функции секретаря Попечительского совета Фонда, к которым относятся:
организация работы заседания Попечительского совета Фонда;
составление повестки дня заседания;
уведомление членов Попечительского совета Фонда о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
организация подготовки материалов к заседаниям;
оформление протоколов заседаний;
подготовка информации по исполнению решений Попечительского совета Фонда, принятых на предыдущих заседаниях.
4.3.15. При выполнении Фондом возложенных на него функций Попечительский совет Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) Рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами Фонда, а также вырабатывает рекомендации для других органов Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета Фонда;
2) Рассматривает результаты мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, реализуемой Фондом, а также выполнения предусмотренных федеральным и областным законодательством условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
3) Принимает решения об одобрении или об отказе в одобрении действия с конфликтом интересов, в том числе сделки с конфликтом интересов;
4) Запрашивает любую необходимую информацию от Правления, генерального директора Фонда;
5) Принимает иные решения в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.
6) Передача полномочий Попечительского совета Фонда, предусмотренных настоящим Уставом, Правлению или генеральному директору Фонда не допускается.
4.4. Правление Фонда.
4.4.1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда.
4.4.2. В состав Правления Фонда входят генеральный директор Фонда и четыре члена Правления Фонда из числа сотрудников Фонда.
4.4.3. Руководство Правлением Фонда осуществляет генеральный директор Фонда.
4.4.4. Учредитель принимает решение об образовании Правления Фонда, утверждает состав Правления Фонда и вносит в него изменения.
4.4.5. Правление Фонда действует на основании утвержденного учредителем положения о Правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний Правления Фонда.
4.4.6. Правление Фонда правомочно принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 его членов. Решения Правления Фонда принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих.
4.4.7. На заседании Правления Фонда одним из членов Правления Фонда ведется протокол заседания, который представляется членам Правления Фонда, в Попечительский совет Фонда и в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.4.8. Заседания Правления Фонда проводятся генеральным директором Фонда или уполномоченным им лицом из числа членов Правления Фонда.
4.4.9. Протоколы заседания Правления Фонда подписывает председательствующий на соответствующем заседании Правления Фонда.
4.4.10. При выполнении Фондом возложенных на него функций Правление Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) Рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) Подготавливает и рассматривает годовой отчет Фонда;
3) Утверждает порядок проведения мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, реализуемой Фондом, а также выполнения предусмотренных федеральным и областным законодательством условий предоставления финансовой поддержки, оказываемой Фондом в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
4) Утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе смету расходов, в пределах объема, утвержденного Учредителем Фонда;
5) Утверждает штатное расписание Фонда по согласованию с Учредителем Фонда, определяет правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда работников Фонда;
6) Утверждает организационную структуру Фонда;
7) Рассматривает и принимает решения по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда;
8) Рассматривает не реже одного раза в 6 месяцев информацию Правления Фонда о результатах деятельности Фонда, результатах предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и вырабатывает свои рекомендации по итогам рассмотрения такой информации;
9) Принимает решение о передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, органу местного самоуправления поселения и (или) городского округа области).
4.5. Генеральный директор Фонда.
4.5.1. Генеральный директор Фонда является органом управления Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда.
4.5.2. Генеральный директор Фонда назначается на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Новгородской области.
4.5.3. В случае прекращения полномочий генерального директора Фонда возложение исполнения обязанностей генерального директора Фонда до принятия решения о назначении на должность генерального директора Фонда по результатам открытого конкурса на замещение должности руководителя Фонда производится в соответствии с подпунктом 4.2.2. настоящего Устава.
4.5.4. Генеральный директор Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) Действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) Организует исполнение решений Правления и Попечительского совета Фонда;
3) Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4) Принимает решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности Фонда;
5) Назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
6) Распределяет обязанности между заместителями генерального директора Фонда;
7) Принимает решения по иным отнесенным к компетенции генерального директора Фонда вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Попечительского совета или Правления Фонда;
8) Обеспечивает условия для работы Попечительского совета и Правления Фонда, организует реализацию мероприятий, утвержденных Попечительским советом Фонда;
9) Имеет право первой подписи финансовых документов Фонда;
10) Открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;
11) Выдает доверенности от имени Фонда;
12) Заключает с органом местного самоуправления договор о передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в случае принятия Правлением Фонда решения о передаче указанных функций органу местного самоуправления;
13) Присутствует на любых заседаниях Попечительского совета Фонда и выступает по всем вопросам, включенным в повестку дня заседания Попечительского совета Фонда;
14) Обеспечивает разработку и согласование Фондом проектов нормативных правовых актов Новгородской области в части, касающейся полномочий и деятельности Фонда, в том числе постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области об установлении порядка утверждения краткосрочных (сроком до 3 лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта, а также об утверждении указанных планов, о внесении изменений в порядок утверждения краткосрочных (сроком до 3 лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта, о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области;
15) Совершает любые другие действия, необходимые для обеспечения деятельности Фонда, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Попечительского совета или Правления Фонда.
4.5.5. Генеральный директор Фонда несет перед Попечительским советом и Правлением Фонда ответственность за выполнение решений, принятых Попечительским советом и Правлением Фонда.
5. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления и иными организациями
5.1. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах при осуществлении последними функций по планированию и организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.2. Для конкретизации и уточнения порядка взаимодействия, в том числе установления сроков принятия решений, требуемых от Фонда, Попечительским советом Фонда разрабатывается соответствующий регламент взаимодействия, который в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Порядок взаимодействия Фонда с органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления, а также иными организациями в случаях, когда такое взаимодействие предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, определяется отдельным регламентом взаимодействия, утвержденным Попечительским советом Фонда и размещенным в течение 5 рабочих дней на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль, отчет и аудит деятельности Фонда
6.1. Контроль деятельности Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке по следующим основным направлениям:
6.1.1. Осуществление деятельности Фондом как некоммерческой организацией;
6.1.2. Осуществление деятельности Фондом в области, являющейся предметом государственного жилищного надзора;
6.1.3. Осуществление деятельности Фондом в сфере формирования фонда капитального ремонта, планирования и проведения капитального ремонта.
6.2. Контроль деятельности Фонда осуществляется также по иным сферам его деятельности как юридического лица в порядке, установленном законодательством.
6.3. В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
6.3.1. Осуществляет контроль за использованием Фондом средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
6.3.2. Направляет Фонду представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
6.4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Новгородской области. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств Фонда, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
6.6. Не позднее чем через 5 дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) Фонд обязан направить копию аудиторского заключения в инспекцию государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.
6.7. Годовой отчет Фонда и аудиторское заключение размещаются на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и сроки, установленные законодательством.
6.8. Отчет Фонда, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, размещается ежеквартально на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
7. Ликвидация Фонда
7.1. Фонд может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.3. При ликвидации Фонда капитального ремонта оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, финансовые средства направляются на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, указанные в уставе Фонда. При этом имущество и финансовые средства, полученные Фондом от Учредителя для осуществления своей деятельности, возвращаются учредителю.
8. Порядок внесения изменений в Устав Фонда
8.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Фонда.
8.2. Фонд готовит проект изменений в настоящий Устав и направляет проект в установленном порядке на рассмотрение Учредителя.
8.3. Утвержденные учредителем Фонда изменения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 14 февраля 2023 г. N 2 "Об утверждении Устава специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 18 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2023 г. N 5301202302170005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 19 октября 2023 г. N 22
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.