Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Карачаевского городского округа
от 16.02.2023 N 30-6
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаевского городского округа за 2022 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаевского городского округа подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о Контрольно-счетной палате Карачаевского городского округа и направляется в Думу Карачаевского городского округа.
Общие сведения и основные итоги деятельности
Деятельность Контрольно-счетной палаты проводилась в соответствии с планом работы на 2022 год, утвержденным Председателем Контрольно-счетной палаты, по поручению Думы Карачаевского городского округа и обращению Администрации Карачаевского городского округа. Контрольно-счетная палата осуществляла контроль над исполнением средств бюджета Карачаевского городского округа, проводила экспертизу проектов бюджета, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, осуществляла контроль над законностью использования средств бюджета и имущества муниципального округа, а также проводила контрольно-ревизионные мероприятия на объектах муниципального бюджетного финансирования.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 4 экспертно-аналитической деятельности, проверки отчетов об исполнении и планировании бюджета КГО и 8 контрольных мероприятии, проверок получателей бюджетных средств.
Объекты проведенных контрольных мероприятий:
- Проверка просроченной кредиторской задолженности перед контрагентами, заработной платы перед работниками и дебиторскую задолженность в Муниципальном унитарном предприятии "Управляющая компания N 1" Карачаевского городского округа;
- Отдел культуры Администрации Карачаевского городского округа;
- Соблюдения требований закона, при расходовании средств бюджета, предусмотренных на содержание и ремонт автомобильных дорог на территории Карачаевского городского округа в 2020 - 2021 годах в Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа;
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карачаевского городского округа Детский сад N 1 "Теремок";
- Отдел туризма и молодежной политики Администрации Карачаевского городского округа;
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карачаевского городского округа Детский сад N 10 "Тополек" п. Орджоникидзевский";
- Муниципальное бюджетное учреждения Карачаевского городского округа "Комплексная спортивная школа "Карачаевск";
- Муниципальное автономное учреждение Карачаевского городского округа "Карачаевск-Зеленстрой";
При проведении контрольных мероприятий в проверенных учреждениях и предприятиях Карачаевского городского округа выявлены следующие нарушения финансово-бюджетной дисциплины:
Муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания N 1" Карачаевского городского округа
1. Задолженность перед ООО "Тепло Энерго Сети" на 31.01.2022 год составляет - 453334,51 рублей.
2. Задолженность перед МУП "Водоканал" г. Карачаевска на 31.01.2022 год составляет - 927670,22 рублей. МУП "Водоканал" г. Карачаевска подал исковое заявление в Арбитражный Суд Карачаево-Черкесской Республики, по взысканию образовавшейся задолженности с Предприятия за период с 01.07.2018 года по 30.06.2020 года на сумму - 693377,92 рублей. Исковое заявление удовлетворено решением Арбитражного Суда Карачаево-Черкесской Республики, дело N А25-2577/2020 от 30.03.2021 года.
3. Задолженность перед ИП Узденовым К.А. составляет - 40652,60 рублей.
4. Задолженность перед Аргуяновой Л.М. за аренду нежилого помещения в г. Теберда составляет - 350000,00 рублей.
5. Задолженность перед ООО "Интехпром" на 31.01.2022 год составляет 684400,00 рублей.
6. Задолженность перед УФНС по КЧР составляет на 31.01.2022 год - 1635219,92 рублей.
7. Задолженность перед АО "Газпром газораспределение Черкесск" составляет - 209012,66 рублей. Так же указанный контрагент АО "Газпром газораспределение Черкесск" подал исковое заявление в Арбитражный Суд Карачаево-Черкесской Республики, по взысканию образовавшейся задолженности с июня 2019 года по август 2020 года на общую сумму - 138473,46 рублей. Исковое заявление удовлетворено решением Арбитражного Суда Карачаево-Черкесской Республики, дело N А25-1146/2021 от 05.07.2021 года.
8. Задолженность перед МАУ "Карачаевск Зеленстрой" составляет на 31.01.2022 года - 48510,00 рублей.
9. Задолженность перед филиалом ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Карачаево-Черкесскэнерго" составляет - 131366,58 рублей.
10. Задолженность по заработной плате по данным МУП Управляющая компания N 1" КГО составляет - 105252,00 рублей.
Итого общая задолженность Предприятия согласно запрошенным информациям о задолженности с контрагентов на 31.01.2022 года составляет - 4 480 166,49 рублей.
Общая задолженность по исковым заявлениям поданных контрагентами в суд, составляет - 2 149 667,57 рублей.
Дебиторская задолженность Предприятия на 01.02.2022 года согласно полученным сведениям от МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском городском округе" составляет - 18 788 428,66 рублей.
Отдел культуры Администрации Карачаевского городского округа
1. В Учетной политике есть случаи применения утративших силу нормативно-правовых актов.
2. Нарушение ст. 34 БК РФ, выразившееся в виде уплаты пени, госпошлины, штрафов, задолженности по исполнительным листам и исполнительные сборы в общей сумме 619819,75 рублей, в связи кредиторской задолженностью в размере - 23537573,02 руб.
3. Локальные нормативно-правовые акты, которые определяли бы порядок начисления стимулирующих выплат и критерии оценки работников культуры, к проверке не представлены. Сводные оценочные листы не содержат даты, некоторых подписей членов комиссии. Расчетные ведомости содержат обобщенные сведения о начисляемой зарплате по всем должностям.
4. Выявлены факты выдачи аванса подотчет подотчетным лицам без предъявления заявления путем перечисления на пластиковую карту в нарушение п. 6.3 Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У и п. 2.2.1 Учетной политики Отдела культуры.
5. В 2020 году произведен капитальный ремонт здания в Тебердинской детской музыкальной школы на сумму 2551128,31 рублей. Произведена выездная проверка - в ходе, которой была измерена общая площадь установленного керамогранитного покрытия (плитка) входных лестниц и пандуса здания, которая при измерении составила 19 кв. м., а по Акту о приемке выполненных работ установлено и принята к учету 28 кв. м., что не соответствует фактическому наличию на 9 кв. м. Также в Акте выполненных работ от 30.09.2020 года в разделе "Фасад" указано, что установлено покрытие входных лестниц и пандуса из плит керамогранитных (плитка) размерами (60х60 см), фактически установлены плиты размерами (30х30 см.). В ходе проверки капитального ремонта установлено, что согласно счет-фактуре, подтверждающей дату отгрузки (передачи) и приобретения строительных товаров N 192 от 30.09.2020 года товар был приобретен 30.09.2020 года.
В тот же день 30.09.2020 года подписан и принят к учету Акт о приеме выполненных работ (завершение), из чего следует что Акт о приемке выполненных работ от 30.09.2020 года подписан и принят к учету до завершения строительных работ и является фиктивным. Так же согласно Счет-фактуре, подтверждающей дату отгрузки (передачи) и приобретения строительных товаров N 12455 от 22.07.2020 года, строительный материал был приобретен 22.07.2020 года, а Акт о приеме выполненных работ подписан и принят к учету от 09.07.2020 года, что говорит о приемке выполненных работ до завершения этих строительных (ремонтных) работ. На время проведения капитального ремонта здания Тебердинской детской музыкальной школы, начальником отдела заключен договор с ООО "Водпроект" для выполнения строительного контроля сроком с 20.05.2020 года до 01.08.2020 года на сумму 104692,69 рублей. Согласно Договору и Акту N 2023 о проделанной работе "Выполнение работ по строительному контролю" ООО "Водпроект" завершил свои обязанности 14.07.2020 года, а по утвержденному Акту о приемке выполненных работ работы завершены 30.09.2020 года, из вышеизложенного следует, что строительный контроль ООО "Водпроект" свои работы завершил до окончания капитального ремонта, что не соответствует условиям заключенного контракта и говорит о фиктивности завершенной сделки с ООО "Водпроект". Акт о приемке выполненных работ от 30.09.2020 года включает в себя все строительные материалы и проделанные работы на сумму 1144639 рублей, из этой суммы выведены 104692,69 рублей на строительный контроль здания.
6. Не ведётся реестр договоров, предусмотренный ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.
7. Отделом культуры в рамках муниципальных программ (национальных проектов) согласно договору N 200520-1 от 20.05.2020 года был приобретен Рояль на сумму 1112000 рублей. Таким образом, превышен возможный лимит заключения контракта с единственным поставщиком, в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. В нарушении Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и приказа Минтранса от 18.09.2008 N 152 не ведется журнал учета движения путевых листов.
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа
1. В 2020 году на содержание и ремонт автомобильных дорог на территории Карачаевского городского округа израсходовано 12 497 199,11 рублей. Из них:
- 10 074 710,29 рублей на укладку асфальта дорог, дворов, тротуаров, устройство пешеходных переходов,
- 1 922 488,82 рублей на услуги по разработке проектно-сметной документации, инженерные изыскания, строительный контроль и прочее,
- 659 982,79 рублей на оплаты услуг поставки электроэнергии.
2. В 2021 году на содержание и ремонт автомобильных дорог на территории Карачаевского городского округа составила 53 835 985,99 рублей. Из них:
- 49 424 596,09 рублей на укладку асфальта дорог, дворов и тротуаров;
- 2 332 051,90 рублей на электроэнергию;
- 631 740,00 рублей на проектно-сметную документацию;
- 432 000,00 рублей перевозка пассажиров и багажа;
- 600 000,00 рублей на обеспечение гос. задания (МАУ);
- 415 598,00 рублей на приобретение товаров (краски, знаки, лампочки и другое).
Договора и контракты заключены со следующими подрядчиками: ООО "Ас-Строй", ООО "Карат", ООО "Гарант-Строй", ИП Богатырев М.О.
Муниципальный контракт N 0379300017421000008 от 26.07.2021 г. с ИП Богатыревым Мухамедом Олиевичем, на ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Калинина, п. Мара-Аягъы. Цена контракта (цена работы) составляет 7 500 000,00 рублей. Согласно дополнительному соглашению от 15.11.2021 года цена контракта снижена до 6 824 738,48 рублей.
При визуальном осмотре объекта строительства выявлено отсутствие односекционного транспортного светодиодного светофора Т7.1 с желтым излучателем в количестве двух штук и шкаф бесперебойного электропитания светофора в количестве двух штук, а согласно Акту о приемке выполненных работ N 3 от 29.10.2021 года, были установлены.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карачаевского городского округа Детский сад N 1 "Теремок"
1. Кассовая книга не пронумерована, не прошнурована и не заверена печатью, в кассовой книге не хватает листов от 03 марта, 17 декабря, 24 декабря, 29 декабря 2021 года, что является нарушением Указания Банка России от 11.03.2014 года N 3210-У.
2. В нарушение ст. 19 от 06.12.2011 года ФЗ-402 "О бухгалтерском учете" и п. 4.4 Учетной политики МКДОУ Детский сад N 1 "Теремок" в Учреждении за проверяемый период инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности не проводилась.
3. Нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в виде уплаты пени в общей сумме 3704,14 рублей.
4. При возложении обязанностей отсутствующих работников на работающих сотрудников в приказах указана формулировка "доплата за дополнительно проведенное время", однако, обязанности осуществлялись в течение установленной продолжительности рабочего времени. Объяснительная заведующей прилагается.
5. Имеются выдачи аванса подотчет подотчетным лицам без предъявления заявления путем перечисления на банковскую (зарплатную) карту сотрудника в нарушение п. 6.3 Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У и п. 4.5 Учетной политики Учреждения.
6. К авансовым отчетам приложены накладные и товарные чеки без кассовых чеков в нарушение п. 2 ст. 1.2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
7. В нарушение п. 6. ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". У ответственного лица контрактного управляющего, отсутствует высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Отдел туризма и молодежной политики Администрации Карачаевского городского округа
1. В Отделе туризма и молодежной политики АКГО отсутствует (не разработана) Учетная политика для определения формы и порядка формирования регистров бюджетного учета, первичных документов, методы списания материалов, порядок проведения инвентаризации и т.д., согласно п. 1. ст. 8. 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 6. Инструкции N 157Н.
2. Не ведутся регистры бухгалтерского учета (журналы операций) в нарушение ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 06.12.2011 г.
3. На 01.01.2022 года перед Отделом туризма и молодежной политики АКГО числится задолженность по социальным выплатам на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей "ФЦП Жилище" на 2016 - 2020 годы" - 249 189,00 рублей.
4. Неэффективное использование бюджетных средств в нарушение ст. 34 БК РФ, выразившееся в виде уплаты пени в общей сумме - 1396,15 руб.
5. Выявлены факты выдачи аванса подотчет подотчетным лицам без предъявления заявления на выдачу денежных средств, путем перечисления на пластиковую карту в нарушение п. 6.3 Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У.
6. В авансовых отчетах отсутствуют кассовые чеки в нарушении Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (п. 2 ст. 1.2, п. 2 ст. 5) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", также в письме Минфина России от 31.05.2018 N 03-03-06/1/37141 указано о необходимости прикладывать кассовые чеки к авансовому отчету.
7. В нарушении части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не определено должностное лицо (контрактный управляющий), ответственный за осуществление закупок.
8. План график в Отделе туризма и молодежной политики АКГО не разработан и не размещен на сайте единой информационной системы в сфере закупок (п. 5 ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Договоры с материально ответственными лицами о полной материальной ответственности за хранение материальных ценностей с сотрудниками Отдела не заключены в нарушении ч. 1 ст. 244 ТК РФ.
10. Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Администрации Карачаевского городского округа от 22.07.2021 N 667 о Муниципальной программе "Противодействие коррупции в Карачаевском городском округе на 2021 - 2023 годы", в Отделе туризма и молодежной политики АКГО отсутствуют.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Постановления Администрации Карачаевского городского округа т 22 июля 2021 г. следует читать как "N 668"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение КГО Детский сад N 10 "Тополек" п. Орджоникидзевский"
1. В нарушение ст. 19 от 06.12.2011 года 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Учетной политики МБДОУ КГО Детский сад N 10 "Тополек" п. Орджоникидзевский" в Учреждении за проверяемый период инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности не проводилась.
2. Кассовая книга не пронумерована, не прошнурована и не заверена печатью, что является нарушением Указания Банка России от 11.03.2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и Учетной политики Учреждения.
Муниципальное бюджетное учреждения Карачаевского городского округа "Комплексная спортивная школа "Карачаевск"
1. Инвентаризация (ревизия кассы) денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности самостоятельно не проводилась в нарушение ст. 19 от 06.12.2011 года 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2. Нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в виде уплаты пени в общей сумме - 37 621,45 рублей.
3. Нарушение п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 г. N 86Н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", и п. 5.2 Устава МБУ "КСШ "Карачаевск" - не размещена информация о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Имеются выдачи аванса подотчет подотчетным лицам без предъявления заявления на выдачу денежных средств в нарушение п. 6.3 Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У.
Муниципальное автономное учреждение Карачаевского городского округа "Карачаевск-Зеленстрой"
1. Главная книга в нарушении ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ не ведется.
2. Внутренняя инвентаризация (ревизия кассы) денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности самостоятельно не проводилась, что является нарушением ст. 19 402-ФЗ от 06.12.2011 года "О бухгалтерском учете".
3. Установлено неэффективное использование бюджетных средств в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в виде уплаты пени, штрафы в общей сумме составили - 240 615,00 рублей, из них:
4. Нарушение п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 г. N 86Н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", и п. 6.3 Устава МАУ "Карачаевск-Зеленстрой" Учреждение не размещает информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Журнал операций расчетов по оплате труда не ведется в нарушении ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
6. Денежные средства (аванс) в подотчет выдаются без предъявления (заполненного) личного (завизированного) заявления подотчетного лица с указанием цели на приобретения материальных запасов в нарушение требования п. 6.3 Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций".
7. Нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", превышен возможный лимит заключения контракта с единственным поставщиком.
8. Внутренняя инвентаризация основных средств и материальных запасов не проводилось в нарушение п. 3.1 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
9. Путевые листы заполнены не полностью, не указаны показания спидометра на начало и конец рабочего дня, что является нарушением Приказа Минтранса России от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
10. Нарушении пп.1 п. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не назначено должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Информационная деятельность
Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты состоит в информировании органов местного самоуправления и населения Карачаевского городского округа о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
После утверждения отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год на заседании Думы Карачаевского городского округа, он будет опубликован в газете "Минги-Тау" или размещен на официальном Интернет-сайте Администрации Карачаевского городского округа.
Контрольно-счетная палата и в дальнейшем намерена совершенствовать работу по обеспечению гласности в своей деятельности, в том числе посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Администрации Карачаевского городского округа.
Методическая работа
В 2022 году Контрольно-счетной палатой совершенствовался инструктивный и учебно-методический материал, нормативные документы, необходимые для деятельности Контрольно-счетной палаты. Участие в заседаниях Совета Контрольно-счетных органов КЧР, а также участие в профильных онлайн-семинарах (вебинарах).
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2023 г. N 30-6 "Об итогах деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.