В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" (далее - Муниципальная программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Финансовому отделу администрации Шемуршинского муниципального округа при формировании проекта бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Шемуршинского района Чувашской Республики:
от 27 декабря 2018 г. N 585 "Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2019 - 2025 годы";
от 9 июля 2021 г. N 382 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 г. N 582";
от 12 января 2022 г. N 9 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 г. N 582".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном издании "Вести Шемуршинского муниципального округа" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Глава Шемуршинского |
А.В. Чамеев |
Утвержден
постановлением администрации
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 30 декабря 2022 г. N 34
Муниципальная программа
Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Паспорт муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- структурные подразделения администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики; - ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" (по согласованию); - подрядные организации (по согласованию). |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Безопасные и качественные автомобильные дороги"; |
Основные мероприятия |
- выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов; - выполнение мероприятий по ремонту и содержанию улично-дорожной сети местного значения в границах населенных пунктов; - создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения по автодорогам общего пользования местного значения; - организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - "Зарница"), республиканского слета юных инспекторов, акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др.; - проведение анализа обстановки на наиболее опасных участках автодороги муниципального округа; - рассмотрение и подведение итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по видам: "Пешеход", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание дети", "Дорожный знак", "Трактор"; - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам; - выполнение мероприятий по организации пассажирских перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа. |
Цели муниципальной программы |
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры; - улучшение качества дорожной сети, поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог местного значения; - увеличение протяженности дорог с усовершенствованным покрытием; - достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния (далее приведение в нормативное состояние); - охрана жизни, здоровья граждан, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - формирование в кварталах жилой застройки благоприятной среды для проживания населения; - создание благоприятных условий пребывания жителей муниципального образования; - повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
Задачи муниципальной программы |
- развитие дорожного хозяйства; - развитие автомобильного транспорта; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение уровня безопасности транспортных средств; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах, сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - внедрение современных средств организации дорожного движения; - расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.); - формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики; - развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог; - предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; - повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; - формирование в кварталах жилой застройки благоприятной среды для проживания населения; - обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок по Шемуршинскому муниципальному округу Чувашской Республики; - обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
достижение к 2035 году следующих показателей: - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, соответствующие нормативным требованиям - 40 процентов; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, соответствующие нормативным требованиям - 66,8 процента; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 25 процентов; - доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем, количестве дорожно-транспортных происшествий - 15 процентов; - увеличение количества отремонтированных дворовых территорий на 26 шт.; - увеличение количества отремонтированных проездов к дворовым территориям на 26 шт.; - увеличения площади благоустроенных дворовых территорий на 4200 кв. м. - количество пассажиров, перевезенных по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок - не менее 70,0 тыс. человек в год; - количество муниципальных автобусных маршрутов - не менее 2 шт.; - доля организаций частной формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - 100,0 процентов |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2035 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 113001,2 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 37347,0 тыс. рублей; в 2024 году - 37347,5 тыс. рублей; в 2025 году - 38016,7 тыс. рублей; в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики: в 2023 году - 29225,2 тыс. рублей; в 2024 году - 29018,3 тыс. рублей; в 2025 году - 29018,3 тыс. рублей; в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; местных бюджетов: в 2023 году - 8121,8 тыс. рублей; в 2024 году - 8619,2 тыс. рублей; в 2025 году - 8998,4 тыс. рублей. в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа и республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение качества муниципальных дорог и улиц муниципального округа; - повышение жизненного и культурного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки; - создание безопасных условий для движения и снижение аварийности на дорогах общего пользования местного значения; - снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям; - сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; - обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; - обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Шемуршинском муниципальном округе; - увеличение доли отремонтированных площадей дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям; - перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок; - повышение доступности транспортных услуг для населения за счет оказания мер поддержки перевозчикам; - повышение удовлетворенности потребителей транспортных услуг за счет повышения их качества и недопущения резкого роста цен (тарифов). |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт является системообразующей отраслью, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Шемуршинского муниципального округа.
В транспортную систему Шемуршинского муниципального округа входят автомобильные дороги, соединяющие населенные пункты Шемуршинского муниципального округа и другими регионами.
Транспортная система благоприятствует бесперебойному вывозу сельскохозяйственной продукции и обеспечению субъектов сельскохозяйственной деятельности и района необходимыми ресурсами.
В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории Шемуршинского муниципального округа осуществляются автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт - один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на ней. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Рост парка автомобилей особенно активизировался в последние несколько лет. Этот процесс повысил мобильность населения и увеличил долю перевозок на индивидуальном транспорте.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
- планирование реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период.
Для достижения основной цели муниципальной программы необходимо следующее:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них (содержание дорог и сооружений на них);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет ремонта дорог;
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет капитального ремонта дорог и сооружений на них;
- подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги за счет строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- подготовка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Сведения о показателях, включенных в местный план статистических работ приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации Программы - 2023 - 2035 годы.
Поскольку мероприятия муниципальной программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл и финансирование мероприятий муниципальной программы зависит от возможности муниципального бюджета, то в пределах срока действия муниципальной программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них (содержание дорог и сооружений на них);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет ремонта дорог;
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет капитального ремонта дорог и сооружений на них;
- подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги за счет строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- подготовка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Достижение целей муниципальной программы и решение ее задач осуществляется в рамках трех подпрограмм:
Подпрограмма N 1 "Автомобильные дороги";
Подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения";
Подпрограмма N 3 "Пассажирский транспорт".
Для решения задач и достижения поставленных целей и планируемых значений целевых показателей предусмотрено выполнение следующих программных мероприятий:
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
4. Проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
5. Приобретение и установка дорожных знаков.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
Реализация мероприятий позволит увеличить протяженность, изменить параметры автомобильных дорог общего пользования, ведущие к изменению класса и категории автомобильной дороги и искусственных сооружений на них.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из республиканского бюджета, местного бюджета, средств дорожного фонда Шемуршинского муниципального округа.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 113001,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 37347,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 37347,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 38016,7 тыс. рублей;
в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики:
в 2023 году - 29225,2 тыс. рублей;
в 2024 году - 29018,3 тыс. рублей;
в 2025 году - 29018,3 тыс. рублей;
в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей;
местных бюджетов:
в 2023 году - 8121,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 8619,2 тыс. рублей;
в 2025 году - 8998,4 тыс. рублей.
в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей.
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками муниципальной программы
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального и республиканского законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве и своевременная корректировка нормативных актов Шемуршинского муниципального округа |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств республиканского бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальный программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
Информация о расходах республиканского, местного бюджетов на реализацию муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Предоставление и расходование средств дорожного фонда Шемуршинского муниципального округа осуществляется в объемах, определенных решением о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период и по направлениям определенным решением Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 09.12.2022 г. N 5.5 Шемуршинского района Чувашской Республики (Приложение N 4).
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств местного бюджета Шемуршинского муниципального округа осуществляется в рамках дорожного фонда Шемуршинского муниципального округа. К дополнительным источникам формирования дорожного фонда Шемуршинского муниципального округа отнесены доходы от использования имущества автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов, плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов транспортными средствами, осуществляющими перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также различные безвозмездные поступления в доход дорожного фонда Шемуршинского муниципального округа, предусмотренные законодательством Чувашской Республики.
Основными направлениями расходования средств дорожного фонда Шемуршинского муниципального округа являются капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов, реализация инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы", подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Шемуршинского муниципального округа "Развитие транспортной системы" | ||||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; |
процент |
47,0 |
48,0 |
49,0 |
63,8 |
2. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
- |
- |
- |
- |
3. |
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 пострадавших) |
условные единицы |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,0 |
Подпрограмма "Безопасные и качественные автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа | ||||||
1. |
Количество километров капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
28,8 |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа | ||||||
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
- |
- |
- |
- |
2. |
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 пострадавших) |
условные единицы |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,0 |
Подпрограмма "Пассажирский транспорт" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа | ||||||
1. |
Количество пассажиров, перевезенных по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок |
тыс. человек |
70 |
770 |
770 |
770 |
2. |
Количество муниципальных автобусных маршрутов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Доля организаций частной формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Сведения
о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процент |
|
S - доля протяженности автомобильных дорог общего местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
|
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
плановые значения показателей рассчитываются по формуле:
П= Пi*4,5%/100%-Пi, где
П - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; Пi - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в предшествующий год; 4,5% - прогнозируемое ежегодное снижение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. |
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных УГИБДД МВД по Чувашской Республике на территории Шемуршинского района по итогам 2012 года с ежегодным уменьшением на 4,5% к 2023 году |
|
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий |
погибших на 100 пострадавших |
Тп=П/П+Р*100, где
П - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, Р - количество лиц, получивших ранения в дорожно-транспортных происшествиях |
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных УГИБДД МВД по Чувашской Республике на территории Шемуршинского района по итогам 2012 года с ежегодным уменьшением на 4,5% к 2023 году |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма "Автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа |
||||||
1.1. |
Основное мероприятие содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. |
Отдел строительства и ЖКХ |
2023 |
2035 |
содержание сети автомобильных дорог в полном объеме |
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
1.2. |
Основное мероприятие Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. |
Отдел строительства и ЖКХ |
2023 |
2035 |
отремонтировать 28,8 км автомобильных дорог |
||
1.3. |
Основное мероприятие капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. |
Отдел строительства и ЖКХ |
2023 |
2035 |
|
||
2. |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа |
||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1: Нанесение дорожной разметки; приобретение и установка дорожных знаков |
Отдел строительства и ЖКХ |
2023 |
2035 |
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах |
увеличение количества дорожно-транспортных происшествий эффективности происшествиях на территории Чувашской Республики |
сокращение к 2029 году количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
3. |
Подпрограмма "Пассажирский транспорт" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа |
||||||
3.1. |
Основное мероприятие 3.1: Возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Отдел строительства и ЖКХ Отдел экономики |
2023 |
2035 |
Организация регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам |
ухудшение условий для жителей района в плане транспортной доступности |
Увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Ресурсное обеспечение
на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Развитие транспортной системы |
всего |
37347,0 |
37347,5 |
38016,7 |
0,0 |
республиканский бюджет |
29225,2 |
29018,3 |
29018,3 |
0,0 |
||
местный бюджет |
8121,8 |
8619,3 |
8998,2 |
0,0 |
||
Безопасные и качественные автомобильные дороги Шемуршинского муниципального округа |
всего |
33247 |
33537,5 |
33916,7 |
0,0 |
|
республиканский бюджет |
29225,2 |
29018,3 |
29018,3 |
0,0 |
||
местный бюджет |
4021,8 |
4519,2 |
4898,4 |
0,0 |
||
Повышение безопасности дорожного движения Шемуршинского муниципального округа |
всего |
3500 |
3500 |
3500 |
0,0 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
3500 |
3500 |
3500 |
0,0 |
||
Пассажирский транспорт |
всего |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Паспорт
подпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
- отдел строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы муниципальной программы |
- структурные подразделения администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики; - ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" (по согласованию); - подрядные организации (по согласованию). |
Подпрограмма муниципальной программы |
- "Безопасные и качественные автомобильные дороги"; |
Основные мероприятия |
выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов; выполнение мероприятий по ремонту и содержанию улично-дорожной сети в границах населенных пунктов; создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения по автодорогам общего пользования местного значения; проведение анализа обстановки на наиболее опасных участках автодороги муниципального округа; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам; |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры; улучшение качества дорожной сети, поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог местного значения; увеличение протяженности дорог с усовершенствованным покрытием; достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния (далее приведение в нормативное состояние); охрана жизни, здоровья граждан, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; формирование в кварталах жилой застройки благоприятной среды для проживания населения; создание благоприятных условий пребывания жителей муниципального округа; |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
развитие дорожного хозяйства; развитие автомобильного транспорта; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; внедрение современных средств организации дорожного движения; расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.); формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики; развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; формирование в кварталах жилой застройки благоприятной среды для проживания населения; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
достижение к 2035 году следующих показателей: - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, соответствующие нормативным требованиям - 40 процентов; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, соответствующие нормативным требованиям - 63,8 процента; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 25 процентов; - доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем, количестве дорожно-транспортных происшествий - 15 процентов; - увеличение количества отремонтированных дворовых территорий на 26 шт.; - увеличение количества отремонтированных проездов к дворовым территориям на 26 шт.; - увеличения площади благоустроенных дворовых территорий на 4200 кв. м. |
Объемы финансирования подпрограммы муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 100701,2 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 33247,0 тыс. рублей; в 2024 году - 33537,5 тыс. рублей; в 2025 году - 33916,7 тыс. рублей; в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики: в 2023 году - 29225,2 тыс. рублей; в 2024 году - 29018,3 тыс. рублей; в 2025 году - 29018,3 тыс. рублей; в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; местных бюджетов: в 2023 году - 4021,8 тыс. рублей; в 2024 году - 4519,4 тыс. рублей; в 2025 году - 4898,4 тыс. рублей. в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа и республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- повышение качества муниципальных дорог и улиц муниципального округа; - повышение жизненного и культурного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки; - создание безопасных условий для движения и снижение аварийности на дорогах общего пользования местного значения; - снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям; - сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; - обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; - обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Шемуршинском муниципальном округе; - увеличение доли отремонтированных площадей дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям; - перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок; - повышение доступности транспортных услуг для населения за счет оказания мер поддержки перевозчикам; - повышение удовлетворенности потребителей транспортных услуг за счет повышения их качества и недопущения резкого роста цен (тарифов). |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры поселения, во многом определяя возможности и темпы социально-экономического развития территории Шемуршинского муниципального округа.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Шемуршинского муниципального округа составляет 251,896 км.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущих к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущих за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых средств в условиях их ограниченных объемов.
Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования; отсутствие необходимого финансирования снизили объемы капитального ремонта, затраты на содержание автомобильных дорог местного значения.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса Шемуршинского муниципального округа ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
Раздел 2. Приоритеты цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Автомобильные дороги"
Выбор направлений развития автомобильных дорог Шемуршинского муниципального округа базируется на положениях социально-экономического развития муниципального округа, которой установлено, что для достижения цели создания условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения;
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития муниципального территорий округа, в том числе путем строительства реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети.
Данные приоритеты детализированы в социально-экономическом развитии Шемуршинского муниципального округа.
С учетом вышеуказанных долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, определены следующие цели подпрограммы:
увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения; выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них),
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития муниципального округа, в том числе путем строительства реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети.
Значимым результатом реализации подпрограммы также станет внедрение и расширение применения инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов.
Подпрограмма реализуется в 2023 - 2035 годах в один этап.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
сокращение узких мест на сети автомобильных дорог и приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие требованиям нормативных документов;
улучшение состояния автомобильных на основных направлениях перевозок;
повышение уровня безопасности движения по автодорогам в том числе путем совершенствования обустройства автомобильных дорог современными типами барьерных ограждений, улучшением освещения и разметки;
увеличение срока службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
повышение уровня эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги"
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
4. Проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
Раздел 4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы ввиду недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В рамках реализации подпрограммы применяются меры управления рисками, обеспечивающие повышение квалификации и ответственности персонала исполнителей и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий путем принятия решений, предусматривающих механизмы и сбалансированное распределение финансовых средств на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Приложение N 1
к подпрограмме "Безопасные
и качественные автомобильные
дороги" муниципальной программы
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Безопасные и качественные автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа | ||||||
| ||||||
3. |
Количество километров капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
|
|
|
|
4. |
Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
28,8 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Безопасные
и качественные автомобильные
дороги" муниципальной программы
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Ресурсное обеспечение
на реализацию подпрограммы муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 |
Автомобильные дороги Шемуршинского муниципального округа |
всего |
33247 |
33537,5 |
33916,7 |
0 |
республиканский бюджет |
29225,2 |
29018,3 |
29018,3 |
0 |
||
местный бюджет |
4021,8 |
4519,2 |
4898,4 |
0 |
Приложение N 6
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Основной разработчик подпрограммы |
- отдел строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики; |
Основание для разработки подпрограммы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями), распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р; |
Подпрограмма муниципальной программы |
- "Повышение безопасности дорожного движения"; |
Основные мероприятия |
- создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения по дорогам общего пользования местного значения; организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - "Зарница"), республиканского слета юных инспекторов, акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и другие; проведение анализа обстановки на наиболее опасных участках автодороги муниципального округа; рассмотрение и подведение итогов комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по видам: "Пешеход", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание дети", "Дорожный знак", "Трактор". |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение безопасного поведения участников дорожного движения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; |
Исполнители мероприятий подпрограммы муниципальной программы |
- отдел строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа; - структурные подразделения администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики; - БУ "Шемуршинская районная больница" Минздрава Чувашии (по согласованию); - ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" (по согласованию); - Подрядные организации (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
- средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях; - стремление к нулевой смертности детей в дорожно-транспортных происшествиях; - снижение социального риска; - снижение транспортного риска. |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы; |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы составляет 10500 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 3500 тыс. рублей; в 2024 году - 3500 тыс. рублей; в 2025 году - 3500 тыс. рублей; в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей (0,0 процента), в том числе: местного бюджета - 2373,6 тыс. рублей, из них: в 2023 году - 3500 тыс. рублей; в 2024 году - 3500 тыс. рублей; в 2025 году - 3500 тыс. рублей; в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения; формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Целью подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к решению следующих взаимодополняющих приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
проведение информационно-пропагандистской работы по безопасности дорожного движения и культуры поведения участников дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение безопасного поведения участников дорожного движения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:
сокращение к 2035 году числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом;
сокращение к 2035 году числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100,0 процента;
снижение к 2035 году социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 100,0 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение к 2035 году транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения;
формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению;
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
Подпрограмма отражает участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации мероприятий подпрограммы, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Основные направления реализации муниципальных программ по обеспечению безопасности дорожного движения:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется по следующим принципам:
- цели подпрограммы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на республиканском и окружном уровнях;
- финансирование подпрограммы осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет средств бюджета Шемуршинского муниципального округа, а также внебюджетных источников;
- реализация подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие администрации Шемуршинского муниципального округа с органами исполнительной власти Чувашской Республики, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий подпрограммы являются - отдел строительства и ЖКХ, структурные подразделения администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, БУ "Шемуршинская районная больница" Минздрава Чувашии ЧР, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский", подрядные организации обеспечивают реализацию мероприятий. Координацию и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы ежегодно до 1 февраля информируют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о ходе реализации подпрограммы.
Раздел 3. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации подпрограммы
Главный результат реализации подпрограммы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация подпрограммных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальные возможности районного бюджета Шемуршинского муниципального округа, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование подпрограммы намечено осуществить за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Шемуршинского муниципального округа и внебюджетных средств, в соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования могут быть изменены при формировании проекта бюджета Шемуршинского муниципального округа на очередной финансовый год с внесением изменений в соответствующий раздел подпрограммы.
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы ввиду недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику обеспечение программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В рамках реализации подпрограммы применяются меры управления рисками, обеспечивающие повышение квалификации и ответственности персонала исполнителей и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий путем принятия решений, предусматривающих механизмы и сбалансированное распределение финансовых средств на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Приложение N 1
к подпрограмме "Повышение
безопасности дорожного движения"
муниципальной программы
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Ресурсное обеспечение
мероприятий подпрограммы муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Направление расходов, источник финансирования |
Всего тыс. руб. |
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия, социально-экономические последствия, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 2035 года |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
14 |
|
"Безопасность дорожного движения" |
Администрация муниципального округа |
Местный бюджет |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
0 |
Создание благоприятных условий ориентирования для участников движения на автомобильных дорогах муниципального округа |
Приложение N 2
к подпрограмме "Повышение
безопасности дорожного движения"
муниципальной программы
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения" | ||||||
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
- |
- |
- |
- |
2. |
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 пострадавших) |
условные единицы |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,00 |
Приложение N 7
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
Подпрограмма
"Пассажирский транспорт" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
Соисполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел экономики администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
Цели подпрограммы |
- |
повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики; |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок по Шемуршинскому муниципального округа Чувашской Республики; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2035 году следующих целевых индикаторов и показателей: количество пассажиров, перевезенных по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок - не менее 70,0 тыс. человек в год; количество муниципальных автобусных маршрутов - не менее 2 шт.; доля организаций частной формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - 100,0 процентов; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2023 - 2035 годы: |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах составит 1800,0 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 600,0 тыс. рублей; в 2024 году - 600,0 тыс. рублей; в 2025 году - 600,0 тыс. рублей; в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; из них средства: Бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики - 1800,0 тыс. рублей (100 процентов). Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
к 2035 году планируется обеспечить: перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок; повышение доступности транспортных услуг для населения за счет оказания мер поддержки перевозчикам; повышение удовлетворенности потребителей транспортных услуг за счет повышения их качества и недопущения резкого роста цен (тарифов). |
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы, общая характеристика подпрограммы
Приоритеты подпрограммы "Пассажирский транспорт" определены Стратегией социально-экономического развития Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики до 2035 года.
Целями подпрограммы являются:
- повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
Достижение цели "Повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Шемуршинского района Чувашской Республики" осуществляется за счет решения следующих задач:
- обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок по Шемуршинскому муниципального округа Чувашской Республики;
- обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- количество пассажиров, перевезенных по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок;
- количество муниципальных автобусных маршрутов;
- доля организаций частной формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение к 2025 году следующих целевых индикаторов и показателей:
- количество пассажиров, перевезенных:
автомобильным транспортом:
в 2023 году - не менее 70 тыс. человек;
в 2024 году - не менее 70 тыс. человек;
в 2025 году - не менее 70 тыс. человек;
в 2026 - 2035 годах - не менее 70 тыс. человек;
- количество муниципальных автобусных маршрутов:
в 2023 году - не менее 2;
в 2024 году - не менее 2;
в 2025 году - не менее 2;
в 2026 - 2035 годах - не менее 2;
- доля организаций частной формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
в 2023 году - 100,0 процентов;
в 2024 году - 100,0 процентов;
в 2025 году - 100,0 процентов;
в 2026 - 2035 годах - 100,0 процентов.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы:
Основное мероприятие 1. Развитие автомобильного и городского электрического транспорта.
Мероприятие 1.1. Возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Реализация данного мероприятия обеспечивается путем подписания соглашений с организациями транспорта (перевозчиками) о возмещении части затрат в доходах транспортных организаций (перевозчиков) в связи с обеспечением перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным автобусным маршрутам.
Мероприятие 1.2. Организация перевозок пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам.
Реализация данного мероприятия обеспечивается путем заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам с организациями частной формы собственности.
Подпрограмма реализуется в период с 2023 по 2035 год в один этап:
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы)
Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах составит 1800 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики - 1800,0 тыс. рублей (100 процентов), в том числе:
в 2023 году - 600,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 600,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 600,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к подпрограмме и ежегодно будет уточняться.
Приложение N 1
к подпрограмме "Пассажирский
транспорт" муниципальной
программы Шемуршинского
муниципального округа
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Пассажирский транспорт" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Задача подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||
распорядитель бюджетных |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
(подгруппа вида) |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Подпрограмма |
"Пассажирский транспорт" |
|
ответственный исполнитель - Отдел строительства и ЖКХ, Отдел экономики, участники - перевозчики* |
|
|
|
|
всего |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
х |
х |
х |
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
х |
х |
х |
|
Бюджет Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
||||
х |
х |
х |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Цель "Повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики" | ||||||||||||
Основное мероприятие 1 |
Развитие автомобильного и городского электрического транспорта |
обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок по Шемуршинскому муниципальному округу Чувашской Республики |
ответственный исполнитель - Отдел строительства и ЖКХ, участники - перевозчики* |
|
|
|
|
всего |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, связанные с основным мероприятием 1 |
Количество пассажиров, перевезенных по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок, не менее (тыс. чел.) |
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||||||
Количество муниципальных автобусных маршрутов, не менее (шт.) |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Доля организаций частной формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не менее (%) |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Мероприятие 1.1 |
Возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|
ответственный исполнитель - Отдел экономики, Отдел строительства и ЖКХ |
|
|
|
|
всего |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие 1.2 |
Организация перевозок пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам |
|
ответственный исполнитель - Отдел строительства и ЖКХ |
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 30 декабря 2022 г. N 34 "Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Вести Шемуршинского муниципального округа от 30 декабря 2022 г. N 5