В соответствии с совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", письмом Рособрнадзора от 22 ноября 2022 г. N 04-435 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023 году (далее - Порядок).
2. Сектору мониторинга качества образования и аттестации обучающихся Минпросвещения КБР (Дышекова О.М.):
обеспечить размещение Порядка на сайте Минпросвещения КБР для ознакомления педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
довести требования Порядка до муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных организаций, подведомственных Минпросвещения КБР.
3. ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР (Кажаров А.Г.):
обеспечить методическое сопровождение проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023 году;
представить до 1 марта 2023 г. в Минпросвещения КБР статистико-аналитический отчет о результатах итогового собеседования по русскому языку.
4. ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Минпросвещения КБР (Машуков А.Б.) обеспечить организационное и технологическое сопровождение итогового собеседования по русскому языку в соответствии с требованиями Порядка.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения и науки КБР Мисостову Е.Н.
Министр |
А. Езаов |
Утвержден
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 декабря 2022 г. N 22/1058
Порядок
проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023 году
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее - итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования, порядок сбора сведений об участниках итогового собеседования, порядок проведения итогового собеседования, порядок проверки ответов участников итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.
2. Участники итогового собеседования
2. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся 9-х классов, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее - участники итогового собеседования).
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
3. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
4. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК для создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития.
5. Заявления участников итогового собеседования и согласия на обработку персональных данных хранятся в образовательной организации в течение одного года. По истечении указанного срока материалы итогового собеседования уничтожаются согласно составленному акту об уничтожении материалов итогового собеседования.
6. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях.
4. Организация проведения итогового собеседования
7. Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минпросвещения КБР) в рамках проведения итогового собеседования определяет:
порядок проведения итогового собеседования;
схему проверки ответов участников итогового собеседования;
порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования;
лиц, ответственных за процедуру проведения итогового собеседования;
порядок образования комиссии по проведению итогового собеседования и порядок образования комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования в образовательных организациях;
техническую схему обеспечения проведения итогового собеседования в местах его проведения;
минимальную сумму первичных баллов за итоговое собеседование, необходимую для получения оценки "зачет", для обучающихся, экстернов с ОВЗ, обучающихся, экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;
порядок проверки ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования;
порядок и сроки передачи в Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) бланков итогового собеседования, аудиофайлов с записями ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории;
сроки, места и порядок ознакомления участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;
порядок подачи заявления на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования и порядок организации повторной проверки результатов итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации;
места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования и других материалов итогового собеседования;
порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования.
В случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования в установленные сроки по объективным причинам Минпросвещения КБР направляет соответствующее письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового собеседования вне сроков проведения, установленных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513.
8. Минпросвещения КБР организует формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС), и внесение сведений в РИС и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и Приема).
9. Минпросвещения КБР совместно с органами управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов обеспечивает:
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования;
техническую готовность мест проведения итогового собеседования к проведению и проверке ответов участников итогового собеседования;
организацию проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ итогового собеседования, принимает меры по защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации.
10. Муниципальные органы управления образованием обеспечивают:
предоставление в РЦОИ сведений об обучающихся и экстернах, принимающих участие в итоговом собеседовании;
подготовку специалистов образовательных организаций, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке ответов участников итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
под роспись информирование специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальных сайтах муниципальных органов управления образованием;
проведение итогового собеседования в образовательных организациях с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований;
доставку в РЦОИ оригиналов бланков итогового собеседования обучающихся, экстернов с внесенными в них результатами проверки.
11. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования:
обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке ответов участников итогового собеседования в образовательных организациях, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
под роспись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке ответов участников итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования и проверки ответов участников итогового собеседования;
под роспись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, о ведении аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах, полученных участниками итогового собеседования.
12. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС, и взаимодействие с ФИС ГИА и Приема, осуществляется РЦОИ.
РЦОИ:
организует сбор сведений о проведении итогового собеседования, в том числе об обучающихся, экстернах, принимающих участие в итоговом собеседовании, о местах проведения итогового собеседования, о распределении участников по местам проведения итогового собеседования, о результатах итогового собеседования;
обеспечивает образовательные организации комплектами бланков итогового собеседования в соответствии с числом участников итогового собеседования с учетом резервного количества не позднее 2 дней до даты проведения итогового собеседования;
обеспечивает ознакомление лиц, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, с результатами итогового собеседования в установленные сроки;
обеспечивает совместно с муниципальными органами управления образованием, государственными образовательными организациями, подведомственными Минпросвещения КБР, техническую готовность образовательных организаций к проведению итогового собеседования.
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
13. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (8 февраля 2023 г.).
14. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15 - 16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры).
15. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта - 15 марта 2023 г. и первый рабочий понедельник мая - 15 мая 2023 г.).
16. Участники итогового собеседования повторно допускаются в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в дополнительные сроки.
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
17. Итоговое собеседование для лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, проводится в образовательной организации. По решению образовательной организации итоговое собеседование может проводиться как в ходе учебного процесса, так и вне учебного процесса.
18. Количество, общая площадь и состояние помещений, используемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
19. Для проведения итогового собеседования выделяются:
учебные кабинеты образовательной организации для проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования (далее - аудитории проведения итогового собеседования);
учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (далее - аудитории ожидания);
помещение для ответственного организатора образовательной организации для получения КИМ итогового собеседования, тиражирования материалов для проведения итогового собеседования и др. (далее - Штаб).
20. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. В аудитории проведения итогового собеседования рабочее место должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (компьютер, микрофон/диктофон).
21. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования, тиражирования материалов для проведения итогового собеседования.
22. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации образует комиссию по проведению итогового собеседования и комиссию по проверке ответов участников итогового собеседования.
В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:
ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;
организаторы проведения итогового собеседования (с учетом количества аудиторий проведения итогового собеседования), обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае проведения итогового собеседования во время учебного процесса);
экзаменатор-собеседник (не менее одного на аудиторию), который проводит собеседование с участниками итогового собеседования по выбранной теме беседы, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
технический специалист (не менее одного на образовательную организацию), обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования от РЦОИ, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, тиражирование материалов для проведения итогового собеседования.
В состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования входят:
эксперты по проверке устных ответов участников итогового собеседования (не менее одного на аудиторию), являющиеся учителями, имеющими высшее образование по специальности "Русский язык и литература", с квалификацией "Учитель русского языка и литературы" (далее - эксперты).
В случае небольшого числа участников итогового собеседования и экспертов, участвующих в проверке итогового собеседования, возможно формирование единой комиссии по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.
23. В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования присутствуют:
экзаменатор-собеседник;
не более одного участника итогового собеседования;
эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования.
По решению образовательной организации допускается присутствие в аудитории проведения итогового собеседования технического специалиста для осуществления записи ответов участников итогового собеседования.
24. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования осуществляется формирование и тиражирование материалов для проведения итогового собеседования:
РЦОИ формирует с помощью программного обеспечения "Планирование ГИА-9", тиражирует и передает ответственному организатору образовательной организации (уполномоченному лицу от муниципального органа управления образованием) бланки итогового собеседования, списки участников итогового собеседования (для регистрации участников, распределения их по аудиториям), ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий), черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования экспертами.
Сформированные материалы передаются в образовательную организацию.
25. В образовательной организации список участников итогового собеседования проверяется, в случае необходимости - корректируется. Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке участников итогового собеседования поле "Аудитория".
26. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования технический специалист проверяет:
готовность рабочего места для ответственного организатора образовательной организации (наличие доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", рабочее состояние принтера, наличие бумаги).
В случае отсутствия доступа в день проведения итогового собеседования к федеральному интернет-ресурсу для передачи КИМ итогового собеседования, РЦОИ незамедлительно обращается в контактный центр ФГБУ "ФЦТ" для получения материалов посредством электронной почты (далее - резервная схема). В случае применения механизма резервной схемы РЦОИ направляет в образовательную организацию посредством электронной почты КИМ итогового собеседования, полученные от ФГБУ "ФЦТ";
готовность оборудования для записи ответов обучающихся (производит тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в часто используемых аудиоформатах (*.wav, *.mp3, *.mp4 и т.д.). Аудиозапись ответа участника итогового собеседования осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, компьютерных программ.
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
27. Сведения об итоговом собеседовании вносятся РЦОИ в РИС посредством программного обеспечения "Планирование ГИА-9". В РИС вносится следующая информация:
об участниках итогового собеседования;
о местах проведения итогового собеседования;
о распределении участников по датам и местам проведения итогового собеседования;
о результатах итогового собеседования, полученных участниками.
28. Сведения об участниках итогового собеседования представляют образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают программы основного общего образования.
29. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов по проверке ответов участников итогового собеседования.
8. Проведение итогового собеседования
30. В день проведения итогового собеседования технический специалист не ранее 07.30 час. получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования, передает их ответственному организатору образовательной организации.
31. Ответственный организатор образовательной организации выдает экзаменатору-собеседнику:
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
материалы для проведения итогового собеседования;
бланки итогового собеседования для оценивания ответов участников итогового собеседования.
32. Ответственный организатор образовательной организации выдает эксперту:
черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
комплект материалов для проведения итогового собеседования;
возвратный доставочный пакет для упаковки бланков итогового собеседования;
возвратный доставочный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
33. Экзаменатор-собеседник и эксперт знакомятся с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками, иными документами для проведения итогового собеседования.
34. Ответственный организатор образовательной организации выдает организаторам проведения итогового собеседования список участников итогового собеседования.
35. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:
аккредитованные общественные наблюдатели;
аккредитованные представители средств массовой информации;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица управления по надзору и контролю в сфере образования Минпросвещения КБР при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих их полномочия;
ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
36. Итоговое собеседование начинается в 09.00 часов. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
37. Организатор проведения итогового собеседования приглашает из аудитории ожидания участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку распределения по аудиториям, полученному от ответственного организатора.
38. Ответственный организатор образовательной организации на основании информации, полученной от организаторов, в списках участников итогового собеседования в случае неявки участника в поле "Аудитория" рядом с номером аудитории указывает букву "Н". Допускается проставление отметки о неявке участника итогового собеседования организатором проведения итогового собеседования по поручению ответственного организатора образовательной организации.
39. Технический специалист в каждой аудитории проведения итогового собеседования перед его началом включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования (один общий поток). При использовании специализированного программного обеспечения параллельно осуществляется запись ответов каждого участника итогового собеседования отдельно.
40. В аудитории проведения итогового собеседования на рабочем столе участника итогового собеседования, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования, могут находиться:
черная гелевая ручка;
документ, удостоверяющий личность участника итогового собеседования;
лекарственные средства (при необходимости);
специальные технические средства (для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов, инвалидов).
Иные личные вещи участник итогового собеседования оставляет в специально выделенном учебном кабинете (аудитории ожидания).
Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
41. Экзаменатор-собеседник проверяет документ, удостоверяющий личность участника итогового собеседования, выдает участнику бланк итогового собеседования и контролирует внесение участником регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, передает бланк итогового собеседования эксперту, вносит данные участника итогового собеседования в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.
42. После заполнения участником регистрационных полей бланка итогового собеседования экзаменатор-собеседник фиксирует время начала итогового собеседования с участником в ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории и проводит собеседование. Участник перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свои фамилию, имя, отчество, номер варианта. Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента.
43. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
44. Эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заполняет черновик для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования, переносит результаты оценивания в бланк итогового собеседования на каждого участника.
45. После завершения итогового собеседования участник прослушивает часть аудиозаписи своего ответа, для того чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.
46. После того, как участник итогового собеседования в аудитории проведения закончил выполнение заданий КИМ итогового собеседования, организатор проведения итогового собеседования провожает его на урок или за пределы образовательной организации. Затем приглашается новый участник итогового собеседования.
47. Между ответами участников итогового собеседования допускается перерыв для экзаменаторов-собеседников и экспертов.
48. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам", а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории. Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования.
49. После окончания итогового собеседования в аудитории эксперт пересчитывает бланки итогового собеседования, черновики для внесения первичной информации по оцениванию участника итогового собеседования, упаковывает их в отдельные возвратные доставочные пакеты и передает экзаменатору-собеседнику.
50. Экзаменатор-собеседник передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе:
материалы, использованные для проведения итогового собеседования;
запечатанные бланки итогового собеседования;
запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.
51. По завершении участниками сдачи итогового собеседования технический специалист выключает аудиозапись ответов участников, сохраняет ее в каждой аудитории проведения и копирует на съемный электронный накопитель для последующей передачи ответственному организатору образовательной организации. Наименование файла должно содержать дату проведения итогового собеседования, номер аудитории, код образовательной организации.
52. Ответственный организатор образовательной организации направляет в РЦОИ:
запечатанные бланки итогового собеседования (поаудиторно);
запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования (поаудиторно);
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории;
аудиофайлы с записями ответов участников итогового собеседования (поаудиторно).
53. В случае необходимости в РЦОИ направляются списки участников итогового собеседования.
54. Материалы итогового собеседования (файлы с аудиозаписями ответов участников и списки участников итогового собеседования) хранятся в образовательной организации не менее 4-х месяцев со дня завершения итогового собеседования, а по истечении указанного срока уничтожаются с составлением акта об уничтожении материалов итогового собеседования.
9. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов
55. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в пункте 59 настоящего Порядка.
56. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, итоговое собеседование проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
57. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
58. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собеседования:
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время итогового собеседования.
59. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов, оказывающих указанным категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств, в частности:
а) для слабослышащих:
оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
б) для глухих и слабослышащих:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
в) для слепых:
оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
г) для слабовидящих:
копирование КИМ итогового собеседования в день его проведения в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);
д) для участников с расстройствами аутистического спектра:
привлечение в качестве экзаменаторов-собеседников специалиста-дефектолога, психолога или педагога, с которым участник итогового собеседования знаком.
При проведении итогового собеседования для указанной категории лиц в аудитории проведения не должен присутствовать эксперт. Оценивание работ таких участников проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования на основании аудиозаписи устного ответа участника.
Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
60. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.
61. Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно выбирают только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. Оценивание участников итогового собеседования (кроме участников с расстройствами аутистического спектра) осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет"/"незачет" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Для получения "зачета" устанавливается минимальное количество баллов для следующих категорий участников итогового собеседования:
а) глухие и позднооглохшие - 5 баллов;
б) слабослышащие - 5 баллов;
в) слепые и поздноослепшие:
владеющие шрифтом Брайля - 9 баллов;
не владеющие шрифтом Брайля - 5 баллов;
г) слабовидящие - 9 баллов;
д) участники с тяжелыми нарушениями речи - 5 баллов;
е) участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
без сопутствующих заболеваний - 10 баллов;
при наличии сопутствующих заболеваний (тяжелые нарушения речи, слепота и др.) - 5 баллов;
ж) участники с расстройствами аутистического спектра - 3 балла;
з) участники с задержкой психического развития - 5 баллов.
10. Порядок проверки и оценивания ответов участников итогового собеседования
62. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования.
Эксперты комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям:
а) владение необходимой нормативной базой, включающей:
знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897;
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;
рекомендации по организации и проведению итогового собеседования;
настоящий Порядок проведения итогового собеседования;
б) владение необходимыми предметными компетенциями:
наличие высшего образования по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы";
в) владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
63. Оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет"/"незачет". При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости).
Эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в бланк итогового собеседования на каждого участника следующие сведения:
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
отметка "зачет"/"незачет";
Ф.И.О. эксперта, подпись.
Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться черновиками.
"Зачет" выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования, размещенными на сайте ФГБНУ "ФИПИ". Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 20. На категории участников итогового собеседования, указанные в пункте 59 настоящего Порядка, данное положение не распространяется.
64. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги и др.).
65. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
11. Обработка результатов итогового собеседования
66. После завершения процедуры оценивания информация в виде бланков итогового собеседования, аудиофайлов с записями ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории передается в РЦОИ для дальнейшей обработки.
В РИС производится обработка результатов итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения "АИС ГИА".
67. Материалы итогового собеседования хранятся в РЦОИ не менее 4-х месяцев со дня завершения итогового собеседования, а по истечении указанного срока уничтожаются согласно составленному акту об уничтожении материалов итогового собеседования.
12. Повторный допуск к проведению итогового собеседования
68. Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая, т.е. 15 марта и 15 мая 2023 г.) следующие участники итогового собеседования:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет");
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования
69. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования другой образовательной организации.
Указанное заявление подается участником итогового собеседования не позднее чем за две недели до третьего этапа проведения итогового собеседования в выбранную им образовательную организацию. Повторная проверка аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования осуществляется комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования. Аудиозапись ответа участника итогового собеседования для осуществления проверки предоставляется РЦОИ по письменному запросу руководителя образовательной организации, в которую было подано заявление.
70. Результаты повторной проверки ответа участника итогового собеседования (далее - заявитель) оформляются протоколом заседания комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования.
71. Ознакомление заявителя с результатами повторной проверки осуществляется под роспись не позднее трех дней со дня ее проведения.
14. Ознакомление с результатами итогового собеседования
72. Ознакомление участников итогового собеседования с результатами осуществляется в образовательной организации под роспись не позднее 5 дней со дня проведения итогового собеседования.
15. Срок действия результатов итогового собеседования
73. Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА - бессрочно.
Приложение N 1
к Порядку
проведения итогового собеседования
по русскому языку в 2023 году
Образец заявления на участие в
итоговом собеседовании по русскому языку
|
Руководителю образовательной организации |
||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Заявление | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Я, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фамилия | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имя | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчество (при наличии) |
Дата |
ч |
ч |
. |
м |
м |
. |
|
|
г |
г |
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Серия |
|
|
|
|
Номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом собеседовании по русскому языку. |
Прошу создать условия для прохождения итогового собеседования по русскому языку, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые: | |
|
копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии |
| |
|
оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы |
| |
Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития | |
| |
|
Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут |
| |
|
|
| |
| |
(иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития) |
Согласие на обработку персональных данных прилагается. | ||
С Порядком проведения итогового собеседования ознакомлен (ознакомлена). | ||
| ||
Подпись участника итогового собеседования |
|
(Ф.И.О.) |
"__" ______ 20__ г. |
Контактный телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись родителя (законного представителя) | |
|
(Ф.И.О.) |
"__" ______ 20__ г. |
Контактный телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрационный номер | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
проведения итогового собеседования
по русскому языку в 2023 году
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
даю свое согласие на обработку в _____________________________
_________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
РЦОИ персональных данных моего ребенка (опекаемого) ________,
паспорт _____________ выдан ______________________________,
(серия, номер) (когда и кем выдан)
адрес регистрации: ________________________________________,
относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; информация о результатах итогового собеседования, информация об отнесении к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС) и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС), а также на хранение данных об этих результатах на электронных носителях. Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении указанных персональных данных, которые необходимы для достижения перечисленных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией (операторам ФИС и РИС), обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Я проинформирован, что указанные выше учреждения гарантируют обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами. Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению. Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах моего ребенка (опекаемого).
"__" ____________ 20__ г. ________________/__________________/
подпись родителя расшифровка подписи
(законного представителя)
Приложение N 3
к Порядку
проведения итогового собеседования
по русскому языку в 2023 году
Перечень
категорий участников итогового собеседования, относящихся к группе лиц, имеющих право на получение "зачета" при меньшем количестве баллов
Категория участников |
Подкатегории участников ИС |
Форма проведения ИС |
Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия |
Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию) |
Максимальное количество баллов, необходимое для получения зачета |
Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета |
|||
I. Чтение текста |
II. Пересказ текста |
III. Монологическое высказывание |
IV. Диалог |
||||||
Глухие, позднооглохшие |
владеющие сурдопереводом |
устная (помощь ассистента-сурдопереводчика) |
выдается текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 |
пересказ текста (посредством сурдоперевода) |
монологическое высказывание (посредством сурдоперевода) |
диалог (посредством сурдоперевода) |
П1 (2), П2(1), П3(1), П4(1), М1 (1), М2(1), М3(1), Д1 (1), Д2(1) |
10 |
5 |
не владеющие сурдопереводом |
письменная <*> |
пересказ текста в письменной форме |
монолог в письменной форме |
диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога |
|||||
Слабослышащие |
|
устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика) |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог; допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для устных ответов на вопросы диалога |
П1 (2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3 (1), Д1(1), Д2(1) |
10 |
5 |
Слепые, поздноослепшие |
владеющие шрифтом Брайля |
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1 (1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
19 |
9 |
не владеющие шрифтом Брайля |
устная |
не участвуют в выполнении задания |
не участвуют в выполнении задания |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
М1 (1), М2(1), М3(1), Д1 (1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
9 |
5 |
|
Слабовидящие |
|
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ИЧ(1), П1 (2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1 (1), М2(1), М3(1), Д1 (1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
19 |
9 |
Участники с тяжелыми нарушениями речи |
|
письменная |
выдается текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 |
пересказ текста в письменной форме |
монолог в письменной форме |
диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога |
П1 (2), П2(1), П3(1), П4(1), М1 (1), М2(1), М3(1), Д1(1), |
9 |
5 |
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
при отсутствии сопутствующих заболеваний |
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ИЧ(1), ТЧ(1), П1 (2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1 (1), М2(1), М3(1), Д1 (1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
20 |
10 |
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.) |
устная и (или) письменная |
в соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания |
в соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания |
в соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания |
в соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания |
в соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания |
9 |
5 |
|
Участники с расстройствами аутистического спектра |
|
устная |
чтение текста про себя и вслух |
не участвуют в выполнении задания |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ТЧ(1), М1 (1), М2(1), Д1 (1), Д2(1) |
5 |
3 |
Участники с задержкой психического развития |
|
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ТЧ(1), П1 (2), П2(1), П3(1), М1 (1), М2(1), М3(1), Д2(1) |
9 |
5 |
--------------------------------
<*> При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование
Приложение N 4
к Порядку
проведения итогового собеседования
по русскому языку в 2023 году
(регион) |
|
(код МСУ) |
|
(код ОО) |
|
(номер аудитории) |
|
(дата проведения) |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акт | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Сведения об участнике итогового собеседования по русскому языку | ||||||||||||||||||
Фамилия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документ, удостоверяющий личность |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
серия |
|
номер |
||||||||||||||||
Дата рождения (в формате ДД.ММ.ГГГГ) |
|
|
. |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|||||||
Образовательная организация участника |
|
|||||||||||||||||
Досрочно завершил итоговое собеседование по русскому языку по следующим причинам: | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Время завершения итогового собеседования: |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
час. |
|
мин. |
|
||||||||||||||
Медицинский работник/Технический специалист: |
|
|
||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||
Ответственный организатор ОО: |
|
|
||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||
Руководитель ОО: |
|
|
||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Дата | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
число |
месяц |
год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2022 г. N 22/1058 "Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023 году"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)