Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 10 февраля 2023 года N 2/193
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
I. Общие положения предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация), муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" (далее - МКУ "УЖКХ"), формы контроля исполнения административного регламента, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявители) являются:
1) собственники жилых и нежилых помещений;
2) правообладатели жилых и нежилых помещений;
3) наниматели жилых помещений.
1.3. От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требование предоставления Заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.4. Услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги, соответствующим признакам Заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
1.5. Вариант предоставления Услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 1 признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которого обратился указанный Заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Услуга).
Наименование органа, предоставляющего Услугу
2.2. Услуга предоставляется Администрацией, осуществляется отделом капитального строительства МКУ "УЖКХ" (далее - Отдел).
2.2.1. Органами и организациями, участвующими в предоставлении Услуги, являются:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
2) Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми - в части предоставления плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения); поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
3) проектные организации - в части подготовки проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.3. При предоставлении Услуги запрещается требовать от заявителя, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и Услуг".
2.4. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Результат предоставления Услуги
2.5. Результатом предоставления Услуги является:
1) решение о признании помещения жилым помещением и его пригодности для проживания;
2) решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) решение об отказе в предоставлении Услуги.
2.6. Решения о предоставлении Услуги, указанные в подпункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, имеют следующие реквизиты:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.5 настоящего приложения
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления Услуги.
2.7. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в системе электронного документооборота.
2.8. Результат предоставления Услуги получается заявителем одним из следующих способов:
1) В случае личного обращения Заявителя выдачу документа, являющегося результатом предоставления Услуги, осуществляет специалист Администрации, ответственный за выдачу или направление результата предоставления Услуги, под подпись Заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
2) В случае невозможности информирования специалист Администрации, ответственный за выдачу или направление результата предоставления Услуги, направляет Заявителю документ, являющийся результатом предоставления Услуги, через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Срок предоставления Услуги
2.9. Максимальный срок предоставления Услуги, исчисляется с момента регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги в МКУ "УЖКХ", в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления Услуги, поданы Заявителем посредством почтового отправления в МКУ "УЖКХ, и составляет 65 календарных дней;
2.10. При наличии противоречивых сведений в представленных документах МКУ "УЖКХ" в пределах срока оказания Услуги осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
2.11. Срок приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.12. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Услуги, составляет 3 календарных дня со дня его поступления специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления Услуги.
Правовые основания для предоставления Услуги
2.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также о должностных лицах, работниках Администрации размещены на официальном сайте МОГО "Инта".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.14. Для получения услуги заявитель подает в Администрацию, МКУ "УЖКХ" заявление о предоставлении услуги по формам согласно Приложению 2 (для физических лиц), Приложению 3 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту.
Для получения услуги заявитель представляет следующие документы:
1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН;
2) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
3) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим статьи 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
5) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.15. В случае направления документов, указанных в пунктах 2.14, 2.16. настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.6.4. отсутствует
2.16. Документы, необходимые для предоставления Услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично (в Администрацию, МКУ "УЖКХ");
2) посредством почтового отправления (в Администрацию, МКУ "УЖКХ").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных Услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.17. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) технический паспорт жилого помещения;
3) технический план нежилого помещения;
4) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
2.18. Документы, указанные в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.19. Администрация не вправе:
1) требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Услуг, которые находятся в распоряжении Администрации, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ Услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
3) требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления (запроса) о предоставлении Услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего, в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы городского округа "Инта" - руководителя администрации (далее - руководитель Администрации), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
6) отказывать в предоставлении Услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
2.21. Основания для приостановления предоставления Услуги не предусмотрены.
2.22. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является - непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 2.14. настоящего Административного регламента, и невозможность их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в результате чего комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым ст. 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.012006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.23. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением Услуги после устранения основания для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренного пунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.22 настоящего приложения
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
2.24. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
2.25. Время ожидания в очереди при подаче документов, при получении консультации и получении результата предоставления Услуги Заявителями не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги
2.26. Срок регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги в МКУ "УЖКХ" составляет 1 рабочий день со дня поступления документов от Заявителя на личном приеме, из Администрации или посредством почтового отправления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
2.27. Здание (помещение) МКУ "УЖКХ" оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
1) Помещения, в которых предоставляются Услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению Услуги.
2) В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
а) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3) Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
4) Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления Услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
5) Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
6) Места для заполнения запросов о предоставлении Услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.28. Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление Услуги;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления Услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления Услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги).
2.29. Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение Услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества Услуги
2.30. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
1) Полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги.
2) Получение информации о ходе предоставления Услуги;
3) Прием и регистрация в Администрации, МКУ "УЖКХ" запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги
4) Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего, работников.
2.31. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
1) вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с Заявителем при предоставлении Услуги;
2) время ожидания ответа на подачу заявления (запроса);
Нумерация подпунктов таблицы приводится в соответствии с источником
4) информирование Заявителей о способах подачи заявления и сроках предоставления Услуги;
5) комфорт в помещениях, в которых предоставляется Услуга;
6) обеспечены условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями в котором предоставляется Услуга;
7) оказание лицам с ограниченными возможностями помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуги наравне с другими лицами;
8) отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их некорректное отношение к Заявителям;
9) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
12) удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления оцениваемых услуг;
13) удовлетворенность Заявителей качеством Услуги,
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и Услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и Услуг в электронной форме
2.32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги не предусмотрены.
2.33. Для предоставления Услуги информационные системы не используются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
1) прием и регистрация заявления и иных документов для предоставления Услуги;
2) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) Услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления Услуги.
3.2. Процедурами, непосредственно не связанными с предоставлением Услуги, являются:
1) исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги;
2) выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги.
Профилирование Заявителя
3.3. Вариант определяется на основании результата Услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Администрации, посредством ЕПГУ и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Прием и регистрация заявления и иных документов для предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала предоставления варианта Услуги является поступление от заявителя заявления о предоставлении Услуги:
1) на бумажном носителе непосредственно в МКУ "УЖКХ";
2) на бумажном носителе в Администрацию через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
3.6. Очная форма подачи документов (Администрацию, МКУ "УЖКХ") - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи.
1) При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.6.1. отсутствует
2) При очной форме подачи документов заявление о предоставлении Услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Администрации, МКУ "УЖКХ" либо оформлено заранее.
3) По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом МКУ "УЖКХ", ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
4) Специалист Администрации, МКУ "УЖКХ", ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления Услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.6.1. отсутствует
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в предоставлении Услуги;
д) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
е) заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных Административным регламентом, с указанием их перечня и даты получения, специалистом Администрации, МКУ "УЖКХ".
5) При необходимости специалист Администрации, МКУ "УЖКХ" изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
6) При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Администрации, МКУ "УЖКХ", ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
7) Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
3.7. Заочная форма подачи документов (Администрацию, МКУ "УЖКХ") - направление заявления о предоставлении Услуги и иных документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
1) При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.14. настоящего Административного регламента:
а) в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, днем регистрации запроса является день поступления запроса и документов в Администрацию, МКУ "УЖКХ".
2) Если заявитель обратился заочно, специалист Администрации, МКУ "УЖКХ", ответственный за прием документов:
а) регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
б) проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
в) проверяет представленные документы на предмет комплектности;
г) отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов;
3) Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
4) По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в Администрации, МКУ "УЖКХ" специалист Администрации, МКУ "УЖКХ", ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает его специалисту МКУ "УЖКХ", ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
5) В случае если заявитель не представил самостоятельно документы, указанные в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист Администрации, МКУ "УЖКХ", ответственный за прием документов, передает документы (дело) специалисту МКУ "УЖКХ", ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.8. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие запроса и прилагаемых к нему документов.
3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении Услуги.
3.10. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) прием и регистрация в Администрации, МКУ "УЖКХ" заявления и документов, представленных заявителем, их передача специалисту МКУ "УЖКХ", ответственному за принятие решений о предоставлении Услуги;
2) прием и регистрация в Администрации, МКУ "УЖКХ", заявления и документов, представленных заявителем, и их передача специалисту МКУ "УЖКХ", ответственному за межведомственное взаимодействие (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.17.настоящего Административного регламента).
Сведения о ходе рассмотрения заявления, направленного способом, указанным в пп. 1) п. 2.16. настоящего Административного регламента, предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Администрацию, МКУ "УЖКХ") либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы. Письменный запрос может быть подан:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в Администрацию, МКУ "УЖКХ", в том числе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
б) в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения заявления доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Администрацию, МКУ "УЖКХ") в день обращения заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом Администрации, МКУ "УЖКХ", ответственным за прием документов.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.11. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом МКУ "УЖКХ", ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе).
3.12. Специалист МКУ "УЖКХ", ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса:
1) оформляет межведомственные запросы;
2) подписывает оформленный межведомственный запрос у лица, ответственного за подписание межведомственного запроса;
3) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
4) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
3.13. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
3.14. Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в МКУ "УЖКХ" осуществляет специалист МКУ "УЖКХ", ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.15. В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист МКУ "УЖКХ", ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами в УЖКХ для принятия решения о предоставлении услуги.
3.16. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.17. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней со дня получения специалистом МКУ "УЖКХ", ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов и их направление в МКУ "УЖКХ" для принятия решения о предоставлении Услуги.
3.19. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов в журнале исходящей документации или в системе межведомственного электронного взаимодействия специалистом МКУ "УЖКХ", ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.20. Иные действия, необходимые для предоставления Услуги, отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) Услуги
3.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в МКУ "УЖКХ" документов, указанных в пунктах 2.14., 2.17. Административного регламента.
3.22. При рассмотрении комплекта документов для предоставления Услуги специалист Отдела:
1) определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 2.14., 2.17. настоящего Административного регламента;
2) анализирует содержащиеся в представленных документах информацию в целях подтверждения статуса заявителя и его потребности в получении Услуги, а также необходимости предоставления МКУ "УЖКХ" Услуги;
3) устанавливает факт отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.22. настоящего Административного регламента;
4) устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления Услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.22. настоящего Административного регламента.
3.23. При наличии противоречивых сведений в представленных документах МКУ "УЖКХ" осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
3.24. Специалист Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении Услуги, передает полученные документы в уполномоченную межведомственную комиссию.
3.25. Межведомственная комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным законодательством требованиям.
3.26. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным законодательством требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
3.27. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным законодательством требованиям:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
6) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
7) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
3.28. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.29. Два экземпляра заключения, указанного в пункте 3.28. настоящего Административного регламента в 3-дневный срок направляются комиссией в Администрацию для последующего принятия решения, указанного в пункте 3.31. настоящего Административного регламента и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.
3.30. В случае обследования помещения межведомственная комиссия составляет в 3-х экземплярах акт обследования помещения.
3.31. На основании заключения межведомственной комиссии Администрация в течение 30 календарных дней со дня получения заключения принимает одно из следующих решений:
1) о признании помещения жилым помещением;
2) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
3) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) об отказе в предоставлении Услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.20. настоящего Административного регламента).
3.32. Администрация издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.33. Администрация в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.34. Специалист Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, направляет решение специалисту Администрации ответственному за выдачу или направление результата предоставления Услуги, для выдачи его заявителю.
3.35. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.36. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 52 календарных дня со дня получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.37. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении Услуги либо решения об отказе в предоставлении Услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления Услуги) и направление документа, являющегося результатом предоставления Услуги, специалисту Администрации, ответственному за выдачу или направление результата предоставления Услуги, для выдачи его заявителю.
3.38. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" специалистом Администрации, ответственным за выдачу или направление результата предоставления Услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления Услуги
3.39. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за выдачу или направление результата предоставления Услуги, документа, являющегося результатом предоставления Услуги.
3.40. Административная процедура исполняется специалистом Администрации.
3.41. При поступлении документа, являющегося результатом предоставления Услуги, специалист Администрации, ответственный за выдачу и направление результата предоставления Услуги, информирует заявителя о наличии принятого решения и согласует способ получения гражданином данного документа, являющегося результатом предоставления Услуги.
3.42. Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.43. В случае личного обращения заявителя выдачу документа, являющегося результатом предоставления Услуги, осуществляет специалист Администрации, ответственный за выдачу или направление результата предоставления Услуги, под подпись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя.
3.44. В случае невозможности информирования специалист Администрации, ответственный за выдачу или направление результата предоставления Услуги, направляет заявителю документ, являющийся результатом предоставления Услуги, через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.45. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления Услуги или направлении результата Услуги почтовым отправлением является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления Услуги.
3.46. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня с момента поступления специалисту Администрации, ответственному за выдачу или направление результата предоставления Услуги.
3.47. Результатом исполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю:
1) заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания и решение администрации МОГО "Инта" "О признании помещения жилым помещением и его пригодности для проживания";
2) заключения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке и решение администрации МОГО "Инта" "О признании необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в "Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47";
3) заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания и решение администрации МОГО "Инта" "О непригодности жилого помещения для проживания";
4) заключения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции и решение администрации МОГО "Инта" "О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции";
5) заключения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и решение администрации МОГО "Инта" "О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
6) заключения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и решение администрации МОГО "Инта" "Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
7) решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения или выдача уведомления об отказе в предоставлении Услуги.
3.48. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
3.49 Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документа, являющегося результатом предоставления Услуги, в журнале исходящей документации специалистом Администрации, ответственным за выдачу или направление результата предоставления Услуги.
3.50. Иные действия, необходимые для предоставления Услуги, отсутствуют.
Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги
3.51. Процедурой, непосредственно не связанной с предоставлением Услуги, является исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги (далее - процедура), является поступление в Администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления Услуги, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.52. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Общего отдела Администрации делаются копии этих документов);
2) через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.6. Административного регламента.
3.53. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Отдела в течение 2 рабочих дней:
1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги.
3.54. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги, осуществляется специалистом Отдела в течение 3 рабочих дней.
3.55. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги, не допускается:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления Услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении Услуги.
3.56. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления Услуги.
3.57. Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.58. Результатом процедуры является:
1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления Услуги;
2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги.
3.59. Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.39. настоящего Административного регламента.
3.60. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" Общим отделом Администрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии, уведомлении о несоответствии:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 1.2. настоящего Административного регламента;
б) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии, уведомлении о несоответствии.
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
3.61. Основанием для начала процедуры по выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, является поступление в Администрацию, МКУ "УЖКХ" заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги (далее - заявление о выдаче дубликата).
Заявление о выдаче дубликата представляются следующими способами:
1) лично (в Администрацию, МКУ "УЖКХ");
2) посредством почтового отправления (в Администрацию, МКУ "УЖКХ").
3.62. В заявлении о выдаче дубликата документа указывается:
1) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления Услуги;
2) данные заявителя либо представителя заявителя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность.
3.63. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
1) заявитель не является получателем Услуги;
2) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию.
Специалист Администрации, ответственный за прием документов в течение 2 календарных дней дня со дня поступления заявления о выдаче дубликата, передает его специалисту УЖКХ, ответственному за принятие решения о предоставлении Услуги.
Специалист УЖКХ, ответственный за принятие решения о предоставлении Услуги по результатам рассмотрения заявления о выдаче дубликата, в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата принимает решение:
1) о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги.
2) об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги:
- в случае отсутствия в заявлении о выдаче дубликата информации, позволяющей идентифицировать ранее выданный документ;
- представление заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги не уполномоченным лицом.
Специалист УЖКХ, ответственный за принятие решения о предоставлении Услуги, уведомляет заявителя о готовности документа по телефону указанного в заявлении о выдаче дубликата.
Подготовка дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги или отказ в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, осуществляется специалистом УЖКХ в течение 3 календарных дней со дня получения из Органа заявления о выдаче дубликата.
При подготовке дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления Услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении Услуги.
3.64. Критерии принятия решения о выдаче дубликата документа:
1) предоставлялась ли ранее муниципальная услуга заявителю;
2) был ли выдан в результате оказания муниципальной услуги документ, дубликат которого запрашивается.
3.65. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 12 календарных дней со дня поступления в Администрацию, УЖКХ заявления о выдаче дубликата.
3.66. Результатом процедуры является:
- выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги;
- мотивированный отказ в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги.
3.67. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исполнителем ответственным за выполнение административных процедур документа в журнале исходящей документации.
Дубликат документа, выданного по результатам предоставления Услуги или отказ в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги после выдачи подлежит архивному учету и хранению, факт которого фиксируется в журнале исходящей документации.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления Услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятие ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется директором МКУ "УЖКХ".
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц МКУ "УЖКХ". Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль деятельности МКУ "УЖКХ" по предоставлению Услуги осуществляется первым заместителем руководителя администрации МОГО "Инта", курирующим работу МКУ "УЖКХ".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления Услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
1) Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не реже 1 раза в 3 года.
2) Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение Услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
4.6. Должностные лица Администрации, МКУ "УЖКХ", ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления Услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль предоставления Услуги осуществляется в форме контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации, МКУ "УЖКХ" правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Администрации может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
5.1. Указанная в настоящем разделе информация подлежит размещению на официальном сайте МОГО "Инта", МКУ "УЖКХ", в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий (бездействий) Администрации, МКУ "УЖКХ", должностных лиц Администрации, МКУ "УЖКХ" при предоставлении Услуги в досудебном порядке.
Организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Республике Коми отсутствуют.
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников при предоставлении муниципальной услуги
5.3. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий (бездействия) должностных лиц Администрации, МКУ "УЖКХ" при предоставлении Услуги в досудебном порядке.
Организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Республике Коми отсутствуют.
Предмет жалобы
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги, заявления, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, МКУ "УЖКХ" должностного лица Администрации, специалиста МКУ "УЖКХ" в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
10) требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Орган, предоставляющий Услугу и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, МКУ "УЖКХ".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией, МКУ "УЖКХ" в месте предоставления Услуги (в месте, где заявитель подавал заявления на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Услуги).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, в связи с отсутствием вышестоящего органа, подаются непосредственно руководителю Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МКУ "УЖКХ" подаются в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МКУ "УЖКХ" подаются в МКУ "УЖКХ".
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Администрации подаются в Администрацию.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, руководителя Администрации, иного должностного лица Администрации, муниципального служащего может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МОГО "Инта", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) МКУ "УЖКХ", его работников может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МКУ "УЖКХ", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.2. Жалоба рассматривается МКУ "УЖКХ" в случае, если порядок предоставления Услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МКУ "УЖКХ", его должностного лица и (или) работника.
5.7. Регистрация жалобы осуществляется Администрацией, МКУ "УЖКХ" соответственно в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и муниципальных служащих, журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "УЖКХ", его работников (далее - Журнал) не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня с присвоением ей регистрационного номера.
5.7.1. Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Администрации, МКУ "УЖКХ".
5.7.2. Администрацией, МКУ "УЖКХ" выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
5.7.3. Расписка о регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, МКУ "УЖКХ" и их должностных лиц, муниципальных служащих и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МОГО "Инта", организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.7.4. Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, МКУ "УЖКХ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, МКУ "УЖКХ" или его работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, МКУ "УЖКХ" или его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, МКУ "УЖКХ", в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо направляет жалобу в орган, предоставляющий Услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.11. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Администрации, рассматриваются должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.12. Должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается правовым актом Администрации, МКУ "УЖКХ".
5.13. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя муниципального учреждения, муниципального казенного учреждения, жалоба рассматривается Администрацией в порядке, установленном Административным регламентом.
5.14. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, в связи с отсутствием вышестоящего органа, жалоба рассматривается непосредственно руководителем Администрации.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.16. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МКУ "УЖКХ".
5.17. Жалоба, поступившая в Администрацию, МКУ "УЖКХ", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МКУ "УЖКХ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.18. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МКУ "УЖКХ" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МКУ "УЖКХ".
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
5.19. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.20. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.21. Администрация, МКУ "УЖКХ" при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотреблении правом.
5.22. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.23. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.16 Административного регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.23.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МКУ "УЖКХ", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.
5.23.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.23.3. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Администрации, МКУ "УЖКХ", рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, работника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Администрации, работнике МКУ "УЖКХ", решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение с указанием аргументированных разъяснений о причинах принятого решения;
6) в случае если жалоба подлежит удовлетворению, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.24. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Администрации, в МКУ "УЖКХ";
2) на официальных сайтах МОГО "Инта", МКУ "УЖКХ";
5.25 Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Администрации, МКУ "УЖКХ";
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Администрации, МКУ "УЖКХ", в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Администрации, МКУ "УЖКХ";
5) путем публичного информирования.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.