Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации Ивановского
муниципального района
Ивановской области
от 14.12.2022 N 2011
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), юридическими лицами или их уполномоченными представителями (далее - Заявители) и Администрацией Ивановского муниципального района и ее структурным подразделением (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в том числе о месте нахождения и графике работы Администрации осуществляется:
1.4.1. В Администрации:
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям;
1.4.2. Посредством размещения информационных стендов в Администрации.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
1.4.3. Посредством размещения информации на официальном сайте Ивановского муниципального района - www.ivrayon.ru.
1.4.4. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.ru.
1.4.5. Посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области: http://pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
1.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону 8 (4932) 30-33-26 и по электронной почте: ukz.ivrn@ivreg.ru.
Срок рассмотрения заявлений Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом времени подготовки ответа Заявителю не должен превышать 10 календарных дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты Заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.6. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1.6.1. В Областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГБУ "МФЦ") по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж, в соответствии с графиком приема граждан, телефон для записи 57-56-54.
1.6.2. В Администрации по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, каб. 5.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления, поданного заявителем через ОГБУ "МФЦ", лично в Администрацию или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, каб. 19 и по электронной почте: ukz.ivrn@ivreg.ru ukz.ivrn@ivreg.ru.
Рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в Администрации по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, каб. N 5 в соответствии с графиком работы:
- рассмотрение заявлений и выдача документов: с понедельника по пятницу 08:00 - 17:00, обед: 12:00 - 13:00;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение:
- Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Управление).
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует отдел архитектуры управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
1) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи запроса через Порталы, результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения автоматически формируется и направляется Заявителю в личный кабинет на Порталах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 (сорока пяти) дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. В случае подачи Заявителем документов через ОГБУ "МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи ОГБУ "МФЦ" полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Управление.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
- Устав Ивановского муниципального района Ивановской области;
- Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление по форме (приложение N 1 к Административному регламенту).
В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополненной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя) формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за получением услуги Представителем). В случае представления документов в электронной форме посредством усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный Заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалификационной электронной подписи в формате sig.
2.6.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
2.6.5. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке);
2.6.6. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
2.6.7. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
2.6.8. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
2.6.9. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги нижеуказанные документы запрашиваются Управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия, при этом данные документы не могут быть затребованы у Заявителя, но могут быть представлены им самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.8. Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов указанных в подпункте "в");
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранение всех атентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 3 ГБ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у Администрации полномочий по рассмотрению заявления;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги на Порталах (недостоверное, неправильное либо неполное);
3) представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 Административного регламента, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
5) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано уполномоченным лицом;
10) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.9.2. Отказ в приеме документов, по основаниям, указанным в подпункте 2.9.1 Административного регламента, не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за получением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по основаниям, указанным в пункте 2.9. Административного регламента, а также по нижеследующим основаниям:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства;
4) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с подпунктом 2.6.5. пункта 2.6 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан осуществить переустройство и (или) перепланировку помещения. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по указанному основанию допускается, в случае если Управление уведомило Заявителя о получении такого ответа, предложило Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6 Административного регламента, и не получило от Заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Администрацию заявление регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня:
- поступившее до 15:00 - в день поступления;
- поступившие после 15:00, в нерабочий или праздничный день - на следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием Заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, либо специалистами ОГБУ "МФЦ" согласно графику приема граждан.
Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
На информационном стенде, расположенном рядом со входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для получения муниципальной услуги.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Администрации;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в ОГБУ "МФЦ" и в электронной форме.
2.16.1. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через электронной подписью.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений и ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Администрации, либо действия (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.16.2. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или направленного почтой, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах.
2.16.3. В целях организации предоставления муниципальной услуги в ОГБУ "МФЦ" осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Администрацией;
- представление интересов Администрации при взаимодействии с Заявителем;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий):
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, поступивших от Заявителя - не более 2 дней;
2) рассмотрение заявлений, документов, межведомственное информационное взаимодействие, принятие и подготовка решения согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме - не более 40 дней;
3) выдача либо направление Заявителю результата муниципальной услуги - не более 3 дней.
Сроки административных процедур не должны превышать сроков, установленных в пункте 2.4 Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.2.1. Прием Заявителей ведется согласно графику, указанному в пункте 1.6. Административного регламента.
Заявитель направляет в Администрацию почтой или в электронной форме через Приложение N 1 к Административному регламенту).
Специалист, осуществляющий прием заявлений, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет предъявленный Заявителем документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению.
3.2.2. После проверки предоставленных документов заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13. Административного регламента.
3.2.3. При поступлении заявления в электронном виде специалист Администрации, осуществляющий прием заявления, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет, подписано ли заявление в электронном виде и прилагаемые к ним документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
3) в случае, если заявление в электронном виде и прилагаемые к ним документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо электронная подпись не подтверждена, специалист Администрации направляет Заявителю автоматически сформированное уведомление об отказе в приеме документов в электронном виде, подписанное квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. Административного регламента;
4) в случае если заявление в электронном виде и прилагаемые к ним документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.13. Административного регламента, и передаются для работы специалисту Управления, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Рассмотрение заявлений, документов, межведомственное информационное взаимодействие, принятие и подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
3.3.1. Предварительное рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме осуществляется специалистом Отдела, на которого возложена соответствующая функция.
3.3.2. Специалист Отдела, рассмотрев заявление и представленные к нему документы, в течение 3 календарных дней запрашивает документы, предусмотренные подпунктом 2.7. Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
3.3.3. При согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме соблюдаются следующие условия:
При переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования, при которых:
ухудшаются условия эксплуатации помещения, многоквартирного дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
нарушаются предельно допустимые прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
происходит нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного в нем оборудования;
предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
При согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме Специалист Отдела может осуществить выездные мероприятия к Заявителю.
3.3.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме принимается по результатам рассмотрения представленных документов.
Специалист Управления передает проект соответствующего решения и предоставленные Заявителем документы в течение семи дней на заседание Комиссии в соответствии с графиком проведения заседания этой Комиссии.
Ответственными за полноту представленных на рассмотрение Комиссией документов и содержащейся в них информации являются должностные лица Управления в рамках своей компетенции.
Должностное лицо Управления докладывает Комиссии о работе, проведенной специалистами Управления при подготовке решения о перепланировке и (или) переустройстве помещения в многоквартирном доме, о соответствии представленных на рассмотрение документов требованиям, установленным жилищным законодательством, и настоящему Административному регламенту, обосновывает необходимость принятия решения о перепланировке и (или) переустройстве помещения в многоквартирном доме либо об отказе в муниципальной услуги.
На основании доклада Комиссия принимает решение о перепланировке и (или) переустройстве помещения в многоквартирном доме либо об отказе в муниципальной услуги.
Протокол Комиссии о перепланировке и (или) переустройстве помещения в многоквартирном доме либо об отказе в муниципальной услуге подписывается членами Комиссии.
В соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
3.4. Выдача либо направление Заявителю результата муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела в срок не более 3 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги информирует Заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный Заявителем в заявлении.
3.4.2. Для получения результата муниципальной услуги Заявитель в течение 3 календарных дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги либо информирования о готовности результата муниципальной услуги обращается в Управление в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Отдела, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя Заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
3.4.3. При неявке Заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги результат муниципальной услуги направляется в адрес Заявителя по почте заказным с уведомлением письмом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Администрации и специалистами ОГБУ "МФЦ", в рамках предоставленных полномочий, требований Административного регламента осуществляется Главой Ивановского муниципального района и Руководителем ОГБУ "МФЦ".
4.2. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.3. Специалисты ОГБУ "МФЦ" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Администрации, сотрудников ОГБУ МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Главе Ивановского муниципального района, Руководителю ОГБУ МФЦ (приложение N 2 к Административному регламенту).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование от Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, ОГБУ "МФЦ" либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем ОГБУ "МФЦ" (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы Ивановского муниципального района рассматривается непосредственно Главой Ивановского муниципального района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ОГБУ "МФЦ" подаются руководителю ОГБУ "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ОГБУ "МФЦ" подаются учредителю ОГБУ "МФЦ".
Жалоба может быть направлена по почте, через ОГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ивановского муниципального района, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба к Главе Ивановского муниципального района может быть подана:
- в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
- на личном приеме в соответствии с графиком приема граждан.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, ОГБУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.