Постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 21 ноября 2022 г. N 1766
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе"
20 апреля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 26.10.2016 N 2132 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Троицка", руководствуясь заключением комиссии по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Троицке, Администрация города Троицка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе".
2. Управлению общественной безопасности Администрации города Троицка (Ремезова Т.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед".
3. Управлению информации и общественных связей Администрации города Троицка (Исхаков В.Р.) разместить настоящее постановление в подразделе "Муниципальные услуги (административные регламенты)" раздела "Законодательство" на официальном сайте Троицкого городского округа в сети "Интернет".
4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности начальника Управления образования Администрации города Троицка Веклич О.А.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Рогеля К.В.
Глава города Троицка |
А.Г. Виноградов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Троицка
от 21 ноября 2022 г. N 1766
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе"
20 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" (далее именуются соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации города Троицка, реализующих дополнительные образовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы) (далее именуются - Организации), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Организаций, а также взаимодействия Организаций с заявителями, Управлением образования Администрации города Троицка и иными органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления города Троицка Челябинской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
6) осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 26.10.2016 N 2132 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Троицка".
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации города Троицка от 20 апреля 2023 г. N 542
4. Информация об Административном регламенте размещается на официальном сайте Управления образования Администрации города Троицка в сети "Интернет" (https://troitsk.educhel.ru) (далее именуется - официальный сайт Уполномоченного органа), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), "Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области" (https://ndo.edu-74.ru) (далее именуется - региональный навигатор), а также на официальных сайтах Организаций в сети "Интернет" (далее именуется - официальные сайты Организаций).
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Уполномоченного органа и официальных сайтах Организаций размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги, для приостановления предоставления муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Организаций;
7) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на федеральном портале, региональном портале, официальном сайте Уполномоченного органа и официальных сайтах Организаций о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, относящиеся к следующим категориям:
1) лица, достигшие возраста 18 лет, - кандидаты на обучение;
2) лица в возрасте от 14 до 18 лет - кандидаты на обучение с письменного согласия своих родителей (законных представителей);
3) родители (законные представители) лиц, не достигших возраста 14 лет, - кандидатов на обучение.
От имени заявителей могут выступать их представители, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные представители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе".
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные организации города Троицка Челябинской области, реализующие дополнительные образовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы), подведомственные Управлению образования Администрации города Троицка.
Управление образования Администрации города Троицка (далее именуется - Уполномоченный орган), осуществляющее отдельные функции и полномочия учредителя Организаций, координирует предоставление муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о записи на обучение по дополнительной образовательной программе либо решение об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
9. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Организации.
10. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающее информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
4) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "Об утверждении перечня типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
6) Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (далее именуются - документы):
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" (далее именуется - заявление).
Рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) заявителя - кандидата на обучение в возрасте от 14 до 18 лет (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги заявителя, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Административного регламента);
4) копия документа, удостоверяющего личность кандидата на обучение в возрасте до 14 лет (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги заявителя, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящего Административного регламента);
5) документы об отсутствии у кандидата на обучение медицинских противопоказаний для обучения по дополнительной образовательной программе согласно условиям, определяемым локальными правовыми актами Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги уполномоченного представителя);
7) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги уполномоченного представителя).
Документы представляются непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем).
Документы, исполненные на иностранном языке и предъявляемые для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть удостоверена в установленном федеральным законодательством порядке.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и представить документы:
в электронной форме посредством федерального портала или с использованием официального сайта Организации, представив документы в электронной форме;
на бумажном носителе непосредственно в Организацию лично или через уполномоченного представителя.
При обращении в Организацию в электронной форме документы направляются заявителем посредством преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.
Представление документов в электронной форме должно осуществляться:
в форматах xml - для формализованных документов, doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием;
в количестве файлов, соответствующем количеству документов;
с возможностью идентификации документа и количества листов в документе.
При обращении в Организацию непосредственно копии документов, указанных в подпунктах 2 - 4, 6, 7 настоящего пункта, представляются с подлинниками.
12. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
13. При предоставлении муниципальной услуги Организации не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Троицка Челябинской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
14. Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) несоответствие документов требованиям к документам, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу;
3) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в Организацию за предоставлением муниципальной услуги.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) противоречие и (или) несоответствие в сведениях, указанных в документах;
2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие в Организации свободных мест для приема на обучение по дополнительной образовательной программе, выбранной заявителем;
4) несоответствие кандидата на обучение возрастным ограничениям согласно условиям, определяемым локальными правовыми актами Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) наличие у кандидата на обучение медицинских противопоказаний для обучения по дополнительной образовательной программе согласно условиям, определяемым локальными правовыми актами Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Заявитель вправе отозвать заявление до принятия Организацией решения о записи на обучение по дополнительной образовательной программе или решения об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
Отзыв заявления не препятствует повторному обращению заявителя в Организацию за предоставлением муниципальной услуги.
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Организации и (или) должностного лица Организации, плата с заявителя не взимается.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
21. Срок регистрации заявления составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления в Организацию.
22. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Организации;
2) по телефонам Организации;
3) на информационном стенде в фойе Организации;
4) по письменному обращению в Организации;
5) по электронной почте Организации;
6) на официальном сайте Организации;
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления муниципальной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в здании Организации размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
форма и образец заполнения заявления;
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Организации;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) на официальном сайте Организации размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Организации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения;
рабочее место должностного лица Организации, ответственного в соответствии с должностной инструкцией за организацию приема заявителей, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение обязанностей в полном объеме.
24. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
25. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Организации с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Организации представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Организации.
26. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем форм предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством федерального портала или регионального портала;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
4) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федерального портала или регионального портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федерального портала обеспечивается возможность оценки качества предоставления муниципальной услуги, а также передача оценок качества оказания муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
28. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме при подаче заявления в форме электронного документа посредством подпунктах 2 - 4, 6, 7 пункта 11 настоящего Административного регламента, из цифрового профиля заявителя в ЕСИА при наличии указанных сведений в цифровом профиле заявителя в ЕСИА. При отсутствии сведений, указанных в подпунктах 2 - 4, 6, 7 пункта 11 настоящего Административного регламента, в цифровом профиле заявителя в ЕСИА указанные сведения вносятся в поля электронной формы заявления заявителем самостоятельно.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) представление заявителю в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации и обеспечение доступа заявителя к сведениям о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в Организацию с использованием федерального портала;
3) получение заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на федеральном портале;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на федеральном портале в виде электронного документа;
5) направление жалобы на решения, действия (бездействие) Организации, работников Организации в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов и принятие решения об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или решения о записи на обучение по дополнительной образовательной программе;
3) уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов.
30. Прием документов.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов в Организацию.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются работники Организации, ответственные за прием документов.
Работник, ответственный за прием документов, совершает следующие действия:
1) принимает документы.
При приеме документов на бумажном носителе, представленных непосредственно в Организацию, работник, ответственный за прием документов, осуществляет сверку копий указанных документов с их подлинниками и возвращает подлинники документов заявителю;
2) проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;
3) оформляет решение об отказе в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, или решение о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Рекомендуемая форма решения об отказе в приеме документов и рекомендуемая форма решения о приеме документов представлены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
4) вручает или направляет заявителю решение об отказе в приеме документов или решение о приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов или решение о приеме документов оформляется на бумажном носителе и вручается заявителю лично в день приема документов в случае представления документов непосредственно в Организацию на бумажном носителе заявителем. Указанные решения оформляются в форме электронного документа и направляются:
в личный кабинет заявителя на федеральном портале в случае представления документов в электронной форме посредством федерального портала;
на адрес электронной почты, указанный заявителем, в случае представления документов в электронной форме на официальный сайт Организации.
При вручении решения об отказе в приеме документов заявителю лично вместе с указанным решением возвращаются представленные им документы.
Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе в приеме документов или решение о приеме документов.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты поступления документов в Организацию.
31. Рассмотрение документов и принятие решения об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или решения о записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является решение о приеме документов.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются работники Организации, ответственные за рассмотрение документов.
Работник, ответственный за рассмотрение документов, проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, работник, ответственный за рассмотрение документов, оформляет решение об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, работник, ответственный за рассмотрение документов, оформляет решение о записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
Рекомендуемая форма решения (уведомления) об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе и рекомендуемая форма решения (уведомления) о записи на обучение по дополнительной образовательной программе представлены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или решение о записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
Срок выполнения административной процедуры - не более 6 рабочих дней с даты поступления заявления в Организацию.
32. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или решения о записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются работники, ответственные за рассмотрение документов.
Работник, ответственный за рассмотрение документов:
уведомляет об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе - при принятии решения об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе;
уведомляет о записи на обучение по дополнительной образовательной программе - при принятии решения о записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
В случае представления заявителем документов на бумажном носителе непосредственно в Организацию уведомление об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или уведомление о записи на обучение по дополнительной образовательной программе вручается заявителю лично или по выбору заявителя, указанному в заявлении, направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью работника, ответственного за рассмотрение документов, на адрес электронной почты заявителя.
В случае представления заявителем документов в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписью работника, ответственного за рассмотрение документов, направляется заявителю с использованием его личного кабинета на федеральном портале.
В случае представления документов в электронной форме на официальный сайт Организации уведомление об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или уведомление о записи на обучение по дополнительной образовательной программе направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры является вручение или направление заявителю решения (уведомления) об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или решения (уведомления) о записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в записи на обучение по дополнительной образовательной программе или решения о записи на обучение по дополнительной образовательной программе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
33. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Организации настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Организации.
34. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
35. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается локальными правовыми актами Организации.
36. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Организации. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
37. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Уполномоченный орган, Организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, жалобы на нарушение работниками Организации порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) работников Организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, Организации, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
38. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Организации, а также ее должностных лиц, работников Организации (далее именуются - работники) и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Организацией, должностным лицом Организации, работниками при получении данным заявителем муниципальной услуги.
39. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) в Организациях;
2) на информационных стендах Организаций;
3) на официальных сайтах Организаций, на официальном сайте Уполномоченного органа;
4) на региональном портале;
5) на федеральном портале.
Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования".
40. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Организации, а также ее должностных лиц, работников и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка Челябинской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка Челябинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка Челябинской области;
7) отказ Организации, должностного лица Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка Челябинской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) Организаций, указанных в части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, работников подаются руководителю Организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Организации - руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Организации, должностного лица Организации, работника, руководителя Организации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Организации, официального сайта Уполномоченного органа, федерального портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным локальным правовым актом Организации, Уполномоченного органа.
Запись на личный прием заявителей осуществляется по телефонам Организаций, Уполномоченного органа, указанным на официальных сайтах.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Организации, работника, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) Организации, должностного лица Организации либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием) Организации, должностного лица Организации либо работника Организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Организации, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Жалоба, поступившая в Организацию либо Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 44 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
46. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 44 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Запись на обучение по дополнительной
образовательной программе"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
________________________________
(наименование Организации)
________________________________
Ф.И.О. заявителя
(представителя заявителя)
________________________________
(почтовый адрес)
________________________________
(контактный телефон)
________________________________
(адрес электронной почты)
________________________________
(реквизиты документа,
удостоверяющего личность)
________________________________
(реквизиты документа,
подтверждающего полномочия
представителя заявителя)
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги
"Запись на обучение по дополнительной образовательной программе"
Прошу предоставить муниципальную услугу "Запись на обучение по
дополнительной образовательной программе" в целях обучения ________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата на обучение)
на ________________________________________________________________________
(наименование дополнительной образовательной программы
с указанием ее вида (предпрофессиональная, общеразвивающая))
С уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
дополнительными образовательными программами, и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности,
права и обязанности обучающихся Организации ознакомлен(а).
Я, ___________________________________________________________________,
даю бессрочное согласие (до его отзыва мною) на использование и обработку
моих персональных данных, а также персональных данных моего ребенка при
осуществлении административных процедур в рамках предоставления
муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной
программе". Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
осуществляется на основании моего заявления, поданного в Организацию.
К настоящему заявлению прилагаю:
___________________________________________________________________________
(указывается перечень документов, предоставляемых заявителем,
___________________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать следующим
способом:
+-+
| | посредством личного обращения в Организацию;
+-+
+-+
| | в форме электронного документа;
+-+
+-+
| | в форме документа на бумажном носителе;
+-+
+-+
| | почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на
+-+ бумажном носителе);
+-+
| | отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и
+-+ только в случаях, прямо предусмотренных в действующих нормативных
правовых актах);
+-+
| | посредством направления через федеральный портал (только в форме
+-+ электронного документа);
+-+
| | посредством направления через региональный портал (только в форме
+-+ электронного документа).
___________________ _____________________ ___________________________
(дата) (подпись заявителя (ФИО заявителя
(представителя) (представителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Запись на обучение по дополнительной
образовательной программе"
Форма решения об отказе в приеме документов
__________________________________________
(наименование Организации)
Кому: ____________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя))
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной
образовательной программе"
от _______________ N ___
Рассмотрев Ваше заявление от ___________ N ____________ и прилагаемые к
нему документы, Организацией принято решение об отказе в приеме документов
по следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в приеме документов |
несоответствие документов требованиям к документам, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента |
указываются основания такого вывода |
|
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу |
указываются основания такого вывода |
|
документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
|
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, |
указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
|
|
для предоставления муниципальной услуги |
|
Дополнительная информация:.
Вы вправе повторно обратиться в Организацию с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Организацию, Уполномоченный орган, а также в судебном
порядке.
________________________________ ___________________ ______________________
(должность сотрудника, (подпись) (Ф.И.О.)
принявшего решение)
Форма решения о приеме документов
_____________________________________
(наименование Организации)
Кому: _______________________________
(ФИО заявителя (представителя))
Решение
о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
"Запись на обучение по дополнительной образовательной программе"
от _____________ N __________
Ваше заявление от __________________ N ___________ и прилагаемые к нему
документы, Организация приняла к рассмотрению.
Дополнительная информация ____________________________________________.
__________________________________________ ______________ _________________
(должность сотрудника, принявшего решение) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Запись на обучение по дополнительной
образовательной программе"
Форма решения (уведомления) об отказе в записи на обучение
по дополнительной образовательной программе
_________________________________________
(наименование Организации)
Кому: _______________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя))
Решение
об отказе в записи на обучение
по дополнительной образовательной программе
от _______________ N ____________
Рассмотрев Ваше заявление от ____________ N ______ и прилагаемые к нему
документы, Организацией принято решение об отказе в записи на обучение по
дополнительной образовательной программе __________________________________
(вид программы
(предпрофессиональная, общеразвивающая))
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата на обучение)
по следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении муниципальной услуги |
противоречие и (или) несоответствие в сведениях, указанных в документах |
указывается исчерпывающий перечень противоречий между заявлением и приложенными к нему документами с указанием на непосредственно противоречивую информацию в заявлении и представленных документах и причинах, по которым данные сведения расценены как противоречащие друг другу |
|
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента |
указываются основания такого вывода |
|
отсутствие в Организации свободных мест для приема на обучение по дополнительной образовательной программе, выбранной заявителем |
|
|
несоответствие кандидата на обучение возрастным ограничениям согласно условиям, определяемым локальными правовыми актами Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
указывается возраст, предусмотренный дополнительной образовательной программой, для обучения |
|
наличие у кандидата на обучение медицинских противопоказаний для обучения по дополнительной образовательной программе согласно условиям, определяемым локальными правовыми актами Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
указывается на перечень противопоказаний |
Дополнительная информация: ___________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в Организацию с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Организацию, Уполномоченный орган, а также в судебном
порядке.
______________________________ _____________________ ______________________
(должность сотрудника, (подпись) (Ф.И.О.)
принявшего решение)
Форма решения (уведомления) о записи на обучение
по дополнительной образовательной программе
_________________________________
(наименование Организации)
Кому: _______________________________
(ФИО заявителя (представителя))
Решение
о записи на обучение по дополнительной образовательной программе
от _______________ N ___
Рассмотрев Ваше заявление от _____________ N _____ и прилагаемые к нему
документы, Организацией принято решение записать на обучение по
дополнительной образовательной программе __________________________________
(вид программы
(предпрофессиональная, общеразвивающая))
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата на обучение)
Для заключения с Организацией договора об образовании заявителю
необходимо явиться в Организацию в срок не позднее _______________________.
(дата)
______________________________ ___________________ ________________________
(должность сотрудника, (подпись) (Ф.И.О.)
принявшего решение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 21 ноября 2022 г. N 1766 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 20 апреля 2023 г. N 542