Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2023 г. N 126-П
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр" для реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи (Молодежь России)"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр" для реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи (Молодежь России)".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 февраля 2023 года N 126-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодежный центр" для реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи (Молодежь России)"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр" определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодежный центр" (далее - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи (Молодежь России)".
Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является КБК 878 07 07 131 ЕГ 51160 в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган, автономный округ).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства окружного бюджета, а также средства федерального бюджета, выделенные окружному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, и соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на реализацию федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") национального проекта "Образования" в рамках государственной программы Российской федерации "Развитие образования", заключенного между Правительством автономного округа и Федеральным агентством по делам молодежи.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, доведенных уполномоченному органу в установленном порядке.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете), при наличии технической возможности.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. соответствие получателя субсидии на дату регистрации в уполномоченном органе обращения о предоставлении субсидии (далее - обращение) следующим требованиям:
2.1.1.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участия офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международных компаний), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.1.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные пунктом 1.2 Порядка;
2.1.2. согласие получателя субсидии на соблюдение запрета на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из средств окружного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
2.1.3. согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товарищества и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.2. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес уполномоченного органа следующие документы:
2.2.1. собственное обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.2.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета в текущем году и плановом периоде на цели, установленные абзацем первым пункта 1.2 Порядка.
Обращение и приложенные к нему документы регистрируются в уполномоченном органе в день их поступления.
Документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным лицом, его замещающим.
2.3. Соответствие получателя субсидии условиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, подтверждается подписанием получателем субсидии обращения, представляемого в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку обращения, указанного в пункте 2.2 Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, уполномоченный орган проводит анализ выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной уполномоченным органом через электронный сервис Федеральной налоговой службы не ранее срока регистрации в уполномоченном органе обращения, содержащей сведения о получателе субсидии.
В ходе осуществления проверки уполномоченный орган вправе запрашивать у получателя субсидии документы (надлежаще заверенные копии), обосновывающие произведенные получателем субсидии расходы (части расходов), подлежащие возмещению за счет средств субсидии.
В случае запроса уполномоченным органом дополнительных документов срок проверки обращения приостанавливается до дня предоставления таких документов получателем субсидии. Указанный запрос оформляется в виде делового (служебного) письма. Датой приостановления срока проверки обращения является день регистрации в уполномоченном органе делового (служебного) письма.
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.5.2. несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 Порядка.
2.6. При установлении предусмотренных пунктом 2.5 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания определенного пунктом 2.4 Порядка срока проверки принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии. Повторное рассмотрение документов уполномоченным органом осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.7 Порядка.
2.7. По результатам проверки обращения, в случае отсутствия предусмотренных пунктом 2.5 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, уполномоченный орган, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока проверки, установленного абзацем первым пункта 2.4 Порядка, издает приказ о предоставлении субсидии получателю субсидии и направляет в адрес получателя соглашение о предоставлении субсидии.
2.8. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются также в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения), с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.9. В соглашение о предоставлении субсидии включаются условия:
2.9.1. о согласовании его новых условий или о его расторжении при недостижении сторонами соглашения согласия по новым условиям соглашения, связанным с уменьшением уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2.9.2. о включении положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.10. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в соответствии с положениями, установленными пунктом 2.8 Порядка.
2.11. В случае если по истечении срока, установленного пунктом 2.10 Порядка, соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, установленными пунктом 2.8 Порядка, не подписано получателем субсидии, то решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии аннулируется.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в кредитных организациях. Реквизиты счета определяются в соглашении.
Средства субсидии для реализации цели, установленной пунктом 1.2 Порядка, перечисляются на основании заявки по форме, установленной соглашением, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки.
2.13. В случае нарушения условий предоставления субсидии получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
2.14. Результатом предоставления субсидии является реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество реализованных мероприятий содержательного блока.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итога) и значение характеристик устанавливаются соглашением.
2.15. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии до 31 декабря текущего года направляет в уполномоченный орган отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики (далее - отчет) по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 25 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.4. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете, несет получатель субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении получателя субсидии уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии за отчетный финансовый год осуществляется ежегодно. Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых характеристик, и их плановых значений.
В случае установления фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии).
Требование уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения характеристики, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет субсидию в размере средств, подлежащих возврату в окружной бюджет, рассчитываемых по формуле:
,
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с Порядком;
- фактически достигнутое значение характеристики на 31 декабря текущего года;
- плановое значение характеристики, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 2.13 Порядка.
Требование уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии значения характеристики оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется последнему в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии значения характеристики, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
4.5. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.3, 4.4 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Иные положения
5.1. Не использованный на 01 декабря текущего финансового года остаток субсидии подлежит обязательному возврату получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней очередного финансового года в доход окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2023 г. N 126-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр" для реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи (Молодежь России)"
Вступает в силу с 20 февраля 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2023 г. N 8900202302210012
газета "Красный Север" от 22 февраля 2023 г. спецвыпуск N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2024 г. N 200-П
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2023 г. N 978-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2023 г. N 498-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.