В Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (далее - Департамент) поступило Ваше обращение по вопросу разработки адаптированных образовательных программ, зарегистрированное в Минпросвещения России от 20 июня 2022 г. N ПГ-МГ-23643.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
На основании части 1, части 4 и части 8 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Также в соответствии с письмом Минобрнауки России от 22 апреля 2015 года N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20 апреля 2015 года N 06-830вн), раздел III:
Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Зачисление на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется по личному заявлению поступающего инвалида или поступающего с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Также возможен перевод обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на адаптированную образовательную программу в процессе обучения.
Срок разработки адаптированной образовательной программы определяется внутренним локальным нормативным актом образовательной организации.
Заместитель директора |
Т.Р. Карабекян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 4 июля 2022 г. N 05-ПГ-МП-23643 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-