Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 14 февраля 2023 г. N 36
Порядок
предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района по договорам социального найма
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области N 137) и устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района (далее - Порядок).
1.2. Органом Администрации Уватского муниципального района, уполномоченным на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, является Управление имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района (далее - Управление).
Порядок, а также информация об органе Администрации Уватского муниципального района, уполномоченном на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, подлежит размещению на официальном сайте Уватского муниципального района (http://www. uvatregion.ru).
1.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются следующим категориям граждан:
а) гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:
- жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
- в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
- жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
в) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, желающим предоставления им жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений, в случае, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации) иным гражданам в случаях, установленных действующим законодательством.
г) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района по договорам социального найма:
1.4.1. Жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного Уватского муниципального района предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых договорам социального найма из муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и фактического наличия свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Уватского муниципального района, с учетом соблюдения требования о постоянном проживании таких граждан в Тюменской области не менее пяти лет, за исключением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации случаев предоставления жилых помещений вне очереди.
1.4.2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района предоставляются гражданам по месту их жительства в границе соответствующего населенного пункта либо с согласия гражданина в одном из населенных пунктов, входящих в состав Уватского муниципального района.
Жилые помещения предоставляются общей площадью на каждого члена семьи, проживающего совместно с гражданином, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Уватского муниципального района, установленной решением Думы Уватского муниципального района от 27.06.2013 N 192 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а также размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими".
При определении общей площади предоставляемого жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района учитывается беременность матери, начиная с 22-недельного срока, при условии предоставления справки из медицинской организации, поставившей женщину на учет, с указанием конкретного срока беременности.
1.4.3. При определении общей площади предоставляемого жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района гражданину, имеющему в собственности жилое помещение или занимающему жилое помещение по договору социального найма, учитывается площадь жилого помещения, находящегося в его собственности или занимаемого им по договору социального найма, а также в собственности проживающих совместно с гражданином членов его семьи или занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений.
Жилое помещение муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района предоставляется гражданину по его желанию в дополнение к имеющемуся в его собственности жилому помещению (имеющимся в собственности членов его семьи жилым помещениям) или жилому помещению, занимаемому им (жилым помещениям, занимаемым членами его семьи) по договору социального найма, либо взамен такого жилого помещения (таких жилых помещений).
При предоставлении гражданину в соответствии с настоящим Порядком жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района взамен ранее предоставленного ему, а также членам его семьи жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, указанное жилое помещение (жилые помещения) должно (должны) быть освобождено (освобождены) гражданином, членами его семьи и передано (переданы) соответственно в распоряжение Уватского муниципального района Тюменской области.
1.4.4. При предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятилетний период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района.
В случае совершения действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению, при определении общей площади предоставляемого жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района по договору социального найма учитывается общая площадь жилого помещения, имевшаяся у гражданина до совершения указанных действий и сделок.
1.5. Сроки рассмотрения заявлений составляют:
а) при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района по договорам социального найма - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении до дня регистрации уведомления, содержащего предложение заключить договор социального найма или уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения;
б) при предоставлении нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения - 3 месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении жилого помещения.
II. Прием документов, необходимых для предоставления жилого помещения по договору социального найма
2.1. При наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, признанного пригодным для постоянного проживания граждан в порядке, установленном действующим законодательством, общей площадью, соответствующей норме предоставления площади жилого помещения, установленной решением Думы Уватского муниципального района от 27.06.2013 N 192 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а также размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими" (далее - Решение N 192), Сотрудник Управления направляет гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 Порядка, заказным письмом (с уведомлением о вручении) уведомление о необходимости предоставления документов.
При отсутствии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, и наличии нескольких свободных жилых помещений, муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, признанных пригодными для постоянного проживания граждан в порядке, установленном действующим законодательством, общая площадь которых в совокупности соответствует размеру общей площади жилого помещения, установленной Решением N 192, Сотрудник Управления направляет гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 Порядка, заказным письмом (с уведомлением о вручении) уведомление о необходимости предоставления документов.
При наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, признанного пригодным для постоянного проживания граждан в порядке, установленном действующим законодательством Управление направляет гражданам, указанным в подпунктах "б", "г" пункта 1.3 Порядка, заказным письмом (с уведомлением о вручении) уведомление о необходимости предоставления документов.
Граждане, указанные в подпункте "в" пункта 1.3 Порядка, обращаются с заявлением и документами, указанными в пункте 2.5.1 Порядка в Управление.
2.2. В случае непредоставления гражданином, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 Порядка в срок, указанный в уведомлении, в Управление документов, жилое помещение (жилые помещения) предлагается следующему гражданину (состоящему на учете в списке очередников, имеющему право на предоставление жилого помещения (жилых помещений)).
В случае непредоставления гражданами, указанными в подпунктах "б", "г" пункта 1.3 Порядка в срок, указанный в уведомлении, в Управление документов, Управление принимает меры к переселению граждан в судебном порядке.
2.3. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае предоставления жилого помещения (жилых помещений) по договору социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин предоставляет путем личного обращения в Управление на бумажном носителе либо направляет по выбору заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию Уватского муниципального района посредством почтовой связи на бумажном носителе, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), интернет-сайта "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал) с использованием "Личного кабинета" следующие документы:
2.3.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме, установленной в приложениях N 1 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя), его супругой (супругом) и их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения, либо по форме, размещенной на приложении N 1 к настоящему Порядку, подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных данной формой.
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, супруга (супруги), их несовершеннолетних детей старше 14 лет, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (предоставляются копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта, о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и оригинал паспорта, подлежащий возврату предъявителям после установления личности и проверки соответствия копии оригиналу);
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт) или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документы, удостоверяющие личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующего члена семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя) (при наличии временно отсутствующего члена семьи заявителя);
ж) свидетельство о браке заявителя (в части свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель состоит в браке);
з) свидетельство о рождении детей (в части свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в отношении несовершеннолетних детей, совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
и) справка из соответствующей образовательной организации с указанием наименования организации, ФИО обучающегося, паспортных данных, формы обучения (очная/заочная/иная) (в отношении совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
к) документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей (старше 5 лет), а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, по месту жительства (в отношении совершеннолетних граждан: паспорта указанных граждан; копия решения суда об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области не менее 5 лет с отметкой о вступлении в законную силу, если факт проживания не подтверждается паспортом; в отношении несовершеннолетних детей старше 5 лет вышеуказанное решение суда предоставляется в случае, если факт проживания не подтверждается свидетельством о регистрации по месту жительства);
л) правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
м) документы, подтверждающие право заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор приватизации, договор найма специализированного жилого помещения, копия решения суда об установлении факта проживания с отметкой о вступлении в законную силу), в случае, если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (если указанные граждане зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда) (за исключением договоров найма специализированного жилого помещения, заключенных с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области);
н) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык), и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
о) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в связи с расторжением брака - в части справки о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, его супруга (супруг), их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме меняли фамилию, имя, отчество);
п) согласие на предоставление нескольких жилых помещений по форме согласно приложению N 6 к Порядку (в случае направления гражданам уведомления в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 Порядка);
р) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, устанавливающего, что действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершены без намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (предоставляется по желанию заявителя);
с) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи за периоды до 1 января 2020 года (за исключением гражданина и (или) членов его семьи, являющихся получателями страховых пенсий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), в случае если указанные граждане не являются получателями государственной социальной помощи (в случае изменения доходов и (или) причин низкого уровня доходов);
т) документ об обучении родителей (единственного родителя, усыновителя) трудоспособных членов семьи, которые обязаны содержать в соответствии с действующим законодательством, неработающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", неработающего инвалида первой или второй групп, в образовательных организациях по очной форме (если указанные граждане обучаются в таких организациях и не являются получателями государственной социальной помощи).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", "ж", "з", "к" (в части паспорта), "л" - "о", "с", "т" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату заявителю, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, указанные в подпункте "к" настоящего пункта (за исключением паспорта), предоставляются в копии, заверенной уполномоченным на их выдачу лицом.
Документы, указанные в подпунктах "а", "и", "п" настоящего пункта, предоставляются в оригинале.
При подаче заявления и документов посредством почтового отправления верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При подаче заявления в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.3.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, из числа указанных в части 4 статьи 6 Закона Тюменской области N 137, а также в случае если указанные граждане являются получателями государственной социальной помощи и о наличии у данных граждан независящих причин;
б) сведения Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области о наличии зарегистрированных транспортных средствах, принадлежащим на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
в) сведения уполномоченного государственного органа (организации) о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
г) сведения уполномоченного государственного органа (организации) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, сведения запрашиваются с учетом всех изменений);
д) сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя, его супруги (супруга), их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих указанным гражданам на праве собственности жилых помещений (сведения запрашиваются, если указанные граждане родились до 1999 года и меняли фамилию, имя, отчество, справка предоставляется с учетом всех изменений);
е) сведения уполномоченного государственного органа (организации) об объекте недвижимости (жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, по месту жительства;
ж) сведения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области, муниципального жилищного фонда, из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на занимаемое заявителем, его супругой (супругом) и их несовершеннолетними детьми, а также их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения;
з) сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о действительности регистрации по месту жительства и периодах проживания по адресам регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации за пять лет, предшествующих дате подачи заявления в отношении лиц, указанных в заявлении;
и) сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо Главного управления строительства Тюменской области, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, либо в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае, если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, проживают в таком жилом помещении);
к) сведения Департамента имущественных отношений Тюменской области об отсутствии фактов бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, приусадебных земельных участков, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков либо социальных выплат взамен предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (данные запрашиваются о заявителе, его супруге, их несовершеннолетних детях, а также их совершеннолетних детях, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
л) сведения ГАУ ТО "Центр государственной жилищной поддержки" о получении гражданином бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (данные запрашиваются о заявителе, его супруге, их несовершеннолетних детях, а также их совершеннолетних детях, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
м) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
н) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающих полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
о) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния о регистрации рождения, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени;
п) сведения медицинских организаций о наличии тяжелой формы хронического заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
р) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации об осуществлении гражданином ухода за инвалидом первой или второй групп, ребенком-инвалидом, о получении гражданином страховой пенсии по старости, о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи за периоды после 1 января 2020 года;
с) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у гражданина, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
т) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению центров занятости населения в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного);
у) сведения уполномоченных в соответствии с действующим законодательством органов государственной власти, и их территориальных подразделений о выдаче документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.4. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае, установленном подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, гражданин предоставляет в Управление следующие документы:
2.4.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого по форме, установленной приложением N 2 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя) и совершеннолетними членами семьи заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт);
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документ, удостоверяющий личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
ж) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи);
з) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки органов ЗАГС о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество);
и) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, занимаемом заявителем (домовые книги, поквартирные карточки либо их копии или выписки из них);
к) письменное согласие проживающих совместно с заявителем членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
л) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (за исключением договора социального найма, заключенного с Администрацией Уватского муниципального района).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "з" настоящего пункта предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату предъявителям, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, указанные в подпункте "и" настоящего пункта предоставляются в копии, заверенной уполномоченным на их выдачу лицом.
Документы, указанные в подпунктах "а", "к", "л" настоящего пункта предоставляются в оригинале.
2.4.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, заключенный с Администрацией Уватского муниципального района);
б) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
в) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
г) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени.
2.5. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае предоставления гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений, гражданин предоставляет в Управление следующие документы:
2.5.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого по форме, установленной приложением N 3 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя) и совершеннолетними членами семьи заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт);
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документ, удостоверяющий личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
ж) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи);
з) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки органов ЗАГС о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество);
и) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, занимаемом заявителем (домовые книги, поквартирные карточки либо их копии или выписки из них);
к) письменное согласие проживающих совместно с заявителем членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
л) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (за исключением договора социального найма, заключенного с Администрацией Уватского муниципального района).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "з" настоящего пункта предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату предъявителям, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, указанные в подпункте "и" настоящего пункта предоставляются в копии, заверенной уполномоченным на их выдачу лицом.
Документы, указанные в подпунктах "а", "к", "л" настоящего пункта предоставляются в оригинале.
2.5.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, заключенный с Администрацией Уватского муниципального района);
б) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
в) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
г) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени.
2.6. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае, установленном подпунктом "г" пункта 1.3 настоящего Порядка, гражданин предоставляет в Управление следующие документы:
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме, установленной приложением N 4 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя) и совершеннолетними членами семьи заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт);
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документ, удостоверяющий личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
ж) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки органов ЗАГС о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество);
з) документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и членами его семьи (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи);
и) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма, копия решения суда, об установлении факта проживания, с отметкой о вступлении в законную силу) (за исключением договоров социального найма заключенных с Администрацией Уватского муниципального района).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "и" настоящего пункта предоставляются либо в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату предъявителям, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта предоставляется в оригинале.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, заключенный с Администрацией Уватского муниципального района);
б) документы, подтверждающие, что многоквартирный дом, в котором находится занимаемое нанимателем жилое помещение, отвечает критериям, установленным субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включен в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки;
в) решение органа местного самоуправления о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии;
г) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
д) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
е) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени.
2.7. При приеме документов Сотрудник Управления:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации, при обращении представителя заявителя устанавливает его личность на основании паспорта, дополнительно проверяет наличие у него полномочий представителя;
б) снимает копии с представленных документов и заверяет их путем проставления штампа "копия верна";
в) осуществляет регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, установленным в Администрации Уватского муниципального района в день его поступления.
III. Рассмотрение заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
3.1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района предоставляются на основании решения (распоряжения) Администрации Уватского муниципального района на условиях договоров социального найма жилых помещений, заключаемых в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.2. В случае непредоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 2.3.2, 2.4.2, 2.5.2, 2.6.2 Порядка, Сотрудник Управления запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в отношении категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, и осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.3.1, 2.4.1, 2.5.1, 2.6.1 Порядка, наличия (отсутствия) в уполномоченном органе сведений о заключенных Администрацией Уватского муниципального района договорах социального найма, найма специализированного жилого помещения, жилого помещения фонда коммерческого использования с заявителем и членами его семьи, а также сведений о включении заявителей и членов их семьи в договоры социального найма, найма специализированного жилого помещения, найма жилого помещения фонда коммерческого использования, заключенные Администрацией Уватского муниципального района, о получении заявителями и членами их семей бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, решение о выдаче которых принимались Администрацией Уватского муниципального района в пределах ее компетенции.
3.3. В предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отказывается в случае:
а) отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
б) отсутствия или утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, договору передачи жилого помещения в собственность;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.3.1, 2.4.1, 2.5.1, 2.6.1 Порядка, которые подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
г) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений в них) в распоряжении уполномоченного органа, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
д) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае если площадь имевшегося ранее и отчужденного жилого помещения превышает или равна площади предоставляемого жилого помещения) (в случае предоставления жилого помещения гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 Порядка);
е) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (в случае предоставления жилого помещения гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 Порядка);
ж) предоставление гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в случае предоставления жилого помещения гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 Порядка);
з) документы, предоставленные представителем заявителя и (или) представителем временно отсутствующего члена семьи заявителя, или запрошенные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя и (или) представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя.
3.4. По результатам рассмотрения заявления, документов, представленных заявителем, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия и по результатам проверочных мероприятий, Сотрудник Управления:
а) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляет подготовку проекта решения (распоряжения) Администрации Уватского муниципального района о предоставлении заявителю жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма и передает подготовленные проекты распоряжений в сектор делопроизводства, документационного обеспечения и контроля аппарата Главы Администрации Уватского муниципального района (далее - Сектор) для утверждения (подписания) на заседании Коллегии Администрации Уватского муниципального района.
Сотрудники Сектора в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Сектор проектов решений (распоряжений) обеспечивают их подписание (утверждение) уполномоченным должностным лицом Администрации Уватского муниципального района, и в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения) передают подписанные решения (распоряжения) в Управление.
Сотрудник Управления в течение 2 рабочих дней со дня получения распоряжения направляет заявителю уведомление, содержащее предложение заключить договор (договоры) социального найма жилого помещения с приложением решения (распоряжения) о предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма и передает на подписание заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Управления (далее - заместитель Главы).
Сотрудник Управления в течение 2 рабочих дней со дня подписания решения (распоряжения) Администрации Уватского муниципального района об отказе в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма направляет почтовым отправлением уведомление, содержащее сведения о принятом решении и обоснование принятого решения, с приложением решения (распоряжения) об отказе в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.5. При наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях (в случае, если заявитель состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченном органе), предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Сотрудник Управления в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Уватского муниципального района о предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма, издании распоряжения Администрации Уватского муниципального района об отказе в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) готовит проект распоряжения Администрации Уватского муниципального района о снятии гражданина с учета и передает на подписание заместителю Главы Администрации.
Сотрудник Управления не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заместителем Главы Администрации документов, указанных в настоящем пункте Порядка обеспечивает направление (выдачу) заявителю распоряжения Администрации Уватского муниципального района о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях.
3.6. Сведения о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях вносятся в базу данных очередников.
3.7. Заявления и документы формируются в учетное дело.
IV. Заключение договоров социального найма жилых помещений из муниципального жилищного фонда Уватского муниципального района
4.1. Договор социального найма жилого помещения составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", в 2 экземплярах по одному экземпляру для каждой стороны.
4.2. Должностное лицо Управления, уполномоченное должным образом Администрацией Уватского муниципального района на заключение договоров социального найма жилых помещений, на основании правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в срок в течение 3 рабочих дней подготавливает проект договора социального найма и приглашает заявителя для ознакомления и его подписания.
4.3. Для заключения договора социального найма заявители обращаются к должностному лицу, уполномоченному должным образом Администрацией Уватского муниципального района на заключение договоров социального найма жилых помещений, при этом должностное лицо выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в учетном деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора социального найма;
в) разъясняет условия договора социального найма при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор социального найма;
д) вносит сведения о заключенном договоре социального найма в электронный реестр заключенных договоров, который дублируется на бумажном носителе;
е) после подписания гражданином договора в течение 2 рабочих дней со дня подписания договора социального найма должностные лица уполномоченного органа передают заявителю жилое помещение по акту приема-передачи жилого помещения, составленному по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
4.3. После получения жилого помещения по договору социального найма, ранее занимаемое гражданами жилое помещение по договору социального найма или договору найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда подлежит освобождению в течение 10 календарных дней со дня заключения договора социального найма на предоставленное жилое помещение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
V. Заключительные положения
5.1. Предоставляемое в соответствии с настоящим Порядком жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение.
5.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.