В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного управления муниципальным жилищным фондом Тавдинского городского округа, в том числе осуществления его учета и надлежащего контроля за использованием соответствующих жилых помещений по целевому назначению, руководствуясь Уставом Тавдинского городского округа, Дума Тавдинского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным жилищным фондом Тавдинского городского округа (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тавдинская правда" и разместить на официальном сайте Тавдинского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Тавдинского городского округа (председатель - С.В. Волкова).
Председатель Думы Тавдинского городского округа |
Д.П. Нохрин |
Глава Тавдинского городского округа |
В.В. Миронов |
Утвержден
решением Думы
Тавдинского городского округа
от 16 февраля 2023 г. N 7/8
Порядок
управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным жилищным фондом Тавдинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным жилищным фондом Тавдинского городского округа разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тавдинского городского округа.
2. Настоящий Порядок регламентирует деятельность органа местного самоуправления - администрации Тавдинского городского округа (далее - Администрация) в сфере управления жилищным фондом муниципального образования, представляющего собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Тавдинскому городскому округу и (или) числящихся в реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа (далее - муниципальный жилищный фонд).
3. Управление муниципальным жилищным фондом представляет собой реализацию совокупности полномочий органов местного самоуправления по эффективному и рациональному использованию жилищного фонда, в том числе по осуществлению в установленном порядке его учета, распределения, содержания, распоряжения им, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению.
4. Отдельные функции Администрации по управлению муниципальным жилищным фондом, в том числе подготовку необходимых для принятия управленческих решений документов, осуществляют входящие в структуру Администрации органы в соответствии с установленной компетенцией.
5. Решения Администрации в сфере управления муниципальным жилищным фондом, в том числе распределение отдельных функций по управлению муниципальным жилищным фондом между органами Администрации, оформляются правовыми актами Администрации.
6. Установленная решениями Администрации система управления муниципальным жилищным фондом должна обеспечивать возможность реализации полномочий органов местного самоуправления, закрепленных действующим законодательством в отношении объектов муниципального жилищного фонда, на основе полного учета всех жилых помещений, находящихся в собственности Тавдинского городского округа и (или) числящихся в реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа, независимо от даты возникновения права муниципальной собственности на соответствующие объекты и их фактического использования.
7. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Порядком и иными правовыми актами Тавдинского городского округа.
8. Понятия и термины градостроительного, гражданского, земельного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное прямо не установлено настоящим Порядком.
Глава 2. Муниципальный жилищный фонд. его состав и виды
9. Объектами муниципального жилищного фонда являются жилые помещения: жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты.
10. В зависимости от целей использования муниципальный жилищный фонд Тавдинского городского округа подразделяется на следующие виды:
жилищный фонд социального использования;
специализированный жилищный фонд;
жилищный фонд коммерческого использования.
11. Муниципальный жилищный фонд социального использования представляет собой совокупность жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений муниципального жилищного фонда. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования установлен Жилищным кодексом Российской Федерации.
12. Специализированный муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений муниципального жилищного фонда, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Административным регламентом, разработанным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
13. Жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений муниципального жилищного фонда, которые используются для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственником таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования регламентируется нормативным правовым актом Администрации.
14. Муниципальный жилищный фонд Тавдинского городского округа формируется посредством включения в его состав жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность на основании гражданско-правовых сделок;
построенных и введенных в эксплуатацию за счет средств бюджета Тавдинского городского округа и бюджетов других уровней;
переданных в муниципальную собственность по решению суда, в том числе в отношении бесхозяйных жилых помещений;
в порядке разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность Свердловской области и муниципальную собственность;
перешедших в муниципальную собственность по праву наследования (выморочное имущество);
перешедших в муниципальную собственность на основании договоров дарения;
в результате перевода нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, в жилое;
выявления в установленном порядке неучтенных объектов муниципального жилищного фонда, права Тавдинского городского округа на которые возникли в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав) или до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
поступивших в муниципальную собственность по иным, не запрещенным действующим законодательством основаниям.
15. Решение о приобретении объектов жилищного фонда в муниципальную собственность по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, оформляется постановлением Администрации.
16. Включение приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, жилых помещений в состав муниципального жилищного фонда осуществляется после государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Объекты муниципального жилищного фонда, права Тавдинского городского округа, на которые возникли в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав) или до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" включаются в состав муниципального жилищного фонда независимо от наличия или отсутствия государственной регистрации права собственности муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами.
18. Необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты жилищного фонда осуществляются Администрацией.
19. Не допускается приобретение в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, непригодных для проживания, за исключением случаев, когда на органах местного самоуправления лежит обязанность принять объекты жилищного фонда в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
20. Объекты муниципального жилищного фонда, непригодные для постоянного проживания, подлежат признанию таковыми в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Глава 3. Учет объектов муниципального жилищного фонда
21. Учет муниципального жилищного фонда ведется в целях получения информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов муниципального жилищного фонда, а также изменении этих показателей и осуществляется путем занесения соответствующих сведений в раздел Реестра муниципального имущества, содержащий сведения, необходимые для управления муниципальным жилищным фондом.
22. Реестр объектов муниципального жилищного фонда, кроме информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества, должен в обязательном порядке содержать информацию о виде объекта, его местоположении, количественном и качественном составе, уровне благоустройства, целевом использовании, стоимости, основаниях постановки на учет, физическом износе жилищного фонда, сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, даты обследования, сведения об ограничениях и обременениях.
23. Реестр объектов муниципального жилищного фонда может содержать информацию, необходимую для оперативного управления муниципальным жилищным фондом.
24. Использование муниципального жилищного фонда, в том числе не приводящее к выбытию из муниципальной казны, до внесения записи о зачислении указанного жилищного фонда в Реестр объектов муниципального жилищного фонда не допускается.
25. Выбытие жилых помещений из муниципальной казны, на основании договоров передачи имущества в собственность, которые могут быть отчуждены на основании правового акта Администрации в собственность граждан и юридических лиц посредством заключения договоров мены, дарения и совершения иных, не запрещенных действующим законодательством сделок, отражается путем внесения соответствующих записей в Реестр муниципального имущества.
26. Целями ведения Реестра объектов муниципального жилищного фонда являются:
организация системы учета;
мониторинг и анализ состояния муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и его использования по назначению;
выявление муниципального жилья и его местоположения, осуществляемое в отношении освобождаемого жилья, а также жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность;
ведение и хранение учетной документации по объектам муниципального жилищного фонда;
отслеживание исключения объектов муниципального жилищного фонда из состава муниципальной собственности по различным основаниям, в том числе отчуждение их в порядке гражданско-правовых сделок, отчуждение муниципальных жилых помещений в порядке приватизации объектов жилищного фонда, в связи со сносом, переводом из жилого фонда в нежилой и по иным основаниям;
обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления полной и достоверной информацией о муниципальном жилищном фонде;
определение долей муниципального жилищного фонда, подлежащего передаче в пользование в качестве специализированного жилищного фонда, фонда коммерческого или социального использования, а также по договорам купли-продажи, мены и другим гражданско-правовым сделкам;
разработка программ капитального ремонта, переселения и утверждение графиков сноса аварийного и непригодного для проживания жилья;
распределение муниципального жилищного фонда, обеспечение его содержания и выбора способа распоряжения им;
обеспечение соблюдения обязанности собственника по содержанию объектов муниципального жилищного фонда;
осуществление контроля за использованием муниципального жилищного фонда по назначению.
27. Ведение Реестра объектов муниципального жилищного фонда, в том числе внесение в него изменений, осуществляет Администрация.
28. Ведение Реестра объектов муниципального жилищного фонда предполагает включение жилого помещения и информации о нем в соответствии с пунктами 22 - 23 настоящего Порядка, внесение изменений относительно отдельных сведений о жилом помещении, исключение жилого помещения из Реестра объектов муниципального жилищного фонда.
Глава 4. Распределение и использование жилых помещений муниципального жилищного фонда
29. Распределение и использование объектов муниципального жилищного фонда включает в себя деятельность Администрации в рамках своих полномочий по отнесению жилых помещений к определенному виду жилищного фонда в зависимости от целей использования, предоставление в установленном порядке гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений, внесение изменений в данные договоры и расторжение в предусмотренных действующим законодательством случаях.
30. Распределение объектов жилищного фонда осуществляется Администрацией в целях эффективного использования объектов муниципального жилищного фонда, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
31. Решение о распределении и включении (исключении) объектов муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда с отнесением к определенному виду специализированных жилых помещений принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и оформляется правовым актом Администрации.
32. Жилые помещения жилищного фонда социального использования, предоставляемые по договору социального найма, предназначаются для обеспечения малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма.
Минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (норма предоставления), а также минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (учетная норма), устанавливаются нормативным правовым актом Администрации.
Размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления.
33. Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначаются для обеспечения граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
34. Деятельность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования осуществляется Администрацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
35. Жилые помещения специализированного жилищного фонда используются по их назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором найма жилого помещения специализированного жилищного фонда:
служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, в связи с прохождением службы либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления;
жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения;
служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях могут предоставляться также гражданам, работающим (проходящим службу) в органах государственной власти, государственных учреждениях и предприятиях, осуществляющих деятельность в социально значимых сферах, в том числе образовании, оказания медицинской помощи, культуры и спорта, библиотечного и музейного дела, проживающим на территории муниципального образования или приглашаемым из других местностей для работы, по ходатайству соответствующих органов и организаций.
36. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
37. В составе муниципального жилищного фонда могут также предусматриваться иные виды специализированного жилищного фонда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
38. Конкретная доля муниципального жилищного фонда, подлежащего передаче в пользование в качестве специализированного жилищного фонда, фонда коммерческого или социального использования, а также по договорам купли-продажи, мены и другим гражданско-правовым сделкам определяется Администрацией исходя из существующей социально экономической ситуации в городском округе, динамики изменения количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, финансовых возможностей муниципального образования по решению вопросов местного значения городского округа, в том числе в рамках реализации государственных и муниципальных программ.
39. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решениями Думы Тавдинского городского округа либо правовым актом Администрации, принятыми в соответствии с ними муниципальными программами может быть предусмотрено использование поступающих в собственность Тавдинского городского округа жилых помещений по определенному виду использования (жилищного фонда социального использования, специализированного жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования) для предоставления конкретной категории граждан в интересах населения городского округа.
40. Отчуждение жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан и юридических лиц посредством заключения договоров купли-продажи, мены, дарения и совершения иных не запрещенных законом сделок допускается в случаях и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в том числе в порядке приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком в отношении отдельных объектов муниципального жилищного фонда.
Глава 5. Содержание муниципального жилищного фонда
41. Содержание, текущий и капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда осуществляются за счет средств бюджета Тавдинского городского округа, за исключением случаев, когда соответствующие обязанности действующим законодательством или в силу заключенного договора возложены на нанимателя. Организация обеспечения содержания объектов муниципального жилищного фонда осуществляется Администрацией.
42. Содержание объектов муниципального жилищного фонда представляет собой расходы на:
оплату содержания жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
оплату взносов на капитальный ремонт;
оплату коммунальных услуг.
43. Администрация обеспечивает своевременное финансирование расходов на содержание объектов муниципального жилищного фонда на основании данных Реестра объектов муниципального жилищного фонда.
44. Расходы на оплату жилищных и коммунальных услуг, а также на содержание и текущий ремонт жилых помещений, переданных по договорам найма, включая плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме со дня фактической передачи соответствующего жилого помещения осуществляются нанимателями жилых помещений в соответствии с договором найма (социального, специализированного найма и прочее).
45. Для обеспечения эффективного содержания объектов муниципального жилищного фонда Администрация организует осуществление следующих функций:
проведение открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Тавдинского городского округа, а также в случае, если собственниками многоквартирного дома не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
заключение договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности;
обеспечение организации технического обслуживания, санитарного содержания, надлежащей эксплуатации и своевременного ремонта объектов муниципального жилищного фонда;
обеспечение благоприятных и безопасных условий для проживания граждан в жилых помещениях, домах, находящихся в муниципальной собственности, соблюдения правил проживания, правил пожарной безопасности, использования жилых помещений по назначению и прочее;
обеспечение предоставления жилищно-коммунальных услуг, бесперебойную работу инженерного оборудования;
выработка предложений по эффективному использованию объектов муниципального жилищного фонда, снижению расходов на их содержание, по внедрению энергоресурсосберегающих технологий эксплуатации данных объектов, по повышению качества и экологической безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
заключение договоров социального найма, договоров найма специализированного жилищного фонда, договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на основании правового акта Администрации, оформление актов приема-передачи в соответствии с договорами;
проведение с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, сверки для выявления свободных объектов муниципального жилищного фонда - жилых помещений муниципального жилищного фонда, не являющихся предметом действующего договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и внесения соответствующих сведений в Реестр объектов муниципального жилищного фонда, с периодичностью один раз в год;
обеспечение своевременного финансирования расходов на содержание свободных объектов муниципального жилищного фонда, а также оплаты взносов на капитальный ремонт и коммунальных услуг на основании данных Реестра объектов муниципального жилищного фонда, предусмотрев их при формировании бюджета на следующий финансовый год;
иные функции по содержанию объектов муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Администрации.
46. Порядок осуществления указанных в пункте 45 настоящего Порядка муниципальных функций, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия между органами Администрации, в том числе их взаимодействия с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами, формы контроля за их исполнением устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации с учетом положений настоящего Порядка.
Глава 6. Особенности управления отдельными объектами муниципального жилищного фонда
47. Управление объектами муниципального жилищного фонда, расположенными в многоквартирных домах, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания в них граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг, путем осуществления управления многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством.
48. Интересы Тавдинского городского округа по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, в том числе при выборе способа управления многоквартирным домом и решении иных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении объектов муниципального жилищного фонда, по мере их возникновения, представляет Администрация.
49. Интересы Тавдинского городского округа по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, в том числе при выборе способа управления многоквартирным домом и решении иных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении объектов нежилого назначения, представляет Администрация.
Глава 7. Плата за жилое помещение (плата за наем)
50. Плата за наем начисляется гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма или найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, жилищного фонда коммерческого использования Тавдинского городского округа.
51. Средства, поступающие от граждан в качестве платы за наем, являются неналоговыми доходами бюджета Тавдинского городского округа (далее - бюджет).
52. Плата за наем вносится нанимателями ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Внесение нанимателями платы за наем жилого помещения осуществляется на основании квитанции (платежный документ), направляемой организацией, с которой Администрацией, в соответствии с п. 58 настоящего Порядка, заключен договор.
53. Наниматели, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за наем, обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
54. Размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей, проживающих по договорам социального найма или найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договорам коммерческого найма, устанавливается постановлением Администрации.
55. Плата за наем жилых помещений входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и начисляется в виде отдельного платежа.
56. Начисление и сбор средств от платы за наем жилых помещений осуществляется или организуется организацией, с которой Администрацией, в соответствии с п. 58 настоящего Порядка, заключен договор.
57. Отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности администрации Тавдинского городского округа осуществляет полномочия главного администратора доходов в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Отдельные функции по начислению, сбору и взысканию платы за наем могут быть переданы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, независимо от организационно-правовой формы, а также иным специализированным организациям на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Глава 8. Контроль за сохранностью и использованием объектов муниципального жилищного фонда
59. Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальным жилищным фондом должна обеспечивать его сохранность. Объекты муниципального жилищного фонда предназначены для проживания граждан и должны использоваться в соответствии с их назначением.
60. В исключительных случаях, при невозможности использования для проживания, объекты муниципального жилищного фонда могут быть переведены в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в нежилые.
61. Использование жилых помещений муниципального жилищного фонда не по назначению в предусмотренных законом случаях является основанием для расторжения договоров найма (социального, специализированного, коммерческого).
62. Лица, допустившие нарушение Правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
63. Проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, осуществляются в рамках муниципального жилищного контроля.
64. Органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль за сохранностью и надлежащим использованием объектов муниципального жилищного фонда, является Администрация.
65. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом Свердловской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
66. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, а также совершать иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
67. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Свердловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Свердловской области.
68. При причинении вреда объектам муниципального жилищного фонда Администрация принимает меры для обеспечения возмещения вреда в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2023 г. N 7/8 "Об утверждении Порядка управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным жилищным фондом Тавдинского городского округа"
Опубликование:
официальный сайт Думы Тавдинского городского округа Свердловской области (http://duma-tavda.ru)