Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 15 февраля 2023 г. N 35РВ-39
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении культурного наследия Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении культурного наследия Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 07.10.2016 N 46РВ-200 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении культурного наследия Московской области".
3. Отделу организационной работы и кадров Контрольно-правового управления Главного управления культурного наследия Московской области:
1) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Главного управления культурного наследия Московской области;
2) направить копию настоящего распоряжения в течение 5 дней со дня его регистрации в Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области для официального опубликования и размещения на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области;
3) направить копию настоящего распоряжения в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
4) направить копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных актов Московской области и их проектов".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
Ю.В. Гриднев |
Утвержден
распоряжением Главного управления
культурного наследия Московской области
от 15.02.2023 N 35РВ-39
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Главном управлении культурного наследия Московской
Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении культурного наследия Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении культурного наследия Московской области (далее - Главное управление), сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Главном управлении.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Главном управлении культурного наследия Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 287/11 "О формировании Главного управления культурного наследия Московской области" (далее - Положение о Главном управлении);
Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной постановлением Губернатора Московской области от 21.06.2022 N 201-ПГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области";
Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";
настоящим Регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Главного управления культурного наследия Московской области (далее - начальник Главного управления), заместителем начальника Главного управления, руководителями структурных подразделений Главного управления, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданские служащие), работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее работники) Главного управления.
4. В Главном управлении рассматриваются обращения граждан (далее обращения) по вопросам, находящимся в ведении Главного управления, в соответствии с Положением о Главном управлении.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в Главное управление.
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Главного управления;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении Главного управления, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на официальном сайте Главного управления.
Официальный сайт: http://gukn.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты: gukn@mosreg.ru.
8. При информировании о порядке рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения, гражданские служащие и работники Главного управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Срок рассмотрения письменных обращений
9. Обращения регистрируются в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) в течение 3 (трех) календарных дней с момента поступления в Главное управление.
10. Обращения, поступившие в Главное управление, рассматриваются в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения, если в поручении вышестоящего органа исполнительной власти не установлен более короткий контрольный срок исполнения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае направления запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с обязательным письменным уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Губернатора Московской области, Правительством Московской области, исполнитель обязан направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней.
11. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. Рассмотрение обращений, направленных сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, принятым постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятым постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации":
1) на парламентский запрос (принимается большинством голосов от общего числа сенаторов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации, оформляется постановлением) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан начальником Главного управления культурного наследия Московской области, либо лицом, исполняющим его обязанности.
2) на депутатский запрос (запрос сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы с пометкой "Депутатский запрос" направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
13. Рассмотрение обращений, направленных депутатом Московской областной Думы, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 30.10.2007 N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы", Регламентом Московской областной Думы, принятым постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 N 7/160-П "О Регламенте Московской областной Думы":
1) на депутатский запрос (обращение депутата Московской областной Думы, группы депутатов Московской областной Думы, фракции в Московской областной Думы, которое признается депутатским запросом по решению Московской областной Думы и оформляется постановлением Московской областной Думы) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной установленный постановлением Московской областной Думы срок.
Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос дается не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом начальник Главного управления культурного наследия Московской области обязан проинформировать Московскую областную Думу о причинах увеличения срока подготовки ответа. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
2) на обращение депутата Московской областной Думы, направленное им самостоятельно на бланке депутата Московской областной Думы, ответ направляется в письменной форме не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня получения обращения. Ответ на обращение депутата Московской областной Думы должен быть подписан руководителем, которому направлено обращение депутата, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Депутат Московской областной Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях Главного управления с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. О дне рассмотрения указанных вопросов депутат Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за 3 календарных дня до даты их рассмотрения.
14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 39 Регламента.
15. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, орган местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - орган местного самоуправления) или должностных лиц, копия обращения в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
16. Главное управление при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
17. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
18. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 17 Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к обращениям, поступившим в письменной форме или в форме электронного документа
19. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, его личную подпись и дату, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
К письменному обращению заявитель вправе приложить документы и материалы (в подлинниках или копиях).
20. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес для письменного ответа.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Условия, сроки и график личного приема граждан
21. Личный прием граждан ведут начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления и руководители структурных подразделений Главного управления в соответствии с графиком личного приема граждан (далее - График), который утверждается приказом начальника Главного управления.
График размещается на официальном сайте Главного управления (https://gukn.mosreg.ru).
22. Личный прием граждан в общественных приемных органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, в том числе в режиме видеосвязи, ведут гражданские служащие Главного управления с 10.00 до 13.00 в соответствии с графиком приема в общественных приемных органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, утверждаемым Администрацией Губернатора Московской области.
23. Графики размещаются на официальном сайте Главного управления (https://gukn.mosreg.ru).
24. Непосредственную организацию личного приема граждан в Главном управлении осуществляет структурное подразделение, к функциям которого отнесена организация делопроизводства в Главном управлении (далее - Отдел).
25. Запись на личный прием осуществляет Отдел ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходные и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00.
26. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, не превышало 30 минут, а также с учетом положений, установленных пунктом 63 Регламента.
27. Гражданские служащие и работники Отдела в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
28. Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с Регламентом.
29. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. На граждан, записанных на личный прием оформляется карточка личного приема граждан в Главном управлении (далее - карточка личного приема), форма карточки личного приема утверждается приказом начальника Главного управления.
31. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в срок, установленный пунктом 10 Регламента.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, гражданину дается разъяснение, в какой государственный орган или орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, гражданину следует обратиться.
32. В ходе личного приема гражданину дается отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если выяснится, что ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
33. Рабочие места гражданских служащих и работников Главного управления, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники и телефонной связи, оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращения в полном объеме.
Результат рассмотрения обращений граждан
34. Результатом рассмотрения письменного обращения является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
35. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
36. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
37. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
38. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
39. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
40. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления в соответствии со своей компетенцией вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
41. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
42. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Главное управление или соответствующему должностному лицу.
Ответственность работников при рассмотрении обращений
43. Гражданские служащие и работники структурных подразделений Главного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а также за своевременное исполнение поручений по данным обращениям.
44. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
45. При уходе в отпуск, переходе на иную должность, увольнении и освобождении от занимаемой должности гражданский служащий или работник структурного подразделения Главного управления обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения руководителю структурного подразделения Главного управления, поручившему рассмотрение указанных обращений, а в случае его отсутствия - замещающему его должностному лицу.
Рассмотрение обращений
46. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
прием, первичная обработка и регистрация обращения;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления;
рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление и направление ответа на обращения.
Прием, первичная обработка и регистрация обращений
47. Основанием для начала работы по рассмотрению письменного обращения является поступившее в Главное управление письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным письмом из других государственных органов для рассмотрения по поручению и (или) по принадлежности.
48. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, поступление обращения в форме электронного документа по электронной почте и каналам МСЭД, а также поступление обращения из других органов государственной власти.
49. Гражданский служащий или работник Отдела, ответственный за прием документов в Главном управлении:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главного управления нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта с указанными денежными знаками, ценными бумагами, подарками хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению;
в случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли) прекращает работу с обращением до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником Главного управления.
50. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами Отдела. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
51. Обращения, поступившие по факсу и по электронной почте, принимаются и учитываются в порядке для приема письменных обращений.
52. Гражданский служащий или работник Отдела, ответственный за регистрацию документов в Главном управлении:
производит сканирование всех обращений на бумажных носителях (не более 20 (двадцати) листов, остальные передаются непосредственно исполнителю по обращению);
в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки (письмо, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, указывают, откуда оно поступило, отмечают дату и номер сопроводительного письма;
прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные гражданином вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления гражданином первого обращения истек срок рассмотрения либо гражданин не удовлетворен полученным ответом;
заполняет тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан Главного управления, составляет и вносит аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
осуществляет ввод необходимых примечаний.
53. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращения является регистрация обращения в МСЭД, подготовка и направление обращения и связанных с обращением документов на рассмотрение начальнику Главного управления.
Направление обращений на рассмотрение
54. Начальник Главного управления принимает решение о направлении обращения на рассмотрение посредством МСЭД заместителю начальника Главного управления в соответствии с курируемым направлением или непосредственно руководителям структурных подразделений Главного управления.
Решение о направлении письма на рассмотрение в структурное подразделение Главного управления принимается исходя исключительно из содержания обращения и независимо от того, на чье имя оно адресовано.
55. Заместитель начальника Главного управления, руководители структурных подразделений Главного управления, которым поручено рассмотрение обращения, направляют обращение посредством МСЭД гражданскому служащему или работнику соответствующего структурного подразделения (далее - исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта ответа.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления
56. Поступившие в Главное управление письменные обращения рассматриваются в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации в МСЭД, если не установлен иной срок рассмотрения обращения Регламентом.
57. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 5 (пяти) календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю предложения по рассмотрению обращения с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа.
58. В поручении могут быть указаны пометки "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания лицом, давшим поручение.
59. Руководитель структурного подразделения Главного управления, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области дополнительные материалы и объяснения от заявителя (и иных юридических и физических лиц).
60. Руководители структурных подразделений, а также исполнитель, которым поручено рассмотрение обращения:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовят проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
готовят проекты писем (уведомлений) гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
готовят служебную записку начальнику Главного управления о невозможности рассмотрения обращения;
готовят служебную записку начальнику Главного управления о продлении срока рассмотрения обращения.
61. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
62. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Главного управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в государственные органы или органы местного самоуправления для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответов гражданам.
Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан
63. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
64. Гражданский служащий или работник Отдела приглашает прибывшего гражданина в кабинет на беседу, вносит в карточку личного приема сведения о заявителе в соответствии с установленной формой, краткое содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина.
Подобранные материалы представляются начальнику Главного управления, заместителю начальника Главного управления, руководителям структурных подразделений Главного управления, ведущих личный прием.
65. Во время личного приема гражданин может изложить свое обращение в устной или в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается в устной форме в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
66. По окончании приема начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления или руководители структурных подразделений Главного управления доводят до сведения заявителя свое решение или информирую т о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, откуда он получит ответ.
67. Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, хранятся в течение 5 (пяти) лет (после последнего рассмотрения), а затем уничтожаются, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопросов, с которыми обратился гражданин, либо принятие решения по разрешению поставленных вопросов, либо направление поручения для рассмотрения обращения по принадлежности.
Постановка обращений граждан на контроль
69. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие в Главное управление.
70. Обращение возвращается начальником Главного управления для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
71. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет Отдел.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
72. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель, отвечающий за подготовку ответа на обращение осуществляет подготовку служебной записки с обоснованием необходимости продления срока. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения Главного управления и направляется посредством МСЭД на рассмотрение начальнику Главного управления.
73. Начальник Главного управления на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Главного управления принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения обращения продлевается в исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или организацию, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней.
74. В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, Правительством Московской области, федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения согласовать продление срока с соответствующим государственным органом. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
75. Продление срока рассмотрения обращения фиксируется Отделом в регистрационной карточке МСЭД.
Оформление и направление ответа на обращения
76. Ответы на обращения граждан подписывает начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, либо должностное лицо, уполномоченное в соответствии с распорядительным актом Главного управления.
77. Ответы на поручения Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, на письма из Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, представления Прокуратуры Московской области подписывает начальник Главного управления.
78. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы в пределах компетенции Главного управления. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
79. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
80. К ответу на обращение прилагаются подлинники документов, направленные гражданином с письмом. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в Главном управлении в Отделе.
81. Ответы гражданам оформляются на бланках писем Главного управления. В левом нижнем углу письма обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
82. После подписания ответа начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления, либо должностным лицом, уполномоченным в соответствии с распорядительным актом Главного управления, на бумажном носителе или электронной подписью в МСЭД проводится регистрация ответа в МСЭД. После чего работником Отдела осуществляется отправка ответа по почте и (или) в электронном виде.
83. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
84. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Регламентом, либо оформленные с нарушением правил работы в МСЭД, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
85. В случаях, если ответ гражданину был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
86. С момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
87. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет Отдел.
88. Справки по вопросам рассмотрения обращений предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
89. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
90. При получении запроса по телефону гражданский служащий или работник Отдела (далее - специалист):
называет наименование государственного органа, в которое позвонил гражданин;
называет свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
предлагает абоненту назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
91. Во время телефонного разговора специалист, общающийся с гражданином, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
92. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование гражданина о прохождении обращения в Главном управлении.
Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений
93. Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
94. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом по рассмотрению обращений, и принятием решений гражданскими служащими и работниками осуществляется руководителями структурных подразделений Главного управления.
95. Ответственность гражданских служащих и работников Главного управления за действия и принимаемые решения в ходе рассмотрения обращений определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и закрепляется в соответствующих должностных регламентах и должностных инструкциях.
Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по обращениям
96. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 15 февраля 2023 г. N 35РВ-39 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении культурного наследия Московской области"
Опубликование:
сайт Главного управления культурного наследия Московской области (gukn.mosreg.ru) 21 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 29 июля 2024 г. N 34РВ-462
Изменения вступают в силу с 12 августа 2024 г.
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 4 октября 2023 г. N 35РВ-579
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.