В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 19 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1008, приказываю:
Утвердить доклад о правоприменительной практике Федеральной службы по труду и занятости при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) за 2021 год согласно приложению.
Руководитель |
М.Ю. Иванков |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по труду и занятости
от 1 июня 2022 г. N 147
Доклад
о правоприменительной практике Федеральной службы по труду и занятости при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) за 2021 год
Общие положения
Федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1008 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)";
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденный приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31 декабря 2020 г. N 265 "Об утверждении Перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности".
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - федеральный контроль) является соблюдение частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 статьи 18.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Требованиями аккредитации, которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:
а) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
б) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, составляющего не менее 2 лет за последние 3 года;
г) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
д) в качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.
Объектом федерального контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, у которых пройдена в установленном порядке аккредитация на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и сведения о которых содержатся в реестре аккредитованных частных агентств занятости в части соблюдения обязательных требований аккредитации (далее соответственно контролируемые лица, объект контроля (надзора). Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием реестра аккредитованных частных агентств занятости.
Порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости установлен Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Исполнение функции по осуществлению федерального контроля осуществляется должностными лицами центрального аппарата Федеральной службой по труду и занятости в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Роструду в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных полномочий в отчетном периоде.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала) до 1 июля 2021 года применялись положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результаты осуществления федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, согласованным Генеральной прокуратурой Российской Федерации и утвержденным руководителем Федеральной службы по труду и занятости 29 октября 2020 года (далее - План), было предусмотрено проведение плановых документарных проверок в отношении 60 аккредитованных частных агентств занятости.
В отношении 19 частных агентств занятости в течение 2021 года были приняты решения об исключении их из утвержденного Плана по основаниям, предусмотренным пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
12 частных агентств занятости - субъекты малого предпринимательства, сведения о которых были включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
7 частных агентств занятости - не являлись объектом контроля в связи с отзывом аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Все изменения, внесенные в План, были в установленном порядке согласованы с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещены на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В 2021 году осуществлены плановые документарные проверки в отношении 40 частных агентств занятости, составлено 40 актов проверки.
В отношении 1 частного агентства занятости составлен акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с принятием решения об отзыве аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в период проведения проверки.
В результате проведенных проверок выявлены нарушения в части соблюдения обязательных требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), предусмотренных подпунктом 2 пункта 6 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", - наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у 8 частных агентств занятости.
Данным юридическим лицам выданы (направлены) 8 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Меры, принятые по результатам проведенных контрольных мероприятий:
на период исполнения предписаний были приостановлены 8 аккредитаций на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);
по результатам исполнения предписаний:
возобновлены - 6 аккредитаций на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);
отозваны - 2 аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и профилактические мероприятия в форме профилактических визитов в 2021 году не проводились.
Обобщение практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в 2021 году
Контрольные (надзорные) мероприятия проведены Федеральной службой по труду и занятости с соблюдением прав юридических лиц и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Учитывая, что в течение 2021 года проводилось одно контрольное мероприятие в виде плановой документарной проверки, проверки были проведены только в отношении не более 3% контролируемых лиц - частных агентств занятости.
Основным нарушением обязательных требований являлось наличие у контролируемых лиц задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Нарушений иных обязательных требований аккредитации не выявлено.
В этой связи можно сделать вывод, что выявленное нарушение в виде несоответствия обязательному требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отвечает критерию типового нарушения и может быть совершено и контролируемыми лицами, в отношении которых контрольные мероприятия не проводились.
В целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в регулируемой сфере и соблюдения обязательных требований аккредитации для контролируемых лиц, в отношении которых не применяются контрольные (надзорные) мероприятия, планируется проведение профилактических мероприятий - обязательных профилактических визитов.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) на 2022 год утверждена приказом Федеральной службой по труду и занятости от 20 декабря 2021 года N 399.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 1 июня 2022 г. N 147 "Об утверждении Доклада о правоприменительной практике Федеральной службы по труду и занятости при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) за 2021 год"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-