г. Краснодар |
|
10 июля 2013 г. |
Дело N А25-1662/2012 |
Резолютивная часть определения объявлена 9 июля 2013 г.
Определение изготовлено в полном объеме 10 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0912000054, ОГРН 1040900840089), заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0914000194, ОГРН 1040900961386), заинтересованного лица - Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0917006772, ОГРН 1070917000274,) третьих лиц: Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (ИНН 0904001784, ОГРН 1020900974160), в отсутствие третьего лица - Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу N А25-1662/2012 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Цигельников И.А.), установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике (далее -Росприроднадзор) и Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление лесами по КЧР) о взыскании 3 230 835 рублей 21 копейки задолженности по налогам, пеням и штрафам в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (далее - лесничество).
Решением суда от 07.12.2012 с субсидиарного должника - Управления лесами по КЧР взыскана задолженность лесничества по налогам, пеням и штрафам в общей сумме 3 230 835 рублей 21 копейка.
Решение мотивировано тем, что взыскание задолженности не произведено Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республики (далее - казначейство) в виду отсутствия денежных средств у должника, поэтому на основании статей 120, 139 Гражданского кодекса Российской Федерации указанная сумма подлежит взысканию с субсидиарного должника.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.03.2013 решение суда от 07.12.2012 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что к отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется. Доказательства соблюдения процедуры взыскания бюджетных средств во исполнение обязательств казенного учреждения по исполнительному листу, а также обжалования действий органов, исполняющих исполнительные листы на взыскание бюджетных средств, не представлены.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 27.03.2013 и оставить в силе решение суда от 07.12.2012. По мнению подателя жалобы, оспариваемый судебный акт вынесен с нарушением норм процессуального права, поскольку апелляционная инстанция не установила, что обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов у лесничества возникла после его реорганизации, поэтому налоговый орган не имел оснований оспорить реорганизацию лесничества в судебном порядке. Оспариваемый судебный акт вынесен с нарушением норм материального права, поскольку Управление лесами по КЧР несет субсидиарную ответственность за лесничество по уплате налогов.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа 04.07.2013 от налогового органа поступило ходатайство от 26.06.2013 N 03-15/2170 об отказе от кассационной жалобы.
Согласно части 5 статьи 49 и части 1 статьи 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции прекращает производство по кассационной жалобе, если после принятия к производству суда от лица, ее подавшего, поступило ходатайство об отказе от кассационной жалобы и отказ принят судом. Окружной суд не принимает отказ от кассационной жалобы, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, установив, что отказ инспекции от кассационной жалобы не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает возможным принять отказ от кассационной жалобы и на основании части 1 статьи 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратить производство по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 49, 150, 184, 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике от кассационной жалобы на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу N А25-1662/2012.
Производство по кассационной жалобе прекратить.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Трифонова |
Судьи |
Л.Н.Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.