В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минпросвещения России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Киргизской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Киргизской Республики об условиях строительства, создания и функционирования в Киргизской Республике совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение на русском языке (прилагается).
Поручить Минпросвещения России провести переговоры с Киргизской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Проект
Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Киргизской Республики об условиях строительства, создания и функционирования в Киргизской Республике совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение на русском языке
Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Киргизской Республики, далее именуемые Сторонами,
руководствуясь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в гуманитарной сфере от 5 апреля 2012 г.,
стремясь укреплять и развивать двусторонние связи в области образования,
будучи убежденными, что улучшение знаний русского языка в Киргизской Республике будет способствовать расширению партнерского сотрудничества, углублению отношений дружбы и взаимопонимания между народами обеих стран,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
В целях обеспечения поэтапного строительства в Киргизской Республике зданий и сооружений, предназначенных для размещения 9 совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики (далее - общеобразовательные организации), проектной мощностью 1224 ученических места (далее - объекты) и ввода объектов в эксплуатацию, а также создания и функционирования на базе построенных объектов общеобразовательных организаций Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам строительства, материально-технического оснащения и ввода в эксплуатацию объектов, координации проведения соответствующих работ, а также создания общеобразовательных организаций и осуществления ими образовательной деятельности.
Статья 2
Уполномоченными органами государств Сторон, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:
от Российской Стороны - Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
от Киргизской Стороны - Министерство образования и науки Киргизской Республики, Министерство здравоохранения Киргизской Республики, Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Киргизской Республики.
Уполномоченные органы государств Сторон в соответствии с законодательством государств Сторон содействуют координации и взаимодействию между генеральным подрядчиком (генеральными подрядчиками) (далее - подрядчик (подрядчики), инженером-консультантом (далее - технический заказчик), российскими и киргизскими субподрядными организациями в рамках реализации настоящего Соглашения, осуществлению контроля за выполнением мер, направленных на эффективное выполнение настоящего Соглашения.
Статья 3
1. Строительство в Киргизской Республике объектов для размещения общеобразовательных организаций в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государств Сторон и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, а также настоящим Соглашением.
2. Стороны обеспечивают поэтапное строительство, материально-техническое оснащение и ввод в эксплуатацию объектов на земельных участках, утвержденных специальной двусторонней комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.
3. Строительство объектов для размещения общеобразовательных организаций и последующее создание на их базе общеобразовательных организаций осуществляются Сторонами в соответствии с перечнем мероприятий по строительству, материально-техническому оснащению и вводу в эксплуатацию объектов в Киргизской Республике согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению и перечнем мероприятий по организации деятельности общеобразовательных организаций в Киргизской Республике согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 4
1. Для достижения целей настоящего Соглашения в части строительства, материально-технического оснащения и ввода в эксплуатацию объектов Стороны:
а) обеспечивают проведение межгосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, включая заключение о достоверности сметной стоимости объектов с получением положительного заключения межгосударственной экспертизы в соответствии с Соглашением о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Саратове 13 января 1999 г. Проверка проектной документации в части достоверности сметной стоимости проводится государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
б) своевременно информируют друг друга о препятствиях, возникающих в рамках реализации настоящего Соглашения;
в) прилагают усилия для оказания всестороннего содействия подрядчику (подрядчикам), техническому заказчику, российским и киргизским субподрядным организациям, выполняющим работы и оказывающим услуги в рамках реализации настоящего Соглашения;
г) ориентируются на приоритетность закупки и использования оборудования и мебели российского производства;
д) создают условия для своевременной выдачи регулирующими органами государств Сторон разрешений на строительство, выдачи технических условий для подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством государств Сторон, для экспорта и импорта товаров и услуг, поставок материалов и оборудования, требующихся для строительства, материально-технического оснащения и ввода объектов в эксплуатацию;
е) совместно готовят задание на проектирование объектов.
2. Российская Сторона с привлечением Евразийского фонда стабилизации и развития:
а) осуществляет на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета финансирование проведения проектно-изыскательских работ, работ по адаптации проектной документации в соответствии с законодательством Киргизской Республики, строительства объектов, материально-технического оснащения объектов (закупка, поставка, монтаж) средствами обучения и воспитания, медицинскими изделиями, иным оборудованием, включая:
оснащение медицинских кабинетов в соответствии со стандартами и требованиями, которые применяются в рамках реализации совместной инициативы Российской Федерации и Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения по развитию сети школьной медицины в странах Восточной Европы и Центральной Азии;
проектирование в составе объектов помещений для организации полного цикла производства горячего питания обучающихся и выпечки хлебобулочных изделий;
оснащение объектов современным технологическим оборудованием, мебелью и необходимым инвентарем в соответствии со стандартами и требованиями, которые применяются в рамках реализации проекта Российской Федерации и Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций по развитию школьного питания в Киргизской Республике;
б) поэтапно выполняет с привлечением подрядчика (подрядчиков) и технического заказчика на основании заключенных с ними контрактов комплекс работ по проектированию и строительству объектов, включая их материально-техническое оснащение, с выполнением на первом этапе строительства объектов с бассейнами на земельных участках, расположенных в городах Бишкек, Баткен и Каракол, после подведения Киргизской Стороной до границ указанных земельных участков сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объектов по постоянной бесперебойной схеме снабжения. Начало работ в рамках второго и третьего этапов строительства объектов с бассейнами осуществляется после утверждения специальной двусторонней комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения, земельных участков, полностью соответствующих требованиям настоящего Соглашения, а также после подведения Киргизской Стороной до границ указанных земельных участков сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объектов по постоянной бесперебойной схеме снабжения;
в) заключает иные контракты на поставку товаров, работ, услуг, проведение иных необходимых мероприятий в целях реализации настоящего Соглашения;
г) обеспечивает:
передачу Киргизской Стороне действующих в Российской Федерации основных нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляются проектирование, строительство и эксплуатация объектов;
осуществление авторского надзора и контроля на всех стадиях строительства и ввода в эксплуатацию объектов;
поставку в Киргизскую Республику оборудования и материалов в объемах, предусмотренных проектной документацией, и в сроки, которые необходимы для ввода в эксплуатацию объектов, в соответствии с согласованными объемом и спецификациями, а также их хранение в случае необходимости в соответствии с условиями, предусмотренными техническими регламентами;
д) передает Киргизской Стороне в согласованном объеме техническую документацию, необходимую для расчета эксплуатационных расходов на объекты, включая техническую документацию на сети инженерно-технического обеспечения (сети электро- и водоснабжения, водоотведения, системы вентиляции и кондиционирования, отопления и иные), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) проводит инструктаж (включая проверку знаний) технических специалистов (эксплуатирующего персонала), предложенных Киргизской Стороной для эксплуатации объектов, технического обслуживания и ремонта инженерных систем и оборудования на этапе пусконаладочных испытаний данных систем и оборудования, производимых на объектах.
3. Киргизская Сторона:
а) обеспечивает:
выделение земельных участков для строительства объектов в соответствии с законодательством Киргизской Республики с установлением границ земельных участков;
освобождение выделенных земельных участков от имеющихся ограничений и обременений, а также освобождение земельных участков от древесно-кустарниковой растительности, зданий и сооружений, вынос за границы земельных участков существующих сетей инженерно-технического обеспечения;
предоставление свободных от каких-либо ограничений и обременений земельных участков под застройку в безвозмездное пользование лицу, определенному Российской Стороной, на период строительства объектов и до момента их передачи Киргизской Стороне с указанием их размеров, границ и адресов;
принятие в соответствии с законодательством Киргизской Республики необходимых нормативных актов по освобождению от налога на добавленную стоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями в рамках реализации настоящего Соглашения, а также освобождение от налога на добавленную стоимость материалов, оборудования и других товаров, поставляемых для целей строительства и материально-технического оснащения объектов;
подготовку документов и совершение действий, предусмотренных законодательством Киргизской Республики, для освобождения от таможенных пошлин, налогов и сборов товаров (материалов, оборудования, машин и механизмов), ввозимых подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями в рамках реализации настоящего Соглашения на территорию Киргизской Республики, а также вывозимых с территории Киргизской Республики в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения;
предоставление подрядчику (подрядчикам), техническому заказчику имеющихся результатов инженерных (инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических) изысканий, произведенных в отношении предоставленных земельных участков;
подключение объектов на период строительства, а также по завершении строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по постоянной бесперебойной схеме снабжения в соответствии с утвержденным графиком строительства и количественными потребностями по установленным нормативам для каждого из объектов;
направление технических специалистов общеобразовательных организаций (эксплуатирующего персонала) для прохождения инструктажа по вопросам эксплуатации объектов, технического обслуживания и ремонта инженерных систем и оборудования в срок не позднее чем за 3 месяца до сдачи объектов в эксплуатацию;
б) осуществляет надлежащее финансирование за счет средств государственного бюджета Киргизской Республики проектирования и строительства до границ земельных участков, выделенных для строительства объектов, сетей инженерно-технического обеспечения (сетей электро- и водоснабжения, водоотведения, отопления, подъездных путей, волоконно-оптических линий связи) с целью подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) обеспечивает:
содействие в подготовке проектной документации на сети инженерно-технического обеспечения и проведении проектно-изыскательских работ;
представление проектной документации на сети инженерно-технического обеспечения на государственную экспертизу в Киргизской Республике и получение необходимых заключений;
получение в соответствии с законодательством Киргизской Республики специальных необходимых разрешений для строительства и ввода в эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельных участков, выделенных Киргизской Стороной для строительства объектов;
разработку в объемах и в сроки, которые согласованы с подрядчиком (подрядчиками), проектной документации, осуществление технического надзора за строительством сетей инженерно-технического обеспечения, разработку требований к их безопасной эксплуатации, разработку технической документации, установку и ввод в эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, включая необходимое оборудование в объемах, по номенклатуре и в сроки, согласованные с подрядчиком (подрядчиками) и техническим заказчиком;
г) передает в объемах и в сроки, которые согласованы с Российской Стороной, сведения и копии нормативных актов Киргизской Стороны, необходимые для проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и дальнейшего функционирования объектов;
д) содействует подрядчику (подрядчикам), техническому заказчику и российским и киргизским субподрядным организациям, участвующим в реализации настоящего Соглашения, в получении в Киргизской Республике необходимых специальных разрешений, требующихся для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам (контрактам), связанным со строительством и вводом в эксплуатацию объектов;
е) содействует на возмездной основе командированным работникам подрядчика (подрядчиков), технического заказчика и российских субподрядных организаций (в том числе членам их семей в случае командирования на территорию Киргизской Республики на срок более 1 года) в получении жилых помещений и офисов, в организации медицинского обслуживания;
ж) содействует на возмездной основе в получении российскими подрядчиками, техническим заказчиком и российскими субподрядными организациями услуг международной телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) содействует подрядчику (подрядчикам) в привлечении в случае необходимости специалистов соответствующей квалификации для работы на площадках строительства объектов;
и) осуществляет координацию работ в отношении локализации производства и поставки материалов и оборудования, производимых на территории Киргизской Республики, перечень, условия изготовления и поставки которых согласовываются уполномоченными органами государств Сторон;
к) обеспечивает получение разрешительных документов на ввоз поставляемых материалов, оборудования, машин и механизмов, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для строительства объектов в Киргизской Республике, а также на представление товаров к таможенному оформлению;
л) обеспечивает своевременное предоставление необходимой информации специальной двусторонней комиссии, создаваемой в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения, и доступ ее представителей на площадки строительства объектов.
Статья 5
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров (материалов, оборудования, машин и механизмов) в рамках реализации настоящего Соглашения осуществляются в первоочередном порядке без применения в отношении указанных товаров таможенных сборов за совершение таможенных операций, таможенных пошлин и налогов.
Ввоз в Киргизскую Республику и вывоз из Киргизской Республики товаров (материалов, оборудования, машин и механизмов) в рамках реализации настоящего Соглашения осуществляются в первоочередном порядке без применения в отношении указанных товаров таможенных сборов за совершение таможенных операций, таможенных пошлин и налогов.
Ввоз и вывоз товаров в рамках реализации настоящего Соглашения осуществляются подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями.
Статья 6
Объекты, построенные в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения, после завершения их строительства и подписания акта государственной приемочной комиссии передаются Киргизской Республике по актам приема-передачи. С момента подписания акта приема-передачи соответствующий объект становится собственностью Киргизской Республики.
Статья 7
1. Учредителями общеобразовательных организаций (далее - учредители) выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство образования и науки Киргизской Республики. Общеобразовательные организации создаются в форме учреждений.
2. Общеобразовательные организации действуют на основании уставов, утверждаемых учредителями. Помимо уставов общеобразовательные организации в своей деятельности руководствуются законодательством каждого из государств Сторон в части, не противоречащей настоящему Соглашению, а также локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3. Назначение руководителей общеобразовательных организаций производится Министерством просвещения Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Киргизской Республики.
4. Государственная регистрация общеобразовательных организаций в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Киргизской Республики производится не позднее чем за 6 месяцев до планируемой даты завершения строительства объектов.
5. Уполномоченные представители общеобразовательных организаций участвуют в приемке объектов государственными приемочными комиссиями после завершения их строительства.
6. Киргизская Сторона предоставляет общеобразовательным организациям для размещения общеобразовательных организаций и осуществления ими образовательной деятельности вновь построенные объекты на праве оперативного управления, а земельные участки - на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7. Делопроизводство в общеобразовательных организациях ведется на русском и киргизском языках.
8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций осуществляются в соответствии с законодательством государств Сторон.
9. Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности общеобразовательных организаций осуществляются в соответствии с законодательством государств Сторон.
10. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за деятельностью общеобразовательных организаций, осуществляемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью общеобразовательных организаций, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, осуществляется Министерством образования и науки Киргизской Республики.
Плановые проверки в рамках указанных видов контроля (надзора) проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Министерством образования и науки Киргизской Республики ежегодных планов.
Внеплановые проверки в рамках указанных видов контроля (надзора) проводятся Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Министерством образования и науки Киргизской Республики по основаниям, предусмотренным законодательством государств Сторон.
11. Общеобразовательные организации осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами Российской Федерации в качестве обязательных и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики.
Обучение в общеобразовательных организациях ведется на русском языке с изучением киргизского языка.
12. По результатам приема обучающихся учредители ежегодно определяют количество обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарными нормами осуществления образовательной деятельности, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Киргизской Республики.
13. В общеобразовательные организации для обучения на бесплатной основе принимаются дети граждан Российской Федерации и граждан Киргизской Республики, проживающих на территории Киргизской Республики.
В случае наличия свободных мест общеобразовательные организации имеют право принимать для обучения, в том числе на договорной основе, детей граждан других государств.
14. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях завершается проведением обязательной государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам в порядке, предусмотренном законодательством государств Сторон.
Лицам, обучавшимся в общеобразовательных организациях и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации, выдаются документы об образовании в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Лицам, обучавшимся в общеобразовательных организациях и завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании общеобразовательная организация вручает медаль "За особые успехи в учении" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Лицам, обучавшимся в общеобразовательных организациях, полностью освоившим программы основного общего или среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики и прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается документ об образовании в порядке, предусмотренном законодательством Киргизской Республики.
15. Российская Сторона осуществляет финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций путем предоставления средств федерального бюджета общеобразовательным организациям, включая оплату труда и повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, а также оплату труда инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, обеспечение общеобразовательных организаций учебной литературой и учебно-методическими комплектами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.
Российская сторона несет следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением текущего и капитального ремонта объектов, включая бассейновые комплексы;
эксплуатационные расходы, включая техническое обслуживание оборудования и инженерных систем, за исключением эксплуатационных расходов и технического обслуживания оборудования и инженерных систем бассейновых комплексов;
расходы, связанные с благоустройством земельных участков, переданных общеобразовательным организациям в постоянное (бессрочное) пользование;
расходы, связанные с проживанием на территории Киргизской Республики педагогических работников общеобразовательных организаций, являющихся гражданами Российской Федерации и направляющихся из Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности в общеобразовательных организациях, их транспортные расходы на проезд от места фактического проживания до места выполнения работ и обратно;
расходы на бесплатное горячее питание для обучающихся младших классов.
16. Киргизская Сторона в соответствии с законодательством Киргизской Республики из средств республиканского бюджета обеспечивает оплату труда, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников общеобразовательных организаций, являющихся гражданами Киргизской Республики и осуществляющих трудовую деятельность по образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, и иных расходов.
Киргизская Сторона обязуется обеспечить оплату труда педагогических работников общеобразовательных организаций, являющихся гражданами Киргизской Республики и осуществляющих трудовую деятельность по образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, равную оплате труда педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность по образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами Российской Федерации.
17. Киргизская Сторона по согласованию с Российской Стороной обеспечивает общеобразовательные организации учебной литературой и учебно-методическими комплектами для оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики.
18. Киргизская Сторона за счет средств республиканского бюджета обеспечивает финансирование расходов, направленных на обеспечение безопасности общеобразовательных организаций, несет коммунальные расходы (электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, оплата услуг связи и услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", теплоснабжение, в том числе закупка угля и оплата труда технического персонала), а также эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание оборудования и инженерных систем бассейновых комплексов.
19. Киргизская Сторона обеспечивает медицинское обслуживание в общеобразовательных организациях с привлечением медицинских работников, которые закрепляются Министерством здравоохранения Киргизской Республики за общеобразовательными организациями на основе договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательной организации.
20. В целях осуществления текущего и капитального ремонта общеобразовательные организации вправе привлекать средства спонсоров.
21. Киргизская Сторона принимает соответствующие меры для поддержания правопорядка на территориях общеобразовательных организаций.
22. Бухгалтерский учет и отчетность общеобразовательных организаций осуществляются по плану счетов бюджетного учета Российской Федерации и Киргизской Республики в соответствии с законодательством государств Сторон.
На должности, связанные с материальной ответственностью, в общеобразовательные организации принимаются только граждане Российской Федерации.
Выплата заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, направляемым из Российской Федерации, осуществляется в национальных валютах государств Сторон.
Статья 8
Вопросы правовой охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность, передаваемую или создаваемую подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями в ходе выполнения работ и оказания услуг в рамках настоящего Соглашения, регулируются законодательством государств Сторон. Передача документов, содержащих сведения о технических решениях и объектах интеллектуальной собственности, в рамках настоящего Соглашения не влечет за собой уступку (отчуждение) исключительных прав на такие решения и объекты интеллектуальной собственности, если иное не будет предусмотрено договорами (контрактами), заключаемыми с подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком соответствующими российскими и киргизскими субподрядными организациями в соответствии с законодательством государств Сторон.
Порядок определения условий использования (распоряжения) Сторонами любых результатов интеллектуальной деятельности, совместно созданных в рамках настоящего Соглашения, и прав на них должен являться предметом письменного соглашения между Сторонами. До достижения таких соглашений результаты интеллектуальной деятельности, совместно созданные в рамках настоящего Соглашения, используются исключительно в целях настоящего Соглашения и ни одна из Сторон не имеет права самостоятельно ими распоряжаться.
Любая информация о совместных разработках, выполненных в рамках настоящего Соглашения, не может передаваться третьей стороне.
Права на результаты интеллектуальной деятельности, которые были самостоятельно созданы любой из Сторон в ходе реализации настоящего Соглашения, принадлежат этой Стороне.
Статья 9
1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны создают специальную двустороннюю комиссию.
В состав специальной двусторонней комиссии, утверждаемый решениями уполномоченных органов государств Сторон, входят представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций государств каждой из Сторон.
2. Специальная двусторонняя комиссия выполняет следующие задачи:
а) утверждает земельные участки для строительства объектов;
б) взаимодействует с органами власти на территории Киргизской Республики;
в) утверждает очередность этапов строительства с учетом строительства на первом этапе объектов для размещения общеобразовательных организаций на земельных участках, расположенных в городах Бишкек, Баткен и Каракол;
г) утверждает типовую проектную документацию;
д) информирует Стороны о ходе реализации настоящего Соглашения;
е) рассматривает рекомендации уполномоченных органов государств Сторон по обеспечению реализации настоящего Соглашения;
ж) утверждает сроки реализации мероприятий, включенных в перечень мероприятий по строительству, материально-техническому оснащению и вводу в эксплуатацию объектов в Киргизской Республике согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению и перечень мероприятий по организации деятельности общеобразовательных организаций в Киргизской Республике согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению;
з) принимает решения по иным вопросам, касающимся реализации настоящего Соглашения.
Для реализации указанных задач специальная двусторонняя комиссия встречается не реже одного раза в 3 месяца со дня начала временного применения настоящего Соглашения.
Статья 10
Споры и разногласия между Сторонами относительно применения и (или) толкования настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров между уполномоченными органами государств Сторон.
Статья 11
По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемой частью.
Статья 12
Настоящее Соглашение временно применяется по истечении 30 дней с даты подписания и вступает в силу после получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
Настоящее Соглашение заключается сроком на 15 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода не уведомит письменно по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны принимают меры для урегулирования всех имущественных и образовательных отношений, возникших в рамках реализации настоящего Соглашения.
Совершено в г. " " 20 г. в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
В случае расхождений в толковании настоящего Соглашения используется текст на русском языке.
|
За Правительство |
|
За Кабинет Министров |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом
Министров Киргизской Республики
об условиях строительства, создания
и функционирования в Киргизской Республике
совместных общеобразовательных
организаций, осуществляющих обучение
на русском языке
Перечень
мероприятий по строительству, материально-техническому оснащению и вводу в эксплуатацию зданий и сооружений для размещения совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, в Киргизской Республике
N п/п |
Наименование мероприятия |
Функция |
Результат |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
1. |
Подготовка технического задания на проектирование и строительство в Киргизской Республике зданий и сооружений для размещения 9 совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики (далее - объекты), и их материально-техническое оснащение (включая технологию обучения и перечень средств обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации) |
подготовка и согласование технического задания с Минобрнауки Киргизской Республики |
техническое задание направлено в адрес Евразийского фонда стабилизации и развития (далее - Фонд) |
Минпросвещения России |
2. |
Предоставление льгот по налогообложению, уплате таможенных пошлин генеральному подрядчику (генеральным подрядчикам) (далее - подрядчик (подрядчики), инженеру-консультанту (далее - технический заказчик), российским и киргизским субподрядным организациям |
подготовка и согласование нормативных актов в соответствии с законодательством Киргизской Республики |
закон Киргизской Республики |
Минобрнауки Киргизской Республики, Министерство экономики и коммерции Киргизской Республики |
3. |
Выделение средств и направление пожертвования на счет Фонда |
согласование с Фондом размера пожертвования для финансирования 1-го этапа строительства объектов. Подготовка и выпуск распоряжения Правительства Российской Федерации |
средства на счету Фонда |
Минфин России |
4. |
Заключение контракта на выполнение функций технического заказчика, включая выполнение проектно-изыскательских работ, разработку эскизного проекта, разработку проектно-сметной документации для строительства объектов, выполнение подготовительных работ, получение разрешений на строительство и иные мероприятия |
проведение конкурсных процедур в соответствии с нормативными документами Фонда, согласование конкурсной документации и существенных условий с Минфином России |
подписан контракт |
Фонд, Минфин России |
5. |
Выполнение проектно-изыскательских работ (3 этапа) |
|
результат изысканий |
Фонд, технический заказчик |
6. |
Прохождение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в экспертном органе Киргизской Республики (3 этапа) |
|
положительное заключение государственной экспертизы Киргизской Республики |
Фонд, технический заказчик, Минобрнауки Киргизской Республики, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики |
7. |
Разработка и утверждение эскизного проекта |
разработка эскизного проекта Фондом, согласование эскизного проекта Минобрнауки Киргизской Республики, утверждение эскизного проекта Минпросвещения России |
эскизный проект разработан, согласован и утвержден |
Фонд, Минпросвещения России, Минобрнауки Киргизской Республики |
8. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства объектов, включая технологию обучения и перечень средств обучения (3 этапа) |
|
комплект проектно-сметной документации |
Фонд, технический заказчик |
9. |
Прохождение межгосударственной экспертизы проектно-сметной документации, включая экспертизу сметной стоимости, в экспертных органах Российской Федерации и Киргизской Республики (3 этапа) |
|
положительное заключение межгосударственной экспертизы |
Фонд, технический заказчик |
10. |
Определение стоимости строительства и материально-технического оснащения объектов, включая технологию обучения и перечень средств обучения, для целей определения цены договора подряда на строительство зданий школ (3 этапа) |
|
|
Фонд, Минфин России, Минстрой России, Минпросвещения России |
11. |
Выделение денежных средств для строительства объектов |
издание распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении средств и направление пожертвования на счет Фонда |
средства на счету Фонда |
Минфин России |
12. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство внешних сетей инженерно-технического обеспечения до точек подключения на границах земельных участков (при необходимости) |
|
|
местные органы власти, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики, Минобрнауки Киргизской Республики |
13. |
Прохождение экспертизы проектно-сметной документации на строительство внешних сетей инженерно-технического обеспечения в экспертном органе Киргизской Республики (в случае разработки проектно-сметной документации на внешние сети) |
|
|
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики, Минобрнауки Киргизской Республики |
14. |
Получение разрешений на строительство в соответствии с законодательством Киргизской Республики |
|
разрешение получено |
Фонд, технический заказчик, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики, Минобрнауки Киргизской Республики |
15. |
Заключение контракта (контрактов) с подрядчиком (подрядчиками) на строительство и материально-техническое оснащение объектов, включая технологию обучения и перечень средств обучения |
проведение конкурсных процедур в соответствии с нормативными документами Фонда, согласование конкурсной документации и существенных условий с Минфином России |
контракт подписан |
Фонд, технический заказчик, подрядчик (подрядчики), Минфин России |
16. |
Выполнение работ по строительству и материально-техническому оснащению объектов (первый этап - в городах Бишкек, Баткен, Каракол, второй и третий этапы утверждаются специальной двусторонней комиссией) |
|
акт рабочей комиссии |
Фонд, технический заказчик, подрядчик (подрядчики), местные органы власти, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики, Минобрнауки Киргизской Республики |
17. |
Выполнение работ по строительству внешних сетей инженерно-технического обеспечения до точек подключения на границах земельных участков |
|
акт рабочей комиссии |
местные органы власти, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики, Минобрнауки Киргизской Республики |
18. |
Ввод внешних сетей в эксплуатацию в соответствии с законодательством Киргизской Республики |
|
акт государственной приемочной комиссии |
местные органы власти, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики, Минобрнауки Киргизской Республики |
19. |
Ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством Киргизской Республики |
|
акт государственной приемочной комиссии |
Фонд, технический заказчик, подрядчик (подрядчики), местные органы власти, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики, Минобрнауки Киргизской Республики |
20. |
Передача объектов, включая их материально-техническое оснащение, Киргизской Стороне (в соответствии с процедурами Фонда) |
|
акт приема-передачи |
Фонд, Минобрнауки Киргизской Республики |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом
Министров Киргизской Республики
об условиях строительства, создания
и функционирования в Киргизской Республике
совместных общеобразовательных
организаций, осуществляющих обучение
на русском языке
Перечень
мероприятий по организации деятельности совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, в Киргизской Республике
N п/п |
Наименование мероприятия |
Функция |
Результат |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
1. |
Разработка и утверждение учредительных документов совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, в Киргизской Республике (далее - общеобразовательные организации) |
разработка учредительных документов и их утверждение |
учредительные документы утверждены |
Минпросвещения России, Минобрнауки Киргизской Республики |
2. |
Подготовка и согласование требований к кандидатурам руководителей общеобразовательных организаций |
разработка критериев отбора кандидатов |
критерии отбора кандидатов согласованы |
Минпросвещения России, Минобрнауки Киргизской Республики |
3. |
Отбор и утверждение кандидатур директоров общеобразовательных организаций |
отбор и утверждение кандидатур директоров |
кандидатуры отобраны и утверждены |
Минпросвещения России, Минобрнауки Киргизской Республики |
4. |
Государственная регистрация общеобразовательных организаций с назначением директоров |
осуществление действий по государственной регистрации общеобразовательных организаций |
общеобразовательные организации зарегистрированы |
Минпросвещения России, Минобрнауки Киргизской Республики |
5. |
Лицензирование, аккредитация общеобразовательных организаций |
осуществление лицензирования, аккредитации общеобразовательных организаций |
аккредитация пройдена, лицензии получены |
общеобразовательные организации, Рособрнадзор, Минобрнауки Киргизской Республики |
6. |
Разработка и утверждение штатного расписания общеобразовательных организаций, включая педагогический и технический персонал |
разработка и утверждение штатного расписания |
штатное расписание разработано и утверждено |
общеобразовательные организации, Минпросвещения России, Минобрнауки Киргизской Республики |
7. |
Прием на работу технических специалистов (для участия в приемке зданий и сооружений, необходимых для размещения общеобразовательных организаций (далее - объекты), в эксплуатацию) |
заключение трудовых договоров с техническими специалистами |
трудовые договоры заключены, технические специалисты приняты на работу |
директора общеобразовательных организаций, Минобрнауки Киргизской Республики |
8. |
Предоставление общеобразовательным организациям объектов (после их ввода в эксплуатацию и передачи Киргизской Стороне) на праве оперативного управления |
принятие правовых актов о предоставлении общеобразовательным организациям объектов на праве оперативного управления |
правовые акты приняты |
Минобрнауки Киргизской Республики |
9. |
Предоставление общеобразовательным организациям земельных участков (под объектами) на праве постоянного (бессрочного) пользования |
принятие правовых актов о предоставлении общеобразовательным организациям земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования |
правовые акты приняты |
Минобрнауки Киргизской Республики |
10. |
Приобретение учебной литературы, учебных пособий |
закупка учебной литературы, пособий |
учебная литература, пособия приобретены |
общеобразовательные организации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 21 февраля 2023 г. N 426-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Киргизской Республики об условиях строительства, создания и функционирования в Киргизской Республике совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение на русском языке"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 февраля 2023 г. N 0001202302220017
Собрание законодательства Российской Федерации, 27 февраля 2023 г. N 9 ст. 1558